1. Об
исполнении федерального бюджета за первое полугодие 2014 года
Минфином России в
соответствии с Бюджетным кодексом и постановлением Правительства «Об
утверждении Положения о представлении в Правительство Российской Федерации
ежеквартальной и годовой отчётности об исполнении федерального бюджета»
представлен отчёт об исполнении федерального бюджета за первое полугодие 2014
года.
2. О
ходе выполнения федеральных целевых программ и реализации Федеральной адресной
инвестиционной программы за первое полугодие 2014 года
Минэкономразвития
России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной
власти подготовлен и представлен доклад о ходе реализации федеральных целевых
программ и Федеральной адресной инвестиционной программы за первое полугодие
2014 года.
3. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации»
Действующее
законодательство устанавливает, что граждане, обращающиеся к нотариусам, в
страховые и кредитные организации для совершения сделок с недвижимостью,
предварительно получают необходимые сведения из Единого государственного
реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра
недвижимости.
Законопроект направлен
на законодательное закрепление запрета для страховых и кредитных организаций,
нотариусов требовать от клиентов предоставления указанных сведений, а также
установления обязанности для таких организаций и нотариусов запрашивать и
получать сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое
имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости
самостоятельно в электронном виде, в том числе с использованием инфраструктуры
электронного правительства.
Для реализации
указанной цели изменения вносятся в следующие федеральные законы: Основы
законодательства Российской Федерации о нотариате, Федеральный закон «О банках
и банковской деятельности», Закон Российской Федерации «Об организации
страхового дела в Российской Федерации», Федеральный закон «О государственной
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», Федеральный закон «О
государственном кадастре недвижимости».
4. О
проектах федеральных законов «О внесении изменений в Закон Российской Федерации
“О занятости населения в Российской Федерации” в части повышения мобильности
трудовых ресурсов» и «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской
Федерации»
В целях создания новых
точек притяжения трудовых ресурсов законопроектом о мобильности
предусматривается разработка региональных программ повышения мобильности
трудовых ресурсов.
В качестве территорий
приоритетного привлечения трудовых ресурсов наряду со стратегически важными
будут рассматриваться территории, на которых реализуются значимые инвестиционные
проекты, формируются и развиваются инновационные кластеры и/или особые
экономические зоны и которые при этом испытывают потребность в дополнительных
трудовых ресурсах.
В целях создания
привлекательных условий для переезда граждан предполагается оказание им мер
поддержки, включая компенсационные и иные выплаты. При этом перечень мер
поддержки, осуществляемых конкретным работодателем в отношении граждан,
переезжающих для трудоустройства, будет определяться индивидуально на основе
базового регионального перечня мер поддержки, установленного региональной программой,
и закрепляться в соответствующем соглашении, заключаемом между субъектом
Российской Федерации и работодателем.
Также
предусматривается оказание работодателям, привлекающим работников в субъекты
Российской Федерации, отнесённые к территориям приоритетного привлечения
трудовых ресурсов, финансовой поддержки за счёт средств федерального бюджета и
бюджетов субъектов Российской Федерации (например, на осуществление расходов на
проезд работника, его обустройство, наём или аренду жилья, обучение).
5. О
проектах федеральных законов «О внесении изменений в Федеральный закон “О
развитии сельского хозяйства”» и «О внесении изменения в статью 14 Федерального
закона “О развитии сельского хозяйства”»
Минсельхозом России
внесены проекты федеральных законов «О внесении изменений в Федеральный закон “О
развитии сельского хозяйства”» (далее – законопроект о переработке сельхозпродукции)
и «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона “О развитии сельского
хозяйства”» (далее – законопроект о закупочных интервенциях).
Предлагаемые
законопроектом о переработке сельхозпродукции изменения распространяют
предусмотренное для сельскохозяйственных товаропроизводителей направление
государственной поддержки обеспечения доступности кредитных ресурсов на
организации и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную и (или)
последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и её
реализацию, в доходе которых доля дохода от реализации таких продуктов
составляет не менее 70% за календарный год.
Законопроект о
закупочных интервенциях направлен на уточнение полномочий Правительства в части
установления порядка приобретения сельскохозяйственной продукции у
сельскохозяйственных товаропроизводителей в процессе проведения государственных
закупочных интервенций путём закупки или путём проведения залоговых операций.
6. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный
кодекс Российской Федерации и Уголовно-исполнительный кодекс Российской
Федерации по вопросу участия потерпевших при рассмотрении судом вопросов,
связанных с исполнением приговора»
В целях приведения
положений УПК в соответствие с правовой позицией Конституционного Суда в
законопроекте предлагается расширить установленный УПК перечень информации об
осуждённом, которую вправе получать потерпевший в случае удовлетворения судом
соответствующего ходатайства, а также дополнить данную статью положением,
устанавливающим порядок заявления потерпевшим ходатайства и его содержание.
7. О
представлении Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию
Соглашения об основных принципах создания системы скрытого управления силами и
средствами системы коллективной безопасности Организации Договора о
коллективной безопасности
Соглашение об основных
принципах создания системы скрытого управления силами и средствами системы
коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности
подписано в Москве 14 июня 2009 года.
Положениями указанного
Соглашения устанавливаются международно-правовые основы формирования системы
скрытого управления силами и средствами системы коллективной безопасности
Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), которые предназначены
обеспечить сохранение в тайне проведение мероприятий по руководству силами и
средствами системы коллективной безопасности ОДКБ при всех условиях
деятельности и принятой системы управления ими.
Формирование системы
скрытого управления основано на использовании имеющихся на вооружении
коалиционных (региональных) группировок войск (сил) ОДКБ совместных средств
такого скрытого управления и унифицированных правил их применения.
8. О
подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Содружеством
Независимых Государств об условиях пребывания Секретариата Координационного
совета генеральных прокуроров государств – участников Содружества Независимых
Государств на территории Российской Федерации
Проект Соглашения
подготовлен Координационным советом генеральных прокуроров государств – участников
СНГ и одобрен 14 сентября 2011 года текст документа, а также проект Решения
Совета глав государств СНГ, которым Председатель Координационного совета генеральных
прокуроров государств – участников СНГ уполномочивается подписать Соглашение от
имени СНГ, одобрен в ходе заседания Совета министров иностранных дел СНГ 4
апреля 2014 года.
Проект Соглашения, в
частности, предусматривает неприкосновенность архивов Секретариата
Координационного совета генеральных прокуроров государств – участников СНГ, а
также освобождение от налогов на прибыль организации, на имущество организации,
транспортного и земельного налогов, пошлин и других платежей, взимаемых на
территории Российской Федерации, за исключением платежей, которые являются
оплатой конкретных видов обслуживания (услуг), и платежей (отчислений и
взносов) на обязательное медицинское и обязательное социальное страхование
сотрудников Секретариата.
9. О
представлении Президенту Российской Федерации предложения о подписании
Конвенции Совета Европы против манипулирования спортивными соревнованиями
Конвенция, в
частности, предусматривает следующие положения: установление прав и
обязанностей государств и спортивных организаций по предотвращению
распространения «договорных» матчей; определение роли букмекерских контор и
принципов их взаимодействия с органами власти и спортивными организациями;
создание международных стандартов предотвращения «договорных» матчей, включая
спортивные, юридические и технические инструменты для их выявления;
установление мер ответственности уголовного, административного и дисциплинарного
характера за организацию «договорных» матчей и участие в них.
10. О
представлении Президенту Российской Федерации предложения о подписании Договора
между Российской Федерацией и Объединёнными Арабскими Эмиратами о взаимной
правовой помощи по уголовным делам
Проект Договора
подготовлен с учётом договорной практики и законодательства Российской
Федерации, а также международных стандартов в данной области.
В соответствии с
Договором Стороны оказывают друг другу максимально широкую взаимную правовую
помощь по уголовным делам. Также Договором определяется объём правовой помощи, устанавливаются
требования к форме и содержанию запроса об оказании правовой помощи и основания
для отказа или отсрочки в оказании правовой помощи.
11. О
представлении Президенту Российской Федерации предложения о подписании Договора
между Российской Федерацией и Объединёнными Арабскими Эмиратами о выдаче
Проект Договора
подготовлен с учётом договорной практики и законодательства Российской Федерации,
а также международных стандартов в данной области.
В соответствии с
Договором Стороны обязуются выдавать по запросу друг другу лиц для уголовного
преследования или исполнения приговора. Согласно Договору под преступлениями,
влекущими выдачу, понимаются деяния, которые в соответствии с законодательством
обеих Сторон являются уголовно наказуемыми и влекут за собой наказание в виде
лишения свободы на срок не менее одного года или более тяжкое наказание.
12. Об
утверждении распределения субсидий, предоставляемых в 2014 году из федерального
бюджета, главным распорядителем в отношении которых является Минкультуры
России, бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов
капитального строительства государственной собственности субъектов Российской
Федерации, не включённых в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции
в которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, и (или) на
предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской
Федерации на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной
собственности, не включённых в федеральные целевые программы, бюджетные
инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов, в рамках подпрограммы
«Искусство» государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и
туризма» на 2013–2020 годы
Проектом распоряжения
предлагается утвердить распределение субсидий, предоставляемых в 2014 году из
федерального бюджета на указанные цели, в общем размере 850 млн рублей на
строительство 17 центров культурного развития.
13. Об
оказании содействия гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно
проживавшим на территории Украины и прибывшим на территорию Российской
Федерации в экстренном массовом порядке, в обеспечении проезда и провоза багажа
к месту пребывания на территории Российской Федерации
Принятие проекта
постановления позволит территориальным органам ФМС России обеспечить проезд
граждан Украины и провоз их багажа к месту пребывания на территории Российской
Федерации.
Москва,
10 сентября 2014 года
Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и
информации является изложением материалов, представленных федеральными органами
исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской
Федерации.
Вступительное слово Дмитрия Медведева
Доклад Антона Силуанова oб исполнении федерального бюджета за первое полугодие 2014 года
Стенограмма:
Д.Медведев: Уважаемые коллеги, добрый всем день!
Сегодня несколько вопросов бюджетных и целый ряд прочих. Сначала
рассмотрим исполнение бюджета за первое полугодие 2014 года, а также то,
как шла работа над федеральными целевыми программами и адресной
инвестиционной программой.
Д.Медведев: «За счёт повышения эффективности расходования средств, их
концентрации на ключевых программах, усиления адресности социальной
помощи была обеспечена сбалансированность бюджета и выполнение всех
социальных обязательств перед нашими гражданами, которые Российская
Федерация на себя принимала».
Понятно,
что прошедший период был весьма сложным. Может быть, одно из немногих
достижений, которое следует упомянуть, – в любом случае нам удалось
сохранить макроэкономическую стабильность, при этом мы ориентировались
жёстко на основные приоритеты бюджетных расходов. За счёт повышения
эффективности расходования средств, их концентрации на ключевых
программах, усиления адресности социальной помощи была обеспечена
сбалансированность бюджета и выполнение всех социальных обязательств
перед нашими гражданами, которые Российская Федерация на себя принимала.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 11 сентября 2014 года
Что
касается конкретных параметров, то рост валового внутреннего продукта
за первое полугодие, по оценке Минэкономразвития, по сравнению с
планировавшимся снизился, как известно, и составил 0,8%, в денежном
выражении это около 33,6 трлн рублей. Инвестиции в основной капитал
также, к сожалению, уменьшились.
При
этом другие параметры бюджета выглядят лучше. Доходы опередили
аналогичные показатели прошлого года на 14% практически и составили
более 7 трлн рублей. Израсходовали мы 6,4 трлн рублей. В итоге профицит
бюджета за текущий период составил 718,8 млрд рублей, или 2,2% валового
внутреннего продукта. Это больше, чем то, что было в прошлом году.
Также
отмечу стабильное увеличение кассовых расходов бюджета на уровне 45,6% к
уточнённой росписи. Это максимальное значение за последние годы.
Д.Медведев: «Доходы опередили аналогичные показатели прошлого года на
14% практически и составили более 7 трлн рублей. Израсходовали мы 6,4
трлн рублей. В итоге профицит бюджета за текущий период составил 718,8
млрд рублей, или 2,2% валового внутреннего продукта. Это больше, чем то,
что было в прошлом году».
Безусловно, сохранение имеющихся позитивных моментов – это одна из
главных задач Правительства. Сейчас мы с вами занимаемся трудным
процессом – созданием нового трёхлетнего бюджета. Его мы рассмотрим на
следующем заседании Правительства и уже в октябре направим в парламент, а
до этого будут проходить совещания, соответствующие комиссии, как мы с
вами и договаривались.
Теперь
– о выполнении федеральных целевых программ и адресной инвестиционной
программы. Напомню, всего у нас в активе 46 федеральных целевых
программ, две подпрограммы.
В
целом за первое полугодие показатели улучшились по сравнению с тем же
периодом 2013 года. По четырём программам работа оценивается как
высокоэффективная, по 14 – выше среднего уровня эффективности, по 25 –
как в целом удовлетворительная, по трём программам работа признана
неудовлетворительной. Я их назову, причины разные, тем не менее это
требует, как обычно, специального анализа. Это «Юг России», «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса до 2020 года» и «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112».
В
текущем году удалось несколько улучшить ситуацию с освоением денег, и
это несмотря на изменение порядка финансирования расходов
инвестиционного характера – имею в виду новую редакцию Бюджетного
кодекса.
Однако
по-прежнему остаётся низким уровень софинансирования федеральных
целевых программ со стороны региональных бюджетов и частных инвесторов. В
первом полугодии произошло даже некоторое снижение – с 28 до 27,4%.
Что касается адресной программы, её финансирование в первом полугодии
также улучшилось – примерно на 1,5%, до 21,1%. Однако выделенные
средства всё равно расходуются медленно, это основная проблема, которая
сохраняется, – приблизительно на 78,5% эти средства освоены.
Более подробно по этим вопросам доложат Министр финансов и Министр экономического развития.
Сегодня
мы также рассмотрим законопроект, упрощающий для граждан процедуру
получения государственных услуг, которые связаны с недвижимостью. Теперь
страховые и кредитные организации, а также нотариусы будут
самостоятельно, то есть без участия клиента, запрашивать и получать
сведения из Единого государственного реестра, и сделать это можно и в
электронном виде, используя механизмы электронного правительства.
Надеюсь, это упростит межведомственный документооборот, а самое главное –
сэкономит людям время.
Следующий
законопроект направлен на совершенствование налогового и таможенного
законодательства. Предусматривается ряд важных изменений, которые
касаются взимания акцизов, налога на прибыль, подоходного налога, налога
на добычу полезных ископаемых и таможенных тарифов на нефтепродукты.
Изменений здесь немало, остановлюсь на нескольких из них – тех, что
предусмотрены в рамках так называемого налогового манёвра.
Д.Медведев: «Мы рассмотрим законопроект, упрощающий для граждан
процедуру получения государственных услуг, которые связаны с
недвижимостью. Теперь страховые и кредитные организации, а также
нотариусы будут самостоятельно, то есть без участия клиента, запрашивать
и получать сведения из Единого государственного реестра, и сделать это
можно и в электронном виде, используя механизмы электронного
правительства. Надеюсь, это упростит межведомственный документооборот, а
самое главное – сэкономит людям время».
Предлагается поэтапно, за три года, сократить вывозные таможенные
пошлины на нефть и нефтепродукты (в 1,7 раза – на нефть и на
нефтепродукты в зависимости от вида – от 1,7 до 5 раз), одновременно
увеличить ставки НДПИ на нефть в 1,7 раза, на газовый конденсат – в 6,5
раза. Чтобы не допустить роста цен на внутреннем рынке, будут поэтапно
сокращены ставки акциза на нефтепродукты в 2,2 раза и предоставлены
определённые налоговые льготы. В результате налоговая нагрузка на добычу
трудноизвлекаемых запасов нефти будет снижена по сравнению с 2014 годом
в зависимости от соответствующего вида нефти от 5 до 24%. Более
подробно об этом также доложат те, кто отвечает за соответствующие
решения.
Вот такая повестка дня у нас.
Давайте приступим к обсуждению исполнения федерального бюджета.
Антон Германович Силуанов, пожалуйста, вам слово.
A.Силуанов: Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Уважаемые коллеги!
Исполнение
федерального бюджета в первом полугодии текущего года осуществлялось в
соответствии с плановыми показателями, которые утверждены законом о
бюджете. За первое полугодие бюджет исполнен с кассовым профицитом (он
составил 2,2% ВВП), который образовался исходя из опережающего
исполнения годовых назначений по доходам. Доходы мы собрали, исходя из
планового показателя, 50% к плану, то есть ровно половина за полугодие.
Расходы исполнены на 45,6%.
А.Силуанов: «По сравнению с аналогичным периодом прошлого года доходы
увеличились в абсолютном выражении на 13,8%, или на 0,8% ВВП, причём
основное увеличение произошло по нефтегазовым доходам – на 0,9% ВВП».
По состоянию на 1 сентября (уже чуть позже, чем полугодие) профицит
также сохранился, это 2% ВВП, причём с профицитом исполнены и бюджеты
бюджетной системы, то есть и бюджеты регионов, и бюджеты государственных
внебюджетных фондов. Профицит составил 3,2% валового внутреннего
продукта.
По
сравнению с аналогичным периодом прошлого года доходы увеличились в
абсолютном выражении на 13,8%, или на 0,8% ВВП, причём основное
увеличение произошло по нефтегазовым доходам – на 0,9% ВВП. По
ненефтегазовым доходам мы отклонились от плановых назначений в меньшую
сторону, то есть произошло снижение на 0,1% ВВП.
С
чем связано увеличение нефтегазовых доходов по сравнению с
соответствующим периодом прошлого года? В первую очередь это, конечно,
курс доллара США к рублю – он укрепился, усилился на 4 рубля; это
увеличение мировых цен на нефть марки «Юралс» на 0,8 доллара США за
баррель; увеличение объёмов экспорта товаров, выработанных из нефти;
увеличение объёмов добычи нефти, а также повышение ставок НДПИ (в виде
углеводородного сырья).
Снижение
ненефтегазовых доходов на 0,1% связано с уменьшением поступления
разовых платежей за пользование недрами (потому что в прошлом году у нас
были опережающие поступления, и мы в прошлом году много доходов
получили, поэтому здесь эффект базы сработал), а также со снижением
ввозных таможенных пошлин в результате снижения объёмов импорта по
сравнению с первым полугодием прошлого года.
А.Силуанов: «С января по сентябрь текущего года доходность долгосрочных
облигаций федерального займа выросла больше чем на 200 базисных пунктов,
причём наибольший рост доходности отметился в последние месяцы. В этот
период повышались ключевые ставки на 150 и 50 базисных пунктов, которые
являются ориентиром для ставок на рынке доходности ОФЗ».
В
сегодняшних условиях нельзя не остановиться на ситуации, сложившейся с
внутренним рынком долга. С января по сентябрь текущего года доходность
долгосрочных облигаций федерального займа выросла больше чем на 200
базисных пунктов, причём наибольший рост доходности отметился в
последние месяцы. В этот период повышались ключевые ставки на 150 и 50
базисных пунктов, которые являются, с одной стороны, ориентиром для
ставок на рынке доходности ОФЗ, а также на кредитном рынке.
Также
мы в этих условиях вынуждены были отказаться от регулярного проведения
аукционов по размещению облигаций федерального займа с учётом
мониторинга рынка. Мы несколько раз не выходили на рынок заимствований, с
тем чтобы не привлекать ресурсы по высоким ставкам и не стимулировать
рост ставок на кредитном рынке.
Кроме
того, мы отказались от выхода на внешние заимствования в этом году, и
те ресурсы, которые мы не получили в текущем году от внешних
заимствований, в условиях сокращения внутренних заимствований, мы
заместили теми нефтегазовыми доходами, которые у нас поступают сверх
плановых назначений.
Хотелось
бы отметить, что действительно непростая ситуация сегодня на рынке
внутреннего долга. У нас источниками рынка внутреннего долга являются
три основных источника – это банки, внешние инвесторы и инвестиции
пенсионных фондов. В настоящее время остались в основном в качестве
инвесторов наши банки, которые покупают наши облигации. Поэтому и объём
ресурсов, который мы планируем взять с внутреннего рынка, был сокращён,
мы его сократили с 809 млрд рублей до 459 млрд рублей, с поправками в
закон о бюджете, которые мы внесли весной текущего года.
В
первом полугодии мы заимствовали на внутреннем рынке 194 млрд рублей,
что составило 42% от уже сокращённой программы, и до конца года нам
нужно будет привлечь чуть более 230 млрд рублей. Ряд банков выразил
желание приобрести эти бумаги, поэтому мы надеемся на выполнение плана
по заимствованиям в текущем году.
Несколько слов о расходах, как исполняются расходы.
По
состоянию на 1 июля текущего года необходимо отметить более высокий по
сравнению с прошлым годом темп исполнения расходов федерального бюджета.
Он составил 45,6% к уточнённой росписи. В прошлом году этот показатель
составил 43,7%.
Контрактуемые
лимиты бюджетных обязательств на 2014 год распределены главными
распорядителями на уровне 92%. Это выше, чем в прошлом году, этот
показатель составлял чуть более 87%, и законтрактовано на 92% против 74%
в прошлом году, то есть у нас улучшается равномерность исполнения
бюджета, улучшается процесс контрактования бюджетных обязательств.
Вместе с тем по отдельным направлениям расходов федерального бюджета уровень исполнения значительно ниже среднего. Так у нас постоянно происходит по исполнению бюджета по капитальным вложениям в объекты недвижимого имущества. Уровень исполнения расходов составил 28,2%. Хотя это выше, чем в прошлом году (в прошлом году показатель составлял 19,5%), всё равно есть необходимость обратить на это внимание нашим коллегам и усилить контрактацию, усилить работу по выполнению тех наших обязательств, которые мы взяли в рамках решений, которые были отражены в законе о бюджете.
А.Силуанов: «По состоянию на 1 июля текущего года доходы бюджетов
регионов выросли на 8,5% от соответствующего периода 2013 года. Рост
поступлений доходов наблюдался в 72 регионах, в 11 регионах – снижение».
Хотелось бы остановиться и на вопросе роста дебиторской задолженности по контрактуемым расходам. Она у нас в последние годы растёт, и первое полугодие текущего года также продемонстрировало тенденцию. Плохая тенденция, но тем не менее у нас дебиторка выросла на 14% от уровня прошлого года, и это обусловлено было ростом авансовых платежей. Поэтому хотелось бы обратиться к коллегам: когда мы авансируем, то здесь нужно чётко понимать, что авансовые средства должны в конечном счете быть реализованы в конечные товары, продукцию, услуги. Авансирование действительно в нынешних условиях оправданный метод, но есть у нас отдельные позиции, по которым авансируется до 80% годовой суммы. Поэтому здесь нужно равномерно, на наш взгляд, осуществлять очень выверенный процесс авансирования, с тем чтобы авансированные ресурсы в начале года приводили к получению услуг и товаров тоже в начале года или в первой половине года, а не сносились на конец финансового года.
Несколько слов об исполнении консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации. По состоянию на 1 июля текущего года доходы бюджетов регионов выросли на 8,5% от соответствующего периода 2013 года. Рост поступлений доходов наблюдался в 72 регионах, в 11 регионах – снижение. Что позитивного? Это поступление
налога на прибыль и налога на доходы физических лиц, которые являются
основными доходными источниками бюджетов регионов, они увеличились
соответственно на 17 и почти 7%. Расходы регионов выросли на 6,4% по сравнению с уровнем 2013 года, их объём увеличился в 73 регионах, а в 10 регионах снизился.
Расходы на заработную плату росли темпом в 12,7%, при этом доля расходов на заработную плату по-прежнему увеличивается в бюджетах регионов, составляет сейчас 36% всех расходов. К сожалению, доля на капитальные вложения в этих условиях не растёт и составляет порядка 7% расходов бюджетов субъектов Российской Федерации.
А.Силуанов: «По состоянию на 1 августа также сохранился профицит
бюджетов субъектов Российской Федерации, он даже вырос, составил 294
млрд рублей. Профицит во многих регионах образовался с авансовым
перечислением субсидий, мер финансовой поддержки субъектам Российской
Федерации. Эти деньги находятся на счетах, будут использованы до конца
текущего года».
По состоянию на 1 августа также сохранился профицит бюджетов субъектов Российской Федерации, он даже вырос, составил 294 млрд рублей. С дефицитом исполнено 40 бюджетов регионов, с профицитом – 43. Надо отметить, что профицит во многих регионах образовался с авансовым перечислением субсидий, мер финансовой поддержки субъектам Российской Федерации. Эти деньги находятся на счетах, будут использованы до конца текущего года, поэтому до конца года мы ожидаем увеличения дефицитности бюджетов. Мы делали прогнозы. В этом году также будет субъектам Российской Федерации непросто, и мы ожидали дефицита бюджета на уровне порядка 400–500 млрд рублей.
Долг региональный. По сравнению с началом года долг практически не увеличился (увеличение составило 0,3%) и составил 1 трлн 742 млрд рублей. В структуре долга росла доля бюджетных кредитов и сокращалась доля коммерческих займов и облигационных займов. Это было связано с тем, что мы приняли решение о кредитной поддержке из федерального бюджета и о частичном замещении коммерческих, «дорогих» ресурсов на более «дешёвые», бюджетные. Эта тенденция будет продолжаться и до конца года. До конца года мы также ожидаем увеличения долга, поскольку мы видим и ожидаем, как я уже докладывал, исполнение бюджета регионов с дефицитом.
Уважаемые коллеги! Мы сейчас находимся на пороге IV квартала, и до
конца исполнения бюджета осталось не так много времени, поэтому хотелось
бы обратиться, чтобы мы приняли все необходимые меры, для того чтобы
обеспечить исполнение бюджета в полном объёме. Необходимо провести меры
по осуществлению всех кассовых расходов согласно прогнозу кассовых
выплат. Мы просим как можно быстрее осуществлять кассовые расходы, имею в
виду не оставлять расходы на декабрь, который является, как правило,
наиболее ёмким из всех месяцев года с точки зрения финансирования
бюджета.
Кроме
того, уважаемые коллеги, хотел напомнить, что Правительством установлен
запрет на заключение государственных контрактов после 1 декабря, если
на его исполнение необходимо более одного месяца. Если такие контракты
не будут заключены, деньги будут оставлены в бюджете, и мы не сможем
контрактоваться в таком случае. Это связано с соблюдением контрактной
дисциплины, поэтому просьба ускорить контрактование, ускорить исполнение
бюджета, чтобы обеспечить равномерное исполнение федерального бюджета
до конца года.
Спасибо за внимание.
Д.Медведев: Спасибо.
<…>
1. Об исполнении
федерального бюджета за первое полугодие 2014 года
Минфином России в соответствии
с Бюджетным кодексом и постановлением Правительства «Об утверждении Положения о
представлении в Правительство Российской Федерации ежеквартальной и годовой
отчётности об исполнении федерального бюджета» представлен отчёт об исполнении
федерального бюджета за первое полугодие 2014 года.
Решения Правительства:
1. Принять к сведению
доклад Министра финансов Российской Федерации А.Г.Силуанова по данному вопросу.
2. Утвердить отчет об
исполнении федерального бюджета за первое полугодие 2014 года и направить его в
Государственную Думу, Совет Федерации и Счетную палату Российской Федерации.
2. О ходе
выполнения федеральных целевых программ и реализации Федеральной адресной
инвестиционной программы за первое полугодие 2014 года
Минэкономразвития
России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной
власти подготовлен и представлен доклад о ходе реализации федеральных целевых
программ и Федеральной адресной инвестиционной программы за первое полугодие
2014 года.
Решения Правительства:
1. Принять к сведению
доклад Министра экономического развития Российской Федерации А.В.Улюкаева по
данному вопросу.
2. Государственным
заказчикам - координаторам (государственным заказчикам) федеральных целевых
программ, а также строек и объектов, включенных в федеральную адресную
инвестиционную программу:
- принять
исчерпывающие меры по обеспечению реализации в 2014 году федеральных целевых
программ «Юг России (2014 - 2020 годы)», «Исследования и разработки по
приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на
2014 - 2020 годы», «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных
служб по единому номеру «112» в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы»
соответственно. О результатах доложить в Правительство Российской Федерации;
- завершить работу по
корректировке соответствующих федеральных целевых программ в целях их
приведения в соответствие с параметрами ресурсного обеспечения в 2014 году и до
1 октября 2014 г. внести в установленном порядке в Правительство Российской
Федерации проекты необходимых нормативных правовых актов;
- обеспечить в
кратчайшие сроки завершение процедур по заключению необходимых государственных
контрактов.
3. Минэкономразвития
России (А.В.Улюкаеву) совместно с заинтересованными федеральными органами
исполнительной власти внести в Правительство Российской Федерации в
установленном порядке предложения по определению государственных заказчиков -
координаторов (государственных заказчиков) федеральных целевых программ и
ответственных исполнителей государственных программ Российской Федерации,
указанные функции по которым ранее осуществлял упраздненный Минрегион России.
3. О проекте
федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации»
Действующее законодательство
устанавливает, что граждане, обращающиеся к нотариусам, в страховые и кредитные
организации для совершения сделок с недвижимостью, предварительно получают
необходимые сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое
имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости.
Законопроект направлен
на законодательное закрепление запрета для страховых и кредитных организаций,
нотариусов требовать от клиентов предоставления указанных сведений, а также
установления обязанности для таких организаций и нотариусов запрашивать и
получать сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое
имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости
самостоятельно в электронном виде, в том числе с использованием инфраструктуры
электронного правительства.
Для реализации
указанной цели изменения вносятся в следующие федеральные законы: Основы
законодательства Российской Федерации о нотариате, Федеральный закон «О банках
и банковской деятельности», Закон Российской Федерации «Об организации
страхового дела в Российской Федерации», Федеральный закон «О государственной
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», Федеральный закон «О
государственном кадастре недвижимости».
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
4. О проекте
федерального закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской
Федерации и Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе»
Решение Правительства:
Одобрить с учетом
состоявшегося обсуждения проект федерального закона «О внесении изменений в
Налоговый кодекс Российской Федерации и Закон Российской Федерации «О
таможенном тарифе», исключив из его текста положения, предоставляющие субъектам
Российской Федерации право устанавливать для сельскохозяйственных
товаропроизводителей налоговую ставку по налогу на прибыль, подлежащему
зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, а также доработав законопроект
по ряду обсуждавшихся позиций.
Доработанный проект
федерального закона внести в Государственную Думу в установленном порядке.
5. О проектах
федеральных законов «О внесении изменений в Закон Российской Федерации “О
занятости населения в Российской Федерации” в части повышения мобильности
трудовых ресурсов» и «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской
Федерации»
В целях создания новых
точек притяжения трудовых ресурсов законопроектом о мобильности
предусматривается разработка региональных программ повышения мобильности
трудовых ресурсов.
В качестве территорий
приоритетного привлечения трудовых ресурсов наряду со стратегически важными
будут рассматриваться территории, на которых реализуются значимые
инвестиционные проекты, формируются и развиваются инновационные кластеры и/или
особые экономические зоны и которые при этом испытывают потребность в
дополнительных трудовых ресурсах.
В целях создания
привлекательных условий для переезда граждан предполагается оказание им мер
поддержки, включая компенсационные и иные выплаты. При этом перечень мер поддержки,
осуществляемых конкретным работодателем в отношении граждан, переезжающих для
трудоустройства, будет определяться индивидуально на основе базового
регионального перечня мер поддержки, установленного региональной программой, и
закрепляться в соответствующем соглашении, заключаемом между субъектом
Российской Федерации и работодателем.
Также
предусматривается оказание работодателям, привлекающим работников в субъекты
Российской Федерации, отнесённые к территориям приоритетного привлечения
трудовых ресурсов, финансовой поддержки за счёт средств федерального бюджета и
бюджетов субъектов Российской Федерации (например, на осуществление расходов на
проезд работника, его обустройство, наём или аренду жилья, обучение).
Решение Правительства:
Одобрить проекты
федеральных законов «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О
занятости населения в Российской Федерации» в части повышения мобильности
трудовых ресурсов» и «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской
Федерации» и внести их в Государственную Думу в установленном порядке.
6. О проектах
федеральных законов «О внесении изменений в Федеральный закон “О развитии
сельского хозяйства”» и «О внесении изменения в статью 14 Федерального закона
“О развитии сельского хозяйства”»
Минсельхозом России
внесены проекты федеральных законов «О внесении изменений в Федеральный закон
“О развитии сельского хозяйства”» (далее – законопроект о переработке
сельхозпродукции) и «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона “О
развитии сельского хозяйства”» (далее – законопроект о закупочных
интервенциях).
Предлагаемые
законопроектом о переработке сельхозпродукции изменения распространяют
предусмотренное для сельскохозяйственных товаропроизводителей направление
государственной поддержки обеспечения доступности кредитных ресурсов на
организации и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную и (или)
последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и её
реализацию, в доходе которых доля дохода от реализации таких продуктов
составляет не менее 70% за календарный год.
Законопроект о
закупочных интервенциях направлен на уточнение полномочий Правительства в части
установления порядка приобретения сельскохозяйственной продукции у
сельскохозяйственных товаропроизводителей в процессе проведения государственных
закупочных интервенций путём закупки или путём проведения залоговых операций.
Решения Правительства:
1. Одобрить с учетом
состоявшегося обсуждения проект федерального закона «О внесении изменений в
Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства» и внести его в
Государственную Думу в установленном порядке.
2. Одобрить проект
федерального закона «О внесении изменения в статью 14 Федерального закона «О
развитии сельского хозяйства» и внести его в Государственную Думу в установленном
порядке.
7. О проекте
федерального закона «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс
Российской Федерации и Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации по
вопросу участия потерпевших при рассмотрении судом вопросов, связанных с
исполнением приговора»
В целях приведения
положений УПК в соответствие с правовой позицией Конституционного Суда в
законопроекте предлагается расширить установленный УПК перечень информации об
осуждённом, которую вправе получать потерпевший в случае удовлетворения судом
соответствующего ходатайства, а также дополнить данную статью положением,
устанавливающим порядок заявления потерпевшим ходатайства и его содержание.
Решение Правительства:
Одобрить проект
федерального закона «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс
Российской Федерации и Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации по
вопросу участия потерпевших при рассмотрении судом вопросов, связанных с
исполнением приговора» и внести его в Государственную Думу в установленном
порядке.
8. О
представлении Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию
Соглашения об основных принципах создания системы скрытого управления силами и
средствами системы коллективной безопасности Организации Договора о
коллективной безопасности
Соглашение об основных
принципах создания системы скрытого управления силами и средствами системы
коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности
подписано в Москве 14 июня 2009 года.
Положениями указанного
Соглашения устанавливаются международно-правовые основы формирования системы
скрытого управления силами и средствами системы коллективной безопасности
Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), которые предназначены
обеспечить сохранение в тайне проведение мероприятий по руководству силами и
средствами системы коллективной безопасности ОДКБ при всех условиях
деятельности и принятой системы управления ими.
Формирование системы
скрытого управления основано на использовании имеющихся на вооружении коалиционных
(региональных) группировок войск (сил) ОДКБ совместных средств такого скрытого
управления и унифицированных правил их применения.
Решение Правительства:
Принять проект
постановления Правительства Российской Федерации
по данному вопросу.
9. О подписании
Соглашения между Правительством Российской Федерации и Содружеством Независимых
Государств об условиях пребывания Секретариата Координационного совета
генеральных прокуроров государств – участников Содружества Независимых
Государств на территории Российской Федерации
Проект Соглашения
подготовлен Координационным советом генеральных прокуроров государств –
участников СНГ и одобрен 14 сентября 2011 года текст документа, а также проект
Решения Совета глав государств СНГ, которым Председатель Координационного
совета генеральных прокуроров государств – участников СНГ уполномочивается
подписать Соглашение от имени СНГ, одобрен в ходе заседания Совета министров
иностранных дел СНГ 4 апреля 2014 года.
Проект Соглашения, в
частности, предусматривает неприкосновенность архивов Секретариата
Координационного совета генеральных прокуроров государств – участников СНГ, а
также освобождение от налогов на прибыль организации, на имущество организации,
транспортного и земельного налогов, пошлин и других платежей, взимаемых на
территории Российской Федерации, за исключением платежей, которые являются
оплатой конкретных видов обслуживания (услуг), и платежей (отчислений и
взносов) на обязательное медицинское и обязательное социальное страхование
сотрудников Секретариата.
Решение Правительства:
Принять проект
распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
10. О
представлении Президенту Российской Федерации предложения о подписании
Конвенции Совета Европы против манипулирования спортивными соревнованиями
Конвенция, в
частности, предусматривает следующие положения: установление прав и
обязанностей государств и спортивных организаций по предотвращению
распространения «договорных» матчей; определение роли букмекерских контор и
принципов их взаимодействия с органами власти и спортивными организациями;
создание международных стандартов предотвращения «договорных» матчей, включая
спортивные, юридические и технические инструменты для их выявления;
установление мер ответственности уголовного, административного и
дисциплинарного характера за организацию «договорных» матчей и участие в них.
Решение Правительства:
Принять проект
постановления Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
11. О
представлении Президенту Российской Федерации предложения о подписании Договора
между Российской Федерацией и Объединёнными Арабскими Эмиратами о взаимной
правовой помощи по уголовным делам
Проект Договора
подготовлен с учётом договорной практики и законодательства Российской
Федерации, а также международных стандартов в данной области.
В соответствии с
Договором Стороны оказывают друг другу максимально широкую взаимную правовую
помощь по уголовным делам. Также Договором определяется объём правовой помощи,
устанавливаются требования к форме и содержанию запроса об оказании правовой
помощи и основания для отказа или отсрочки в оказании правовой помощи.
Решение Правительства:
Принять проект
постановления Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
12. О
представлении Президенту Российской Федерации предложения о подписании Договора
между Российской Федерацией и Объединёнными Арабскими Эмиратами о выдаче
Проект Договора
подготовлен с учётом договорной практики и законодательства Российской
Федерации, а также международных стандартов в данной области.
В соответствии с
Договором Стороны обязуются выдавать по запросу друг другу лиц для уголовного
преследования или исполнения приговора. Согласно Договору под преступлениями,
влекущими выдачу, понимаются деяния, которые в соответствии с законодательством
обеих Сторон являются уголовно наказуемыми и влекут за собой наказание в виде
лишения свободы на срок не менее одного года или более тяжкое наказание.
Решение Правительства:
Принять проект
постановления Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
13. Об
утверждении распределения субсидий, предоставляемых в 2014 году из федерального
бюджета, главным распорядителем в отношении которых является Минкультуры
России, бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов
капитального строительства государственной собственности субъектов Российской
Федерации, не включённых в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции
в которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, и (или) на
предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской
Федерации на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной
собственности, не включённых в федеральные целевые программы, бюджетные
инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов, в рамках подпрограммы
«Искусство» государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и
туризма» на 2013–2020 годы
Проектом распоряжения
предлагается утвердить распределение субсидий, предоставляемых в 2014 году из
федерального бюджета на указанные цели, в общем размере 850 млн рублей на
строительство 17 центров культурного развития.
Решение Правительства:
Принять проект
распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
14. Об оказании
содействия гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживавшим на
территории Украины и прибывшим на территорию Российской Федерации в экстренном
массовом порядке, в обеспечении проезда и провоза багажа к месту пребывания на
территории Российской Федерации
Принятие проекта
постановления позволит территориальным органам ФМС России обеспечить проезд
граждан Украины и провоз их багажа к месту пребывания на территории Российской
Федерации.
Решение Правительства:
1. Принять проект
постановления Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
2. Минфину России
(А.Г.Силуанову), ФМС России (К.О.Ромодановскому) обеспечить контроль за
эффективным использованием средств федерального бюджета, предусмотренных на
реализацию мероприятий по оказанию содействия гражданам Украины и лицам без
гражданства, прибывшим на территорию Российской Федерации в экстренном массовом
порядке.