Заседания Правительства

29 сентября, четверг
22 сентября, четверг
14 сентября, среда
5 сентября, понедельник
1 сентября, четверг
25 августа, четверг
18 августа, четверг
21 июля, четверг
13 июля, среда
7 июля, четверг
30 июня, четверг
23 июня, четверг
9 июня, четверг
2 июня, четверг
26 мая, четверг
19 мая, четверг
11 мая, среда
28 апреля, четверг
21 апреля, четверг
14 апреля, четверг
1

Календарь

Октябрь
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
2016
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

ПОРТАЛ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ

Заседание Правительства (2014 год, №18)

  • Повестка
  • Стенограмма
  • Принятые решения

На заседании планируется рассмотреть следующие вопросы.

1. О сценарных условиях, основных параметрах прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и предельных уровнях цен (тарифов) на услуги компаний инфраструктурного сектора на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

Минэкономразвития представлены в Правительство сценарные условия, основные параметры прогноза социально-экономического развития на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

Сценарные условия разработаны в двух основных вариантах – базовом и умеренно оптимистичном.

В целом как в базовом, так и в умеренно оптимистичном вариантах бюджетная система характеризуется высокой устойчивостью и сбалансированностью. По оценке Минэкономразвития, в 2014 году ожидается профицит федерального бюджета на уровне 0,5% ВВП, в 2015–2016 годах – дефицит на уровне 0,4–1% ВВП и в 2017 году – дефицит на уровне 0,8–1,8% ВВП в зависимости от варианта.

Сценарными условиями предусматривается индексация тарифов на газ, электроэнергию, тепловую энергию и железнодорожные перевозки в 2015–2016 годах темпами, не превышающими величины прогнозируемой инфляции за предыдущий год. В 2017 году индексация тарифов для населения (в среднем по Российской Федерации) на газ, электроэнергию, а также тарифов для всех категорий потребителей на тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение, железнодорожные перевозки также ограничена инфляцией предыдущего года.

2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

(в части установления административной ответственности за нарушение требований по обеспечению безопасности судоходства в зонах безопасности, установленных вокруг искусственных островов, установок и сооружений, расположенных на континентальном шельфе Российской Федерации)

В настоящее время законодательными и нормативными правовыми актами установлены требования по обеспечению безопасности судоходства в зонах безопасности вокруг искусственных островов, установок и сооружений, расположенных на континентальном шельфе.

В то же время в законодательстве отсутствуют положения, касающиеся ответственности за нарушение требований безопасности судоходства в зонах безопасности вокруг этих объектов.

Законопроектом предлагается установить ответственность судоводителя или иного лица, управляющего судном, за нарушение указанных требований в виде наложения штрафа от 3 до 5 тыс. рублей или лишения права управления судном на срок до трёх лет.

3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 187 и 272 Уголовного кодекса Российской Федерации»

Предлагается усилить уголовную ответственность за преступления, совершаемые в целях хищения денежных средств с использованием высоких технологий в банковской сфере. Законопроектом предлагается установить в статье 187 Уголовного кодекса ответственность за изготовление для сбыта или сбыт электронных средств и носителей информации, иных технических устройств, компьютерных программ, предназначенных для неправомерного перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов.

Кроме того, законопроектом вносятся изменения в часть вторую статьи 272 Уголовного кодекса, направленные на приведение мер наказания, установленных за совершение данного преступления, в соответствие со степенью его общественной опасности.

4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации»

Законопроектом предлагается внести в Уголовно-процессуальный кодекс изменения, дополнив его статьёй 1251, которая предусматривает, что при проверке по жалобе заинтересованного лица законности и обоснованности постановления дознавателя, следователя, руководителя следственного органа о прекращении уголовного дела или уголовного преследования в соответствии с частью второй статьи 24 УПК, когда преступность и наказуемость деяния были устранены новым уголовным законом, судья проверяет не только законность и обоснованность данного решения, но и законность и обоснованность возбуждения уголовного дела, а также привлечения лица в качестве подозреваемого или обвиняемого по данному уголовному делу.

5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации “О закрытом административно-территориальном образовании” и об обеспечении мер государственной поддержки в отношении отдельных категорий граждан»

Верховный Суд признал противоречащим Закону Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании» и, следовательно, недействующим пункт 1 постановления Правительства от 11 января 2001 года №23 «Об обеспечении жильём граждан, переезжающих из закрытых административно-территориальных образований на новое место жительства, или выплате компенсации этим гражданам» в части, устанавливающей, что решение о переселении на новое место жительства и обеспечении жильём принимается лишь в отношении граждан, не имеющих жилья за пределами ЗАТО.

Законопроектом предлагается установить, что на территории ЗАТО осуществляется государственная поддержка граждан путём предоставления им социальной выплаты для приобретения жилого помещения при соблюдении ряда условий, одним из которых является отсутствие у граждан и членов их семей жилых помещений за границами данного ЗАТО. Это положение законопроекта позволит устранить указанную правовую коллизию, выявленную Верховным Судом, поскольку условие для предоставления социальной выплаты будет установлено законодательным актом, а не постановлением Правительства.

6. О подписании Протокола о внесении изменений в Соглашение о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года

Проект протокола предусматривает внесение изменений в Перечень условий, производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается происходящим из той страны, в которой они имели место (Перечень является неотъемлемой частью соглашения).

Предлагаемые изменения касаются установок для кондиционирования воздуха, легковых автомобилей и моторных транспортных средств.

7. Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об аккредитации в национальной системе аккредитации»

Проектом постановления предлагается наделить Минэкономразвития полномочиями по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области аккредитации, а Росаккредитацию – полномочиями национального органа по аккредитации. Для этого вносятся изменения в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации и Положение о Федеральной службе по аккредитации.

8. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления социальных гарантий Героям Труда Российской Федерации

Проект подготовлен в целях реализации Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части предоставления Героям Труда Российской Федерации мер социальной поддержки, аналогичных мерам, предусмотренным законодательством для Героев Социалистического Труда.

Москва,
14 мая 2014 года

Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.

 

 

Вступительное слово Дмитрия Медведева:

Вступительное слово на заседании Правительства

Уважаемые коллеги! Прежде чем мы перейдём к повестке дня, хотел бы представить нашего нового коллегу Льва Владимировича Кузнецова. Вы знаете, он возглавляет новое министерство – Министерство по делам Северного Кавказа. Собственно, мы продолжаем создание органов управления, которые работают по территориальному принципу, совмещая отраслевой и территориальный подход, что признано было некоторое время назад целесообразным, а на уровне руководства Правительства это направление по-прежнему будет координировать Александр Геннадиевич Хлопонин, который тоже у нас в структуре Правительства остаётся.

Участок этой работы, понятное дело, непростой. Задачи социально-экономического развития Северного Кавказа, создания рабочих мест, повышения уровня жизни людей, качества социальной инфраструктуры – это задачи сложные, они требуют планомерной и системной работы, постоянного внимания федерального уровня, то есть, по сути, это тоже федеральный приоритет. Уверен, что коллеги помогут в становлении эффективной работы нового органа исполнительной власти, а вам, Лев Владимирович, я желаю успехов.

Теперь переходим к повестке дня заседания.

Д.Медведев: «Начинается очередной бюджетный цикл, надо определиться по прогнозным оценкам базовых макроэкономических показателей, с тем чтобы подготовить реалистичный, сбалансированный, безусловно (постараться сделать), бюджет на ближайшие три года. С учётом прогноза внешнеэкономической конъюнктуры, темпов роста экономики, инвестиционной активности выстраивается вся дальнейшая работа по ресурсному обеспечению государственных программ по развитию промышленности, социальной сферы».

Участники заседания

  • PDF

    96Kb

    Список участников заседания Правительства, 15 мая 2014 года

Первый вопрос касается сценарных условий и параметров прогноза развития нашей страны на период с 2015 по 2017 годы. Начинается очередной бюджетный цикл, надо определиться по прогнозным оценкам базовых макроэкономических показателей, с тем чтобы подготовить реалистичный, сбалансированный, безусловно (постараться сделать), бюджет на ближайшие три года. С учётом прогноза внешнеэкономической конъюнктуры, темпов роста экономики, инвестиционной активности выстраивается вся дальнейшая работа по ресурсному обеспечению государственных программ по развитию промышленности, социальной сферы.

Российские и зарубежные компании должны получить чёткие ориентиры относительно нашей экономической политики (чёткие и понятные для них), тех мер, которые Правительство планирует, для того чтобы сдерживать инфляцию, для того чтобы стимулировать инвестиции, для того чтобы поддерживать промышленность, сельское хозяйство, в целом реальный сектор. Это помогает просчитывать риски, принимать грамотные решения по развитию бизнеса. Перспективные оценки особенно важны для тех отраслей, где требуются значительные финансовые ресурсы с участием государства, – энергетики, транспорта, строительства.

Заседание Правительства

Вариант прогноза, на который мы планируем опираться, должен быть не только сбалансированным с точки зрения макроэкономики, он должен создавать определённый запас прочности, с тем чтобы обеспечить безусловное исполнение социальных обязательств, продолжить модернизацию образования, здравоохранения, развитие жилищно-коммунального хозяйства и решение демографических задач, выполнение тех плановых документов, на основе которых мы работаем (это майские указы Президента 2012 года и Основные направления деятельности Правительства), даже в весьма непростых условиях.

Определённые дополнительные затраты, дополнительные усилия – всего этого потребует и такое масштабное направление, которое связано с социально-экономическим развитием Крыма. В ближайшее время мы также приступаем к реализации крупных инвестиционных проектов на Дальнем Востоке, к формированию на территории этого региона так называемых ТОР, территорий опережающего развития. Но не только на Дальнем Востоке, но и в других местах тоже, потому что тот законопроект, который готовится, носит универсальный характер.

Д.Медведев: «Вариант прогноза, на который мы планируем опираться, должен быть не только сбалансированным с точки зрения макроэкономики, он должен создавать определённый запас прочности, с тем чтобы обеспечить безусловное исполнение социальных обязательств, продолжить модернизацию образования, здравоохранения, развитие жилищно-коммунального хозяйства и решение демографических задач, выполнение тех плановых документов, на основе которых мы работаем».

Нельзя не учитывать и те серьёзные ограничения, с которыми российская экономика столкнулась в последнее время. Это прежде всего сокращение инвестиционного и потребительского спроса, сохраняющийся отток капитала и, скажем прямо, не лучшая ситуация на мировых финансовых рынках и рынках тех продуктов, которые поставляются по экспорту из России, многих продуктов во всяком случае.

Все эти параметры необходимо оценить объективно, без эйфории и без излишнего драматизма, спокойно то есть.

В частности, мы должны рассчитывать на достаточно устойчивые цены на нефть. Я только что приехал с форума, который посвящён этому вопросу.

Там, как я понимаю, этот прогноз разделяется, там присутствует значительное количество руководителей министерств энергетики из самых разных стран, включая страны, которые являются ключевыми игроками на энергорынке планеты. И также в качестве, наверное, достаточно благоприятного фона можно назвать показатели глобального экономического роста, потому что в целом прогноз неплохой, хотя, конечно, мы должны быть готовы и к другому варианту развития событий, поэтому такие сценарии также подготовлены. То есть в этом смысле мы должны иметь перед собой весь набор возможностей. Конкретные параметры назовёт министр в своём выступлении.

Учитывая текущие сложности по итогам года, как вы знаете, мы ожидаем рост экономики по базовому варианту где-нибудь в районе полупроцента. Но есть и более оптимистичные прогнозы, хотя они именно оптимистичные. В последующем рассчитываем на определённое увеличение темпов роста ВВП – до 2–3%, но это тоже будет зависеть от целого ряда факторов.

Прогноз, который мы сегодня обсуждаем, должен давать ответ на базовый вопрос: за счёт каких источников и ресурсов такие показатели должны быть достигнуты, какие меры бюджетной и денежно-кредитной политики оптимальны в нынешних условиях для поддержки инвестиционной активности, частного бизнеса, для расширения несырьевого экспорта, для повышения конкурентоспособности нашей продукции на мировых рынках?

Д.Медведев: «Прогноз, который мы сегодня обсуждаем, должен давать ответ на базовый вопрос: за счёт каких источников и ресурсов такие показатели должны быть достигнуты, какие меры бюджетной и денежно-кредитной политики оптимальны в нынешних условиях для поддержки инвестиционной активности, частного бизнеса, для расширения несырьевого экспорта, для повышения конкурентоспособности нашей продукции на мировых рынках?».

Отдельная тема – это тарифы на услуги компаний инфраструктурного сектора, это их влияние на макроэкономическую ситуацию, на итоги прогноза. В докладе министра, я надеюсь, обо всём этом будет сказано. Какой из этих сценариев окажется справедливым, особенно в этих условиях, нужно прямо сказать, покажет время.

В любом случае хочу сказать, что очень многое будет зависеть от нашей консолидированной работы, от работы Правительства Российской Федерации, от работы регионов, от работы всех органов власти, от чёткой расстановки приоритетов и от оптимизации расходов, от того, насколько мы сможем использовать лучше дополнительные механизмы экономического роста, конечно, обеспечивая и повышение производительности труда; насколько динамично будут также улучшаться условия для ведения бизнеса, для государственного управления, насколько мы способны справиться с оттоком капитала, насколько мы способны влиять на доверие инвесторов. Этим нужно заниматься при любых сценариях, при любом развитии событий.

Вот что коротко я хотел бы сказать по прогнозу. У нас целый ряд других вопросов, естественно, в повестке дня, это и внесение изменений в Уголовный кодекс. Мы закрепляем, если на то будет решение Правительства, уголовную ответственность за изготовление и сбыт электронных средств и носителей информации, иных технических устройств, компьютерных программ, которые предназначены для неправомерного перевода денежных средств; криминализация соответствующих деяний, и ответственность усиливается за эти составы.

И ещё один вопрос касается порядка переселения граждан из закрытых административно-территориальных образований, то есть тех городов и посёлков, где расположены предприятия и объекты, связанные с обеспечением обороноспособности государства, которые у нас исторически возникли ещё в советский период и в которых, скажем прямо, далеко не везде хорошая ситуация. Для граждан, которые завершили трудовую деятельность на таких предприятиях, предусмотрена господдержка при переселении на новое место жительства.

Тем не менее до сих пор правовые основания для поддержки не были унифицированы. Сейчас такая унификация вводится, поэтому мы рассмотрим изменения в закон о закрытых территориальных образованиях, чтобы государственную поддержку получали люди, у которых нет жилья за пределами конкретного ЗАТО. То есть это позволит именно унифицировать правила государственной поддержки и обеспечить защиту таких категорий граждан как при постановке на учёт, так и при предоставлении им соответствующей социальной выплаты. Надеюсь также, это будет влиять на мобильность граждан нашей страны.

Переходим к обсуждению повестки дня.

<…>

Решения Правительства, принятые на заседании 15 мая 2014 года:

1. О сценарных условиях, основных параметрах прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и предельных уровнях цен (тарифов) на услуги компаний инфраструктурного сектора на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

Минэкономразвития представлены в Правительство сценарные условия, основные параметры прогноза социально-экономического развития на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

Сценарные условия разработаны в двух основных вариантах – базовом и умеренно оптимистичном.

В целом как в базовом, так и в умеренно оптимистичном вариантах бюджетная система характеризуется высокой устойчивостью и сбалансированностью. По оценке Минэкономразвития, в 2014 году ожидается профицит федерального бюджета на уровне 0,5% ВВП, в 2015–2016 годах – дефицит на уровне 0,4–1% ВВП и в 2017 году – дефицит на уровне 0,8–1,8% ВВП в зависимости от варианта.

Сценарными условиями предусматривается индексация тарифов на газ, электроэнергию, тепловую энергию и железнодорожные перевозки в 2015–2016 годах темпами, не превышающими величины прогнозируемой инфляции за предыдущий год. В 2017 году индексация тарифов для населения (в среднем по Российской Федерации) на газ, электроэнергию, а также тарифов для всех категорий потребителей на тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение, железнодорожные перевозки также ограничена инфляцией предыдущего года.

Решения Правительства:

1. Принять к сведению доклад Министра экономического развития Российской Федерации А.В.Улюкаева по данному вопросу.

2. Одобрить в основном сценарные условия, основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и предельные уровни цен (тарифов) на услуги компаний инфраструктурного сектора на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, приняв базовый вариант за основу для разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и проектировок федерального бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

3. Минэкономразвития России (А.В.Улюкаеву) доработать с учетом состоявшегося обсуждения сценарные условия, основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и предельные уровни цен (тарифов) на услуги компаний инфраструктурного сектора на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов и представить их в Правительство Российской Федерации.

 

2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

(в части установления административной ответственности за нарушение требований по обеспечению безопасности судоходства в зонах безопасности, установленных вокруг искусственных островов, установок и сооружений, расположенных на континентальном шельфе Российской Федерации)

В настоящее время законодательными и нормативными правовыми актами установлены требования по обеспечению безопасности судоходства в зонах безопасности вокруг искусственных островов, установок и сооружений, расположенных на континентальном шельфе.

В то же время в законодательстве отсутствуют положения, касающиеся ответственности за нарушение требований безопасности судоходства в зонах безопасности вокруг этих объектов.

Законопроектом предлагается установить ответственность судоводителя или иного лица, управляющего судном, за нарушение указанных требований в виде наложения штрафа от 3 до 5 тыс. рублей или лишения права управления судном на срок до трёх лет.

Решение Правительства:

Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

 

3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 187 и 272 Уголовного кодекса Российской Федерации»

Предлагается усилить уголовную ответственность за преступления, совершаемые в целях хищения денежных средств с использованием высоких технологий в банковской сфере. Законопроектом предлагается установить в статье 187 Уголовного кодекса ответственность за изготовление для сбыта или сбыт электронных средств и носителей информации, иных технических устройств, компьютерных программ, предназначенных для неправомерного перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов.

Кроме того, законопроектом вносятся изменения в часть вторую статьи 272 Уголовного кодекса, направленные на приведение мер наказания, установленных за совершение данного преступления, в соответствие со степенью его общественной опасности.

Решения Правительства:

1. Одобрить в основном проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 187 и 272 Уголовного кодекса Российской Федерации».

2. МВД России (В.А.Колокольцеву) доработать указанный законопроект с учетом замечаний Банка России и в недельный срок представить его в Правительство Российской Федерации для последующего внесения в Государственную Думу в установленном порядке.

 

4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации»

Законопроектом предлагается внести в Уголовно-процессуальный кодекс изменения, дополнив его статьёй 1251, которая предусматривает, что при проверке по жалобе заинтересованного лица законности и обоснованности постановления дознавателя, следователя, руководителя следственного органа о прекращении уголовного дела или уголовного преследования в соответствии с частью второй статьи 24 УПК, когда преступность и наказуемость деяния были устранены новым уголовным законом, судья проверяет не только законность и обоснованность данного решения, но и законность и обоснованность возбуждения уголовного дела, а также привлечения лица в качестве подозреваемого или обвиняемого по данному уголовному делу.

Решение Правительства:

Одобрить проект федерального закона «О внесении изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

 

5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации “О закрытом административно-территориальном образовании” и об обеспечении мер государственной поддержки в отношении отдельных категорий граждан»

Верховный Суд признал противоречащим Закону Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании» и, следовательно, недействующим пункт 1 постановления Правительства от 11 января 2001 года №23 «Об обеспечении жильём граждан, переезжающих из закрытых административно-территориальных образований на новое место жительства, или выплате компенсации этим гражданам» в части, устанавливающей, что решение о переселении на новое место жительства и обеспечении жильём принимается лишь в отношении граждан, не имеющих жилья за пределами ЗАТО.

Законопроектом предлагается установить, что на территории ЗАТО осуществляется государственная поддержка граждан путём предоставления им социальной выплаты для приобретения жилого помещения при соблюдении ряда условий, одним из которых является отсутствие у граждан и членов их семей жилых помещений за границами данного ЗАТО. Это положение законопроекта позволит устранить указанную правовую коллизию, выявленную Верховным Судом, поскольку условие для предоставления социальной выплаты будет установлено законодательным актом, а не постановлением Правительства.

Решение Правительства:

Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании» и об обеспечении мер государственной поддержки в отношении отдельных категорий граждан» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

 

6. О подписании Протокола о внесении изменений в Соглашение о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года

Проект протокола предусматривает внесение изменений в Перечень условий, производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается происходящим из той страны, в которой они имели место (Перечень является неотъемлемой частью соглашения).

Предлагаемые изменения касаются установок для кондиционирования воздуха, легковых автомобилей и моторных транспортных средств.

Решение Правительства:

Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.

 

7. Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об аккредитации в национальной системе аккредитации»

Проектом постановления предлагается наделить Минэкономразвития полномочиями по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области аккредитации, а Росаккредитацию – полномочиями национального органа по аккредитации. Для этого вносятся изменения в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации и Положение о Федеральной службе по аккредитации.

Решение Правительства:

Принять проект постановления Правительства Российской Федерации по данному вопросу.

 

8. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления социальных гарантий Героям Труда Российской Федерации

Проект подготовлен в целях реализации Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части предоставления Героям Труда Российской Федерации мер социальной поддержки, аналогичных мерам, предусмотренным законодательством для Героев Социалистического Труда.

Решение Правительства:

Принять проект постановления Правительства Российской Федерации по данному вопросу.

Выделить фрагмент