1. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства».
Законопроект разработан ФАС России и направлен на либерализацию процедур контроля за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение, а также устранение излишних административных барьеров для иностранных инвесторов при совершении ими сделок в отношении указанных хозяйственных обществ.
2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 178 Уголовного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Действующая редакция части 1 статьи 178 Уголовного кодекса Российской Федерации позволяет рассматривать такие способы нарушения антимонопольного законодательства, как картельное соглашение и неоднократное злоупотребление доминирующим положением, не в качестве альтернативных, а в качестве обязательных в совокупности.
Кроме того, исходя из возможного толкования действующей редакции указанной статьи, уголовному преследованию подлежат не сами по себе картельный сговор или неоднократное злоупотребление доминирующим положением, а такие сговор или злоупотребление, которые привели к недопущению, устранению или ограничению конкуренции.
Предлагаемые законопроектом изменения юридико-технического характера указанной статьи направлены на изменение сложившейся практики ее толкования.
3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 12 Федерального закона “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции”»
Согласно статье 25 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон) изъятию из незаконного оборота и конфискации подлежит алкогольная продукция в случае, если она реализуется без маркировки в соответствии со статьёй 12 Федерального закона, за исключением оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции, а также случаев, предусмотренных Федеральным законом, либо с маркировкой поддельными марками.
Законопроект разработан ФТС России и направлен на приведение положений Федерального закона в соответствие с таможенным законодательством Таможенного союза.
Законопроектом предлагается определить следующие случаи освобождения от маркировки акцизными марками алкогольной продукции, ввозимой (импортируемой) в Российскую Федерацию:
в качестве припасов в соответствии с установленными таможенным законодательством Таможенного союза особенностями совершения таможенных операций в отношении припасов;
при помещении под таможенную процедуру таможенного транзита при перевозке иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до таможенного органа в месте убытия;
при помещении под таможенную процедуру беспошлинной торговли при наличии на этикетке (контрэтикетке) алкогольной продукции обозначения на русском языке «Только для продажи в магазине беспошлинной торговли» или текста аналогичного содержания на английском языке.
В соответствии с требованиями Таможенного кодекса Таможенного союза в указанных случаях алкогольная продукция ввозится в Российскую Федерацию без уплаты таможенных пошлин и налогов.
4. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 6 Федерального закона “О науке и государственной научно-технической политике”»
В соответствии с Федеральным законом «О науке и государственной научно-технической политике» государственные академии наук наделяются правом владения, пользования и распоряжения передаваемым им недвижимым и движимым имуществом, находящимся в федеральной собственности. Реестры федерального имущества, передаваемого государственным академиям наук, утверждаются Правительством Российской Федерации.
В силу краткосрочного характера использования движимого имущества и с учетом принадлежащего подведомственным государственным академиям наук организациям права на распоряжение указанным имуществом (включая списание) сведения о нем нуждаются в постоянной актуализации.
Принятие законопроекта повысит эффективность реализации государственных полномочий по управлению федеральной собственностью и обеспечит достоверность и непротиворечивость информации о передаваемом государственным академиям наук федеральном имуществе.
5. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Никарагуа о поощрении и взаимной защите капиталовложений»
Законопроектом предлагается ратифицировать Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Никарагуа о поощрении и взаимной защите капиталовложений (далее – Соглашение), подписанное 26 января 2012 г. в г. Москве на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 12 октября 2010 г. № 1759-р.
Соглашение предусматривает предоставление инвесторам режима наибольшего благоприятствования, при котором каждой Договаривающейся Стороной предоставляется капиталовложениям инвесторов государства другой Договаривающейся Стороны режим не менее благоприятный, чем тот, который предоставляется капиталовложениям собственных инвесторов или капиталовложениям инвесторов любого третьего государства.
Гарантируется защита капиталовложений и доходов инвесторов от принудительного изъятия - национализации, экспроприации или иных мер, имеющих аналогичные последствия, за исключением случаев, когда такие меры принимаются в общественных интересах при соблюдении порядка, установленного законодательством государств Договаривающихся Сторон. Конкретизируются механизмы защиты капиталовложений и возмещения ущерба.
Ратификация Соглашения позволит создать необходимую нормативную правовую базу в сфере защиты взаимных капиталовложений и разрешения инвестиционных споров, обеспечит защиту интересов российских и никарагуанских инвесторов, а также будет способствовать активизации инвестиционного сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Никарагуа.
6. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о строительстве и эксплуатации Камбаратинской ГЭС-1»
Проект разработан с целью одобрения Российской Федерацией Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о строительстве и эксплуатации Камбаратинской ГЭС-1.
Соглашение предусматривает реализацию проекта строительства и эксплуатации Камбаратинской ГЭС-1 на территории Киргизской Республики, а также проекта строительства и эксплуатации ВЛ 500 кВ ПС «Датка» (Киргизская Республика) – ПС «Кемин» (Киргизская Республика), ВЛ 500 кВ ПС «Кемин» (Киргизская Республика) – ПС «Алматы» (Республика Казахстан) и ВЛ 500 кВ, обеспечивающих экспорт электрической энергии, вырабатываемой Камбаратинской ГЭС-1, в энергосистемы сопредельных государств.
7. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о строительстве и эксплуатации Верхне-Нарынского каскада гидроэлектростанций»
Проект разработан с целью одобрения Российской Федерацией Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о строительстве и эксплуатации Верхне-Нарынского каскада гидроэлектростанций.
Соглашение предусматривает реализацию проекта строительства и эксплуатации четырех гидроэлектростанций Верхне-Нарынского каскада на территории Киргизской Республики (Акбулунская ГЭС, Нарынская ГЭС-1, Нарынская ГЭС-2 и Нарынская ГЭС-3).
8. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию” и Федеральный закон “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации”»
Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" и Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"» разработан ФМС России в целях совершенствования законодательства Российской Федерации в сфере миграции и направлен на повышение эффективности применения отдельных положений указанных федеральных законов.
Законопроектом вносятся в статьи 26 и 27 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» изменения, уточняющие случаи, когда въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину не разрешается или может быть не разрешён.
В частности, законопроектом предусматривается возможность ограничения права на въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину, если он неоднократно в течение трех лет привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации, а также если иностранный гражданин передается иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, но не имеет законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации.
Помимо норм, установленных действующим законодательством Российской Федерации, законопроектом запрещается въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину, если в его отношении вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, депортации либо реадмиссии, иностранный гражданин в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации находился в Российской Федерации вследствие его передачи иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, имеет не снятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления и неоднократно в течение одного года привлекался к административной ответственности.
При этом в случае повторного вынесения в отношении иностранного гражданина решения о реадмиссии, депортации либо административном выдворении за пределы Российской Федерации срок ограничения его права на въезд на территорию Российской Федерации составит десять лет.
Кроме того, законопроектом устанавливаются последствия, наступающие для иностранного гражданина при вынесении в отношении него решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию: сокращение срока временного пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации, невозможность получения разрешения на временное проживание или вида на жительство либо аннулирование ранее выданного разрешения на временное проживание или вида на жительство.
Принятие федерального закона позволит повысить эффективность мер по противодействию незаконной миграции.
9. О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова о сотрудничестве в сфере трудовой миграции
Проект разработан ФМС России в соответствии со статьей 11 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации».
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова о сотрудничестве в сфере трудовой миграции (далее – Соглашение) предусматривает регулирование вопросов сотрудничества Сторон по осуществлению гражданами государства одной Стороны временной трудовой деятельности на территории государства другой Стороны.
В соответствии со статьей 14 проекта Соглашения трудящиеся-мигранты смогут осуществлять трудовую деятельность на территории государства трудоустройства на основании трудовых договоров, заключенных с работодателями государства трудоустройства, а также гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), заключенных с заказчиком работ (услуг) государства трудоустройства.
Подписание и последующая ратификация данного Соглашения позволят:
- повысить эффективность взаимодействия двух стран в сфере трудовой миграции;
- стимулировать иммиграцию в Россию востребованных квалифицированных молдавских специалистов.
- Реализация положений Соглашения не потребует дополнительных финансовых расходов из федерального бюджета.
10. О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Сербии о предоставлении Правительству Республики Сербии государственного финансового кредита
В сентябре 2012 года Министр финансов и экономики Республики Сербии обратился с просьбой о предоставлении Российской Федерацией в 2012-2013 годах государственного кредита для покрытия дефицита государственного бюджета Республики.
Соглашение обеспечит реализацию Федерального закона от 3 декабря 2012 г. № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годов».
11. О выделении в 2013 году Росрыболовству из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований для оказания единовременной материальной помощи семьям моряков, погибших в результате крушения научно-исследовательского судна «Аметист»
11 февраля 2011 г. в Охотском море в условиях шторма, сопровождающегося сильным ветром, произошло крушение научно-исследовательского судна «Аметист», в результате которого погибли 23 члена экипажа. Погибшие моряки являлись сотрудниками ФГУП «КамчатНИРО», подведомственного Росрыболовству.
Проектом распоряжения Правительства РФ предлагается поручить Минфину России выделить в 2013 году Росрыболовству из резервного фонда Правительства Российской Федерации 23 млн. рублей для оказания единовременной материальной помощи семьям моряков, погибших в результате крушения в феврале 2011 г. научно-исследовательского судна «Аметист», в размере 1 млн. рублей на каждого погибшего.
12. О выдаче Кабинету Министров Республики Татарстан государственных жилищных сертификатов для предоставления их гражданам, лишившимся жилого помещения в результате взрывов боеприпасов на складах Минобороны России, произошедших 2-3 июня 2011 г. в с. Пугачево (Малопургинский район, Удмуртская Республика)
В результате взрывов боеприпасов на складах Минобороны России, произошедших 2 - 3 июня 2011 г. в с. Пугачево Малопургинского района Удмуртской Республики, в расположенных вблизи ее территории населенных пунктах Республики Татарстан пострадали объекты социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства, более 300 домовладений, нарушены условия жизнедеятельности населения, из опасной зоны были эвакуированы около 3 тыс. человек.
По оценке Кабинета Министров Республики Татарстан, общий материальный ущерб от этой чрезвычайной ситуации составил около 800 млн рублей. При этом на ее ликвидацию за счет бюджета Республики Татарстан израсходовано более 40 млн рублей.
Проектом распоряжения Правительства РФ предусматривается поручить Минфину России выдать в 2013 году Кабинету Министров Республики Татарстан 235 государственных жилищных сертификатов для предоставления их гражданам, лишившимся жилого помещения в результате этой чрезвычайной ситуации.
По предварительным расчетам Минфина России, направляемая на погашение 235 государственных жилищных сертификатов сумма может составить около 390 млн рублей.
13. О выделении Кабинету Министров Чувашской Республики бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в связи с ликвидацией последствий взрыва газа, произошедшего 15 января 2013 г. в дер. Тувси (Цивильский район, Чувашская Республика)
В результате взрыва бытового газа, произошедшего 15 января 2013 г. в 3-этажном 18-квартирном жилом доме в дер. Тувси (Цивильский район, Чувашская Республика), 2 человека погибли, 7 человек получили ранения, 38 человек эвакуированы в пункт временного размещения, 18 семей утратили имущество.
По оценке Кабинета Министров Чувашской Республики, общий материальный ущерб от указанной чрезвычайной ситуации составляет 78 млн рублей. Принято решение о сносе поврежденного дома и строительстве нового.
Проектом распоряжения Правительства РФ предусматривается в 2013 году выделить Кабинету Министров Чувашской Республики из резервного фонда для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией последствий взрыва газа, произошедшего 15 января 2013 г. в жилом доме, расположенном в дер. Тувси (Цивильский район, Чувашская Республика), ул. Октября, № 2, бюджетные ассигнования в размере 4,06 млн рублей, в том числе:
2 млн рублей на выплату единовременного пособия членам семей граждан, погибших в результате взрыва;
460 тыс. рублей на оказание гражданам единовременной материальной помощи;
1,6 млн рублей на оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости.
14. О выделении Правительству Карачаево-Черкесской Республики бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в связи с ликвидацией последствий ливневых дождей с градом, прошедших 29-31 мая 2012 г. на территории Карачаево-Черкесской Республики
В результате ливневых дождей с градом, прошедших 29-31 мая 2012 г. и вызвавших селевые потоки и подтопления на территории Карачаево-Черкесской Республики, пострадало свыше 2 тыс. человек, были разрушены жилые помещения, повреждены объекты транспортной инфраструктуры, причинен ущерб имуществу граждан.
По оценке Правительства Карачаево-Черкесской Республики, общий материальный ущерб от указанной чрезвычайной ситуации составил около 190 млн рублей (включая затраты на погашение государственных жилищных сертификатов). Из бюджета Карачаево-Черкесской Республики на ликвидацию последствий стихийного бедствия выделено 2 млн рублей.
Проектом распоряжения Правительства РФ предусматривается в 2013 году выделить Правительству Карачаево-Черкесской Республики из резервного фонда для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией последствий ливневых дождей с градом, прошедших 29-31 мая 2012 г. на территории Карачаево-Черкесской Республики, бюджетные ассигнования в размере 39603,4 тыс. рублей, в том числе:
20330 тыс. рублей на оказание гражданам единовременной материальной помощи;
11563,6 тыс. рублей на оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости;
7709,8 тыс. рублей на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах с распределением согласно приложению к проекту распоряжения;
15. О выделении Правительству Республики Ингушетия из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий бюджетных ассигнований для финансового обеспечения расходов на осуществление компенсационных выплат гражданам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, совершенного 19 августа 2012 г. в с. Сагопши (Малгобекский район, Республика Ингушетия)
В результате террористического акта, совершенного 19 августа 2012 г. в с. Сагопши (Малгобекский район, Республика Ингушетия), получил тяжкий вред здоровью 1 гражданин (в результате террористического акта погибли 8 сотрудников правоохранительных органов и 11 сотрудников правоохранительных органов получили вред здоровью), а также были повреждены частные домовладения и автотранспорт граждан.
Общий материальный ущерб, по оценке Правительства Республики Ингушетия, составил 10 млн рублей.
Проектом распоряжения Правительства РФ предусматривается выделить в 2013 году Правительству Республики Ингушетия из резервного фонда бюджетные ассигнования в размере 1597,1 тыс. рублей, в том числе:
400 тыс. рублей на выплату единовременного пособия гражданину, получившему тяжкий вред здоровью;
525 тыс. рублей на оказание финансовой помощи гражданам в связи с утратой имущества (из расчета 12 семей за частично утраченное имущество до 50 тыс. рублей на семью);
672,1 тыс. рублей на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на поврежденных 5 жилых домах.
Москва,
3 апреля 2013 года
*Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.
Стенограмма начала заседания:
Сегодня в повестке дня – упомянутый мной законопроект, связанный с упорядочением контроля за иностранными инвестициями. Это так называемый 57-й закон и соответствующие поправки в него. Это результат работы последних месяцев. Мы эту тему обсуждали в прошлом году на заседании Правительства и комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций. Речь идёт об упрощении порядка рассмотрения ходатайств иностранных инвесторов и устранении административных барьеров, которые мешают иностранным инвесторам инвестировать средства в российскую экономику.
Д.Медведев: Создание нормального инвестиционного климата – это безусловный приоритет деятельности Правительства.
Во-первых, отменяется предварительное согласование сделки в сфере пользования участками недр федерального значения, если прямо или косвенно 50% уставного капитала компании находится в собственности государства и этот баланс в результате сделки не будет нарушен.
Во-вторых, такое согласование также не потребуется иностранным инвесторам, которым уже принадлежит 75% (то есть квалифицированное большинство) в уставном капитале этих самых стратегических обществ, потому что в этом нет смысла: они и так уже всё контролируют и могут принимать практически любые решения.
Из сферы действия закона исключаются сделки с организациями, которые находятся под контролем субъектов Федерации.
Четвёртое. Инвесторы получат возможность продления срока действия ранее принятого Правительственной комиссией решения о предварительном согласовании сделки, то есть её можно будет осуществить в более растянутые сроки. Ну и целый ряд других мер по общей либерализации такого рода инвестиций в этот законопроект включены.
Мы стимулируем иностранных инвесторов, иностранный бизнес к приходу в целый ряд важных отраслей. Законопроект обсуждался. Есть и отдельные соображения у ведомств, которые по тем или иным причинам сомневаются в целесообразности ряда решений. Сейчас мы это обсудим и послушаем экспертов, которые также приглашены на заседание Правительства.
Ещё один вопрос, он касается антимонопольного регулирования. Это одна из важнейших задач экономической политики. Нам предстоит рассмотреть проект федерального закона об изменении Уголовного кодекса. Речь идёт о статье, которая предусматривает уголовную ответственность за формирование картелей и злоупотребление доминирующим положением на рынке. Законопроектом предлагается внести ряд изменений, которые должны повысить эффективность расследования по таким картельным соглашениям, и, конечно, помочь антимонопольным органам, правоохранительным структурам разбираться, выявлять и пресекать подобные действия. У нас вообще пока такой очень серьёзной практики на эту тему нет. Во всём мире это очень серьёзные нарушения, а у нас это рассматривается, скорее, как гораздо менее общественно опасные действия в сравнении с каким-нибудь мошенничеством на 5 тыс. рублей и так далее. А на самом деле последствия от монополистических сговоров, от соответствующих решений могут быть гораздо более сложными, более серьёзными.
Д.Медведев: В любом случае миграционные потоки должны отвечать потребностям развития страны. Мы заинтересованы в том, чтобы к нам приезжали трудиться – приезжали трудиться люди законопослушные и востребованные на нашем рынке.
И ещё один законопроект мы рассматриваем. Он касается порядка выезда и въезда в Российскую Федерацию, направлен на повышение эффективности борьбы с незаконной миграцией. Уточняются случаи, когда въезд в Россию может быть ограничен или не разрешён иностранному гражданину. Речь идёт о гражданах, которые, находясь на территории нашей страны, нарушили закон, привлечены к ответственности за административные правонарушения, а также в отношении тех, по которым вынесено решение о реадмиссии, об административном выдворении, о депортации. Если такие случаи зафиксированы повторно, иностранный гражданин не сможет въезжать в Россию в течение 10 лет. Это, откровенно говоря, соответствует общепринятой практике, когда за повторные миграционные нарушения лицо просто утрачивает возможность попасть на территорию государства, куда хотело бы въехать.
В любом случае миграционные потоки должны отвечать потребностям развития страны. Мы заинтересованы в том, чтобы к нам приезжали трудиться – приезжали трудиться люди законопослушные и востребованные на нашем рынке.
Первый вопрос – проект упомянутого федерального закона. Выступает руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Юрьевич Артемьев. Пожалуйста.
И.Артемьев: Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Уважаемые члены Правительства! Вашему вниманию представляются поправки в закон о порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства. В последние годы, в частности в 2011–2012 годах, Правительство уже рассматривало и вносило в Государственную Думу целый ряд важных поправок (вы можете их увидеть на втором слайде), которые были направлены на упрощение соответствующего пути для иностранного инвестора, в том числе в стратегические сферы. За это время несколько сотен сделок было рассмотрено, пришли иностранные инвесторы и очень крупные (примеры мы можем приводить). Это показывало, что закон свою функцию выполняет и выполняет неплохо. А последние вопросы, связанные с таким крупными делами, как, скажем, вылов рыбы на Дальнем Востоке и так далее, показывают, что именно на 57-й закон можно опираться для решения общенациональных задач такого действительно стратегического плана.
Ключевыми вещами, которые были ранее приняты, мы постарались облегчить доступ для иностранных инвесторов и, по возможности, совсем не возводить барьеров для российских граждан, для резидентов Российской Федерации, даже если они действуют иногда через фирмы, зарегистрированные за рубежом. Это привело к очень серьёзным позитивным последствиям в 2011–2012 годах.
Обратите внимание сразу на четвёртый слайд. О чём сейчас идёт речь, что предлагается дополнительно внести в законодательство, чтобы облегчить опять же иностранные инвестиции? Прежде всего, мы даём субъектам Федерации возможность не согласовывать такие сделки. Иногда, когда они проводят инвестиционные проекты, у них возникают такие отношения с иностранными компаниями, но мы в данном случае, как и федеральное Правительство, и Государственная Дума, можем доверить им решать такие вопросы. Тем более что самые крупные стратегические вопросы всё равно остаются за Федерацией.
Кроме того, как Дмитрий Анатольевич уже сказал, целый ряд мер, когда нужно было повторно приходить, чтобы приобрести сначала один пакет, потом другой, потом третий, или ещё 10 акций – нужно было каждый раз ходить на комиссию. Это слишком большие бюрократические барьеры. После 75% либо после получения формального контроля – 50% или 25% – этого делать не нужно. И это тоже очень важно.
Очень важно, что мы отказываемся от рассмотрения так называемых внутригрупповых сделок, признавая то, что было признано и раньше в антимонопольном законодательстве, – что в едином холдинге значения для Правительства Российской Федерации не имеет, на какой из компаний холдинга висят те или иные обязательства. Поэтому очень многие сделки, которые мы раньше вынуждены были рассматривать, в данном случае не нужно будет рассматривать. И те же иностранные инвесторы, которые вложили уже ресурсы и инвестиции в Россию, смогут, не выходя на комиссию, проводить необходимые реорганизации внутри больших холдингов, что тоже будет увеличивать оборот капитала и приносить пользу.
Наконец, хочу обратить внимание на самую важную, мне кажется, норму, которая предлагается и которая является предметом дискуссии, и у ряда органов исполнительной власти есть замечания по ней. Речь идёт о том, чтобы освободить предприятия, которые используют возбудителей инфекционных заболеваний (речь идёт, конечно, о наиболее неопасных, третий и четвёртый классы), которые используются в продуктах питания, – именно в этой сфере предлагается освободить инвесторов, если они инвестируют в эту сферу, которая производит продукты питания, например, сокомолочные продукты. О чём идёт речь? Речь идёт о том, что эти бактерии, которые используются, молочнокислые бактерии или любые другие, и соответствующие лаборатории, которые следят за поведением этих бактерий, за соответствием технологий, естественно, – это всё связано с биоматериалом, и, как справедливо Геннадий Григорьевич Онищенко (Г.Онищенко – руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека) говорит, бактерии могут быть сегодня безопасными, а завтра они могут стать опасными, потому что могут происходить такие процессы. Но почему мы решились и почему мы предлагаем в данном случае не приходить на комиссию с такими сделками, когда иностранные инвесторы покупают, скажем, завод по производству сыров? Действительно, стратегический завод по производству сыров – это выглядит достаточно странно, но даже со всем уважением относясь к этой проблеме, я хотел бы заметить следующее...
Д.Медведев: В истории нашей страны чего только стратегическим не объявляли на самом деле.
И.Артемьев: Да.
Д.Медведев: Приводить примеры не буду. И так все знают.
И.Артемьев: Но что очень важно? Сам контроль санитарно-эпидемиологический или медицинский и так далее ни в коем случае этой нашей поправкой не отменяется. Как наши уважаемые специалисты и контролёры, которые являются специалистами-профессионалами в этом деле, имели все полномочия и возможности, они все сохраняются. Просто для инвестора устраняется ещё один барьер. Ему не надо приходить на правительственную комиссию, в которой, ну право же, не специалисты в области бактерий и так далее. Она должна решить вопрос об инвестициях, о стратегичности и целесообразности для Российской Федерации этих денег, чтобы не было каких-то дополнительных угроз. А сам контроль полностью сохраняется. В таких условиях, мне кажется, мы ничего не теряем, а рассмотрение большого количества, скажем, заводов по производству йогуртов и так далее… Мы это видели на протяжении последних лет комиссии, и это, собственно, сводилось к тому, что мы давали всегда одобрение на такие сделки. Может быть, просто понять, что мы всегда будем давать одобрение на такие сделки по пищевой промышленности.
И.Артемьев: Мы постарались облегчить доступ для иностранных инвесторов и, по возможности, совсем не возводить барьеров для российских граждан, для резидентов Российской Федерации, даже если они действуют иногда через фирмы, зарегистрированные за рубежом. Это привело к очень серьёзным позитивным последствиям в 2011–2012 годах.
Вопрос специально заужен. Первоначально говорилось о том, что мы хотели бы вообще все такого рода сделки, где используются бактерии третьего и четвёртого класса опасности, не только в области производства продуктов питания, но и везде, – освободить. Но мы подвергались критике, и мы заузили эту формулировку в отношении наиболее простых и наиболее безопасных, как мы считаем, случаев. Это достаточно большой барьер, который был, и если мы его устраним, то у нас меньше просто сделок нужно будет проводить через комиссию.
И целый ряд очень важных моментов, которые, казалось бы, юридически… Например, уточняется соответствующее определение соглашений. Мы прекрасно понимаем, что можно иметь контроль через акции, а можно иметь через соглашения – например, через соглашения акционеров. И благодаря таким акционерным соглашениям у нас реальными владельцами компаний, теми, которые дают обязательные для исполнения указания, часто являются вовсе не контролирующие формально 51% акций акционеры, а совсем другие. Поэтому это тоже будет учитываться в понятии контроля, и это тоже принципиально важно.
Последнее. Мы провели довольно большую работу и много раз встречались с иностранными инвесторами. Были и другие предложения, которые продолжают рассматриваться, и можно будет их готовить в работе с депутатами Государственной Думы – там тоже целый ряд интересных предложений. Но на сегодня всё сообщество иностранных инвесторов, с кем мы встречались, поддержало эти формулировки, и я хочу тоже об этом сказать. Спасибо.
Д.Медведев: Спасибо. У нас на обсуждение этого вопроса, как мы обычно это делаем, приглашаются эксперты. Давайте сначала эксперта послушаем, а потом обсудим уже саму проблематику, если это потребуется. Пожалуйста, Сидоров Василий Васильевич, член Экспертного совета при Правительстве.
В.Сидоров: Спасибо. Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Уважаемые члены Правительства!
Представленный Федеральной антимонопольной службой проект закона подготовлен с использованием результатов общественного и экспертного обсуждения. Предлагаемые законопроектом изменения находятся в ракурсе таких целей, как либерализация процедур контроля за осуществлением иностранных инвестиций в компании, имеющие стратегическое значение, и устранение излишних административных барьеров для иностранных инвесторов при инвестировании средств в такие компании.
Предлагаемые изменения соответствуют предложениям, озвученным в ходе общественного обсуждения. При этом хочется обратить внимание на то, что большая часть изменений, за исключением, пожалуй, изъятия в пищевой промышленности, носит скорее технических характер, поскольку устраняет очевидные элементы асимметрии между положениями действующего закона и разумной деловой практикой в регулировании иностранных инвестиций в стратегические отрасли. Экспертным сообществом сформулирован ряд дополнительных предложений по доработке 57-го закона, которые, с нашей точки зрения, будут способствовать общему снижению уровня инвестиционных барьеров для стратегических отраслей и повышению места России в том числе в рейтинге по ведению бизнеса.
На уровне дополнительных изменений в закон, направленных на устранение указанной асимметрии, мы хотели бы предложить в части второй статьи 2 закона более чётко обозначить критерий, по которому определяется нахождение организации под контролем иностранного государства, и по возможности свести к минимуму субъективизм такого определения, такой оценки.
В статье 7 действующего закона мы предлагали бы устранить давно назревшую проблему, когда закон интерпретируется таким образом, что для чисто российских инвесторов, имеющих иностранные дочерние общества в группе, требуется согласование сделок в соответствии с законом. Примером такой проблемы стало дело «ТГК-2» и «Корес Инвест».
Третье. В статье 15 действующего закона мы предложили бы внести изменение, которое позволило бы избежать ситуаций, при которых иностранный инвестор лишается права голосовать в принципе, при том что закон разрешает приобретение права голоса в стратегических обществах до определённого порога без согласования в соответствии с законом. Конкретные предложения по формулировкам изменений имеются и переданы в Аппарат Правительства.
В.Сидоров: Экспертным сообществом сформулирован ряд дополнительных предложений по доработке 57-го закона, которые, с нашей точки зрения, будут способствовать общему снижению уровня инвестиционных барьеров для стратегических отраслей и повышению места России в том числе в рейтинге по ведению бизнеса.
На уровне общей методологии мы предложили бы четыре вещи или четыре изменения или четыре дополнения. Во-первых, мы предложили бы постепенно ввести дифференцированный подход к иностранным инвестициям в отношении, с одной стороны, компаний, основой бизнеса которых является извлечение природных ресурсов или эксплуатация природных ресурсов, где, наверное, оправдан более осторожный, консервативный подход к согласованию. С другой стороны – компаний, основой бизнеса которых является интеллектуальная собственность или технологии. Примеров много – это и производители товаров и услуг в фармацевтике, в отдельных оборонных технологиях, в том числе двойного назначения, в новых материалах, в электронике, машиностроении. К этой второй категории, мы считаем, вполне может быть применён более упрощённый режим согласования.
Во-вторых, мы предложили бы сместить фокус в регулировании – с возведения барьеров на входе инвесторов в российский рынок через приобретение акций на более эффективное регулирование деятельности непосредственно компаний, имеющих стратегическое значение, и в части режима использования интеллектуальной собственности, и в части экспорта товаров, и в части договорной деятельности (о чём только что говорилось), и в части защиты государственной тайны. Это сможет не менее, а более эффективно подчас защитить и защищать государственные интересы.
В-третьих, ввести упрощённый порядок согласования в тех случаях, когда финансирование сделки или инвестиционной программы объекта инвестиций осуществляет российский источник. Это будет дополнительной стимулирующей мерой для инвестиций, с одной стороны. С другой стороны, будет предполагать сохранение косвенного контроля над активом со стороны российского кредитора.
В-четвёртых, больше вовлекать инвесторов в процесс рассмотрения и обсуждения ходатайств с целью предоставления возможности более полно обосновать свою позицию перед исполнительной властью.
По нашему мнению, предлагаемые нами дополнительные изменения следует внести в закон в ближайшем будущем, а предложенные подходы и принципы мы предложили бы учесть при доработке не только действующего 57-го закона, но и других нормативно-правовых актов. В отличие от работы над другими факторами, которые определяют место России в международном рейтинге ведения бизнеса, это должно занять меньше времени, а в инвестиционном плане может дать довольно существенный и быстрый эффект. Спасибо за внимание.
Д.Медведев: Спасибо.
<…>
1. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства”».
Законопроект разработан ФАС России и направлен на либерализацию процедур контроля за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение, а также устранение излишних административных барьеров для иностранных инвесторов при совершении ими сделок в отношении указанных хозяйственных обществ.
Решение Правительства:
- Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
- ФАС России (И.Ю.Артемьеву), Роспотребнадзору (Г.Г.Онищенко) с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в 10-дневный срок подготовить предложения о порядке информирования Председателя Правительства Российской Федерации Д.А.Медведева о сделках с участием иностранных инвесторов в хозяйственных обществах, основная деятельность которых связана с производством кисломолочных продуктов питания.
- Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю.Голодец обеспечить координацию этой работы.
2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 178 Уголовного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Действующая редакция части 1 статьи 178 Уголовного кодекса Российской Федерации позволяет рассматривать такие способы нарушения антимонопольного законодательства, как картельное соглашение и неоднократное злоупотребление доминирующим положением, не в качестве альтернативных, а в качестве обязательных в совокупности.
Кроме того, исходя из возможного толкования действующей редакции указанной статьи, уголовному преследованию подлежат не сами по себе картельный сговор или неоднократное злоупотребление доминирующим положением, а такие сговор или злоупотребление, которые привели к недопущению, устранению или ограничению конкуренции.
Предлагаемые законопроектом изменения юридико-технического характера указанной статьи направлены на изменение сложившейся практики её толкования.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в статью 178 Уголовного кодекса Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 12 Федерального закона “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции”»
Согласно статье 25 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон) изъятию из незаконного оборота и конфискации подлежит алкогольная продукция в случае, если она реализуется без маркировки в соответствии со статьёй 12 Федерального закона, за исключением оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции, а также случаев, предусмотренных Федеральным законом, либо с маркировкой поддельными марками.
Законопроект разработан ФТС России и направлен на приведение положений Федерального закона в соответствие с таможенным законодательством Таможенного союза.
Законопроектом предлагается определить следующие случаи освобождения от маркировки акцизными марками алкогольной продукции, ввозимой (импортируемой) в Российскую Федерацию:
в качестве припасов в соответствии с установленными таможенным законодательством Таможенного союза особенностями совершения таможенных операций в отношении припасов;
при помещении под таможенную процедуру таможенного транзита при перевозке иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до таможенного органа в месте убытия;
при помещении под таможенную процедуру беспошлинной торговли при наличии на этикетке (контрэтикетке) алкогольной продукции обозначения на русском языке «Только для продажи в магазине беспошлинной торговли» или текста аналогичного содержания на английском языке.
В соответствии с требованиями Таможенного кодекса Таможенного союза в указанных случаях алкогольная продукция ввозится в Российскую Федерацию без уплаты таможенных пошлин и налогов.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в статью 12 Федерального закона “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
4. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 6 Федерального закона “О науке и государственной научно-технической политике”»
В соответствии с Федеральным законом «О науке и государственной научно-технической политике» государственные академии наук наделяются правом владения, пользования и распоряжения передаваемым им недвижимым и движимым имуществом, находящимся в федеральной собственности. Реестры федерального имущества, передаваемого государственным академиям наук, утверждаются Правительством Российской Федерации.
В силу краткосрочного характера использования движимого имущества и с учётом принадлежащего подведомственным государственным академиям наук организациям права на распоряжение указанным имуществом (включая списание) сведения о нём нуждаются в постоянной актуализации.
Принятие законопроекта повысит эффективность реализации государственных полномочий по управлению федеральной собственностью и обеспечит достоверность и непротиворечивость информации о передаваемом государственным академиям наук федеральном имуществе.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменения в статью 6 Федерального закона “О науке и государственной научно-технической политике”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
5. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Никарагуа о поощрении и взаимной защите капиталовложений»
Законопроектом предлагается ратифицировать Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Никарагуа о поощрении и взаимной защите капиталовложений (далее – Соглашение), подписанное 26 января 2012 года в г. Москве на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 12 октября 2010 года №1759-р.
Соглашение предусматривает предоставление инвесторам режима наибольшего благоприятствования, при котором каждой договаривающейся стороной предоставляется капиталовложениям инвесторов государства другой договаривающейся стороны режим не менее благоприятный, чем тот, который предоставляется капиталовложениям собственных инвесторов или капиталовложениям инвесторов любого третьего государства.
Гарантируется защита капиталовложений и доходов инвесторов от принудительного изъятия – национализации, экспроприации или иных мер, имеющих аналогичные последствия, за исключением случаев, когда такие меры принимаются в общественных интересах при соблюдении порядка, установленного законодательством государств договаривающихся сторон. Конкретизируются механизмы защиты капиталовложений и возмещения ущерба.
Ратификация Соглашения позволит создать необходимую нормативную правовую базу в сфере защиты взаимных капиталовложений и разрешения инвестиционных споров, обеспечит защиту интересов российских и никарагуанских инвесторов, а также будет способствовать активизации инвестиционного сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Никарагуа.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Никарагуа о поощрении и взаимной защите капиталовложений» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
6. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о строительстве и эксплуатации Камбаратинской ГЭС-1»
Проект разработан с целью одобрения Российской Федерацией Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о строительстве и эксплуатации Камбаратинской ГЭС-1.
Соглашение предусматривает реализацию проекта строительства и эксплуатации Камбаратинской ГЭС-1 на территории Киргизской Республики, а также проекта строительства и эксплуатации ВЛ 500 кВ ПС «Датка» (Киргизская Республика) – ПС «Кемин» (Киргизская Республика), ВЛ 500 кВ ПС «Кемин» (Киргизская Республика) – ПС «Алматы» (Республика Казахстан) и ВЛ 500 кВ, обеспечивающих экспорт электрической энергии, вырабатываемой Камбаратинской ГЭС-1, в энергосистемы сопредельных государств.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о строительстве и эксплуатации Камбаратинской ГЭС-1» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
7. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о строительстве и эксплуатации Верхне-Нарынского каскада гидроэлектростанций»
Проект разработан с целью одобрения Российской Федерацией Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о строительстве и эксплуатации Верхне-Нарынского каскада гидроэлектростанций.
Соглашение предусматривает реализацию проекта строительства и эксплуатации четырёх гидроэлектростанций Верхне-Нарынского каскада на территории Киргизской Республики (Акбулунская ГЭС, Нарынская ГЭС-1, Нарынская ГЭС-2 и Нарынская ГЭС-3).
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о строительстве и эксплуатации Верхне-Нарынского каскада гидроэлектростанций» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
8. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию” и Федеральный закон “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации”»
Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" и Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"» разработан ФМС России в целях совершенствования законодательства Российской Федерации в сфере миграции и направлен на повышение эффективности применения отдельных положений указанных федеральных законов.
Законопроектом вносятся в статьи 26 и 27 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» изменения, уточняющие случаи, когда въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину не разрешается или может быть не разрешён.
В частности, законопроектом предусматривается возможность ограничения права на въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину, если он неоднократно в течение трёх лет привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации, а также если иностранный гражданин передаётся иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, но не имеет законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации.
Помимо норм, установленных действующим законодательством Российской Федерации, законопроектом запрещается въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину, если в его отношении вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, депортации либо реадмиссии; иностранный гражданин в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации находился в Российской Федерации вследствие его передачи иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии; имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления и неоднократно в течение одного года привлекался к административной ответственности.
При этом в случае повторного вынесения в отношении иностранного гражданина решения о реадмиссии, депортации либо административном выдворении за пределы Российской Федерации срок ограничения его права на въезд на территорию Российской Федерации составит 10 лет.
Кроме того, законопроектом устанавливаются последствия, наступающие для иностранного гражданина при вынесении в отношении него решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию: сокращение срока временного пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации, невозможность получения разрешения на временное проживание или вида на жительство либо аннулирование ранее выданного разрешения на временное проживание или вида на жительство.
Принятие федерального закона позволит повысить эффективность мер по противодействию незаконной миграции.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию” и Федеральный закон “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
9. О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова о сотрудничестве в сфере трудовой миграции
Проект разработан ФМС России в соответствии со статьёй 11 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации».
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова о сотрудничестве в сфере трудовой миграции (далее – Соглашение) предусматривает регулирование вопросов сотрудничества сторон по осуществлению гражданами государства одной стороны временной трудовой деятельности на территории государства другой стороны.
В соответствии со статьёй 14 проекта Соглашения трудящиеся-мигранты смогут осуществлять трудовую деятельность на территории государства трудоустройства на основании трудовых договоров, заключённых с работодателями государства трудоустройства, а также гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), заключённых с заказчиком работ (услуг) государства трудоустройства.
Подписание и последующая ратификация данного Соглашения позволят:
повысить эффективность взаимодействия двух стран в сфере трудовой миграции;
стимулировать иммиграцию в Россию востребованных квалифицированных молдавских специалистов.
Реализация положений Соглашения не потребует дополнительных финансовых расходов из федерального бюджета.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
10. О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Сербия о предоставлении Правительству Республики Сербия государственного финансового кредита
В сентябре 2012 года Министр финансов и экономики Республики Сербия обратился с просьбой о предоставлении Российской Федерацией в 2012–2013 годах государственного кредита для покрытия дефицита государственного бюджета республики.
Соглашение обеспечит реализацию Федерального закона от 3 декабря 2012 года №216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014–2015 годов».
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
11. О выделении в 2013 году Росрыболовству из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований для оказания единовременной материальной помощи семьям моряков, погибших в результате крушения научно-исследовательского судна «Аметист»
11 февраля 2011 года в Охотском море в условиях шторма, сопровождающегося сильным ветром, произошло крушение научно-исследовательского судна «Аметист», в результате которого погибли 23 члена экипажа. Погибшие моряки являлись сотрудниками ФГУП «КамчатНИРО», подведомственного Росрыболовству.
Проектом распоряжения Правительства РФ предлагается поручить Минфину России выделить в 2013 году Росрыболовству из резервного фонда Правительства Российской Федерации 23 млн рублей для оказания единовременной материальной помощи семьям моряков, погибших в результате крушения в феврале 2011 года научно-исследовательского судна «Аметист», в размере 1 млн рублей на каждого погибшего.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
12. О выдаче Кабинету Министров Республики Татарстан государственных жилищных сертификатов для предоставления их гражданам, лишившимся жилого помещения в результате взрывов боеприпасов на складах Минобороны России, произошедших 2–3 июня 2011 года в с. Пугачёво (Малопургинский район, Удмуртская Республика)
В результате взрывов боеприпасов на складах Минобороны России, произошедших 2–3 июня 2011 года в с. Пугачёво Малопургинского района Удмуртской Республики, в расположенных вблизи её территории населённых пунктах Республики Татарстан пострадали объекты социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства, более 300 домовладений, нарушены условия жизнедеятельности населения, из опасной зоны были эвакуированы около 3 тыс. человек.
По оценке Кабинета Министров Республики Татарстан, общий материальный ущерб от этой чрезвычайной ситуации составил около 800 млн рублей. При этом на её ликвидацию за счёт бюджета Республики Татарстан израсходовано более 40 млн рублей.
Проектом распоряжения Правительства РФ предусматривается поручить Минфину России выдать в 2013 году Кабинету Министров Республики Татарстан 235 государственных жилищных сертификатов для предоставления их гражданам, лишившимся жилого помещения в результате этой чрезвычайной ситуации.
По предварительным расчётам Минфина России, направляемая на погашение 235 государственных жилищных сертификатов сумма может составить около 390 млн рублей.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
13. О выделении Кабинету Министров Чувашской Республики бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в связи с ликвидацией последствий взрыва газа, произошедшего 15 января 2013 года в дер. Тувси (Цивильский район, Чувашская Республика)
В результате взрыва бытового газа, произошедшего 15 января 2013 года в трёхэтажном 18-квартирном жилом доме в дер. Тувси (Цивильский район, Чувашская Республика), 2 человека погибли, 7 человек получили ранения, 38 человек эвакуированы в пункт временного размещения, 18 семей утратили имущество.
По оценке Кабинета Министров Чувашской Республики, общий материальный ущерб от указанной чрезвычайной ситуации составляет 78 млн рублей. Принято решение о сносе повреждённого дома и строительстве нового.
Проектом распоряжения Правительства РФ предусматривается в 2013 году выделить Кабинету Министров Чувашской Республики из резервного фонда для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией последствий взрыва газа, произошедшего 15 января 2013 года в жилом доме, расположенном в дер. Тувси (Цивильский район, Чувашская Республика), ул. Октября, 2, бюджетные ассигнования в размере 4,06 млн рублей, в том числе:
2 млн рублей на выплату единовременного пособия членам семей граждан, погибших в результате взрыва;
460 тыс. рублей на оказание гражданам единовременной материальной помощи;
1,6 млн рублей на оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
14. О выделении Правительству Карачаево-Черкесской Республики бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в связи с ликвидацией последствий ливневых дождей с градом, прошедших 29–31 мая 2012 года на территории Карачаево-Черкесской Республики
В результате ливневых дождей с градом, прошедших 29–31 мая 2012 года и вызвавших селевые потоки и подтопления на территории Карачаево-Черкесской Республики, пострадало свыше 2 тыс. человек, были разрушены жилые помещения, повреждены объекты транспортной инфраструктуры, причинён ущерб имуществу граждан.
По оценке Правительства Карачаево-Черкесской Республики, общий материальный ущерб от указанной чрезвычайной ситуации составил около 190 млн рублей (включая затраты на погашение государственных жилищных сертификатов). Из бюджета Карачаево-Черкесской Республики на ликвидацию последствий стихийного бедствия выделено 2 млн рублей.
Проектом распоряжения Правительства РФ предусматривается в 2013 году выделить Правительству Карачаево-Черкесской Республики из резервного фонда для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией последствий ливневых дождей с градом, прошедших 29–31 мая 2012 года на территории Карачаево-Черкесской Республики, бюджетные ассигнования в размере 39 603,4 тыс. рублей, в том числе:
20 330 тыс. рублей на оказание гражданам единовременной материальной помощи;
11 563,6 тыс. рублей на оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости;
7709,8 тыс. рублей на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах с распределением согласно приложению к проекту распоряжения.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
15. О выделении Правительству Республики Ингушетия из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий бюджетных ассигнований для финансового обеспечения расходов на осуществление компенсационных выплат гражданам, которым был причинён ущерб в результате террористического акта, совершённого 19 августа 2012 года в с. Сагопши (Малгобекский район, Республика Ингушетия)
В результате террористического акта, совершённого 19 августа 2012 года в с. Сагопши (Малгобекский район, Республика Ингушетия), получил тяжкий вред здоровью 1 гражданин (в результате террористического акта погибли 8 сотрудников правоохранительных органов и 11 сотрудников правоохранительных органов получили вред здоровью), а также были повреждены частные домовладения и автотранспорт граждан.
Общий материальный ущерб, по оценке Правительства Республики Ингушетия, составил 10 млн рублей.
Проектом распоряжения Правительства РФ предусматривается выделить в 2013 году Правительству Республики Ингушетия из резервного фонда бюджетные ассигнования в размере 1597,1 тыс. рублей, в том числе:
400 тыс. рублей на выплату единовременного пособия гражданину, получившему тяжкий вред здоровью;
525 тыс. рублей на оказание финансовой помощи гражданам в связи с утратой имущества (из расчёта 12 семей за частично утраченное имущество до 50 тыс. рублей на семью);
672,1 тыс. рублей на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на повреждённых пяти объектах – жилых домах.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.