Цель национального проекта:
Обеспечение технологической независимости и формирование новых рынков по таким направлениям, как беспилотные авиационные системы.
Направлен
на достижение национальной цели развития:
Технологическое лидерство
Федеральные
проекты
- Инфраструктура, безопасность и сертификация
- Перспективные технологии для БАС
- Кадры для БАС
- Стимулирование спроса на отечественные БАС
- Разработка, стандартизация и серийное производство БАС и комплектующих
Ключевые
мероприятия нацпроекта
- Сформирована специализированная система сертификации беспилотных авиационных систем
- Организовано серийное производство беспилотных авиационных систем
- Создана инфраструктура, необходимая для эксплуатации беспилотных авиационных систем
- Проведены научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы для обеспечения технологической независимости и глобальной конкурентоспособности российских беспилотных авиационных систем по 9 технологическим направлениям
- Обеспечен приток высококвалифицированных кадров в сфере разработки, производства и эксплуатации беспилотных авиационных систем
- Сформирована комплексная система стимулирования использования отечественных беспилотных авиационных систем и услуг, оказываемых с применением беспилотных авиационных систем
Основные
показатели национального проекта к 2030 году
- Доля отечественных БАС в общем объёме российского рынка БАС, в т. ч. самолёты, вертолёты, мультироторы – 70,3%
- Объём российского рынка БАС без учёта образовательных БАС, в т. ч. самолёты, вертолёты, мультироторы (с учётом потребности в рамках услуг) в 2030 году – 46 230 ед.
- Количество субъектов Российской Федерации, оснащённых инфраструктурой НПЦ в соответствии с методологической поддержкой АНО «Федеральный центр БАС» – 48 ед.
- Достигнутый уровень технологической независимости в отрасли БАС – 81,1%
- Количество сертифицированных БАС – 26 ед.
- Количество дополнительных профессиональных программ в сфере БАС, прошедших экспертизу и включенных в цифровой реестр кадров БАС (нарастающим итогом) – 250 ед.
- Доля специалистов в сфере разработки, производства и эксплуатации БАС, находящихся в цифровом реестре кадров БАС, трудоустроенных в организациях в сфере – 75%
- Время получения доступа к использованию воздушного пространства для оборудованных беспилотных воздушных судов – 2 ч.
- Количество новых российских решений для обеспечения интеграции беспилотных воздушных судов в единое воздушное пространство – 5 ед.