1. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 1 и 11 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей»
(Шмаков, Шохин, Котяков, Голикова)
Дополнительно
-
PDF
153Kb
Приложение 1. Состав межведомственной рабочей группы по подготовке Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2021 год
-
PDF
224Kb
Приложение 2. Состав сводной рабочей группы Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по подготовке проекта Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством России на очередной период
1. Принять к сведению информацию заместителя начальника Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации А.Б.Макарова о проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 1 и 11 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» (далее – проект федерального закона).
2. Согласиться с проектом федерального закона.
2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, в части наделения Правительства Российской Федерации полномочиями по установлению требований к системам оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений»
(Шмаков, Шохин, Котяков, Голикова)
1. Принять к сведению информацию заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации В.Л.Вуколова о проекте федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, в части наделения Правительства Российской Федерации полномочиями по установлению требований к системам оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений» (далее – проект федерального закона).
2. Отметить, что сторона Комиссии, представляющая общероссийские объединения работодателей, в основном поддерживает проект федерального закона. Одновременно предлагает дополнить проектируемую часть 8 статьи 144 Трудового кодекса Российской Федерации словами об учете мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, а проектируемую часть 9 статьи 144 Трудового кодекса Российской Федерации словами об обязанности субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению указанных требований.
3. Отметить, что сторона Комиссии, представляющая общероссийские объединения профсоюзов, поддерживает концепцию проекта федерального закона, нацеленную на преодоление не обоснованной с точки зрения организации оплаты труда дифференциации окладов в учреждениях одной и той же отрасли бюджетной сферы.
Вместе с тем, по мнению профсоюзной стороны, проектируемые полномочия Правительства Российской Федерации об установлении требований к системам оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, включая установление (дифференциацию) окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников учреждений, не могут быть целенаправленно реализованы без решения следующих вопросов:
- установления базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп;
- внесения в Трудовой кодекс Российской Федерации положений, обеспечивающих реализацию социально-экономической природы минимального размера оплаты труда, которая предполагает обеспечение нормального воспроизводства рабочей силы при выполнении простых неквалифицированных работ в нормальных условиях труда с нормальной интенсивностью и при соблюдении нормы рабочего времени, что вытекает из правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. № 38-П, от 28 июня 2018 г. № 26-П, от 11 апреля 2019 г. № 17-П и от 16 декабря 2019 г. № 40-П.
3. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 17 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»
(Шмаков, Шохин, Котяков, Голикова)
1. Принять к сведению информацию заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации В.Л.Вуколова о проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 17 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (далее – проект федерального закона).
2. Сторона Комиссии, представляющая общероссийские объединения работодателей, в основном поддерживает проект федерального закона.
3. Сторона Комиссии, представляющая общероссийские объединения профсоюзов, не поддерживает проект федерального закона и отмечает, что участие сторон социального партнерства не препятствует оперативному правовому регулированию трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, а обеспечивает качественную проработку проектов нормативных правовых актов.
4. Сторона Комиссии, представляющая общероссийские объединения профсоюзов, обращает внимание на необходимость использования потенциала системы социального партнерства в ходе принятия на федеральном и региональном уровнях решений по противоэпидемическим мероприятиям, затрагивающим интересы работников и в целом сторон социального партнерства.
5. Минтруду России (А.О.Котякову) с учетом предложения стороны Комиссии, представляющей общероссийские объединения работодателей, дополнить проектируемый пункт 5 части 1 статьи 17 законопроекта словами «с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений».
6. Минтруду России (А.О.Котякову) направить рекомендации высшим должностным лицам (высшим исполнительным органам государственной власти) субъектов Российской Федерации об обеспечении непрерывности и оперативности работы трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений на уровне субъектов Российской Федерации и территориальном уровне в условиях принятия мер по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции и включении представителей указанных комиссий в соответствующие оперативные штабы.
7. Федеральным органам исполнительной власти при подготовке проектов нормативных правовых актов в связи с принятием мер по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции, затрагивающих вопросы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, обеспечивать оперативное взаимодействие со сторонами Комиссии, представляющими общероссийские объединения профсоюзов и общероссийские объединения работодателей, и направление данных проектов в Комиссию.
8. Сторона Комиссии, представляющая общероссийские объединения профсоюзов, в целях повышения оперативности правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, считает целесообразным предложить Минкомсвязи России (М.И.Шадаеву) подготовить изменения в Правила подключения информационных систем организаций к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме (утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года №1382), предусмотрев подключение общероссийских профсоюзов и общероссийских объединений работодателей к единой системе межведомственного электронного взаимодействия и единой системе идентификации и аутентификации.
4. О проекте постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Временных правил применения вахтового метода работы в условиях реализации комплекса ограничительных и иных мероприятий по предупреждению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»
(Шмаков, Шохин, Котяков, Голикова)
1. Принять к сведению информацию заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации В.Л.Вуколова о проекте постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Временных правил применения вахтового метода работы в условиях реализации комплекса ограничительных и иных мероприятий по предупреждению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее – проект постановления).
2. Отметить, что сторона Комиссии, представляющая общероссийские объединения работодателей, в основном поддерживает проект постановления.
3. Сторона Комиссии, представляющая общероссийские объединения профсоюзов, не поддерживает проект постановления по следующим причинам.
Особенности регулирования труда, влекущие за собой снижение уровня гарантий работникам (продление вахты до 6 месяцев), могут устанавливаться исключительно Трудовым кодексом Российской Федерации либо в случаях и порядке, им предусмотренных (статья 252 Трудового кодекса Российской Федерации).
В пункте 5 Временных правил отсутствует дополнение об изменении условий работы вахтовым методом в исключительных случаях с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации в порядке, установленном статьей 372 Трудового кодекса Российской Федерации.
Время простоя и вынужденного нахождения работников вне места работы в связи с проведением необходимых мер по предотвращению заражения коронавирусом, должно оплачиваться за каждый день не ниже дневной тарифной ставки, части оклада (должностного оклада) за день работы (дневной ставки) также как и работников, находящихся на временной изоляции (обсервации).
4. Стороне Комиссии, представляющей общероссийские объединения работодателей, в 3–х дневный срок направить предложения с целью учета их при дальнейшей доработке Временных правил применения вахтового метода работы в условиях реализации комплекса ограничительных и иных мероприятий по предупреждению новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
5. О постановлении Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 г. № 346 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2020 год»
(Шмаков, Шохин, Котяков, Голикова)
1. Принять к сведению информацию заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации В.Л.Вуколова о постановлении Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 г. № 346 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2020 год» (далее – постановление).
2. Стороны Комиссии, представляющие общероссийские объединения профсоюзов и общероссийские объединения работодателей, отмечают, что постановление было принято без обсуждения в рамках Российской трехсторонней комиссии в нарушение статьи 35.1 Трудового кодекса Российской Федерации, а также пункта 605 Регламента Правительства Российской Федерации.
3. Сторона Комиссии, представляющая общероссийские объединения профсоюзов, поддерживая тенденцию повышения максимальной величины пособия по безработице, отмечает, что такое повышение не достаточно и что минимальный размер пособия по безработице не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за 2 квартал предыдущего года.
4. Сторонам Комиссии провести консультации по совершенствованию механизмов поддержки безработных граждан и введения страховых принципов выплаты пособия по безработице.
6. О постановлении Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 г. № 460 «Об утверждении Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными»
(Шмаков, Шохин, Котяков, Голикова)
1. Принять к сведению информацию заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации В.Л.Вуколова о постановлении Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 г. № 460 «Об утверждении Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными» (далее – постановление).
2. Стороны Комиссии, представляющие общероссийские объединения профсоюзов и общероссийские объединения работодателей, отмечают, что постановление было принято без обсуждения в рамках Российской трехсторонней комиссии в нарушение статьи 35.1 Трудового кодекса Российской Федерации, а также пункта 605 Регламента Правительства Российской Федерации.
3. Стороны Комиссии, представляющие общероссийские объединения профсоюзов и общероссийские объединения работодателей, поддерживают постановление.
4. Сторона Комиссии, представляющая общероссийские объединения работодателей, считает целесообразным проработать вопрос, касающийся расширения права работников на выбор способа регистрации в службе занятости (в электронном виде, почтовым уведомлением и иными формами связи).
7. О постановлении Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. № 485 «О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 г. № 346 и приостановлении действия отдельных положений Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными»
(Шмаков, Шохин, Котяков, Голикова)
1. Принять к сведению информацию заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации В.Л.Вуколова о постановлении Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. № 485 «О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 г. № 346 и приостановлении действия отдельных положений Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными» (далее – постановление).
2. Стороны Комиссии, представляющие общероссийские объединения профсоюзов и общероссийские объединения работодателей, отмечают, что постановление было принято без обсуждения в рамках Российской трехсторонней комиссии в нарушение статьи 35.1 Трудового кодекса Российской Федерации, а также пункта 605 Регламента Правительства Российской Федерации.
3. Сторона Комиссии, представляющая общероссийские объединения профсоюзов, считает своевременным повышение и установление единой величины пособия по безработице гражданам независимо от размера их заработной платы на предыдущем месте работы, а также осуществление дополнительных выплат безработным, имеющим детей в возрасте до 18 лет.
При этом профсоюзная сторона Комиссии в условиях ограничения деятельности хозяйствующих субъектов в связи с реализацией мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции, ухудшения ситуации на рынке труда предлагает:
- продлить выплату пособия по безработице в размере 12130 рублей до конца 2020 года;
- распространить выплату пособия по безработице в размере 12130 рублей на всех безработных граждан, независимо от даты признания их безработными;
- внести изменения в Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации» в части установления повышенного размера пособия по безработице всем гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и имеющим детей в возрасте до 18 лет, пропорционально количеству таких детей.
8. О постановлении Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. № 486 «Об утверждении Временных правил представления работодателями информации о ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров, а также иных сведений о занятости в информационно-аналитическую систему Общероссийская база вакансий «Работа в России»
(Шмаков, Шохин, Котяков, Голикова)
1. Принять к сведению информацию заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации В.Л.Вуколова о постановлении Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. № 486 «Об утверждении Временных правил представления работодателями информации о ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров, а также иных сведений о занятости в информационно-аналитическую систему Общероссийская база вакансий «Работа в России» (далее – постановление).
2. Стороны Комиссии, представляющие общероссийские объединения профсоюзов и общероссийские объединения работодателей, отмечают, что постановление было принято без обсуждения в рамках Российской трехсторонней комиссии в нарушение статьи 35.1 Трудового кодекса Российской Федерации, а также пункта 605 Регламента Правительства Российской Федерации.
3. Стороны Комиссии, представляющие общероссийские объединения профсоюзов и общероссийские объединения работодателей, поддерживают постановление.
4. Сторона Комиссии, представляющая общероссийские объединения работодателей, считает необходимым при реализации пунктов 2 и 3 постановления учесть следующие предложения:
- о нецелесообразности предоставления работодателями информации о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуального предпринимателя и ключевых юридических событиях данных процедур, так как указанная информация имеется в ФНС России, и отсутствует необходимость ее дублирования;
- о целесообразности предоставления информации только организациями, проводящими массовые сокращения численности или штата и расторжения договоров, так как эти ситуации оказывают существенное негативное влияние на рынок труда;
- об установлении порядка верификации (подтверждения) исполнения предоставления работодателем соответствующей информации.
9. Об утверждении состава межведомственной рабочей группы по подготовке Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2021 год
(Шмаков, Шохин, Котяков, Голикова)
1. Принять к сведению информацию секретариата Комиссии о составе межведомственной рабочей группы по подготовке Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2020 год (далее – межведомственная рабочая группа).
2. Утвердить состав межведомственной рабочей группы.
10. Об утверждении состава сводной рабочей группы Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по подготовке проекта Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на очередной период
(Шмаков, Шохин, Котяков, Голикова)
1. Принять к сведению информацию секретариата Комиссии о составе сводной рабочей группы Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по подготовке проекта Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на очередной период (далее – сводная рабочая группа).
2. Утвердить состав сводной рабочей группы.
3. Предложить координаторам сторон Комиссии, представляющим общероссийские объединения профсоюзов, общероссийские объединения работодателей и Правительство Российской Федерации, до 21 мая 2020 года направить в секретариат Комиссии предложения по концепции проекта Генерального соглашения на очередной период.
11. Разное:
а) О невыполнении решения рабочей группы по развитию социального партнёрства и координации действий Сторон Соглашения Российской трехсторонней комиссии (протокол № 16 от 27 ноября 2019 года)
(Шмаков, Голикова)
1. Принять к сведению информацию стороны Комиссии, представляющей общероссийские объединения профсоюзов, о том, что не исполнены пункты 4-6 решения рабочей группы по развитию социального партнерства и координации действий Сторон Соглашения Российской трёхсторонней комиссии от 27 ноября 2019 года (протокол № 18), в соответствии с которыми проект федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» должен быть рассмотрен на заседании Российской трехсторонней комиссии.
2. В соответствии с абзацем 7 пункта 7.1 Генерального соглашения на 2018-2020 годы профсоюзная сторона настаивает на учете позиции профсоюзной стороны Комиссии при рассмотрении проекта федерального закона № 850621-7 во втором чтении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Предложить Минэкономразвития России (М.Г.Решетникову) внести проект федерального закона № 850621-7 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» на рассмотрение соответствующей рабочей группы Российской трехсторонней комиссии до рассмотрения его во втором чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.
б) О проекте федерального закона № 851072-7 «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
(Шмаков, Голикова)
1. Принять к сведению информацию стороны Комиссии, представляющей общероссийские объединения профсоюзов, о том, что проект федерального закона № 851072-7 «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» был внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации без обсуждения в рамках Российской трехсторонней комиссии в нарушение статьи 35.1 Трудового кодекса Российской Федерации, а также пункта 605 Регламента Правительства Российской Федерации.
2. В соответствии с абзацем 7 пункта 7.1 Генерального соглашения на 2018-2020 годы профсоюзная сторона настаивает на учете позиции профсоюзной стороны Комиссии при рассмотрении проекта федерального закона № 851072-7 «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» во втором чтении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Предложить Минэкономразвития России (М.Г.Решетникову) внести проект федерального закона № 851072-7 «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» на рассмотрение соответствующей рабочей группы Российской трехсторонней комиссии до рассмотрения его во втором чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.