1.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием
Федерального закона “О внесении изменений в Федеральный закон "Об
индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного
страхования" и отдельные законодательные акты Российской
Федерации”»
(Пудов,
Шмаков, Прокопов, Топилин, Голикова)
1. Принять к сведению сообщение статс-секретаря – заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации А.Н.Пудова о проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О внесении изменений в Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования" и отдельные законодательные акты Российской Федерации”» (далее – проект федерального закона).
2. Согласиться с проектом федерального закона.
2. Об итогах проведения детской летней оздоровительной кампании в
2019 году, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях
(Потехина,
Шадрин, Никифоров, Мохначук, Зайнуллина, Шмаков, Прокопов, Топилин, Голикова)
1. Принять к сведению сообщение заместителя Министра просвещения Российской Федерации И.П.Потехиной по вопросу: «Об итогах проведения детской оздоровительной кампании в 2019 году, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» (далее – материалы Минпросвещения России).
2. Предложить Минпросвещения России (О.Ю.Васильевой) направить в секретариат Комиссии информацию о лучших и худших субъектах Российской Федерации по результатам проверок и охвату детей оздоровительной кампанией, а также более подробную информацию о загородных оздоровительных учреждениях.
3. Предложить Минздраву России (В.И.Скворцовой), МЧС России (Е.Н.Зиничеву), МВД России (В.А.Колокольцеву), Роспотребнадзору (А.Ю.Поповой) в месячный срок направить в Минпросвещения России информацию о проблемах, выявленных при проведении детской летней оздоровительной кампании в 2019 году в субъектах Российской Федерации, а Минпросвещения России (О.Ю.Васильевой) обобщить указанную информацию и направить в секретариат Комиссии. Указанную информацию использовать при подготовке детской оздоровительной кампании в 2020 году.
4. Предложить Минэкономразвития России (М.С.Орешкину) и Минпросвещения России (О.Ю.Васильевой) с участием Росстата проработать вопрос о ведении статистики по имеющимся детским оздоровительным учреждениям и по количеству детей работающих граждан, отдыхающих в детских оздоровительных учреждениях, информацию направить в секретариат Комиссии.
5. Предложить Минфину России (Т.Г.Нестеренко), Минэкономразвития России (М.С.Орешкину) и Минпросвещения России (О.Ю.Васильевой) совместно с социальными партнерами рассмотреть вопрос об изменении налогообложения детских оздоровительных учреждений на заседаниях рабочей группы Комиссии и Российской трехсторонней комиссии.
3.
О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 28 Трудового
кодекса Российской Федерации»
(Гальперин,
Шмаков, Прокопов, Топилин, Голикова)
1. Принять к сведению сообщение Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека – заместителя Министра юстиции Российской Федерации М.Л.Гальперина о проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 28 Трудового кодекса Российской Федерации» (далее – проект федерального закона).
2. Согласиться с проектом федерального закона.
3. Сторона Комиссии, представляющая общероссийские объединения профсоюзов, отмечает, что проект федерального закона №745075-7 «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в связи с которым вносятся изменения в статью 28 Трудового кодекса Российской Федерации, не был рассмотрен в рамках Российской трехсторонней комиссии, что является нарушением действующего законодательства.
4. О проекте федерального закона «О проведении эксперимента
по ведению отдельными работодателями электронных документов, касающихся
трудовых отношений с работниками, предусмотренных трудовым законодательством
Российской Федерации»
(Вуколов,
Мохначук, Бойчук, Прокопов, Осколков, Замосковный, Краснорудская, Шмаков,
Прокопов, Топилин, Голикова)
1. Принять к сведению сообщение заместителя координатора стороны Комиссии, представляющей Правительство Российской Федерации, заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации В.Л.Вуколова о проекте федерального закона «О проведении эксперимента по ведению отдельными работодателями электронных документов, касающихся трудовых отношений с работниками, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации» (далее – проект федерального закона).
2. Согласиться в основном с проектом федерального закона.
3. Предложить Сторонам Комиссии провести работу по привлечению к участию в эксперименте компаний из различных сфер деятельности.
4. Стороны Комиссии считают целесообразным сохранение правовой силы электронных кадровых документов, которые были сформированы в рамках пилотного проекта до принятия соответствующих изменений в трудовое законодательство.
5. Отметить, что сторона Комиссии, представляющая общероссийские объединения работодателей, считает, что в ходе эксперимента для работодателей возможно применять усиленную квалифицированную электронную подпись, а для работников – усиленную неквалифицированную электронную подпись.
6. Стороны Комиссии отмечают необходимость обеспечить защищенность баз данных кадровых документов, включая портал «Работа в России», а также регулирование и защиту права доступа к ним.
5.
О проекте постановления Правительства Российской Федерации «О размерах
минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2020
год»
(Кирсанов,
Шмаков, Прокопов, Топилин, Голикова)
1. Принять к сведению сообщение директора Департамента занятости населения Минтруда России М.В.Кирсанова о проекте постановления Правительства Российской Федерации «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2020 год» (далее – проект постановления).
2. Отметить, что сторона Комиссии, представляющая общероссийские объединения работодателей, поддерживает проект постановления.
Отметить, что сторона Комиссии, представляющая общероссийские объединения профсоюзов, не поддерживает проект постановления, считая что:
необходимо ежегодно пересматривать величины пособия по безработице, приближая их к размеру утраченной заработной платы работника;
необходимо ускорить переход на страховые принципы выплаты пособия по безработице, предложив Минтруду России подготовить свои предложения.
3. Отметить, что рассмотрение в рамках Комиссии предложений о величинах пособия по безработице на очередной бюджетный период целесообразно рассматривать в мае очередного года.
4. Предложить Минтруду России провести статистическую оценку соотношения размера пособия по безработице к утраченной заработной плате работника и информацию направить в секретариат Комиссии.
5. Сторона Комиссии, представляющая общероссийские объединения профсоюзов, отмечает, что предложенный размер пособия по безработице для граждан предпенсионного возраста не соответствует подходам, изложенным в обращении Президента Российской Федерации к гражданам России 29 августа 2018 года (в связи с повышением пенсионного возраста).
6. О ликвидации задолженности по заработной плате в
ПАО «Мурманское морское пароходство» (Мурманская область)
(Дурягин,
Замосковный, Бойчук, Мохначук, Ковальчук, Клявин, Шмаков, Прокопов, Топилин,
Голикова)
1. Принять к сведению сообщение заместителя губернатора Мурманской области Р.А.Дурягина о ситуации с задолженностью по заработной плате в ПАО «Мурманское морское пароходство» (далее – Общество).
2. Предложить Правительству Мурманской области совместно с уполномоченным представителем ПАО «Мурманское морское пароходство» в месячный срок разработать антикризисный план мероприятий по погашению задолженности по заработной плате работников Общества и реализовать его до 1 января 2020 года.
3. Роструду (М.Ю.Иванкову) и Росморречфлоту (Ю.А.Цветкову) продолжить мониторинг и контроль ситуации с задолженностью по заработной плате работников Общества.
4. Предложить Роструду (М.Ю.Иванкову) и Правительству Мурманской области (А.В.Чибису) направить в секретариат Комиссии информацию о состоянии по ликвидации задолженности по заработной плате в ПАО «Мурманское морское пароходство» в январе 2020 года.
5. Роструду (М.Ю.Иванкову) совместно с Федерацией профсоюзов работников морского транспорта проработать возможность проведения проверки достоверности информации об увольнении или переводе в аффилированные юридические лица работников ПАО «Мурманское морское пароходство» без выплаты задолженности по заработной плате.
6. Минтрансу России (Е.И.Дитриху) и Минэкономразвития России (М.С.Орешкину) совместно с Российской палатой судоходства проработать вопрос совершенствования законодательства в целях обеспечения права российского морского торгового флота осуществлять перевозки и работы в каботаже, в том числе в Арктическом районе.
7.
О ситуации на рынке труда
(Кузьмина,
Шохин, Топилин, Голикова)
Принять к сведению сообщения представителя Минтруда России, представителя Общероссийского союза «Федерация Независимых Профсоюзов России» и представителя Общероссийского объединения работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» о ситуации на рынке труда.
8. Разное:
а)
О заявлении стороны Комиссии, представляющей общероссийские объединения
профсоюзов, по проблемам организации детского отдыха и санаторно-курортного
лечения и собственности профсоюзов
(Шмаков)
Принять к сведению заявление стороны Комиссии, представляющей общероссийские объединения профсоюзов, по проблемам организации детского отдыха и санаторно-курортного лечения и собственности профсоюзов (прилагается).
б)
О проектах федеральных законов №748684-7 «О внесении изменений в Трудовой
кодекс Российской Федерации (в части формирования сведений о трудовой
деятельности в электронном виде)» и №748744-7 «О внесении изменений в
Федеральный закон “Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе
обязательного пенсионного страхования”»
(Топилин,
Мохначук, Голикова)
1. Принять к сведению информацию координатора стороны Комиссии, представляющей Правительство Российской Федерации, Министра труда и социальной защиты Российской Федерации М.А.Топилина о подготовленных ко второму чтению в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации поправках к проектам федеральных законов №748684-7 «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде)» и №748744-7 «О внесении изменений в Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования"» и о рассмотрении их на совещании с координаторами Сторон Комиссии у Координатора Комиссии, Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Т.А.Голиковой 24 октября 2019 года.
в)
О проекте федерального закона «Об основах государственного регулирования цен
(тарифов)» и проекте постановления Правительства Российской Федерации «О
внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по
вопросу установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии с
использованием метода сравнения
аналогов»
(Замосковный)
1. Принять к сведению информацию члена РТК, президента Ассоциации «ЭРА России» А.В.Замосковного о ходе разработки проекта федерального закона «Об основах государственного регулирования цен (тарифов)» (далее – проект федерального закона), а также проекта постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии с использованием метода сравнения аналогов» (далее – проект постановления).
2. Отметить, что в представленной на рабочую группу Комиссии в области экономической политики 22 октября 2019 года (протокол №12) редакции проекта федерального закона не учтено решение рабочей группы Комиссии в области экономической политики от 28 мая 2019 года (протокол № 4) о дополнении проекта федерального закона статьей, предусматривающей необходимость учета норм отраслевых соглашений и других соглашений в сфере социального партнерства при определении экономически обоснованных затрат на персонал, подлежащих учету в тарифах, несмотря на принципиальное согласие с этой позицией ФАС России.
3. Отметить, что проект постановления также требует доработки, предусматривающей учёт норм отраслевых соглашений при определении экономически обоснованных затрат на персонал.
4. Отметить, что стороны Комиссии, представляющие общероссийские объединения профсоюзов и общероссийские объединения работодателей, не поддерживают представленную редакцию проекта федерального закона.
5. Предложить ФАС России (И.Ю.Артемьеву) с участием Минэкономразвития России, Минтруда России, Минэнерго России до 15 ноября т.г. провести совещание с заинтересованными представителями общероссийских отраслевых объединений работодателей и общероссийских отраслевых объединений профсоюзов по рассмотрению проекта федерального закона и проекта постановления.
6. Предложить ФАС России (И.Ю.Артемьеву) направить доработанные по результатам совещания проект федерального закона и проект постановления в Российскую трехстороннюю комиссию до рассмотрения указанных документов на заседании Правительства Российской Федерации.
г)
Об отказе в уведомительной регистрации отраслевого соглашения, заключённого
сторонами социального партнёрства в области права
(Абуков)
1. Принять к сведению сообщение члена РТК, председателя Профсоюза адвокатов России Г.Р.Абукова об отказе в уведомительной регистрации отраслевого соглашения, заключенного сторонами социального партнерства в области права между Профсоюзом адвокатов России и Российским антикризисным союзом (РОСАНТИ) (далее – отраслевое соглашение).
2. Предложить Роструду (М.Ю.Иванкову) направить в секретариат Комиссии информацию о причинах отказа в уведомительной регистрации отраслевого соглашения.
Заявление
В последнее время член Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации от правительства Санкт-Петербурга В.И.Матвиенко озаботилась проблемами организации детского оздоровительного отдыха и санаторно-курортного лечения. Одновременно с этим проявился интерес к собственности и финансовым средствам профсоюзов.
Касаясь детского отдыха, стоит напомнить, что в период с 1998 по 2003 годы госпожа В.И.Матвиенко занимала должность заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, курирующего социальные вопросы, и принимала непосредственное участие в выработке решений, повлекших передачу детских оздоровительных лагерей, детских юношеских спортивных школ и других социальных учреждений от предприятий и организаций на балансы органов местного самоуправления и региональных органов государственной власти с одновременным прекращением их финансирования из средств Фонда государственного социального страхования. Разрушительные результаты этих действий нам хорошо известны.
В этом качестве В.И.Матвиенко также поддержала постановление Правительства Российской Федерации «О разграничении прав собственности на имущество санаторно-курортных учреждений, расположенных в курортном регионе Кавказских Минеральных вод», принятое в 2002 году, на основании которого между Правительством РФ и ФНПР было заключено Соглашение, поставившее точку в дискуссиях по этому вопросу.
Федерация Независимых Профсоюзов России открыто и легально с 1992 года владеет, пользуется и распоряжается профсоюзным имуществом, – то есть является законным собственником имущества, которое было передано ФНПР Всеобщей Конфедерацией Профсоюзов после распада СССР. Российская Федерация никакого имущества в собственность профсоюзам не передавала. При этом профсоюзы России в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» и в соответствии с конвенциями МОТ, совершали и совершают законные сделки по распоряжению своим имуществом, которые не вызывали возражений у различных контролирующих органов, в разное время регистрировавших эти сделки. Правомочность профсоюзов по распоряжению своей собственностью не вызывала вопросов и сомнений у губернатора Санкт-Петербурга В.И.Матвиенко в период с 2003 по 2011 годы, а также ни у одного из членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, представляющих органы законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации. По-видимому, появились какие-то новые обстоятельства, которые нам хотелось бы знать и учитывать в своей деятельности.
Профсоюзы России благодарны Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации за обращение к вопросам происхождения прав собственности в нашей стране после распада СССР. Мы предлагаем Совету Федерации проявить инициативу по проведению анализа ваучерной приватизации, залоговых аукционов, перманентного принятия Правительством Российской Федерации решений о приватизации оставшихся государственных активов, в том числе недр, установлению их бенефициаров, а также по расходованию полученных в результате этих процессов финансовых средств. Кроме того, мы хотим знать позицию Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу передачи прав собственности на источники питьевой, в том числе минеральной воды в частные руки и в руки зарубежных владельцев, который активно прорабатывается в настоящее время в Правительстве Российской Федерации.
Федерация Независимых Профсоюзов России регулярно отчитывается перед своими членскими организациями и членами профсоюзов об использовании профсоюзного имущества и направляет получаемые средства на уставную деятельность. Все решения по вопросам распоряжения собственностью профсоюзов принимаются коллегиально. Деятельность любого звена в профсоюзной системе постоянно контролируется контрольно-ревизионными комиссиями, созданными в соответствии с уставами на всех уровнях профсоюзной системы, которые регулярно отчитываются перед выборными органами и членами профсоюзов.
В соответствии с Федеральным Законом «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 12.01.1996 №10-ФЗ и Конвенцией МОТ №87 «О свободе ассоциации и защите права на организацию», ратифицированной 06.07.1956 и признаваемой Российской Федерацией, вмешательство государства в деятельность профсоюзов, в том числе финансовую, не допускается.
Мы готовы к конструктивному сотрудничеству с Федеральным Собранием Российской Федерации по взаимно интересующим вопросам в рамках соответствующей компетенции Совета Федерации.
30.10.2019