1.
Об основных параметрах прогноза социально-экономического развития Российской
Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 - 2021 годов
(Расстригин, Ситнов, Бойко, Глухова, Тихомиров, Кузьмина, Прокопов, Топилин,
Голикова)
1. Принять к сведению сообщения заместителя Министра экономического развития Российской Федерации М.А.Расстригина и сопредседателя рабочей группы Комиссии в области экономической политики, вице-президента - управляющего директора Управления экономической политики и конкурентоспособности Общероссийского объединения работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» М.Н.Глуховой по вопросу: «Об основных параметрах прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (далее – материалы Минэкономразвития России).
2. Предложить Минэкономразвития России (М.С.Орешкину) доработать прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов исходя из необходимости выполнения в полном объеме Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и направить в секретариат Комиссии для рассмотрения на заседании рабочей группы Комиссии в области экономической политики.
3. Предложить координаторам сторон Комиссии, представляющих общероссийские объединения профсоюзов (М.В.Шмакову) и общероссийские объединения работодателей (А.Н.Шохину), в недельный срок направить в секретариат Комиссии замечания и предложения к материалам Минэкономразвития России.
4. Секретариату Комиссии (Н.В.Жаровой) направить указанные замечания и предложения для рассмотрения в Минэкономразвития России.
5. Предложить Минэкономразвития России (М.С.Орешкину) направить в секретариат Комиссии информацию о результатах рассмотрения указанных замечаний и предложений.
2.
О проекте основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной
политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов и основных
характеристиках федерального бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021
годов
(Лавров, Павлов, Москвина, Кривошеев, Чубаров, Тихомиров, Глухова, Кузьмина,
Прокопов, Топилин, Голикова)
1. Принять к сведению сообщения заместителя Министра финансов Российской Федерации А.М.Лаврова и сопредседателя рабочей группы Комиссии в области экономической политики, вице-президента - управляющего директора Управления экономической политики и конкурентоспособности Общероссийского объединения работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» М.Н.Глуховой по вопросу: «О проекте основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов и об основных характеристиках федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (далее – материалы Минфина России).
2. Отметить, что стороны Комиссии, представляющие общероссийские объединения профсоюзов и общероссийские объединения работодателей, не поддерживают использование остатков средств по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний для финансирования дефицита бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации в части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
3. Стороны Комиссии, представляющие общероссийские объединения профсоюзов и общероссийские объединения работодателей, отмечают, что использование в тексте термина «налоговая ставка» в отношении страховых взносов недопустимо.
4. Стороны Комиссии, представляющие общероссийские объединения профсоюзов и общероссийские объединения работодателей, отмечают, что в материалах Минфина России не отражены вопросы индексации заработной платы работников бюджетной сферы федерального уровня, которые не были включены в указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, а также не отражена индексация расходов на вознаграждение адвокатов по назначению.
5. Сторона Комиссии, представляющая общероссийские объединения профсоюзов, отмечает, что в материалах Минфина России в стратегическую приоритизацию расходов бюджета не включены национальные цели развития в части обеспечения устойчивого роста реальных доходов граждан и снижения бедности в Российской Федерации в 2 раза.
6. Сторона Комиссии, представляющая общероссийские объединения профсоюзов, отмечает, что проект основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики подготовлен с учетом проекта федерального закона об изменении параметров пенсионной системы, целесообразность и своевременность которого не представляются очевидными.
7. Предложить координаторам сторон Комиссии, представляющих общероссийские объединения профсоюзов (М.В.Шмакову) и общероссийские объединения работодателей (А.Н.Шохину), в недельный срок направить в секретариат Комиссии замечания и предложения к материалам Минфина России.
8. Секретариату Комиссии (Н.В.Жаровой) направить указанные замечания и предложения для рассмотрения в Минфин России.
9. Предложить Минфину России (А.Г.Силуанову) направить в секретариат Комиссии информацию о результатах рассмотрения указанных замечаний и предложений.
3.
О проекте основных характеристик бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации
на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
(Дроздов,
Павлов, Тихомиров, Феоктистова, Кузьмина, Прокопов, Топилин, Голикова)
1. Принять к сведению сообщения члена РТК, председателя правления Пенсионного фонда Российской Федерации А.В.Дроздова и сопредседателя рабочей группы Комиссии по социальному страхованию, социальной защите, развитию отраслей социальной сферы, управляющего директора по корпоративной ответственности, устойчивому развитию и социальному предпринимательству Общероссийского объединения работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» Е.Н.Феоктистовой о проекте основных характеристик бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее – проект основных характеристик бюджета фонда).
2. Отметить, что сторона Комиссии, представляющая общероссийские объединения работодателей, поддерживает проект основных характеристик бюджета фонда.
Сторона Комиссии, представляющая общероссийские объединения профсоюзов, не поддерживает проект основных характеристик бюджета фонда, так как они подготовлены с учетом проекта федерального закона об изменении параметров пенсионной системы, целесообразность и своевременность которого не представляются очевидными.
3. Предложить Минтруду России (М.А.Топилину) и Пенсионному фонду Российской Федерации (А.В.Дроздову) направить в Российскую трехстороннюю комиссию информацию об исполнении пункта 2 раздела 3 протокола № 5 Российской трехсторонней комиссии от 16 июня 2018 года и пункта 3 раздела 1 протокола № 6 Российской трехсторонней комиссии от 29 июня 2018 года.
4. Предложить координаторам сторон Комиссии, представляющих общероссийские объединения профсоюзов (М.В.Шмакову) и общероссийские объединения работодателей (А.Н.Шохину), в недельный срок направить в секретариат Комиссии замечания и предложения к проекту основных характеристик бюджета фонда.
5. Секретариату Комиссии (Н.В.Жаровой) направить указанные замечания и предложения для рассмотрения в Минтруд России и Пенсионный фонд Российской Федерации.
4.
О проекте основных характеристик бюджета Фонда социального страхования
Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
(Кигим,
Феоктистова, Нургалиев, Кузьмина, Прокопов, Топилин, Голикова)
1. Принять к сведению сообщения члена РТК, председателя Фонда социального страхования Российской Федерации А.С.Кигима и сопредседателя рабочей группы Комиссии по социальному страхованию, социальной защите, развитию отраслей социальной сферы, управляющего директора по корпоративной ответственности, устойчивому развитию и социальному предпринимательству Общероссийского объединения работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» Е.Н.Феоктистовой о проекте основных характеристик бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее – проект основных характеристик бюджета фонда).
2. Согласиться в основном с проектом основных характеристик бюджета фонда.
3. Отметить, что стороны Комиссии, представляющие общероссийские объединения профсоюзов и общероссийские объединения работодателей, не поддерживают использование остатков средств по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний для финансирования дефицита бюджета фонда в части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
4. Стороны Комиссии, представляющие общероссийские объединения профсоюзов и общероссийские объединения работодателей, считают необходимым при разработке бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2019 год и период 2020 и 2021 годов предусмотреть по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний увеличение с 20 процентов до 30 процентов размера сумм страховых вносов, направляемых страхователем на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (далее – предупредительные меры).
5. Предложить Минтруду России (М.А.Топилину), Фонду социального страхования Российской Федерации (А.С.Кигиму) совместно с социальными партнерами разработать пилотный проект по ряду субъектов Российской Федерации для отработки модели использования части из 30 процентов размера сумм страховых вносов, направляемых страхователем на предупредительные меры на санаторно-курортное лечение и реабилитацию работников предпенсионного возраста.
6. Сторона Комиссии, представляющая общероссийские объединения работодателей, считает целесообразным формирование страхового резерва по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на этапе подготовки проекта бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
7. Предложить координаторам сторон Комиссии, представляющих общероссийские объединения профсоюзов (М.В.Шмакову) и общероссийские объединения работодателей (А.Н.Шохину), в недельный срок направить в секретариат Комиссии замечания и предложения к проекту основных характеристик бюджета фонда.
8. Секретариату Комиссии (Н.В.Жаровой) направить указанные замечания и предложения для рассмотрения в Минтруд России и Фонд социального страхования Российской Федерации.
5.
О проекте основных характеристик бюджета Федерального фонда обязательного
медицинского страхования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
(Соколова,
Назейкин, Шатохин, Феоктистова, Кузьмина, Прокопов, Топилин, Голикова)
1. Принять к сведению сообщения врио председателя Федерального фонда обязательного медицинского страхования И.В.Соколовой и сопредседателя рабочей группы Комиссии по социальному страхованию, социальной защите, развитию отраслей социальной сферы, управляющего директора по корпоративной ответственности, устойчивому развитию и социальному предпринимательству Общероссийского объединения работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» Е.Н.Феоктистовой о проекте основных характеристик бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее – проект основных характеристик бюджета фонда).
2. Согласиться в основном с проектом основных характеристик бюджета фонда.
3. Отметить, что стороны Комиссии, представляющие общероссийские объединения профсоюзов и общероссийские объединения работодателей, считают, что сумма страховых взносов на неработающее население в рамках обязательного медицинского страхования должна быть рассчитана исходя из средних подушевых нормативов на финансирование базовой программы обязательного медицинского страхования.
4. Предложить Федеральному фонду обязательного медицинского страхования (Н.Н.Стадченко) направить в секретариат Комиссии после согласования с федеральными органами исполнительной власти Порядок и методику определения численности застрахованных лиц, в том числе неработающих, для целей формирования бюджетов Российской Федерации и территориальных фондов обязательного медицинского страхования для рассмотрения на заседании рабочей группы Комиссии по социальному страхованию, социальной защите, развитию отраслей социальной сферы.
5. Предложить координаторам сторон Комиссии, представляющих общероссийские объединения профсоюзов (М.В.Шмакову) и общероссийские объединения работодателей (А.Н.Шохину), в недельный срок направить в секретариат Комиссии замечания и предложения к проекту основных характеристик бюджета фонда.
6. Секретариату Комиссии (Н.В.Жаровой) направить указанные замечания и предложения для рассмотрения в Минздрав России и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.