1. О проекте
федерального закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской
Федерации, статью 9 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и
вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты
Российской Федерации» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных
актов Российской Федерации»
(Трунин, Глухова, Мохначук, Бойчук,
Шмаков, Шохин, Топилин, Силуанов, Голикова)
1. Принять к сведению сообщения заместителя Министра финансов Российской Федерации И.В.Трунина и сопредседателя рабочей группы Комиссии в области экономической политики, вице-президента - управляющего директора Управления экономической политики и конкурентоспособности Общероссийского объединения работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» М.Н.Глуховой о проекте федерального закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, статью 9 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее – проект федерального закона).
2. Отметить, что сторона Комиссии, представляющая общероссийские объединения профсоюзов, не поддерживает проект федерального закона.
Отметить, что сторона Комиссии, представляющая общероссийские объединения работодателей, принимая во внимание необходимость определения источников финансирования реализации положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и национальных проектов (программ), а также учитывая заявленный Правительством Российской Федерации целевой характер использования данных средств, прежде всего, на решение задач развития образования, здравоохранения и повышение пенсий, в основном поддерживает проект федерального закона.
При этом сторона Комиссии, представляющая общероссийские объединения работодателей, в рамках работы по обеспечению стимулирующей роли налоговой системы и снижению административной нагрузки на бизнес в части налогового администрирования, в частности, предлагает реализовать обсуждаемые в Правительстве Российской Федерации меры, в частности вывести движимое имущество, принятое на учет в качестве основных средств, из-под налогообложения налогом на имущество, снизить пороги для упрощенного возмещения НДС и т.д.
3. Предложить координаторам сторон Комиссии, представляющих общероссийские объединения профсоюзов (М.В.Шмакову) и общероссийские объединения работодателей (А.Н.Шохину), в недельный срок направить в секретариат Комиссии замечания и предложения к проекту федерального закона.
4. Секретариату Комиссии (Н.В.Жаровой) направить указанные замечания и предложения для рассмотрения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
2. О проекте
федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных
актов Российской Федерации»
(Трунин, Глухова, Мохначук, Бойчук,
Шмаков, Шохин, Топилин, Силуанов, Голикова)
1. Принять к сведению сообщения заместителя Министра финансов Российской Федерации И.В.Трунина и сопредседателя рабочей группы Комиссии в области экономической политики, вице-президента - управляющего директора Управления экономической политики и конкурентоспособности Общероссийского объединения работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» М.Н.Глуховой о проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации» (далее – проект федерального закона).
2. Отметить, что сторона Комиссии, представляющая общероссийские объединения работодателей, в основном поддерживает проект федерального закона, вместе с тем, считает возможным в качестве альтернативы законодательно закрепить на период 2034 года (период реализации пенсионной реформы в части повышения пенсионного возраста) льготную ставку в размере 22% и, соответственно, зафиксировать на долгосрочной основе субвенцию на ее компенсацию из средств федерального бюджета, а сторона Комиссии, представляющая общероссийские объединения профсоюзов, не поддерживает проект федерального закона.
3. Предложить координаторам сторон Комиссии, представляющих общероссийские объединения профсоюзов (М.В.Шмакову) и общероссийские объединения работодателей (А.Н.Шохину), в недельный срок направить в секретариат Комиссии замечания и предложения к проекту федерального закона.
4. Секретариату Комиссии (Н.В.Жаровой) направить указанные замечания и предложения для рассмотрения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
3. О проекте
федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий»
(Пудов, Феоктистова, Мохначук,
Чаплинский, Тихомиров, Сухоруков, Москвина, Цыганова, Назейкин, Шатохин,
Кривошеев, Батаев, Куприянова, Агапова, Шмаков, Шохин, Топилин, Силуанов,
Голикова)
1. Принять к сведению сообщения статс-секретаря – заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации А.Н.Пудова и сопредседателя рабочей группы Комиссии по социальному страхованию, социальной защите, развитию отраслей социальной сферы, управляющего директора по корпоративной ответственности, устойчивому развитию и социальному предпринимательству Общероссийского объединения работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» Е.Н.Феоктистовой о проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» (далее – проект федерального закона).
2. Отметить, что сторона Комиссии, представляющая общероссийские объединения профсоюзов, не поддерживает проект федерального закона.
Отметить, что сторона Комиссии, представляющая общероссийские объединения работодателей, поддерживает проект федерального закона с учетом необходимости:
провести детальную оценку влияния предлагаемых мер на экономику, рисков и последствий реализации законопроекта для рынка труда, системы защиты от безработицы, включая пособия по безработице и переподготовку лиц старших возрастов;
предоставить актуарные расчеты и детальные статистические показатели, которые легли в основу законопроекта и подтверждают сбалансированность пенсионной системы в перспективе;
оценить бюджетные расходы на минимизацию рисков;
предоставить информацию о мерах, которые будут реализовываться в целях нивелирования рисков;
активизировать реформирование института досрочных пенсий, в том числе с учетом развития системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения и создания системы страхования профессиональных рисков, ускорить рассмотрение соответствующего законопроекта.
3. Предложить координаторам сторон Комиссии, представляющих общероссийские объединения профсоюзов (М.В.Шмакову) и общероссийские объединения работодателей (А.Н.Шохину), в недельный срок направить в секретариат Комиссии замечания и предложения к проекту федерального закона.
4. Секретариату Комиссии (Н.В.Жаровой) направить указанные замечания и предложения для рассмотрения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.