В течение 6 лет в России осуществлялось широкомасштабное строительство и реконструкция объектов инфраструктуры.
В течение 6 лет в России осуществлялась широкомасштабная работа по строительству и реконструкции объектов инфраструктуры.
Создание дорожных фондов позволило активизировать приведение автомобильных дорог в нормативное состояние, их строительство и реконструкцию. За 6 лет после строительства и реконструкции введено в эксплуатацию 13,7 тыс. км автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения. Внедрение системы «Платон» в ноябре 2015 года позволило отремонтировать более 1,7 тыс. км дорог в 40 городах и регионах, построить мосты в Алтайском крае, Уфе, Карачаево-Черкесской Республике. В общей сложности строительные и ремонтные работы выполнялись в 18 регионах на 30 мостах.
Идёт реализация уникального транспортного проекта – перехода через Керченский пролив и развитие транспортной инфраструктуры Крыма.
Построен мостовой переход на о. Русский через пролив Босфор Восточный во Владивостоке протяжённостью 3,1 км с искусственными сооружениями длиной 1,9 км.
Построен мост через бухту Золотой Рог длиной 1381 м во Владивостоке.
Построен дублёр Курортного проспекта в Сочи протяжённостью 16,6 км с искусственными сооружениями.
Введены в эксплуатацию 5 специальных искусственных сооружений, включая тоннели, общей длиной 5154,3 пог. м на автомобильной дороге «Транскам» Алагир – Нижний Зарамаг до границы с Республикой Южная Осетия для ликвидации лавиноопасных участков и повышения безопасности движения.
Реконструирован подъезд к морскому торговому порту Усть-Луга в Ленинградской области.
Реконструирован подъезд к Мурманску протяжённостью 15,2 км, что позволило улучшить транспортное сообщение этого города с дорожной сетью страны и Мурманского морского порта – с международным транспортным коридором «Север – Юг».
Построены обходы населённых пунктов, в том числе городов Уссурийска в Приморском крае, Новосибирска (северный обход), Кяхты в Республике Бурятия, Бронниц, Дмитрова (вторая очередь), пос. Тарасовка в Московской области, Вельска в Архангельской области, Нальчика в Кабардино-Балкарской Республике, Пятигорска в Ставропольском крае, Беслана в Республике Северная Осетия – Алания, Гудермеса в Чеченской Республике, Краснослободска в Республике Мордовия и других.
Построен Бугринский мост длиной 5,48 км через реку Обь в Новосибирске.
Построен 4-й автодорожный мостовой переход через реку Енисей длиной 1,9 км в Красноярске.
Построен мостовой переход длиной 2,6 км через судоходный канал в Балаково Саратовской области.
Построена часть кольцевого маршрута в районе Приморской рекреационной зоны в Калининградской области от Калининграда до подъезда к Светлогорску.
Построен обход Советска в Калининградской области.
Построено 10 путепроводов через железные дороги на территории Московской области.
Построены объекты программы подготовки к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году в Калининградской области, в Республике Мордовия, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Самаре, остальных городах – участниках чемпионата мира и других.
В 2016 году завершён самый масштабный в Европе проект строительства транспортной инфраструктуры на принципах государственно-частного партнёрства – Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге. Центральный участок трассы с 4 уникальными мостами через дельту Невы и тоннелем под Васильевским островом введён в эксплуатацию.
К проведению XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в Казани были введены в эксплуатацию 67 объектов транспортной инфраструктуры, в том числе 10 транспортных развязок, 20 объектов улично-дорожной сети, 4 станции метрополитена, железнодорожные платформы, организованы интермодальные перевозки от международного аэропорта Казань до железнодорожного вокзала, реконструирован международный аэропорт Казань (пропускная способность аэропорта выросла до 1,2 миллиона пассажиров в год).
В Сочи к проведению Олимпиады введено 54 объекта. Это около 400 км дорог, развязок, мостов, эстакад и тоннелей, более 200 км железнодорожных линий, новые железнодорожные вокзалы, объекты портовой и аэродромной инфраструктуры. Созданы уникальные инфраструктурные объекты, такие как совмещённая (автомобильная и железная) дорога Адлер – Красная Поляна и дублёр Курортного проспекта, на котором 15 тоннелей и 8 развязок.
За 2012–2017 годы завершена реконструкция 25 взлётно-посадочных полос в аэропортах Анадырь, Магас, Игарка, Чумикан, Богородское, Внуково, Казань, Пенза, Бугуруслан, Магадан, Абакан, Липецк, Владикавказ, Махачкала, Николаевск-на-Амуре, Палана, Итуруп, Уфа, Петропавловск-Камчатский, Волгоград, Ростов-на-Дону (Платов), Русский (вертодром), Краснодар, Саранск, Екатеринбург (Кольцово).
Введён в эксплуатацию новый аэропорт на острове Итуруп на Курилах и реконструирован аэропортовый комплекс в Палане на Камчатке. В 2015 году введено в эксплуатацию здание аэровокзального комплекса «Пулково-1» в Санкт-Петербурге. В 2016 году закончена реконструкция аэропорта Петрозаводска, который получил новый статус – аэропорт федерального значения. Недалеко от Москвы открыт аэропорт Жуковский.
Также в 2012–2017 годах построены новые аэровокзальные комплексы в аэропортах Якутск, Белгород, Курумоч (Самара). Введены в эксплуатацию аэровокзальные комплексы аэропорта Кневичи во Владивостоке и аэропорта Уфа. Введены в эксплуатацию новый международный пассажирский терминал аэропорта Стригино в Нижнем Новгороде, арктический аэропорт Сабетта на Ямале.
Активно реализуются проекты по строительству нового аэропорта в Саратове и по реконструкции аэродромной инфраструктуры в воздушных гаванях Норильска, Хабаровска, Нижнекамска, Воронежа, Зеи и ряда других городов. Начата реконструкция аэропортов в Амурской области (Экимчан и Бомнак), а также строительство новой взлётно-посадочной полосы в аэропорту Улан-Удэ Республики Бурятия.
В 2017 году введён в эксплуатацию полностью новый аэропорт Платов (Ростов-на-Дону).