На 1 января 2018 года создано 2777 многофункциональных центров и 10 558 небольших офисов в малонаселённых пунктах. Услугами МФЦ охвачено 96% населения. Среднее время в очереди за предоставлением госуслуг в 2017 году по сравнению с 2012 годом сократилось более чем в 3 раза и составляет 18,67 минуты (в 2012 году – 55 минут). 64,3% граждан получают государственные и муниципальные услуги в электронном виде. В 2012 году на Едином портале госуслуг было зарегистрировано 3,6 миллиона граждан, в 2013-м – 6,9 миллиона, в 2014-м – 13 миллионов, в 2015-м – 22,5 миллиона, в 2016-м – 40 миллионов. На конец 2017 года этот показатель составил 65 миллионов.
В соответствии с майскими указами необходимо было достичь показателя доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», не менее 90%. Ключевым механизмом решения поставленной задачи стало создание сети многофункциональных центров (МФЦ). Офисы МФЦ создавались из расчёта одно окно обслуживания на 5 тысяч человек населения. В малонаселённых пунктах открывались небольшие офисы МФЦ.
На 1 января 2018 года создано 2777 многофункциональных центров и 10 558 небольших офисов в малонаселённых пунктах. Услугами МФЦ охвачено 96% населения.
В МФЦ переданы полномочия по приёму заявителей по самым востребованным услугам, например, оформление паспортов, в том числе заграничных, регистрационный учёт, оформление прав на недвижимость, материнский капитал, услуги в социальной сфере и многие другие. Количество государственных и муниципальных услуг варьируется от 150 до 250 в зависимости от региона. В «едином окне» МФЦ сейчас можно получить более 30 федеральных и 100 региональных услуг.
В конце 2017 года на законодательном уровне закреплена возможность получения услуг по жизненным ситуациям, когда гражданин подаёт одно заявление и по нему можно получить сразу несколько услуг (например, оформление комплекта документов при рождении ребёнка).
В МФЦ появляются новые услуги: ЗАГС, налоговой службы, возможность подать заявление о голосовании по месту пребывания.
Сегодня МФЦ работают и с юридическими лицами. Основные услуги, которыми пользуются предприниматели, – регистрация сделок с недвижимостью, открытие юридических лиц, регистрация индивидуальных предпринимателей. Линейка услуг для предпринимателей постоянно расширяется. Развивается целое направление создания специализированных МФЦ для обслуживания субъектов малого предпринимательства («МФЦ для бизнеса»).
В том числе благодаря развитию сети многофункциональных центров уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления госуслуг в 2017 году составил 86,4%. Это на 3,5 процентного пункта больше, чем в 2016 году. Среднее время в очереди за предоставлением госуслуг в 2017 году по сравнению с 2012 годом сократилось более чем в три раза и составляет 18,67 минуты (в 2012 году – 55 минут).
Согласно 601-му майскому указу Президента Российской Федерации, определён ключевой показатель в части развития электронного правительства – доля граждан, пользующихся механизмом получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Уже 64,3% граждан получают государственные и муниципальные услуги в электронном виде.
В 2012 году на Едином портале госуслуг было зарегистрировано 3,6 миллиона граждан, в 2013-м – 6,9 миллиона, в 2014-м – 13 миллионов, в 2015-м – 22,5 миллиона, в 2016-м – 40 миллионов. На конец 2017 года этот показатель составил 65 миллионов.
Количество госуслуг, заказанных через Единый портал госуслуг, показывает впечатляющий рост. В 2012 году граждане заказали 7,1 млн услуг, в 2013-м – 13 млн, в 2014-м – 17,7 млн, в 2015-м – 51,2 млн, в 2016-м – 380 млн услуг. В 2017 году через портал было оказано 1,3 млрд госуслуг, что в 3 раза больше, чем годом ранее, и в 180 раз больше, чем в 2012 году.
С 1 января 2017 года при заказе услуг на Едином портале госуслуг граждане могут сэкономить 30% на госпошлине при условии оплаты через портал. Это широко востребовано. Объём платежей, совершённых через портал госуслуг, в 2017 году вырос почти в 4 раза по сравнению с 2016 годом и составил 30,3 млрд рублей (в 2015 году – 2,9 млрд рублей, в 2014 году – 780 млн рублей).
Для отслеживания качества оказания госуслуг в начале 2015 года запущена система досудебного обжалования. Граждане имеют возможность в досудебном порядке обжаловать решения и действия, совершённые государственными служащими федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов при предоставлении государственных услуг. Система интегрирована в инфраструктуру «электронного правительства». Граждане, зарегистрированные на портале госуслуг, могут через систему подать жалобу на любые нарушения, в том числе связанные с отказом в приёме документов или предоставлении услуги, нарушением сроков предоставления услуги, требованием дополнительных документов или оплаты.