Варианты поиска по сайту
  • Поиск по сайту
    Все разделы сайта
    • Все разделы сайта
    • Документы
    • Законопроектная деятельность
    • Поручения и их выполнение
    • Заседания
    • В министерствах и ведомствах
    • Новости
    • Телеграммы

    Пример, тарифы на услуги ЖКХ

    Расширенный поиск
  • Правительство России
  • О Правительстве
  • Новости
  • Заседания
  • Документы
  • Поручения
  • Законопроектная деятельность
  • Отчёты
    • Eng
    • Поиск

Новости

  • Уменьшить шрифт
  • Увеличить шрифт
  • Распечать
  • Открыть панель "Поделиться в социальных сетях"
    • Livejournal
    • Вконтакте
    • Электронная почта

ПОРТАЛ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ

Налоги и неналоговые платежи. Финансовая отчётность и аудит: некоторые важные факты и показатели за 6 лет

11 апреля 2018 13:30
Работа Правительства:
  • Налоги и неналоговые платежи. Финансовая отчётность и аудит

За 6 лет произошло качественное изменение администрирования доходных поступлений и повышение собираемости налогов. Это способствует наполняемости бюджета, но также позволяет устранить неравные конкурентные условия, ограничивающие рост производительности труда и сдерживающие процессы модернизации и внедрения инноваций. Действия по выводу экономики и отдельных отраслей/рынков из тени позволили избежать повышения уровня налоговой нагрузки в период подстройки бюджета к снижению рентных нефтегазовых доходов.

Меры налоговой политики в период 2012–2017 годов были направлены на обеспечение стабильности налоговой системы с одновременным налоговым стимулированием структурных преобразований, проведением антикризисных налоговых мер, повышением эффективности системы налогового администрирования.

За 6 лет произошло качественное изменение администрирования доходных поступлений и повышение собираемости налогов. Это способствует наполняемости бюджета, но также позволяет устранить неравные конкурентные условия, ограничивающие рост производительности труда и сдерживающие процессы модернизации и внедрения инноваций.

Обеспечение равных конкурентных условий для различных групп экономических агентов способствует повышению эффективности распределения ресурсов в экономике и расширению её потенциала. При этом соблюдается такой баланс между мерами административного (санкционного) и побудительного (стимулирующего) характера, при котором повышение нагрузки и рисков ведения серых практик происходит на фоне снижения издержек для легального бизнеса.

Применение новых информационных технологий в налоговом администрировании за последние годы наглядно демонстрирует существенный потенциал расширения налогооблагаемой базы и повышения доходных поступлений без увеличения налогового бремени.

В налоговую практику внедрена система АСК-НДС (АСК-НДС-2), которая сопоставляет информацию из выставленных и полученных счетов-фактур. Несмотря на экономический спад, это позволило существенно (почти на 0,5 процентного пункта ВВП) повысить собираемость: поступления НДС увеличились с 5,4% от конечного внутреннего спроса (налогооблагаемая база НДС по экономике в целом) в 2014 году до 5,9% в 2016 году. За период с начала 2017 года поступления НДС также растут опережающими (+11,1% г./г. в I полугодии 2017 года) по сравнению с конечным внутренним спросом (+6,7% г./г. в I полугодии 2017 года) темпами.

Внедрена система прослеживаемости (контроля за производством и оборотом), что позволило существенно сократить долю теневого сектора на отдельных рынках.

Так, развёртывание ЕГАИС в 2016 году практически пресекло возможность реализации нелегально произведённого алкоголя в розничных магазинах. Как результат, на фоне стагнирующих объёмов потребления поступление в консолидированный бюджет акцизов по крепкому алкоголю выросло на 28% в 2016 году и более чем на 21% только в первой половине 2017 года. Этому, среди прочего, способствовало усиление контроля над незаконным оборотом алкоголя со стороны региональных властей, в том числе благодаря частичному переходу на распределение доходов от акцизов между регионами пропорционально объёмам продаж в ЕГАИС.

Внедрение системы маркировки товаров из меха в 2016 году привело к увеличению легального оборота этих изделий почти в шесть раз.

Первый этап интеграции информационных систем и систем управления рисками налоговой и таможенной служб обеспечил мониторинг движения товаров от этапа таможенного оформления до реализации конечному потребителю и позволил повысить собираемость налогов и таможенных платежей.

Создана (уточнена) нормативно-правовая база, необходимая для дальнейшего сокращения теневого сектора.

В целях получения информации обо всех розничных продажах в стране приняты законодательные нормы, предусматривающие полный охват розничной торговой сети контрольно-кассовой техникой, обеспечивающей онлайн-передачу данных на сервера налоговой службы.

В целях вовлечения в официальную экономику граждан, осуществляющих деятельность в качестве репетиторов, сиделок, уборщиков жилых помещений и домработниц, эти категории самозанятых были освобождены от уплаты НДФЛ.

Проведённый анализ системы льгот и преференций по налоговым и неналоговым (таможенным и страховым) платежам является основой для дальнейшей работы по мониторингу, учёту, оценке эффективности и оптимизации перечня предоставляемых льгот и освобождений.

Реализован комплекс мер по деофшоризации и возвращению собственности в правовое пространство России. В рамках усиления межгосударственного взаимодействия налоговых администраций подписано соглашение об автоматическом обмене страновыми отчётами и финансовой информацией по налоговым делам, который планируется начать с 2018 года.

В целях создания действенного механизма пресечения использования низконалоговых юрисдикций для создания необоснованных преференций и получения необоснованной налоговой выгоды был введён институт контролируемых иностранных компаний.

Действия по выводу экономики и отдельных отраслей/рынков из тени позволили избежать повышения уровня налоговой нагрузки в период подстройки бюджета к снижению рентных нефтегазовых доходов.

Работа Правительства:
  • Налоги и неналоговые платежи. Финансовая отчётность и аудит
Правительство Российской Федерации
http://government.ru/info/32181/
Выделить фрагмент

Введите корректый Email

Текст сообщения

Government.ru:

Спасибо
Внимание

Текст сообщения

Government.ru:

Код для вставки в блог

Закрыть
Следующая новость
Предыдущая новость
  •  Маленький размер шрифта
  •  Нормальный размер шрифта
  •  Большой размер шрифта
  • Включить/выключить отображение изображений Вкл Выкл
Правительство России
    • Председатель Правительства
    • Вице-премьеры
    • Министерства и ведомства
    • Министры
    • Советы и комиссии
    • По регионам
    • Обращения
    • Госуслуги
Работа Правительства
    • Демография
    • Здоровье
    • Образование
    • Культура
    • Общество
    • Государство
    • Занятость и труд
    • Технологическое развитие
    • Экономика. Регулирование
    • Финансы
    • Социальные услуги
    • Экология
    • Жильё и города
    • Транспорт и связь
    • Энергетика
    • Промышленность
    • Сельское хозяйство
    • Региональное развитие
    • Дальний Восток
    • Россия и мир
    • Безопасность
    • Право и юстиция
  • Стратегии
  • Государственные программы
  • Национальные проекты
Правительство России
  • Подписка
  • Архив
  • О сайте
  • Написать в редакцию
  • Карта сайта
  • Пресс-служба
  • Именной указатель
 
Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0

Вы пользуетесь устаревшей версией браузера.

Внимание! Вы используете устаревшую версию браузера. Для корректной работы сайта установите новую версию браузера.

  • Chrome
  • Firefox
  • Internet Explorer
  • Opera
  • Safari