Варианты поиска по сайту
  • Поиск по сайту
    Все разделы сайта
    • Все разделы сайта
    • Документы
    • Законопроектная деятельность
    • Поручения и их выполнение
    • Заседания
    • В министерствах и ведомствах
    • Новости
    • Телеграммы

    Пример, тарифы на услуги ЖКХ

    Расширенный поиск
  • Правительство России
  • О Правительстве
  • Новости
  • Заседания
  • Документы
  • Поручения
  • Законопроектная деятельность
  • Отчёты
    • Eng
    • Поиск

  • Уменьшить шрифт
  • Увеличить шрифт
  • Распечать
  • Открыть панель "Поделиться в социальных сетях"
    • Livejournal
    • Вконтакте
    • Электронная почта

ПОРТАЛ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ

Инструменты управления общественными финансами: обзор за 6 лет

11 апреля 2018 13:30
Работа Правительства:
  • Инструменты управления общественными финансами

Основными результатами бюджетной политики за 6 лет стали обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Российской Федерации, оптимизация расходов федерального бюджета, совершенствование налоговой системы, межбюджетных отношений, управления государственными активами и обязательствами.

Стабилизационная экономическая политика Правительства и Центрального банка в ответ на один из мощнейших за последние полвека внешних шоков доказала свою эффективность. Её результат – экономика без серьёзных макроэкономических дисбалансов, со снижающейся зависимостью от динамики цен на нефть и более здоровыми структурными пропорциями. Принятые меры купировали кризисные явления в период подстройки к новым реалиям и создали надёжную и здоровую основу для восстановления темпов экономического роста.

Несмотря на жёсткий подход к бюджетной политике, обеспечено безусловное исполнение социальных обязательств, в частности поддержка наименее защищённых категорий населения.

Финансовая политика позволила обеспечить:

- Быстрое исправление макроэкономических дисбалансов. Сейчас при низких ценах на нефть отечественная экономика характеризуется крепким платёжным балансом с минимальной зависимостью от внешнего финансирования и ограниченной уязвимостью к изменчивости настроений на мировых рынках; контролируемым уровнем бюджетного дефицита с понятной траекторией выхода на сбалансированность бюджета; контролируемой инфляционной динамикой на уровне целевых ориентиров и снижающимися инфляционными ожиданиями.

- Снижение зависимости от цен на нефть. Цена на нефть, обеспечивающая сбалансированность текущего счёта платёжного баланса, снизилась с уровня свыше 100 долларов США за баррель в 2013 году до 35–45 долларов за баррель. В 2017 году цена на нефть, балансирующая федеральный бюджет на первичном уровне (т.е. до исполнения обязательств по обслуживанию государственного долга), составляет 60–65 долларов за баррель, а на трёхлетнем горизонте она снизится до 40–45 долларов за баррель, в то время как ещё в 2013–2014 годах для балансировки федерального бюджета на первичном уровне требовалась цена в районе 95–105 долларов за баррель.

- Оздоровление структуры экономики. За последние два года выросла доля прибыли в структуре национального дохода. Таким образом, формируется внутренний, естественный источник для финансирования инвестиций. Произошло также существенное снижение долговой нагрузки нефинансового сектора и оздоровление структуры финансового сегмента. Это свидетельствует о том, что сейчас экономика в лучшей степени подготовлена к трансформации сбережений в эффективные инвестиции.

Несмотря на непростую ситуацию в экономике, налоговая нагрузка не была повышена. Стабильность бюджетной системы была достигнута за счёт улучшения администрирования имеющихся налогов, повышения отдачи от государственных активов, оптимизации расходов, а также реализации структурных реформ как в расходной, так и доходной части бюджета.

В целях повышения операционной эффективности управления бюджетными ресурсами реализованы следующие действия:

введён механизм казначейского сопровождения госконтрактов (договоров, соглашений);

введена специальная форма расчёта – казначейский аккредитив: оплата по госконтракту только после предъявления документов, подтверждающих факт поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг);

реализован механизм приостановления операций на лицевых счетах и отзыва лимитов бюджетных обязательств при нарушении бюджетного законодательства;

при формировании «возвратного» распределения бюджетных ассигнований ответственным исполнителям госпрограмм и главным распорядителям бюджетных средств рекомендовано исходить из необходимости в приоритетном порядке завершить строительство переходящих (ранее начатых) объектов капитального строительства, оснащать социально значимые объекты с высокой степенью готовности к вводу в эксплуатацию;

в сфере совершенствования контроля за использованием бюджетных средств акценты смещены с последующего на предварительный контроль.

На системной и регулярной основе организован мониторинг деятельности подконтрольных организаций.

Расширены объекты контроля (включены все получатели субсидий и исполнители по госконтрактам). Ужесточена административная ответственность за нарушения бюджетного законодательства при осуществлении капитальных вложений в объекты государственной собственности, а также за невыполнение госзадания.

Основными результатами бюджетной политики за 6 лет стали обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Российской Федерации, оптимизация расходов федерального бюджета, совершенствование налоговой системы, межбюджетных отношений, управления государственными активами и обязательствами.

В 2013 году запущен Единый портал бюджетной системы Российской Федерации. Внедрена практика разработки и публикации «Бюджета для граждан» – адаптированных материалов по законам о федеральном бюджете. Цель «Бюджета для граждан» – дать людям актуальную информацию о бюджете и его исполнении в объективной и доступной для понимания форме.

Работа Правительства:
  • Инструменты управления общественными финансами
Правительство Российской Федерации
http://government.ru/info/32176/
Выделить фрагмент

Введите корректый Email

Текст сообщения

Government.ru:

Спасибо
Внимание

Текст сообщения

Government.ru:

Код для вставки в блог

Закрыть
Следующая новость
Предыдущая новость
  •  Маленький размер шрифта
  •  Нормальный размер шрифта
  •  Большой размер шрифта
  • Включить/выключить отображение изображений Вкл Выкл
Правительство России
    • Председатель Правительства
    • Вице-премьеры
    • Министерства и ведомства
    • Министры
    • Советы и комиссии
    • По регионам
    • Обращения
    • Госуслуги
Работа Правительства
    • Демография
    • Здоровье
    • Образование
    • Культура
    • Общество
    • Государство
    • Занятость и труд
    • Технологическое развитие
    • Экономика. Регулирование
    • Финансы
    • Социальные услуги
    • Экология
    • Жильё и города
    • Транспорт и связь
    • Энергетика
    • Промышленность
    • Сельское хозяйство
    • Региональное развитие
    • Дальний Восток
    • Россия и мир
    • Безопасность
    • Право и юстиция
  • Стратегии
  • Государственные программы
  • Национальные проекты
Правительство России
  • Подписка
  • Архив
  • О сайте
  • Написать в редакцию
  • Карта сайта
  • Пресс-служба
  • Именной указатель
 
Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0

Вы пользуетесь устаревшей версией браузера.

Внимание! Вы используете устаревшую версию браузера. Для корректной работы сайта установите новую версию браузера.

  • Chrome
  • Firefox
  • Internet Explorer
  • Opera
  • Safari