За 6 лет мощность перегрузочных комплексов морских портов выросла на 24,4% и достигла 1053,3 млн т. Идёт активное развитие инфраструктуры в морских портах Мурманск, Калининград, Большой порт Санкт-Петербург, Усть-Луга, Петропавловск-Камчатский, Ванино, Восточный, Новороссийск, Тамань, Темрюк, Приморск, Азов.
За 6 лет мощность перегрузочных комплексов морских портов выросла на 24,4% и достигла 1053,3 млн т.
Активно идёт развитие инфраструктуры в морских портах Мурманск, Калининград, Большой порт Санкт-Петербург, Усть-Луга, Петропавловск-Камчатский, Ванино, Восточный, Новороссийск, Тамань, Темрюк, Приморск, Азов.
В 2013 году завершено строительство морского вокзала в Сочи.
В 2016 году завершена реконструкция здания морского вокзала в порту Мурманск и строительство морского вокзала в Петропавловске-Камчатском.
В 2017 году введена в эксплуатацию часть объектов морского порта в районе пос. Сабетта на полуострове Ямал для обеспечения отгрузки до 16,5 млн т сжиженного природного газа в год.
Создаётся судоходный водный канал в Обской губе для приёма и безопасного мореплавания крупнотоннажных судов.
Идёт техническое перевооружение причалов №3 и №4 для отгрузки светлых нефтепродуктов в морском порту Приморск, оборудование якорных стоянок на участке №3 акватории морского порта Кавказ, техническое перевооружение терминала морского порта Шахтёрск, реконструкция внутрипортовой инфраструктуры морского порта Высоцк. Завершается строительство перегрузочного терминала для перевалки зерна и генеральных грузов (перегрузочный терминал «Луис Дрейфус Коммодитиз Восток» в Азовском районе Ростовской области).
Внутренние водные пути с гарантированными габаритами судовых ходов с 2012 года (48,39 тыс. км) по 2017 год (49,97 тыс. км) увеличились на 1,58 тыс. км. Возросла доля протяжённости внутренних водных путей с освещаемой и со светоотражающей обстановкой в общей протяжённости внутренних водных путей Российской Федерации – с 37,5% в 2012 году до 38,8% в 2017 году.
За 6 лет улучшены условия судоходства и уровень безопасности гидротехнических сооружений Беломорско-Онежского, Северо-Двинского, Волго-Балтийского, Волжского, Камского, Московского, Волго-Донского, Азово-Донского, Енисейского бассейнов, сокращена протяжённость участков, ограничивающих пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части России.
Завершены работы по вторым этапам реконструкции гидросооружений Беломорско-Балтийского канала и Азово-Донского бассейна. Продолжаются работы по строительству, реконструкции и поддержанию уровня безопасности гидротехнических сооружений на Единой глубоководной системе европейской части России, а также Енисейского бассейна.
Завершены инженерные изыскания для строительства Нижегородского низконапорного гидроузла на Волге. Осуществляется проектирование Багаевского гидроузла на Дону. Эти проекты направлены на повышение эффективности и конкурентоспособности грузовых перевозок внутренним водным транспортом, ликвидацию лимитирующих участков, ограничивающих пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части России, с обеспечением гарантированной глубины судового хода 4,0 м для прохода крупнотоннажного флота с полной загрузкой.
В 2017 году открыт новый судоходный шлюз на реке Оке, который входит в реконструируемый гидроузел «Белоомут». Его строительство завершает реконструкцию Москворецко-Окской водной системы.
В 2017 году проведена реконструкция гидротехнических сооружений Беломорско-Балтийского канала (шлюз №9).
Завершена реконструкция гидротехнических сооружений Северо-Двинской шлюзованной системы (шлюз №5).
Завершены работы на 7 перекатах в рамках реализации комплексного проекта «Реконструкция выправительных сооружений Ленского бассейна».
Завершено строительство выправительных сооружений на перекатах Коркинский, Березовские камни.
Проведена реконструкция судового хода со строительством выправительного сооружения на перекате Пискуновский в рамках реализации комплексного проекта реконструкции гидротехнических сооружений и водных путей Енисейского бассейна.
Пополнен флот водного транспорта на 83 судна такими видами судов, как сухогрузы, нефтеналивные суда, грузопассажирские паромы, аварийно-спасательные суда, буксиры, плавучие краны.
В 2016 году приняты ключевые решения о поэтапном переходе с 2018 года на нормативное содержание внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений.