В течение 6 лет в России осуществлялось широкомасштабное строительство и реконструкция объектов инфраструктуры воздушного транспорта. Сформирован стабильно развивающийся внутренний рынок воздушных перевозок. Перевозки пассажиров на внутренних авиалиниях за 6 лет выросли на 67,0%, а пассажирооборот – на 60,4%. Выросла популярность внутренних туристических маршрутов. Количество пассажиров, обслуженных российскими аэропортами, выросло на 47% и составило в 2017 году 186,8 миллиона человек.
В течение 6 лет в России осуществлялось широкомасштабное строительство и реконструкция объектов инфраструктуры воздушного транспорта. За 2012–2017 годы завершена реконструкция 25 взлётно-посадочных полос в аэропортах Анадырь, Магас, Игарка, Чумикан, Богородское, Внуково, Казань, Пенза, Бугуруслан, Магадан, Абакан, Липецк, Владикавказ, Махачкала, Николаевск-на-Амуре, Палана, Итуруп, Уфа, Петропавловск-Камчатский, Волгоград, Ростов-на-Дону (Платов), Русский (вертодром), Краснодар, Саранск, Екатеринбург (Кольцово).
Введён в эксплуатацию новый аэропорт на острове Итуруп на Курилах и реконструирован аэропортовый комплекс в Палане на Камчатке. В 2015 году введено в эксплуатацию здание аэровокзального комплекса «Пулково-1» в Санкт-Петербурге. В 2016 году завершена реконструкция аэропорта Петрозаводска, который получил новый статус – аэропорт федерального значения. Недалеко от Москвы открыт аэропорт Жуковский.
Также в 2012–2017 годах построены новые аэровокзальные комплексы в аэропортах Якутск, Белгород, Курумоч (Самара). Введены в эксплуатацию аэровокзальные комплексы аэропорта Кневичи во Владивостоке и аэропорта Уфа. Введены в эксплуатацию новый международный пассажирский терминал аэропорта Стригино в Нижнем Новгороде, арктический аэропорт Сабетта на Ямале.
Активно реализуются проекты по строительству нового аэропорта в Саратове и по реконструкции аэродромной инфраструктуры в воздушных гаванях Норильска, Хабаровска, Нижнекамска, Воронежа, Зеи и ряда других городов. Начата реконструкция аэропортов в Амурской области (Экимчан и Бомнак), а также строительство новой взлётно-посадочной полосы в аэропорту Улан-Удэ Республики Бурятия.
В 2017 году введён в эксплуатацию полностью новый аэропорт Платов (Ростов-на-Дону).
В период 2012–2017 годов введены в эксплуатацию Самарский, Красноярский, Иркутский укрупнённые центры Единой системы организации воздушного движения.
Сформирован стабильно развивающийся внутренний рынок воздушных перевозок. По данным Росавиации, перевозки пассажиров на внутренних авиалиниях за 6 лет выросли на 67,0% (62,6 миллиона человек в 2017 году), а пассажирооборот – на 60,4% (114,6 млрд пасс.-км в 2017 году). Выросла популярность внутренних туристических маршрутов. Только аэропорты Сочи, Анапы, Геленджика и Симферополя обслужили в 2017 году более 12 миллионов пассажиров.
За 6 лет количество пассажиров, обслуженных российскими аэропортами, выросло на 47% и составило в 2017 году 186,8 миллиона человек.
Росту пассажиропотока на внутренних авиалиниях способствовала долгосрочная государственная политика по реализации программ субсидирования, направленных на региональные воздушные перевозки и формирование региональной маршрутной сети Российской Федерации, на обеспечение доступности воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении, из Калининграда в другие регионы страны и в обратном направлении, в Симферополь и в обратном направлении, внутренних региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом в Приволжском федеральном округе.
В 2016 году по программам субсидирования было задействовано 279 маршрутов, по которым перевезено 1,5 миллиона пассажиров. В 2017 году по программам субсидирования перевезено 1,39 миллиона пассажиров, задействовано 228 маршрутов. Программы субсидирования корректируются с учётом новых потребностей регионов и пожеланий пассажиров.
За 6 лет лизинговый портфель в авиационной отрасли вырос больше чем в 5 раз, с 91 млрд рублей в 2012 году до 535 млрд рублей в 2017 году. За 6 лет пополнен парк воздушных судов на 174 единицы самолётами «Сухой Суперджет – 100», Let L410, Airbus, Boeing, Bombardier CRJ200, вертолётов Ми-8, «Ансат» и др. Инвестиции в развитие российского авиастроения со стороны ПАО «ГТЛК» составили 221,3 млрд рублей.