За 6 лет объём перевозок пассажиров железнодорожным транспортом вырос на 5,9%, в пригородном сообщении – на 8,1%. Введены в эксплуатацию 909,8 км дополнительных главных путей и новых железнодорожных линий. Закуплено 35 326 единиц железнодорожного транспорта: полувагоны, цистерны, платформы, хопперы, крытые вагоны, электрички и др.
За 6 лет объём перевозок пассажиров железнодорожным транспортом вырос на 5,9% (1121,3 миллиона человек в 2017 году), в пригородном сообщении – на 8,1% (1019 миллионов человек в 2017 году).
За период 2014–2017 годов введены в эксплуатацию 909,8 км дополнительных главных путей и новых железнодорожных линий. Закуплено 35 326 единиц железнодорожного транспорта: полувагоны, цистерны, платформы, хопперы, крытые вагоны, электрички и др.
В 2012 году завершена реконструкция Кузнецовского тоннеля на БАМе, что позволило удвоить пропускную способность магистрали на подходах к Ванинскому порту. В 2013 году принято решение о финансировании за счёт средств Фонда национального благосостояния проекта по развитию Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей. Реализуются проекты по развитию подходов к портам Азово-Черноморского бассейна, обхода Украины, инфраструктуры Западной Сибири, завершается строительство железнодорожных подходов на северо-западном направлении к российским портам на Балтике.
На условиях частной концессионной инициативы реализуется первый транспортный проект по строительству и эксплуатации объектов железнодорожной инфраструктуры, обеспечивающей возможность провоза грузов в направлении порта Тамань.
В рамках программы по развитию Московского транспортного узла в 2012–2015 годах реализован проект «Организация скоростных электропоездов Москва – Новопеределкино», результатом которого стал запуск 12 пар скоростных электропоездов, а также строительство II главного пути Домодедово (Авиационная) – Аэропорт и строительство IV главного пути на участке Москва-Пассажирская – Октябрьская – Крюково.
В 2015 году на железнодорожном транспорте выполнены работы по развитию участка Тобольск – Сургут, проведена комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива. В рамках модернизации железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей ввод дополнительных главных путей и новых железнодорожных линий составил 11,7 км.
В мае 2015 года в Москве в присутствии руководителей России и Китая состоялось подписание меморандума о формах сотрудничества, модели финансирования проекта ВСМ Москва – Казань, приоритетного проекта евразийского транспортного коридора Москва – Пекин. Магистраль пройдёт по территории 7 субъектов Федерации, общая численность населения которых превышает 25 миллионов человек. Проект предполагает глубокую (не менее 80%) локализацию производства, создание более 370 тыс. рабочих мест, развитие малого и среднего бизнеса в регионах прохождения магистрали.
Обеспечен ввод в эксплуатацию 441,6 км дополнительных главных путей и новых железнодорожных линий, в том числе в рамках инвестиционных проектов:
«Комплексная реконструкция участка им. М.Горького – Котельниково – Тихорецкая – Крымская с обходом Краснодарского железнодорожного узла», введено 22,3 км дополнительных главных путей;
«Развитие участка Тобольск – Сургут», введено 46,7 км дополнительных главных путей;
«Комплексная реконструкция линий Таманского полуострова», введено 28,5 км дополнительных главных путей;
«Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей», введено 63,7 км дополнительных главных путей;
«Строительство железнодорожной линии ст. Чульбас – Инаглинский угольный комплекс железных дорог Якутии (Республика Саха (Якутия), Нерюнгринский район)», завершено строительство 5,7 км новых железнодорожных линий;
«Строительство железной дороги Нарын — Лугокан», завершено строительство 226 км новых железнодорожных линий.
Комплексный проект развития железнодорожной инфраструктуры Московского транспортного узла (4,7 км), строительство железнодорожной линии Прохоровка – Журавка – Чертково – Батайск (1-й этап «Строительство двухпутной электрифицированной железной дороги на участке Журавка – Миллерово») (137,5 км).
Организовано скоростное сообщение поездами «Сапсан», «Стриж» на линиях Москва – Санкт-Петербург, Москва – Нижний Новгород. В 2015 году скоростные поезда «Ласточка» связали Санкт-Петербург и Выборг, были запущены на маршруте Москва – Крюково – Тверь, а также на участках Санкт-Петербург – Волховстрой и Санкт-Петербург – Тосно. Это существенно сократило время в пути и повысило качество обслуживания. В 2017 году скоростные поезда осуществляли перевозку пассажиров на 11 маршрутах.
Начал курсировать первый двухэтажный поезд Москва – Адлер. Введены в эксплуатацию Манский тоннель на участке Абакан – Тайшет Красноярской железной дороги и Кипарисовский тоннель в Приморском крае.
В 2017 году запущен двухэтажный поезд «Аэроэкспресс» (Киевский вокзал – аэропорт Внуково).
Запуск в 2016 году Московского центрального кольца стал знаковым событием в развитии отрасли и Московского мегаполиса. Впервые железнодорожный транспорт стал частью городской транспортной системы, что позволило снизить нагрузку на Московский метрополитен, прежде всего на Кольцевую линию и центральные пересадочные станции, более чем на 15%. За 2017 год услугами МЦК воспользовались около 110 миллионов пассажиров.