Варианты поиска по сайту
  • Поиск по сайту
    Все разделы сайта
    • Все разделы сайта
    • Документы
    • Законопроектная деятельность
    • Поручения и их выполнение
    • Заседания
    • В министерствах и ведомствах
    • Новости
    • Телеграммы

    Пример, тарифы на услуги ЖКХ

    Расширенный поиск
  • Правительство России
  • О Правительстве
  • Новости
  • Заседания
  • Документы
  • Поручения
  • Законопроектная деятельность
  • Отчёты
    • Eng
    • Поиск

Новости

  • Уменьшить шрифт
  • Увеличить шрифт
  • Распечать
  • Открыть панель "Поделиться в социальных сетях"
    • Livejournal
    • Вконтакте
    • Электронная почта

ПОРТАЛ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ

Вызовы. Тенденции. Приоритеты: обзор за 6 лет

11 апреля 2018 13:30

Период 2012–2017 годов был сложным для экономики России. Страна столкнулась с сильнейшим экономическим кризисом, сформированным падением цен на нефть и существенно усиленным внешними финансовыми санкциями. Задачей Правительства была максимально быстрая адаптация экономики с минимальными потерями: подстройка структуры цен, стабилизация инфляции, укрепление доверия к финансовой системе, смягчение адаптационного периода. Предпринятые действия позволили справиться с кризисом. В 2017 году российская экономика вернулась к росту после двухлетней рецессии. ВВП в 2017 году вырос на 1,5%.

К отчёту о результатах деятельности Правительства России за 2012–2017 годы. Слайд 16

К отчёту о результатах деятельности Правительства России за 2012–2017 годы. Слайд 16

Период 2012–2017 годов был сложным для экономики России. Страна столкнулась с сильнейшим экономическим кризисом, сформированным падением цен на нефть и существенно усиленным внешними финансовыми санкциями.

В 2015 году цена на нефть марки «Юралс» упала в 1,9 раза по сравнению со средним уровнем 2014 года (в 2014 году – 97,7 доллара за баррель, в 2015 году – 51,3 доллара за баррель), а в январе 2016 года она опускалась до 28,8 доллара за баррель. В этот же период против России были введены финансово-экономические санкции, ограничившие доступ российских компаний и банков к международным рынкам капитала и импорту новых технологий.

Было принято решение адаптировать экономику к изменившимся условиям с минимальными потерями: подстройка структуры цен, стабилизация инфляции, укрепление доверия к финансовой системе, смягчение адаптационного периода. Такая политика включала следующие ключевые составляющие:

1. Адресная антикризисная поддержка (в частности, докапитализация банковского сектора, позволившая сохранить стабильность банковской системы и сбережения граждан).

2. Плавающий валютный курс, что позволило реальному сектору получить конкурентные преимущества, дало толчок к импортозамещению и расширению ненефтегазового экспорта.

3. Режим инфляционного таргетирования, обеспечивший снижение инфляции и её последующую стабилизацию на самых низких за новейшую историю уровнях.

4. Контроль над дефицитом бюджета, недопущение раскручивания инфляционно-индексационной спирали и ориентация на сбалансированность при низких ценах на нефть, что обеспечило стабильность государственных финансов, макроэкономических и финансовых условий в целом, способствовало улучшению настроений бизнеса и повышению доверия к проводимой политике.

В результате совокупные потери ВВП за два «кризисных» года не превысили 3%.

Существенное падение ВВП в России произошло только в 2015 году, а уже в IV квартале 2016 года экономика вернулась к росту.

Предпринятые действия позволили справиться с кризисом. России удалось избежать ловушки инфляционно-индексационной спирали и её последствий для рынка труда. В 2017 году российская экономика вернулась к росту после двухлетней рецессии. ВВП в 2017 году вырос на 1,5%.

Инвестиции в 2017 году начали восстанавливаться после трёх лет падения. Прирост валовых накоплений основного капитала в 2017 году составил 3,6%. Прирост инвестиций в основной капитал в 2017 году составил 4,4%.

Одним из главных макроэкономических событий 2017 года стало беспрецедентное по российским меркам замедление инфляции. С сентября темпы роста потребительских цен несколько раз обновляли исторические минимумы. А по итогам года инфляция составила 2,5% – более чем в два раза ниже, чем в 2016 году (5,4%).

В 2017 году также начал восстанавливаться и потребительский спрос. Расходы домашних хозяйств на конечное потребление в целом за год выросли на 3,4%.

Из кризиса экономика выходит в более здоровом состоянии. Произошло существенное снижение долговой нагрузки нефинансового сектора и оздоровление структуры финансового сегмента. Это свидетельствует о том, что сейчас экономика в лучшей степени подготовлена к трансформации сбережений в эффективные инвестиции.

Качество макроэкономического регулирования в России, эффективная денежно-кредитная и бюджетная политика оцениваются рейтинговыми агентствами, международными финансовыми объединениями и самими инвесторами, которые охотно инвестируют в Россию, вкладываются в российские ценные бумаги, несмотря на крайне негативный внешний информационный фон.

Уверенность инвесторов подкрепляет и запущенный в прошлом году новый механизм бюджетных правил с сопряжёнными операциями на валютном рынке. Бюджетные правила уже дают ощутимые для экономики результаты:

существенное снижение чувствительности курсовых колебаний к динамике цен на нефть,

снижение чувствительности динамики инфляции и процентных ставок к курсовым колебаниям,

сокращение требуемой компенсации за риск инвестирования в российские активы и последующий рост инвестиционной активности.

Летом 2017 года новые положения бюджетных правил были утверждены и в полном соответствии с ними подготовлен бюджет на 2018–2020 годы. К 2019 году при цене на нефть 40 долларов за баррель будет обеспечен баланс на первичном уровне: Россия станет одной из наиболее устойчивых к ситуации на сырьевых рынках стран среди крупнейших экспортёров сырья, сокращение структурного дефицита бюджета обеспечит минимальное влияние государственных заимствований на уровень стоимости заимствований для частного сектора и предоставит больше степеней свободы для Банка России в проведении денежно-кредитной политики.

С запуском бюджетных правил первый этап структурных преобразований – реформы в макроэкономической политике, направленные на повышение стабильности и предсказуемости макроэкономических условий, – по большей части завершён, что позволяет рассчитывать на ускорение потенциала роста российской экономики, создаёт надёжную основу для перехода к следующему этапу её структурных преобразований.

Правительство Российской Федерации
http://government.ru/info/32141/
Выделить фрагмент

Введите корректый Email

Текст сообщения

Government.ru:

Спасибо
Внимание

Текст сообщения

Government.ru:

Код для вставки в блог

Закрыть
Следующая новость
Предыдущая новость
  •  Маленький размер шрифта
  •  Нормальный размер шрифта
  •  Большой размер шрифта
  • Включить/выключить отображение изображений Вкл Выкл
Правительство России
    • Председатель Правительства
    • Вице-премьеры
    • Министерства и ведомства
    • Министры
    • Советы и комиссии
    • По регионам
    • Обращения
    • Госуслуги
Работа Правительства
    • Демография
    • Здоровье
    • Образование
    • Культура
    • Общество
    • Государство
    • Занятость и труд
    • Технологическое развитие
    • Экономика. Регулирование
    • Финансы
    • Социальные услуги
    • Экология
    • Жильё и города
    • Транспорт и связь
    • Энергетика
    • Промышленность
    • Сельское хозяйство
    • Региональное развитие
    • Дальний Восток
    • Россия и мир
    • Безопасность
    • Право и юстиция
  • Стратегии
  • Государственные программы
  • Национальные проекты
Правительство России
  • Подписка
  • Архив
  • О сайте
  • Написать в редакцию
  • Карта сайта
  • Пресс-служба
  • Именной указатель
 
Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0

Вы пользуетесь устаревшей версией браузера.

Внимание! Вы используете устаревшую версию браузера. Для корректной работы сайта установите новую версию браузера.

  • Chrome
  • Firefox
  • Internet Explorer
  • Opera
  • Safari