За 6 лет в России создана инфраструктура цифрового телевидения. В 2012 году в стране было 939 объектов цифрового телевидения, сигнал которых могло принимать 52,2% населения. На конец 2017 года количество объектов увеличилось в 5 раз, а доля населения, которое может принимать бесплатный цифровой эфирный сигнал 10 телеканалов, составляет 98,2%. Аудитория российского интернета увеличилась с 59 миллионов человек в 2012 году до 87,7 миллиона человек в 2017 году – на 28,7 миллиона человек (почти на 50%). В 2012 году цифровая экономика давала чуть больше 1% ВВП России. За 5 лет этот показатель увеличился в 5 раз. Сейчас он составляет примерно 5% ВВП. Объём услуг электронной коммерции за 5 лет увеличился с 0,5 трлн рублей до 1,5 трлн рублей. Количество занятых в интернет-экономике России увеличилось с 700 тысяч человек до 2,3 миллиона человек. Доля интернет-зависимых секторов экономики (существование которых невозможно без интернета) возросла за 5 лет с 10 до 24% ВВП.
За 6 лет в России создана инфраструктура цифрового телевидения. В 2012 году в стране было 939 объектов цифрового телевидения, сигнал которых могло принимать 52,2% населения. На конец 2017 года количество объектов увеличилось в 5 раз, а доля населения, которое может принимать бесплатный цифровой эфирный сигнал 10 телеканалов, составляет 98,2%.
В 2012 году начались работы по созданию второго мультиплекса, дающего возможность принимать ещё 10 цифровых эфирных телеканалов. За 5 лет оборудование второго мультиплекса размещено на 4340 объектах. Из них сегодня вещает 240 объектов с охватом 67,2% населения страны, которое может смотреть в общей сложности 20 цифровых каналов.
Наряду с бесплатным эфирным телевидением продолжал развиваться и рынок платного телевидения. Число абонентов платного телевидения увеличилось на треть: с 31,9 миллиона в 2012 году до 41,8 миллиона в 2017 году. При этом доля абонентов платного телевидения возросла с 58 до 73,6%. Цена базового годового абонентского контракта оператора спутникового телевидения сократилась в 3 раза за 5 лет.
Развитие платного телевидения связано с возрастающим спросом на премиальные услуги, связанные как с возможностью получать большое количество каналов, так и с повышенным качеством изображения. До декабря 2012 года в России вообще не было вещания телевидения высокой чёткости. В декабре 2012 года появились первые два телеканала в стандарте HD в кабельных и спутниковых сетях. В 2013 году технические возможности принимать телевидение высокой чёткости были только у 20% населения. В конце 2017 года, после того как два спутниковых оператора покрыли своей зоной приёма всю территорию страны, включая Дальний Восток, все граждане России, желающие принимать телевидение высокой чёткости, могут это делать. В стандарте HD вещает уже около 100 телеканалов.
С 2012 года в России началось активное развитие сервисов интернет-телевидения. И за 5 лет их аудитория выросла до 40 миллионов человек.
Доля детских, юношеских и образовательных программ в продукции обязательных общероссийских общедоступных телеканалов увеличилась почти в два раза – с 11 до 23,8%.
Объём производимых скрытых субтитров для слабослышащих увеличился на федеральных телеканалах почти в 7 раз – с 2 тыс. до 13,8 тыс. часов в год.
Аудитория российского интернета увеличилась с 59 миллионов человек в 2012 году до 87,7 миллиона человек в 2017 году – на 28,7 миллиона человек (почти на 50%). При этом если в 2012 году только 12% пользователей заходили в интернет при помощи мобильных устройств (4% – только при помощи мобильных устройств и 8% сочетали стационарные и мобильные), то в 2017 году их стало уже 70% (16% – только мобильные и 54% – сочетают).
Количество пользователей мобильного интернета выросло с 20 миллионов до 66 миллионов человек. Их сегодня 75% от всех пользователей интернета в России. Практически ежегодно объём мобильного трафика в России удваивается. В значительной степени это связано с тем, что стоимость мобильного трафика в России в 10 раз дешевле, чем в США, в 3 раза дешевле, чем в Германии, и в 2 раза дешевле, чем в ЮАР.
В 2012 году цифровая экономика давала чуть больше 1% ВВП России. За 5 лет этот показатель увеличился в 5 раз. Сейчас он составляет примерно 5% ВВП. Объём услуг электронной коммерции за 5 лет увеличился с 0,5 трлн рублей до 1,5 трлн рублей.
При этом производство цифрового контента (видео, музыка, игры и электронные книги) увеличилось почти в 9 раз и составило 70,4 млрд рублей против 8,24 млрд в 2012 году. В значительной степени это связано с активной борьбой с пиратством. На сегодняшний день аудитория легальных онлайн-кинотеатров в России составляет 39,6 миллиона человек. За 5 лет она увеличилась вдвое – почти на 20 миллионов человек. Количество людей, покупающих в сети легальный контент, за 6 лет возросло с 4 миллионов до 25 миллионов человек.
Оцифровано почти 0,5 млн единиц хранения из советских телевизионных программ, хранящихся в Телерадиофонде.
Сняты конфликты между интернет-площадками, социальными сетями и правообладателями. Две индустрии приступили к взаимному сотрудничеству по коммерческому распространению контента.
Количество занятых в интернет-экономике России увеличилось с 700 тысяч человек до 2,3 миллиона человек.
Доля интернет-зависимых секторов экономики (существование которых невозможно без интернета) возросла за 5 лет с 10 до 24% ВВП.
В условиях взрывного роста цифровых технологий и проникновения мобильных сервисов во все сферы жизни большое значение приобретает подготовка и обучение населения к жизни в информационном обществе. За 2012–2017 годы индекс цифровой грамотности в России вырос в 6 раз – с 10 до 59,9%.
Несмотря на серьёзный кризис 2015–2016 годов, рекламный рынок России за 5 лет в целом не только не сократился, но и вырос на 30% – с 300 млрд рублей до 400 млрд рублей.