Объём перевалки грузов в морских портах России за 2017 год увеличился на 8,9% по сравнению с 2016 годом и составил 786,4 млн т. Объём перевалки сухогрузов составил 373,2 млн т, объём перевалки грузов в контейнерах увеличился до 48,3 млн т. Перевозки пассажиров морским транспортом в 2017 году составили 12,7 миллиона человек.
Объём перевалки грузов в морских портах России за 2017 год увеличился на 8,9% по сравнению с 2016 годом и составил 786,4 млн т.
Перевозки пассажиров морским транспортом в 2017 году составили 11,7 миллиона человек.
По данным Росморречфлота, объём перевозок через порты и пункты в акватории Северного морского пути составил 9 932 тыс. т (+32,8% к уровню 2016 года), в том числе транзитных – 194,3 тыс. т.
В 2017 году продолжились работы по строительству объектов морского порта в районе пос. Сабетта на полуострове Ямал – завершено строительство корневой части Юго-Восточного ледозащитного сооружения длиной 2800 м и береговых объектов. В декабре с терминала «Ямал СПГ» в порту Сабетта произведена первая отгрузка сжиженного газа и газового конденсата в танкер-газовоз «Кристоф де Маржери».
Началось строительство международного морского терминала для приёма круизных и грузопассажирских судов в г. Пионерском Калининградской области.
В 2017 году реализовывался ряд инвестиционных проектов, в результате которых на 22 млн т были увеличены производственные мощности российских морских портов. Среди них – ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры морского порта Сабетта, техническое перевооружение причалов №3, №4 для отгрузки светлых нефтепродуктов в морском порту Приморск, оборудование якорных стоянок на участке №3 акватории морского порта Кавказ, техническое перевооружение терминала морского порта Шахтёрск, реконструкция внутрипортовой инфраструктуры морского порта Высоцк и завершение строительства перегрузочного терминала для перевалки зерна и генеральных грузов в Азовском районе Ростовской области.
Общая численность судов морского транспортного флота под российским флагом по состоянию на 5 февраля 2018 года в соответствии с данными Системы регистрации судов составила 5006 единиц суммарным дедвейтом около 9,3 млн т. Средний возраст судов составил 35 лет. В том числе в Российском международном реестре судов на указанную дату зарегистрировано 1141 судно суммарным дедвейтом более 4,6 млн т. Средний возраст судов, зарегистрированных в РМРС, составил 17 лет.
Объём перевозок грузов на внутреннем водном транспорте в 2017 году вырос на 0,5% по сравнению с 2016 годом и составил 118,5 млн т (2016 год – 118 млн т). Грузооборот составляет 67,2 млрд т-км, что соответствует уровню 2016 года.
Объём перевалки грузов в речных портах за 2017 год составил 138,2 млн т, или 99,6% к соответствующему периоду 2016 года (138,7 млн т).
За 2017 год перевозки пассажиров снизились на 5,9% по сравнению с прошлым годом и на конец навигации составили 12,7 миллиона человек (2016 год – 13,5 миллиона человек).
С целью повышения комплексной безопасности судоходных гидротехнических сооружений и обеспечения безопасности судоходства на внутренних водных путях проведена:
реконструкция гидротехнических сооружений Беломорско-Балтийского канала (шлюз №9);
реконструкция гидротехнических сооружений Северо-Двинской шлюзованной системы (шлюз №5);
завершены работы на 7 перекатах в рамках реализации комплексного проекта «Реконструкция выправительных сооружений Ленского бассейна»;
завершено строительство выправительных сооружений на перекатах Коркинский, Березовские камни, проведена реконструкция судового хода со строительством выправительного сооружения на перекате Пискуновский в рамках реализации комплексного проекта реконструкции гидротехнических сооружений и водных путей Енисейского бассейна.
В 2017 году завершена разработка проектной документации по 1-му этапу (подготовительному периоду) строительства Багаевского гидроузла на Дону. Строительство планируется начать в 2018 году.
В навигацию 2017 года за счёт увеличения объёмов путевых и навигационного-гидрографических работ качественно улучшены параметры внутренних водных путей.
Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2016 года №ДМ-П9-7558р создан судовой ход с гарантированными габаритами протяжённостью 63 км в протоке Гандурино в дельте Волги.
За счёт дополнительного проведения дноуглубительных работ на ряде участков, прежде всего на реках Белая и Уфа, значительно увеличен объём перевозок грузов.
Открыт новый туристический маршрут с заходом круизных судов из Ладожского озера в населённый пункт Старая Ладога на реке Волхов.
На реке Зея выполненные дноуглубительные работы позволили осуществить тестовый проход барже-буксирного состава до причала строящегося Амурского ГПЗ в рамках реализации международного проекта «Сила Сибири».
Заключены государственные контракты на строительство экологического судна и 3 промерных судов. Общая численность транспортных судов внутреннего плавания по состоянию на 5 февраля 2018 года в соответствии с данными Системы регистрации судов составила 30 332 единицы суммарным дедвейтом около 9,7 млн т и средним возрастом 37 лет.