По итогам 2017 года образовательный процесс начался в 26 новых школах в 18 субъектах Федерации. Получили разрешения на ввод в эксплуатацию 68 объектов в 45 регионах. Строительная готовность ещё 15 объектов составляла от 80 до 98%. Введено более 55 тыс. новых учебных мест.
Основные цели приоритетного проекта «Создание современной образовательной среды для школьников» – ликвидация двух- и трёхсменного обучения, перевод обучающихся из зданий с высоким уровнем износа, обеспечение надлежащих санитарно-гигиенических условий в школах.
По итогам 2017 года образовательный процесс начался в 26 новых школах в 18 субъектах Федерации. Получили разрешения на ввод в эксплуатацию 68 объектов в 45 регионах. Строительная готовность ещё 15 объектов составляла от 80 до 98%. Введено более 55 тыс. новых учебных мест.
В 2017 году продолжалось создание в общеобразовательных организациях в сельской местности условий для занятия физической культурой и спортом. Отремонтированы 1052 спортивных зала. Получили развитие школьные спортивные клубы в 914 организациях. Спортивные сооружения школ оснащаются инвентарём и оборудованием. Всё это способствовало увеличению числа школьников, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время, – в среднем на 2,7%.
В 2017 году увеличено количество пунктов проведения единого госэкзамена (далее – ППЭ) и аудиторий, в которых в режиме онлайн велась трансляция экзамена (с 83% в 2016 году до 93% в 2017 году). С целью обеспечения информационной безопасности и минимизации рисков по доставке экзаменационных материалов 54% ППЭ использовали технологии печати контрольных измерительных материалов непосредственно в аудитории и сканирования экзаменационных материалов в ППЭ по завершении экзамена. За ходом экзаменов наблюдали более 50 тысяч общественных наблюдателей. В 2017 году начала работать система оперативного реагирования на возможные нарушения.
Анализ полученных результатов выявил существенный рост среднего балла по ряду предметов по сравнению с предшествующим периодом, например, по физике (2017 год – 52,64; 2016 год – 49,95), информатике и ИКТ (2017 год – 58,68; 2016 год – 56,30), истории (2017 год – 51,82; 2016 год – 48,13), обществознанию (2017 год – 54,98; 2016 год – 52,97).
Также увеличилось количество стобалльников: в 2017 году – 5144 (в 2016 году – 5136). 23 участника ЕГЭ в 2017 году сдали экзамены по трём предметам на 100 баллов каждый, получив в сумме 300 баллов.
Доля участников ЕГЭ по русскому языку, не преодолевших минимальный порог, снизилась до 0,5% (в 2016 году – 0,9%). Такая тенденция прослеживается по всем учебным предметам.
Правилами выявления детей, проявивших выдающиеся способности, предусмотрены олимпиады и иные интеллектуальные или творческие конкурсы и мероприятия, перечень которых на каждый учебный год формирует Минобрнауки России. В 2016–2017 учебном году их было 102, в 2017–2018 учебном году запланировано 200 (55 из них – технической направленности). В 2016–2017 учебном году участниками Всероссийской олимпиады школьников стали 6 054 868 учеников 4–11-х классов.
В результате выступления сборных команд страны на международных олимпиадах Россия является одним из лидеров как по числу завоёванных наград в целом, так и по числу золотых медалей. В 2017 году сборные команды России в составе 38 человек выступили на международных состязаниях по математике, физике, химии, биологии, информатике, географии, астрономии и естественно-научной олимпиаде. По итогам 2017 года завоёвано 38 медалей, в том числе 18 золотых, 14 серебряных и 6 бронзовых. Каждый член 8 сборных команд нашей страны удостоен награды международного уровня.