Работа Правительства: факты и цифры.
Территории опережающего социально-экономического развития в моногородах
Промышленность
в моногородах
Территории опережающего социально-экономического развития в моногородах
На основе данных мониторинга социально-экономического положения в моногородах актуализирован перечень таких образований. Рассматривались и отбирались заявки от субъектов Федерации по созданию территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) в моногородах.
Федеральным законом от 3 июля 2016 года №252-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации” и Федеральный закон “О свободном порте Владивосток”» возможность создания ТОСЭР появилась в моногородах всех категорий кризисности (ранее – только в моногородах с наиболее неблагоприятной социально-экономической ситуацией).
В 2016 году созданы 11 ТОСЭР в моногородах: Набережные Челны Республики Татарстан, Гуково Ростовской области, Усолье-Сибирское Иркутской области, Юрге Кемеровской области, Краснокаменске Забайкальского края, Надвоицы Республики Карелия, Анжеро-Судженске Кемеровской области, Краснотурьинске Свердловской области, Тольятти Самарской области, Белебей и Кумертау Республики Башкортостан.
В январе-апреле 2017 года создано еще шесть ТОСЭР в моногородах: Чусовой, Каспийск, Бакал, Дорогобуж, Кировск и Емва.
За 2016 год зарегистрировано 14 резидентов в созданных
ТОСЭР, а по состоянию на 17 февраля 2017 года – 18 резидентов, проектами
которых предлагается создание к 2026 более 5,5 тысяч рабочих мест и привлечение
инвестиций в объеме 28,5 млрд рублей.
Актуализированный перечень моногородов включает 319 монопрофильных муниципальных образований (моногородов). По итогам 2016 года увеличилось количество градообразующих предприятий моногородов, находящихся в стабильном состоянии (с 44% в 2015 году до 51% в 2016 году).
В 2016 году по линии Минпромторга России на поддержку промышленных предприятий моногородов было выделено 30,9 млрд рублей (в 2015 году – 25,3 млрд рублей), из них более 70% средств было направлено на поддержку градообразующих предприятий.
В 2016 году принято постановление Правительства №529, согласно которому мандат поддержки Фонда развития моногородов расширяется на все 319 моногородов (ранее – только на моногорода с наиболее неблагоприятной социально-экономической ситуацией). В 2016 году в рамках совместной работы организовано обучение команд из 66 моногородов. Кроме того, в рамках деятельности фонда создано 1506 рабочих мест, объём инвестиций – 12,9 млрд рублей, соглашений о софинансировании – 14, генеральных соглашений – 53, поддержано инвестпроектов – 2.
По состоянию на 1 января 2017 года техническая готовность объектов инфраструктуры, реализация которых начата в 41 моногороде в 2010–2011 годах с привлечением средств из федерального бюджета, в среднем составляет 96,6%.
Некоммерческой организацией «Фонд развития моногородов» (далее – Фонд) ведётся работа по рассмотрению инвестиционных проектов и инфраструктурных мероприятий, необходимых для реализации комплексных проектов развития, в моногородах.
По состоянию на 1 января 2017 года Фондом заключено 57 генеральных соглашений о сотрудничестве по развитию 64 моногородов с 34 субъектами Российской Федерации, а также 18 соглашений о софинансировании создания инфраструктуры в моногородах, в соответствии с которыми общий объём принятых финансовых обязательств составил 8,65 млрд рублей.
Кроме того, Фондом приняты обязательства в соответствии с заключенными соглашениями об участии в финансировании в форме займа новых инвестиционных проектов в объеме 1,9 млрд рублей.
По информации Фонда, по состоянию на 1 января 2017 года в моногородах, получивших поддержку за счёт средств Фонда, создано 2 401 рабочее место, объём привлеченных инвестиций за счёт внебюджетных источников финансирования составил 16,6 млрд рублей.