Работа Правительства: факты и цифры.
Многофункциональные центры
Государственные
услуги в электронном виде, юридически значимые действия в электронном виде
На 1 января 2017 года на территории РФ создано 2752 многофункциональных центра предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) (31 983 окна), 10 199 территориально обособленных структурных подразделений (ТОСП) (11 807 окон), 312 офисов на базе привлекаемых организаций (392 окна). Значение показателя охвата населения одним окном составляло 96%.
Перечень государственных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах по принципу одного окна, был дополнен социально значимыми услугами: выдача паспортов граждан РФ, заграничных паспортов, водительских удостоверений при замене, утрате (хищении) и международных водительских удостоверений.
Установлены положения о предоставлении в МФЦ государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и (или) услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами.
В 2016 году проведено исследование удовлетворённости
граждан РФ качеством предоставления государственных
и муниципальных услуг. Уровень составил 82,9% при плановом значении 80%.
Показатель «Среднее количество обращений представителей бизнес-сообщества за
получением государственной (муниципальной) услуги» составил 1,97 при плановом
значении 2.
Государственные услуги в электронном виде, юридически значимые действия в электронном виде
По результатам 2016 года плановый показатель 50% по доле граждан, использующих электронные государственные услуги, превышен и в целом по стране составил 51,3%.
Количество пользователей Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА) за 2016 год выросло с 22 млн до 40 млн. Количество посещений Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (ЕПГУ) в декабре 2015 года составило 11,8 млн, в декабре 2016 года – 29,2 млн.
На Единый портал выведены интерактивные формы 338 государственных и муниципальных услуг (функций) из 766 услуг, представленных на Едином портале.
Самыми популярными услугами стали проверка судебной и налоговой задолженностей, а также штрафов ГИБДД, заказ выписки с индивидуального лицевого счёта в Пенсионном фонде России, регистрация автотранспортных средств, получение водительских удостоверений, оформление загранпаспорта и выдача справок о наличии или отсутствии судимости. При этом по всем приоритетным транзакционным услугам, таким как регистрация автомототранспортных средств, получение водительского удостоверения, оформление паспорта гражданина Российской Федерации и загранпаспорта, регистрация по месту жительства или пребывания, выдача разрешений на ношение и хранение охотничьего и травматического оружия, наблюдается двукратный рост числа заявлений в электронном виде.
На Едином портале функционирует электронная оплата посредством банковских карт и электронных денег налоговых задолженностей, долгов по исполнительным производствам, штрафов за нарушение правил дорожного движения, госпошлин за получение паспорта. Сумма электронных платежей за 2016 год составила 8,1 млрд рублей, что почти втрое превышает общую сумму платежей за 2015 год (2,9 млрд рублей). Количество оплат также существенно выросло за год – до 7,5 млн транзакций.
За период 2015–2016 годов произведена комплексная модернизация пользовательского интерфейса ЕПГУ для повышения удобства его использования, обеспечения поддержки использования с мобильных устройств, что позволило более чем вдвое увеличить частоту использования ЕПГУ. Также комплексно модернизировано мобильное приложение «Госуслуги», предоставляющее доступ к ключевым возможностям ЕПГУ и доступное пользователям устройств под управлением операционных систем iOS, Android и Windows. В результате модернизации приложение получило устойчивые рейтинги 4–4.5* в магазинах приложений и регулярно попадает в перечень рекомендуемых и популярных сервисов.
Электронное взаимодействие органов власти при оказании государственных и муниципальных услуг осуществляется посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия. В 2016 году количество запросов в системе составило 9,7 млрд.
Разработан Системный проект электронного правительства, обобщающий перспективные направления развития электронного правительства в России, в том числе в части развития инфраструктуры электронного правительства, внедрения реестровой модели предоставления государственных и муниципальных услуг, а также нового подхода к архитектуре электронного правительства.
Минэкономразвития России ежегодно проводит мониторинг качества оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде. В ходе мониторинга в сентябре – октябре 2016 года исследовано 663 услуги федеральных ведомств, что на 86 услуг больше, чем в 2015 году.
На Едином портале теперь можно подать в электронном виде документы по 289 федеральным государственным услугам. Уведомление по результатам рассмотрения удалось получить по 24% исследованных услуг.
В электронной форме на Едином портале можно получить результат предоставления 19 государственных услуг федеральных ведомств, что составляет около 3% от общего числа федеральных услуг.