Справка к совещанию в Севастополе.
Дмитрий Медведев провёл совещание 26 июля 2016 года.
***
Протяжённость дорог Республики Крым составляет 6102 км, в том числе региональных общего пользования – 1685,2 км, межмуниципальных – 4416,6 км, необщего пользования региональных – 80,46 км, 347 мостов и путепроводов общей протяжённостью 8308 пог. м, водопропускных труб – 4923 шт. общей протяжённостью 74 тыс. пог. м.
По данным проведённой в 2014 году первичной диагностики, 85% автомобильных дорог не соответствует нормативным значениям по показателям прочности дорожной одежды, 79% автомобильных дорог – по показателю ровности дорожного покрытия, 53% автомобильных дорог – по показателю сцепных свойств дорожного покрытия.
Дорожная сеть Республики Крым спроектирована и построена в 40–50-е годы XX века и не была рассчитана на современные нагрузки, возросшую интенсивность дорожного движения и многократное увеличение грузоподъёмности транспортных средств (в настоящее время автомобильными дорогами передвигаются большегрузные автомобили весом 50–60 т). Значительная часть автомобильных дорог пролегает в горной местности, где существуют усложнённые условия эксплуатационного содержания и выполнения .юр работ, учитывая сложность горных перевалов, оползневые процессы, селевые выносы, падение скальных обломков.
На территории Республики Крым сосредоточено свыше 40% всех санаторно-курортных учреждений России, из них 90% сконцентрировано на узкой 3-километровой прибрежной полосе моря. Главную угрозу для транспортного сообщения и жизнеобеспечения этого района представляют оползневые процессы.
В Крыму наблюдается более 1576 оползней. Общая длина участков дорог, которые проходят по телам оползней, составляет 37,2 км. Наиболее поражены оползнями участки автомобильных дорог Симферополь – Ялта и Ялта – Севастополь, на которые приходится 70% всех дорожных оползней Крыма.
Федеральная целевая программа «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020 года» включает наиболее важные мероприятия, обеспечивающие транспортную доступность как мест массового отдыха туристов, так и промышленных районов Крымского федерального округа за счёт строительства и реконструкции магистральных автодорог. План-график реализации этих мероприятий и их состав оптимизирован в 2015 году, чтобы в приоритетном порядке осуществить ввод в эксплуатацию дорог, примыкающих к Керченскому транспортному переходу и обеспечивающих передвижение машин и пассажиров от Керчи до Симферополя, Евпатории и Ялты.
Таким образом, приоритетами развития дорожного хозяйства на территории Крымского федерального округа определены:
- строительство транспортного перехода через Керченский пролив;
- строительство автомобильной дороги и автомобильного подхода в г. Керчь к транспортному переходу через Керченский пролив;
- строительство и реконструкция автомобильной дороги Керчь – Феодосия – Белогорск – Симферополь – Бахчисарай – Севастополь (граница Бахчисарайского района);
- строительство и реконструкция автомобильной дороги Керчь – Феодосия – Белогорск – Симферополь – Бахчисарай – Севастополь;
- строительство и реконструкция автомобильной дороги Симферополь – Красноперекопск – Армянск – граница с Украиной;
- строительство и реконструкция автомобильной дороги Симферополь – Евпатория – Мирный;
- строительство и реконструкция автомобильных дорог в городе Севастополе;
- мероприятия по развитию региональной и муниципальных сетей автомобильных дорог общего пользования Республики Крым.
В период до 2019 года планируется строительство или реконструкция дорог в основном в рамках ФЦП. Общая протяжённость реконструированных и построенных дорог в Республике Крым должна составить 399,6 км. Планируется построить 32 развязки.
В Севастополе протяжённость автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения составляет 976 км, в том числе автомобильных дорог с твёрдым покрытием – 917 км, из них с асфальтобетонным покрытием – 825 км. В городском округе расположено 45 населённых пунктов. Протяжённость автомобильных дорог в границах населённых пунктов составляет 723 км.
При первичной диагностике автомобильных дорог Севастополя установлено, что 415 км (43%) не соответствует нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям. Из 39 мостов и путепроводов общей протяжённостью 1690 м 24 шт. (60%) не удовлетворяют нормативным требованиям по габариту и грузоподъёмности.
В рамках ФЦП предусмотрено за счёт средств федерального бюджета:
- реконструкция региональной автомобильной дороги Севастополь – порт Камышовая бухта, протяжённость 6,5 км;
- строительство и реконструкция автомобильной дороги Керчь – Феодосия – Белогорск – Симферополь – Бахчисарай – Севастополь на участке по территории города Севастополя, протяжённость 15,7 км.
Подготовлен к утверждению новый генеральный план, который предусматривает несколько ключевых позиций развития улично-дорожной сети Севастополя. Главное мероприятие генерального плана в сфере транспорта – строительство рокады, дороги, которая разгрузит самые проблемные участки. Рокада длиной 24 км пройдёт сквозь всю застроенную часть Севастополя от примыкания с автомобильной дорогой «Таврида» с обходом Инкермана и строительством мостового перехода через Севастопольскую бухту до самой западной части города – Камышовой бухты.