Справка к селекторному совещанию о мерах по улучшению состояния региональных и муниципальных дорог.
Дмитрий Медведев провёл совещание 29 апреля 2016 года.
***
В настоящее время сеть автомобильных дорог общего пользования в Российской Федерации имеет общую протяжённость 1452,2 тыс. км, из которых 51,9 тыс. км – дороги федерального значения, 515,8 тыс. км – дороги регионального значения, 884,5 тыс. км – дороги местного значения. Твёрдое покрытие отсутствует на 8,1% региональных дорог и 43,6% местных дорог. Усовершенствованную дорожную одежду проезжей части, способную пропускать потоки грузовых автомобилей независимо от погодно-климатических условий, имеют 64,4% региональных дорог и 29% местных дорог.
Нормативным требованиям отвечают 63,6% протяжённости автомобильных дорог федерального значения, 38,8% общей протяжённости автомобильных дорог регионального значения и 31,6% протяжённости автомобильных дорог местного значения.
В рамках предусмотренного Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года развития дорожной сети, в том числе реконструкции перегруженных движением участков автомобильных дорог, в 2015 году объём строительства и реконструкции автомобильных дорог федерального значения составил 422,8 км.
В части мер по повышению безопасности дорожного движения и обеспечению устойчивости функционирования автомобильных дорог в 2015 году на федеральных автомобильных дорогах завершено строительство 19 надземных пешеходных переходов в разных уровнях, 257 км линий электроосвещения, 87 светофорных объектов с кнопкой вызова на пешеходных переходах, установлено 475 единиц автономных осветительных систем на автобусных остановках и пешеходных переходах, где отсутствует возможность подключения к линиям электросетей. Общее количество дорожно-транспортных происшествий на федеральных автомобильных дорогах, в которых дорожные условия отмечены как сопутствующий фактор, снизилось по сравнению с предыдущим годом на 6,6%, число погибших в таких дорожно-транспортных происшествиях уменьшилось на 10,4%.
На автомобильных дорогах федерального значения в 2015 году выполнен капитальный ремонт и ремонт участков общей протяжённостью 9307,3 км.
На автомобильных дорогах регионального и местного значения в рамках региональных программ в сфере дорожного хозяйства, в том числе с софинансированием за счёт средств федерального бюджета, в 2015 году завершены строительство и реконструкция участков общей протяжённостью 2797 км. Среди них – четвёртый мост через р.Енисей длиной 1272,4 м в Красноярске, мостовой переход через судоходный канал протяжённостью 3,6 км с мостом длиной 1070 м в г.Балаково Саратовской области.
После ремонта и капитального ремонта в 2015 году введено в эксплуатацию 6821,4 км автомобильных дорог регионального и (или) межмуниципального значения.
В целях оказания поддержки субъектам Российской Федерации в развитии региональных и местных дорожных сетей в 2015 году выделены субсидии из федерального бюджета в размере 10,8 млрд рублей на строительство и реконструкцию автомобильных дорог, необходимых для проведения в 2018 году чемпионата мира по футболу, а также 61,3 млрд рублей на другие объекты в рамках федеральных целевых программ. В 2015 году субъектам Российской Федерации были предоставлены межбюджетные трансферты на финансовое обеспечение дорожной деятельности и на реализацию мероприятий региональных программ в сфере дорожного хозяйства в общей сумме 82 млрд рублей.
Минтрансом России и Росавтодором организовано заключение соглашений о предоставлении в 2016 году субъектам Российской Федерации межбюджетных трансфертов на осуществление субъектами Российской Федерации дорожной деятельности в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2016 года №740-р.
В настоящее время подписано девять соглашений на сумму 3,827 млрд рублей (Брянская область, Липецкая область, Ненецкий АО, Республика Чувашия, Республика Бурятия, Омская область, Амурская область, Приморский край, Республика Саха (Якутия)).
Предоставление субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление дорожной деятельности в отношении региональных и местных автомобильных дорог в настоящее время осуществляется как адресно – на конкретные дорожные объекты, так и совокупно – на выполнение мероприятий, предусмотренных региональными программами.