Работа Правительства: факты и цифры.
Государственные и муниципальные услуги
Развитие информационного общества
Государственные и муниципальные услуги
За 2015 год показатели развития электронного правительства продемонстрировали более чем двукратный рост.
По состоянию на конец 2015 года в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) было зарегистрировано почти 22,5 млн человек. Всего же за 2015 год аккаунты в ЕСИА завели 9,5 млн граждан России. На сегодняшний день в России действует около 9,3 тыс. точек для регистрации и подтверждения личности граждан в ЕСИА, что вдвое больше, чем в конце 2014 года. Они открыты на базе отделений Пенсионного фонда России, органов власти, государственных учреждений, МФЦ, а также в офисах кредитных организаций.
Пользователи Единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) в 2015 году совершили 2,6 млн успешных платежей на общую сумму 2,9 млрд рублей. Это в три раза превышает показатели 2014 года. Самыми востребованными у граждан услугами в 2015 году стали проверка штрафов ГИБДД, налоговой задолженности, наличия исполнительных производств в Федеральной службе судебных приставов, а также оформление загранпаспорта и информирование о состоянии лицевых счетов в системе пенсионного страхования.
Развивается бета-версия ЕПГУ. В 2015 году на ней запущен ряд сервисов. Реализован каталог услуг с разбивкой по категориям: «Семья и дети», «Налоги и финансы», «Работа и занятость», «Здравоохранение, медицина, лекарства» и другие. Таким образом, найти необходимую услугу стало проще. Электронные госуслуги на бета-версии ЕПГУ теперь доступны не только физическим и юридическим лицам, но и иностранным гражданам. Соответствующий раздел сайта можно просматривать на нескольких языках.
В новом разделе «Оплата» можно проверить наличие счетов ЖКХ, налоговых и судебных задолженностей, штрафов ГИБДД и оплатить их любым способом: банковской картой, со счёта мобильного телефона, электронными деньгами или в отделении банка, распечатав квитанцию из личного кабинета.
Запущен пилотный проект по доставке юридически значимых уведомлений. В рамках «пилота» жители Московской области могут получать уведомления от МВД России и ФССП в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) и сайт «Почты России». Возможность получать электронные юридически значимые уведомления избавляет граждан от необходимости самостоятельно забирать бумажные заказные письма из отделений «Почты России». Все важные уведомления доставляются мгновенно в раздел «Госпочта» на ЕПГУ и личный кабинет на сайте «Почты России». Чтобы получать электронные юридически значимые уведомления вместо бумажных, гражданам необходимо оформить свое согласие на ЕПГУ или на сайте «Почты России».
Федеральный закон №210-ФЗ запрещает требовать с граждан сведения, доступные государственным органам, эти данные запрашиваются через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Система межведомственного документооборота ежедневно подтверждает свою значимость для граждан и государства. Количество запросов как от органов власти, так и от кредитных организаций по сравнению с 2014 годом в 2015-м возросло на 72,1% – с 4,3 млрд до 7,4 млрд. В настоящее время к СМЭВ подключено более 12 тыс. участников. Из них около 100 составляют федеральные органы власти, 1,5 тыс. – региональные, 9,5 тыс. – муниципальные и более 900 – кредитные организации.
С начала 2015 года граждане Российской Федерации имеют возможность в досудебном порядке обжаловать решения и действия, совершённые государственными служащими федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ) и государственных внебюджетных фондов при предоставлении государственных услуг. Система представлена отдельным порталом и интегрирована в инфраструктуру электронного правительства. Подать жалобу могут граждане, зарегистрированные в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Жалобы на решения и действия органов власти при предоставлении госуслуг должны быть обязательно рассмотрены. При нарушении порядка и срока их рассмотрения на должностное лицо налагается штраф в размере от 20 тыс. до 30 тыс. рублей в соответствии со статьёй 5.63 КоАП.
С 1 мая 2015 года органы государственного жилищного надзора субъектов Российской Федерации размещают в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) реестры лицензий на управление многоквартирными домами, выданных управляющим организациям. Координацию работ по созданию и внедрению ГИС ЖКХ осуществляет Минкомсвязь России совместно с Минстроем России. С 1 августа 2015 года управляющие организации начали размещать в ГИС ЖКХ сведения о многоквартирных домах. Сейчас на портале работает форум, размещаются новости и иная полезная информация в сфере ЖКХ, ведётся реестр организаций, зарегистрированных в системе, с отображением их местонахождения и обслуживаемых домов на карте. Реализована возможность работать в бесплатном круглосуточном доступе со всеми федеральными и региональными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Минкомсвязь России организовала в субъектах Федерации регистрацию и размещение информации в ГИС ЖКХ товариществами собственников жилья, жилищными и жилищно-строительными кооперативами, ресурсоснабжающими организациями, органами власти субъектов Федерации и муниципальных образований.
На 23 декабря 2015 года в ГИС ЖКХ органами государственного жилищного надзора субъектов Российской Федерации размещено более 15 000 лицензий, регистрацию в ГИС ЖКХ прошли более 28 000 организаций, размещено более 176 000 договоров управления многоквартирными домами. Также в ГИС ЖКХ органами государственного жилищного надзора субъектов Российской Федерации и муниципального жилищного контроля размещены сведения более чем о 9700 проверках и их результаты.
Регулярно (два раза в год) проводится мониторинг качества оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде. По итогам мониторинга формулируются: перечень поручений, направленных на повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, перечень недостатков, выявленных в работе Единого портала государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru), систематизируются и обобщаются типовые ошибки, а также факторы, препятствующие качественному переводу государственных и муниципальных услуг в электронный вид. В ходе мониторинга, проведённого в октябре – ноябре 2015 года, исследовано 655 услуг федеральных ведомств и 2693 услуги, предоставляемые органами исполнительной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления.
По результатам мониторинга выявлено, что через единый портал можно подать документы по 315 федеральным государственным услугам (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество таких услуг увеличилось на 89) и 1307 региональным государственным и муниципальным услугам, а на региональных порталах – по 454 государственным и муниципальным услугам.
На едином портале можно получить в электронной форме результат предоставления 35 государственных услуг федеральных ведомств, что составляет около 5% общего числа федеральных услуг.
По состоянию на 1 января 2016 года значение показателя «доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу одного окна по месту пребывания» составило 94,24%.
Для
достижения установленного показателя на 1 января 2016 года создано 2684 МФЦ
(31660 окон), 9699 территориально обособленных структурных подразделений (11189
окон), 431 офис на базе привлекаемых организаций (515 окон).
Развитие информационного общества
Завершена подготовка требований к организационно-техническому взаимодействию государственных органов при обмене документами в электронном виде. Количество ручных операций в рамках межведомственного документооборота будет сведено к минимуму, снизятся трудозатраты, связанные с его организацией. Также существенно сократятся сроки подготовки, передачи и исполнения документов.
Запущена обновлённая версия Единой межведомственной информационно-статистической системы (ЕМИСС), крупнейшего в России источника статистических данных, агрегированных на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации. Среди пользователей ЕМИСС – ведомства и граждане, заинтересованные в получении доступных статистических данных, бизнес-пользователи, корректирующие свою деятельность в зависимости от различных показателей, академическая аудитория, получающая материалы для подготовки статей. Также системой пользуются средства массовой информации, аналитические агентства и международные организации, занимающиеся поиском статистических материалов. Обновление системы дало возможность всем пользователям работать с удобным, современным, интуитивно понятным интерфейсом ЕМИСС.
Ведётся работа над созданием Единой федеральной межведомственной системы учёта контингента обучающихся по основным образовательным и дополнительным общеобразовательным программам (ГИС «Контингент»). В 2015 году утверждён список субъектов Федерации по апробации региональных сегментов системы, проведён конкурсный отбор на право получения субсидий из федерального бюджета бюджетами субъектов Федерации на реализацию проекта, проведён конкурс и выбран исполнитель работ по созданию федерального сегмента системы. Внедрение этой системы решит вопросы неравномерной нагрузки на образовательные учреждения, отсутствия информации о фактическом и предполагаемом количестве обучающихся, а также позволит планировать развитие и обучение детей. Проект охватывает все субъекты Федерации, 50 тыс. детских садов, 42 тыс. школ, 11 тыс. кружков и секций и более 500 высших учебных заведений.
Организована Единая сеть передачи данных (ЕСПД) для Федеральной миграционной службы (ФМС России). Сегмент ЕСПД объединил около 3,5 тыс. территориальных пунктов Федеральной миграционной службы по всей стране, а также ряд информационных систем ФМС России. Среди них – ведомственный сегмент ФМС России государственной системы паспортно-визовых документов нового поколения (ГС ПВД НП) и государственная информационная система миграционного учёта (ГИСМУ).