Варианты поиска по сайту
  • Поиск по сайту
    Все разделы сайта
    • Все разделы сайта
    • Документы
    • Законопроектная деятельность
    • Поручения и их выполнение
    • Заседания
    • В министерствах и ведомствах
    • Новости
    • Телеграммы

    Пример, тарифы на услуги ЖКХ

    Расширенный поиск
  • Правительство России
  • О Правительстве
  • Новости
  • Заседания
  • Документы
  • Поручения
  • Законопроектная деятельность
  • Отчёты
    • Eng
    • Поиск

Новости

  • Уменьшить шрифт
  • Увеличить шрифт
  • Распечать
  • Открыть панель "Поделиться в социальных сетях"
    • Livejournal
    • Вконтакте
    • Электронная почта

ПОРТАЛ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ

Финансовая политика: некоторые важные результаты и показатели 2015 года

19 апреля 2016 17:00
Работа Правительства:
  • Инструменты управления общественными финансами

Работа Правительства: факты и цифры.

Отдельные важные показатели
Реализация антикризисных программ
Налоговая политика
Дебиторская задолженность
Финансовый рынок
Пенсионная система
Информация о бюджетном процессе

Отдельные важные показатели

Ответственный подход к проведению бюджетной политики позволил удержать дефицит в пределах 2,4% ВВП по итогам 2015 года, стабилизировать ситуацию на финансовом рынке и обуздать инфляцию.

Несмотря на жёсткий подход к бюджетной политике, обеспечено безусловное исполнение социальных обязательств, в частности поддержка наименее защищённых категорий населения.

Сохранен низкий уровень государственного долга – он составляет всего 13,6% ВВП.

Доля доходов бюджета, не связанных с продажей нефти и газа, увеличилась до 56%.

За 2015 год общий объем вкладов в банках вырос на 4,7 трлн рублей, или на 25,2%.

Реализация антикризисных программ

Реализованы антикризисные программы, сформированные в начале 2015 года:

- комплекс мер по поддержке российских регионов – новый механизм бюджетных кредитов и программа по рефинансированию коммерческого долга. В 2015 году из федерального бюджета регионам перечислено 1,6 трлн рублей;

- программа по докапитализации банков, в том числе её распространение на региональные банки – программа позволила добиться прироста корпоративного кредитования с конца I квартала (по декабрь) на 2,8%;

- кредиты нефинансовому сектору выросли на 3,8 трлн рублей, или на 12,7%;

- программа по поддержке ипотечного рынка – по состоянию на 1 января 2016 года по программе выдано 210,6 тыс. кредитов на общую сумму 374,3 млрд рублей, что обеспечило порядка 40% всех выдач ипотечных кредитов с конца I квартала (общий рост ипотеки с марта по декабрь – 9,5%).

Налоговая политика

Меры налоговой политики в 2015 году были направлены на обеспечение стабильности налоговой системы с одновременным применением мер налогового стимулирования структурных преобразований, проведение антикризисных налоговых мер, а также дальнейшее повышение эффективности системы налогового администрирования:

- рост собираемости внутреннего НДС за счёт улучшения администрирования (Федеральная налоговая служба), на очереди импортный НДС (Федеральная таможенная служба), акцизы на алкоголь (Росалкогольрегулирование), страховые взносы (ФНС/внебюджетные фонды);

- субъектам Федерации предоставлено право снижать ставки налога для применяющих упрощённую систему налогообложения с объектом налогообложения «доходы» с 6 до 1%, снижать ставки налога для применяющих единый налог на вменённый доход с 15 до 7,5%;

- приостановлено создание/изменение консолидированных групп налогоплательщиков;

- проведён анализ системы льгот и преференций по налоговым и неналоговым (таможенным и страховым) платежам – основа для дальнейшей работы по мониторингу, учёту, оценке эффективности и оптимизации перечня предоставляемых льгот и освобождений.

Дебиторская задолженность

В 2015 году также была начата работа по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам, продолжением которой стала разработка «дорожной карты» по улучшению администрирования доходов бюджетной системы и повышению эффективности работы с дебиторской задолженностью по доходам, одобренной Правительством в начале 2016 года.

Финансовый рынок

На финансовых и долговых рынках проведена работа, позволившая вывести чистые заимствования в положительную область (80 млрд рублей) с существенным привлечением иностранного капитала, несмотря на действующий санкционный режим и стресс на внутреннем финансовом рынке. Для этого:

- расширен инструментарий привлечения ресурсов на рынках капитала (облигации с плавающей ставкой, облигации с номиналом, индексируемым на инфляцию, – импульс к развитию внутреннего рынка капитала, дополнительный ресурс для корпоративных заёмщиков, ориентир инфляционных ожиданий);

- продолжилась работа по улучшению качества сегмента облигаций с фиксированным купоном – завершён обмен неликвидных бумаг в портфеле Банка России на ликвидные выпуски;

- проведена плотная работа с рейтинговыми агентствами и инвестиционным сообществом, позволившая обеспечить стабилизацию российских рейтингов, что в том числе способствовало снижению оттока капитала (с 70–80 млрд долларов по первым оценкам до 56 млрд долларов по факту).

Пенсионная система

В рамках обеспечения работы системы обязательного пенсионного страхования и негосударственного пенсионного обеспечения:

- введена система гарантирования прав застрахованных лиц (на 1 января 2016 года в систему гарантирования включён Пенсионный фонд и 33 негосударственных пенсионных фонда (НПФ)).

- завершена процедура акционирования НПФ, осуществляющих деятельность по обязательному пенсионному страхованию (с 1 января 2016 года такую деятельность осуществляют только акционерные НПФ).

Информация о бюджетном процессе

В 2015 году Российская Федерация сохранила высокий показатель по индексу открытости бюджета, рассчитываемому Международным бюджетным партнёрством (74 балла при среднем значении индекса в 45 из 100 возможных баллов), и заняла 11-е место из 102 исследуемых стран. В соответствии с методологией исследования Россия входит в группу стран, предоставляющих «значительный объём информации о бюджетном процессе для общественности».

Работа Правительства:
  • Инструменты управления общественными финансами
Правительство Российской Федерации
http://government.ru/info/22648/
Выделить фрагмент

Введите корректый Email

Текст сообщения

Government.ru:

Спасибо
Внимание

Текст сообщения

Government.ru:

Код для вставки в блог

Закрыть
Следующая новость
Предыдущая новость
  •  Маленький размер шрифта
  •  Нормальный размер шрифта
  •  Большой размер шрифта
  • Включить/выключить отображение изображений Вкл Выкл
Правительство России
    • Председатель Правительства
    • Вице-премьеры
    • Министерства и ведомства
    • Министры
    • Советы и комиссии
    • По регионам
    • Обращения
    • Госуслуги
Работа Правительства
    • Демография
    • Здоровье
    • Образование
    • Культура
    • Общество
    • Государство
    • Занятость и труд
    • Технологическое развитие
    • Экономика. Регулирование
    • Финансы
    • Социальные услуги
    • Экология
    • Жильё и города
    • Транспорт и связь
    • Энергетика
    • Промышленность
    • Сельское хозяйство
    • Региональное развитие
    • Дальний Восток
    • Россия и мир
    • Безопасность
    • Право и юстиция
  • Стратегии
  • Государственные программы
  • Национальные проекты
Правительство России
  • Подписка
  • Архив
  • О сайте
  • Написать в редакцию
  • Карта сайта
  • Пресс-служба
  • Именной указатель
 
Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0

Вы пользуетесь устаревшей версией браузера.

Внимание! Вы используете устаревшую версию браузера. Для корректной работы сайта установите новую версию браузера.

  • Chrome
  • Firefox
  • Internet Explorer
  • Opera
  • Safari