Справка к заседанию Правительственной комиссии по социально-экономическому развитию Калининградской области.
Особая экономическая зона в Калининградской области функционирует в рамках Федерального закона «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
На 1 января 2016 года в реестр резидентов ОЭЗ включено 106 организаций.
Для резидентов ОЭЗ, осуществляющих деятельность на территории ОЭЗ в Калининградской области, применяется специальный налоговый режим и действуют таможенные льготы по использованию ввезённых товаров на территорию Калининградской области. Таможенная льгота по беспошлинному вывозу предоставляется только для резидентов, зарегистрированных до 1 января 2012 года.
В соответствии с Соглашением от 18 июня 2010 года по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны и Федеральным законом «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» действие льготного порядка выпуска продуктов переработки с территории Калининградской области на остальную часть таможенной территории Таможенного союза без уплаты ввозной таможенной пошлины завершается с 1 апреля 2016 года, для резидентов ОЭЗ, зарегистрированных до 1 января 2012 года, – с 1 апреля 2017 года.
Объём финансирования Федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2020 года в 2015 году за счёт средств федерального бюджета составил около 10,7 млрд рублей.
Фактическое освоение средств федерального бюджета в 2015 году с учётом остатков прошлых лет составило около 12,5 млрд рублей.
Фактически направлено на реализацию Программы в 2015 году из бюджета Калининградской области и местных бюджетов 592,8 млн рублей, из внебюджетных источников 1 млрд рублей.
В соответствии с распоряжением Правительства об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Об обеспечении энергоснабжения Калининградской области и ОЭС Северо-Запада России» предусматривается реализация газоугольного сценария перспективного развития энергосистемы Калининградской области до 2020 года в режиме изолированно от ЕЭС России. «Дорожная карта» включает мероприятия по строительству четырёх новых электростанций, обеспечению возможности работы Калининградской ТЭЦ-2 в режиме полублоков с единичной мощностью 225 МВт каждый, строительству регазификационного СПГ-терминала на территории Калининградской области мощностью 2,7 млрд куб. м в год и увеличению мощностей Калининградского подземного хранилища газа.
Во исполнение поручения Правительства Минтрансом России в целях обеспечения независимости перевозок грузов в Калининградскую область проработаны предложения и представлен доклад, в котором предлагается увеличить количество паромов на линии Усть-Луга – Балтийск до шести единиц, включая действующие три парома, что обеспечит грузопоток, необходимый для внутреннего потребления Калининградской области.
Строительство паромов предлагается осуществлять на условиях лизинга.
Реконструкция инфраструктуры аэропорта Калининград (Храброво) осуществляется в две очереди.
Первая очередь реконструкции выполнена за счёт средств федерального бюджета в 2004–2009 годах. В частности, проведены работы по усилению искусственной взлётно-посадочной полосы асфальтобетоном, усилению и расширению перрона, рулёжной дорожки РД-6, строительству РД-7, ограждения, площадки для противообледенительной обработки воздушных судов, замене светосигнального оборудования.
Подпрограммой «Гражданская авиация» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)» предусмотрено мероприятие «Вторая очередь реконструкции и развития аэропорта «Храброво», г. Калининград, Калининградская область» со сроками реализации с 2014 года по 2017 год.
Проектно-сметная документация по указанному объекту разработана и получила положительные заключения ФАУ «Главгосэкспертиза России» по технической части и проверке достоверности сметной стоимости.
Проектом предусмотрено выполнить, в частности, реконструкцию ИВПП с удлинением до 3350х45 м, реконструкцию перрона на 24 места стоянки воздушных судов, ограждения, системы электроснабжения.
Для обеспечения обслуживания пассажиров в период пиковых нагрузок при проведении матчей чемпионата мира по футболу 2018 года разработан проект «Вторая очередь реконструкции и развития аэропорта «Храброво» (второй этап реконструкции), г. Калининград, Калининградская область», в рамках которого предполагается выполнить строительство перрона на пять мест стоянок воздушных судов с устройством освещения перрона.