Тверской
вагоностроительный завод основан в 1898 году. Это единственное в России предприятие по
производству различных типов пассажирских вагонов локомотивной тяги для
скоростей движения до 200
км/ч.
Производственная мощность – 1200 вагонов в год. Численность сотрудников предприятия – 5500 человек.
Предприятие выпускает одно- и двухэтажные вагоны различных типов для скоростей движения до 160 и 200 км/ч, электропоезда для скоростей движения до 160 км/ч, тележки, колесные пары и запасные части к вагонам.
ЭЛЕКТРОПОЕЗД ПОСТОЯННОГО ТОКА ЭГ2ТВ «ИВОЛГА»
Концепция ЭГ2Тв предполагает возможность создания модификаций для скоростей движения 160 км/ч, а в перспективе – до 250 км/ч.
Все конструктивные элементы систем электропоезда спроектированы с максимальным использованием модульного принципа, что позволяет адаптировать пространство вагона в зависимости от задач, стоящих перед эксплуатирующими организациями, например, меняя конфигурацию расположения кресел, устанавливая вендинговые аппараты, стеллажи для размещения багажа или велосипедов.
В пассажирских салонах используются системы обеспечения постоянного микроклимата и обеззараживания воздуха.
Экстерьер и интерьеры разработаны совместно с испанской компанией lntegral Design and Development, проекты которой хорошо зарекомендовали себя на многих европейских железных дорогах.
ЭГ2Тв максимально ориентирован на отечественные разработки и материалы. Доля российских комплектующих уже при создании первого поезда превысила 80%.
ЭЛЕКТРОПОЕЗД ПОСТОЯННОГО ТОКА ЭП2Д
Платформа позволяет быстро создать модификацию в соответствии с требованиями заказчика под конкретные условия эксплуатации – для дальних, пригородных и городских маршрутов. Поезд может работать на линиях как с высокими, так и с низкими платформами.
В поезде может быть от 2 до 12 вагонов, что позволяет обеспечить эффективность его эксплуатации на маршрутах с низким или высоким пассажиропотоком.
Для поезда заново спроектированы багажные полки, световые линии, диваны. Сконструирован вакуумный туалетный комплекс, приспособленный для использования инвалидами.
Почти все элементы конструкции производятся в России. Локализация составляет более 80%.
ДВУХЭТАЖНЫЙ КУПЕЙНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН 61-4465
Вагон является представителем серии двухэтажного подвижного состава, который выпускается на Тверском вагоностроительном заводе с 2013 года.
Все вагоны оборудованы современной системой кондиционирования воздуха и отопления, биотуалетами, точками интернет-доступа. Дверь в купе закрывается индивидуальной магнитной ключ-картой. Все надписи и пиктограммы в вагонах дублированы на азбуке Брайля.
Вместимость в среднем на 70% выше, чем в одноэтажных вагонах. Количество мест – 64 (вагон с четырёхместными пассажирскими купе) или 30 (вагон с двухместными пассажирскими купе, СВ).
На российских железных дорогах сегодня курсирует 170 пассажирских двухэтажных вагонов, сделанных на Тверском вагоностроительном заводе. Ежедневно они перевозят более 5000 пассажиров по маршрутам Москва – Адлер, Москва – Санкт-Петербург, Москва – Казань, Москва – Самара.
ДВУХЭТАЖНЫЙ ВАГОН-РЕСТОРАН 61-4473
Количество посадочных мест – 54 (48 – в салоне, 6 – в баре).
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН ДЛЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК 61-4476
Пассажирский вагон габарита RIC (Reglamento Internazionale delle Carrozze) предназначен для международного сообщения в пределах Международного железнодорожного союза, европейской части России, странах СНГ и Прибалтики.
Вагон соответствует российским и европейским требованиям эксплуатации, всем международным требованиям, касающимся санитарных норм, экологических показателей, комфорта пассажиров, пожарной безопасности, безопасности движения и т.д.
У вагона два комплекта тележек: для колеи 1435 мм и для колеи 1520 мм, тележки рассчитаны на движение со скоростью 160 км/ч с возможностью её повышения до 200 км/ч.
Энергосистема работает в четырёх стандартах, которые приняты в различных странах Европы.
Всего на заводе изготовлено 200 таких вагонов. Они обслуживают маршруты Москва – Париж, Москва – Ницца, Москва – Хельсинки, Москва – Прага, Москва – Варшава.
ПЛАЦКАРТНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН 61-4447
Кузов вагона изготавливается из коррозионностойких сталей. Это увеличивает нормативный срок их эксплуатации до 40 лет (против 28, на которые рассчитаны вагоны предыдущих поколений).
Впервые в отечественной практике серийные вагоны выполнены с плоско-гофрированной обшивкой боковин кузова: в подоконном поясе сделаны четыре гофра высотой 12 мм, обеспечивающих необходимую жесткость конструкции.
Помимо некупейного, серия включает в себя купейный, вагон СВ, штабной вагон и вагон-ресторан.
БАГАЖНО-ПОЧТОВЫЙ ВАГОН 61-4505
Багажно-почтовые вагоны выпускаются заводом с 2015 года. Производятся две модели: 61-4504 (грузоподъёмностью 35 т) и 61-4505 (грузоподъёмностью 25,2 т).
Конструкция багажно-почтовых вагонов предусматривает возможность работы в грузовом отсеке погрузчика с грузом общей массой 5 т. Вагоны оснащены системой комплексного мониторинга, которая позволяет контролировать одновременно до 10 багажных вагонов, работающих в сцепке. Её использование позволяет исключить несанкционированный доступ к перевозимому грузу. К настоящему времени заводом выпущено 50 вагонов такого типа.
ТРАМВАЙ 71-931 «ВИТЯЗЬ»
Трёхсекционный шестиосный трамвай оборудован низкопольными поворотными тележками оригинальной конструкции. Используются две независимые системы климат-контроля – в кабине вагоновожатого и в пассажирском салоне.
В салоне смонтирована информационная система с жидкокристаллическими экранами. Система безопасности включает в себя видеонаблюдение и спутниковый мониторинг месторасположения вагона. Секции соединены надёжными герметизированными переходами.
В трамвайном вагоне 54 сиденья, общая пассажировместимость – 320 человек.
Трамвай разработан компанией «Транспортные системы», выпускается совместно с Тверским вагоностроительным заводом.
ТРАМВАЙ 71-922 «ВАРЯГ»
Трехсекционный четырёхосный трамвай, оборудован системой климат-контроля, аппарелью для посадки и высадки пассажиров с колясками, просторными накопительными площадками. Интерьер пассажирского салона выполнен из долговечных алюминиевых сплавов.
Количество сидений – 38; общая пассажировместимость – 196 человек.
Трамвай разработан компанией «Транспортные системы», выпускается совместно с Тверским вагоностроительным заводом.
ТРАМВАЙ 71-911 «CITY STAR»
Трамвай оборудован низкопольными поворотными тележками оригинальной конструкции. Используются две независимые системы климат-контроля – для кабины управления и пассажирского салона.
Запас автономного хода трамвая – 1 тыс. м. Более 80% компонентов, используемых в конструкции трамвая, производится в России.
В трамвае 33 сиденья; общая пассажировместимость – 170 человек.
Трамвай разработан компанией «Транспортные системы», выпускается совместно с Тверским вагоностроительным заводом.