1. О проекте федерального закона «Об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии на 2016 год»
(Пудов, Кузьмина, Прокопов, Топилин, Голодец)
1. Принять к сведению сообщение статс-секретаря – заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации А.Н.Пудова о проекте федерального закона «Об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии на 2016 год» – (далее – проект федерального закона).
2. Согласиться с проектом федерального закона.
2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан»
(Пудов, Павлов, Мохначук, Водянов, Феоктистова, Ситнов, Кузьмина, Прокопов, Топилин, Голодец)
1. Принять к сведению сообщение статс-секретаря – заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации А.Н.Пудова о проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан» – (далее – проект федерального закона).
2. Отметить, что сторона Комиссии, представляющая общероссийские объединения работодателей, поддерживает в основном проект федерального закона, но считает при этом целесообразным предусмотреть поэтапное внедрение содержащихся в проекте федерального закона норм, начиная на первом этапе с граждан, замещающих высшие государственные должности Российской Федерации.
Отметить, что сторона Комиссии, представляющая общероссийские объединения профсоюзов, не поддерживает проект федерального закона, поскольку он противоречит заявленной политике руководства страны.
3. Предложить координаторам сторон Комиссии, представляющих общероссийские объединения профсоюзов (М.В.Шмакову) и общероссийские объединения работодателей (А.Н.Шохину), в 5-дневный срок направить в секретариат Комиссии замечания и предложения к проекту федерального закона.
4. Секретариату Комиссии (Н.В.Жаровой) направить указанные замечания и предложения в Минтруд России.
3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования отношений, связанных с уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды»
(Калашник, Кузьмина, Прокопов, Топилин, Голодец)
1. Принять к сведению сообщение директора Департамента уголовного, административного и процессуального законодательства Минюста России М.В.Калашника о проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования отношений, связанных с уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды» – (далее – проект федерального закона).
2. Согласиться в основном с проектом федерального закона.
3. Предложить координаторам сторон Комиссии, представляющих общероссийские объединения профсоюзов (М.В.Шмакову) и общероссийские объединения работодателей (А.Н.Шохину), в 5-дневный срок направить в секретариат Комиссии замечания и предложения к проекту федерального закона.
4. Секретариату Комиссии (Н.В.Жаровой) направить указанные замечания и предложения в Минюст России.
4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования отношений, связанных с уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды»
(Калашник, Феоктистова, Кузьмина, Прокопов, Топилин, Голодец)
1. Принять к сведению сообщения директора Департамента уголовного, административного и процессуального законодательства Минюста России М.В.Калашника и сопредседателя рабочей группы Комиссии по социальному страхованию, социальной защите, развитию отраслей социальной сферы, директора Центра корпоративной социальной ответственности и нефинансовой отчетности Общероссийского объединения работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» Е.Н.Феоктистовой о проекте федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования отношений, связанных с уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды» – (далее – проект федерального закона).
2. Отметить, что сторона Комиссии, представляющая общероссийские объединения профсоюзов, поддерживает проект федерального закона.
Отметить, что сторона Комиссии, представляющая общероссийские объединения работодателей, не поддерживает проект федерального закона в представленной редакции в части определения величины сумм страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, признаваемые крупным и особо крупным размерами, неуплата которых наказывается лишением свободы. Предлагается соответствующие пороговые значения повысить, предусмотрев при этом возможность расширения норм административного наказания за уклонение от уплаты страховых взносов.
3. Предложить координаторам сторон Комиссии, представляющих общероссийские объединения профсоюзов (М.В.Шмакову) и общероссийские объединения работодателей (А.Н.Шохину), в 5-дневный срок направить в секретариат Комиссии замечания и предложения к проекту федерального закона.
4. Секретариату Комиссии (Н.В.Жаровой) направить указанные замечания и предложения в Минюст России.
5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда»
(Маслова, Кузьмина, Прокопов, Топилин, Голодец)
1. Принять к сведению сообщение директора Департамента оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства Минтруда России М.С.Масловой о проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» – (далее – проект федерального закона).
2. Отметить, что сторона Комиссии, представляющая общероссийские объединения работодателей, поддерживает проект федерального закона, но считает необходимым продолжить работу над «концепцией регионализации МРОТ», которая позволила бы в среднесрочной перспективе довести минимальные размеры оплаты труда в каждом из субъектов Российской Федерации до уровня прожиточного минимума в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Отметить, что сторона Комиссии, представляющая общероссийские объединения профсоюзов, не поддерживает проект федерального закона в связи с тем, что предлагаемая динамика повышения минимального размера оплаты труда не позволит довести минимальный размер оплаты труда к 2017 году до величины прожиточного минимума трудоспособного населения и, соответственно, выполнить п.2.3 Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2014-2016 годы.
6. О проекте постановления Правительства Российской Федерации «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2016 год»
(Кирсанов, Кузьмина, Прокопов, Топилин, Голодец)
1. Принять к сведению сообщение директора Департамента занятости населения Минтруда России М.В.Кирсанова о проекте постановления Правительства Российской Федерации «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2016 год» – (далее – проект постановления).
2. Отметить, что сторона Комиссии, представляющая общероссийские объединения работодателей, поддерживает проект постановления.
3. Отметить, что сторона Комиссии, представляющая общероссийские объединения профсоюзов, не считает возможным поддержать проект постановления по следующим основаниям:
- минимальная и максимальная величина пособия по безработице не индексируется с 2009 года (850 и 4900 рублей);
- отсутствие мер по индексации ведет к постоянному падению его покупательной способности;
- низкий размер пособия по безработице и несовершенство методов его предоставления не стимулирует граждан обращаться в службу занятости, что искажает информацию о ситуации на рынке труда.
Сторона Комиссии, представляющая общероссийские объединения профсоюзов, считает, что минимальный размер пособия по безработице должен быть не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения.
4. Отметить невыполнение стороной Комиссии, представляющей Правительство Российской Федерации, основных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения», касающихся внесения изменений в законодательную и нормативную базу, регулирующую вопросы содействия занятости населения с целью её совершенствования.
7. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и нуждаемости»
(Черкасов, Мохначук, Феоктистова, Агапова, Пудов, Кузьмина, Прокопов, Топилин, Голодец)
1. Принять к сведению сообщение заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации А.А.Черкасова о проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и нуждаемости» – (далее – проект федерального закона).
2. Отметить, что сторона Комиссии, представляющая общероссийские объединения профсоюзов, не поддерживает проект федерального закона.
Отметить, что сторона Комиссии, представляющая общероссийские объединения работодателей, поддерживает в основном проект федерального закона с учетом состоявшегося обсуждения, вместе с тем считает целесообразным уточнить подходы по определению права на получение мер социальной поддержки граждан.
3. Предложить координаторам сторон Комиссии, представляющих общероссийские объединения профсоюзов (М.В.Шмакову) и общероссийские объединения работодателей (А.Н.Шохину), в 5-дневный срок направить в секретариат Комиссии замечания и предложения к проекту федерального закона.
4. Секретариату Комиссии (Н.В.Жаровой) направить указанные замечания и предложения в Минтруд России.
5. Предложить Минтруду России (М.А.Топилину) совместно с представителями общероссийских объединений профсоюзов и общероссийских объединений работодателей создать рабочую группу при министерстве, на заседании которой обсудить критерии адресности и нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки гражданам и зарубежный опыт по данному вопросу.
8. Об основных параметрах проекта федерального бюджета на 2016 год
(Лавров, Агитаев, Агапова, Павлов, Феоктистова, Бабич, Кузьмина, Прокопов, Топилин, Голодец)
1. Принять к сведению сообщение заместителя Министра финансов Российской Федерации А.М.Лаврова об основных параметрах проекта федерального бюджета на 2016 год.
2. Сторона Комиссии, представляющая общероссийские объединения профсоюзов, отмечает:
- предлагаемый Министерством финансов Российской Федерации проект федерального бюджета на 2016 год формируется при игнорировании требований профсоюзов, изложенных в Обращении Федерации Независимых Профсоюзов России от 16 сентября 2015 года Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
- в этих условиях Правительство Российской Федерации обязано нести полную ответственность (вплоть до отставки руководителей финансово-экономического блока Правительства Российской Федерации) за деструктивные последствия для экономики и социальной сферы Российской Федерации политики, проводимой Правительством Российской Федерации, в том числе бюджетными инструментами.
9. Об основных параметрах бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 2016 год
(Дроздов, Ситнов, Глухова, Феоктистова, Мохначук, Чаплинский, Павлов, Кузьмина, Прокопов, Топилин, Голодец)
1. Принять к сведению сообщение председателя правления Пенсионного фонда Российской Федерации А.В.Дроздова об основных параметрах бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 2016 год.
2. Стороны Комиссии, представляющие общероссийские объединения профсоюзов и общероссийские объединения работодателей, обращают внимание на необходимость финансирования государственных обязательств, возложенных на Пенсионный фонд Российской Федерации, включения соответствующих расходов в полном объёме в трансферты федерального бюджета Пенсионному фонду Российской Федерации.
3. Отметить, что сторона Комиссии, представляющая общероссийские объединения профсоюзов, не поддерживает пониженную индексацию пенсий в размере 4 процентов в 2016 году и считает, что индексация пенсий должна быть проведена в соответствии с действующим (по состоянию на 7 октября 2015 года) законодательством.
Отметить, что сторона Комиссии, представляющая общероссийские объединения работодателей, может поддержать предложение об индексации пенсий в размере 4 процентов на первом этапе в 2016 году при условии проведения последующей доиндексации пенсий.
4. Сторона Комиссии, представляющая общероссийские объединения работодателей, отмечает, что предварительно вопрос отмены индексации пенсий работающих пенсионеров не обсуждался, важное значение имеет механизм реализации данного предложения. В этой связи необходимо провести обсуждение вопроса об отмене индексации пенсий работающим пенсионерам на заседаниях рабочей группы Комиссии по социальному страхованию, социальной защите, развитию отраслей социальной сферы и Российской трехсторонней комиссии.
10. Об основных параметрах бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2016 год
(Кигим, Феоктистова, Мохначук, Москвина, Вечирко, Кузьмина, Прокопов, Топилин, Голодец)
1. Принять к сведению сообщение члена РТК, председателя Фонда социального страхования Российской Федерации А.С.Кигима об основных параметрах бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2016 год.
2. Стороны Комиссии, представляющие общероссийские объединения профсоюзов и общероссийские объединения работодателей, обращают внимание на необходимость финансирования государственных обязательств, возложенных на Фонд социального страхования Российской Федерации, включая компенсацию выпадающих доходов в связи с пониженными тарифами страховых взносов, обеспечение граждан ТСР. Соответствующие средства должны быть в полном объеме предусмотрены в трансфертах федерального бюджета Фонду социального страхования Российской Федерации.
3. Стороны Комиссии, представляющие общероссийские объединения профсоюзов и общероссийские объединения работодателей, считают необходимым:
- ускорить разработку проектов федеральных законов о государственных внебюджетных фондах, определяющих их правовой статус;
- поддержать увеличение до 30 процентов объема «возвратных средств» Фонда социального страхования Российской Федерации на предупредительные меры по профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
4. Стороны Комиссии, представляющие общероссийские объединения профсоюзов и общероссийские объединения работодателей, считают недопустимым использование на безвозвратной основе средств социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на погашение дефицита средств социального страхования по временной нетрудоспособности и материнству.
11. О проекте федерального закона «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2016 год»
(Карчевская, Феоктистова, Кузьмина, Прокопов, Топилин, Голодец)
1. Принять к сведению сообщение члена РТК, заместителя председателя Федерального фонда обязательного медицинского страхования С.А.Карчевской о проекте федерального закона «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2016 год» – (далее – проект федерального закона).
2. Стороны Комиссии, представляющие общероссийские объединения профсоюзов и общероссийские объединения работодателей, отмечают, что средства, поступающие в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в виде страховых взносов, должны быть использованы только на цели обязательного медицинского страхования, не подлежат изъятию и использованию на иные цели.
3. Согласиться в основном с проектом федерального закона.
12. О ситуации на рынке труда
(Кузьмина, Прокопов, Топилин, Голодец)
1. Принять к сведению информацию Минтруда России, Федерации независимых профсоюзов России и Общероссийского объединения работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» о ситуации на рынке труда.
13. Разное:
а) О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования порядка создания объединений работодателей)»
(Прокопов, Кузьмина,Топилин, Голодец)
1. Принять к сведению сообщение заместителя координатора стороны Комиссии, представляющей общероссийские объединения работодателей, вице-президента Общероссийского объединения работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» Ф.Т.Прокопова о проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования порядка создания объединений работодателей)».
2. Предложить стороне Комиссии, представляющей общероссийские объединения работодателей, направить в секретариат Комиссии указанный проект федерального закона для рассмотрения на очередном заседании Российской трехсторонней комиссии.
б) О выполнении пункта 4 раздела 5 протокола 8 заседания Российской трёхсторонней комиссии от 15 сентября 2015 года
(Кузьмина, Прокопов, Топилин, Голодец)
1. Принять к сведению сообщение заместителя координатора стороны Комиссии, представляющей общероссийские объединения профсоюзов, заместителя Председателя Федерации независимых профсоюзов России Н.Н.Кузьминой о результатах консультаций стороны Комиссии, представляющей общероссийские объединения профсоюзов, с Минтрудом России по доработке проекта постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка проведения мониторинга ситуации на рынке труда Российской Федерации в разрезе субъектов Российской Федерации» в целях учета замечаний и предложений указанной стороны Комиссии.
2. Членам и экспертам Российской трехсторонней комисии с участием Минтруда России и ФМС России в рамках рабочей группы Комиссии по развитию рынка труда и содействию занятости населения подготовить предложения по совершенствованию законодательного регулирования правового положения иностранных граждан в Российской Федерации и внесению изменений в Федеральный закон от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».