В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Правительством представлен ежегодный доклад о реализации государственной политики в сфере образования.
Документ
-
Доклад Правительства Федеральному Собранию Российской Федерации о реализации государственной политики в сфере образования
Ежегодный доклад
о реализации государственной политики в сфере образования подготовлен в
соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2012 года
№273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации».
В докладе использована информация, полученная в рамках федерального статистического наблюдения, ведомственных мониторингов и результатов социологических исследований, включённых в мониторинг системы образования.
В докладе представлен анализ реализации государственной политики в сфере образования в 2014–2015 учебном году, обозначены основные проблемы и содержатся предложения по их решению и действиям на последующий период.
Приоритеты государственной политики в сфере образования определены для каждого уровня образования.
Так, в 2014–2015 учебном году реализовывались следующие приоритетные задачи:
обеспечение доступности дошкольного образования;
планомерный переход образовательных организаций на обучение в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и разработка примерных образовательных программ;
повышение профессионального уровня педагогических работников;
увеличение охвата детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам;
подготовка специалистов, необходимых для регионов в соответствии с потребностями в кадрах соответствующих отраслей экономики и социальной сферы;
совершенствование структуры и сети государственных образовательных организаций высшего образования в целях обеспечения получения качественного высшего образования, подготовки специалистов, с учётом перспектив социально-экономического развития и в соответствии с потребностями рынка труда;
совершенствование педагогического образования и системы подготовки педагогических кадров, а также инженерного образования и подготовки кадров в интересах оборонно-промышленного комплекса;
повышение международной конкурентоспособности ведущих российских университетов;
увеличение числа образовательных организаций, здания которых приспособлены для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
создание для детей-сирот и детей, оставшихся без родителей, условий жизни и обучения, приближенных к семейным;
развитие системы поддержки талантливой молодёжи;
популяризация образования на русском языке в мире.