Распределение обязанностей между заместителями Председателя Правительства

Последнее изменение: 14 ноября 2022 года Архив
  • Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации. Координирует работу федеральных органов исполнительной власти, дает им поручения по вопросам:

      • разработки основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, координации работы по достижению национальных целей развития Российской Федерации;
      • общей координации, мониторинга реализации национальных проектов во взаимодействии с кураторами национальных проектов;
      • разработки, реализации и контроля национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы";
      • разработки, реализации и контроля национального проекта "Международная кооперация и экспорт";
      • разработки, реализации и контроля национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости";
      • стратегии развития и финансирования магистральной инфраструктуры в части транспорта;
      • проведения единой финансовой, кредитной и денежной политики;
      • влияния бюджетной и налоговой политики на социально-экономическое развитие и ускорение темпов экономического роста;
      • повышения результативности бюджетных расходов;
      • государственной инвестиционной политики, разработки государственных программ Российской Федерации и федеральных целевых программ, включая вопросы формирования и реализации
        федеральной адресной инвестиционной программы, регулируемые бюджетным законодательством Российской Федерации;
      • государственной политики в области ипотечного кредитования в установленной сфере деятельности;
      • государственного регулирования финансовых рынков, страховой и аудиторской деятельности;
      • государственной политики в сфере корпоративного управления и банкротства;
      • государственной поддержки экспорта российской продукции (услуг);
      • деятельности институтов развития: акционерного общества "Управляющая компания Российского фонда прямых инвестиций", акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого
        и среднего предпринимательства", акционерного общества "Российская венчурная компания", некоммерческой организации Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий;
      • формирования и реализации инвестиционных проектов, осуществляемых за счет средств Фонда национального благосостояния;
      • общей координации в области технологического развития и реализации Национальной технологической инициативы и содействия внедрению результатов инновационной деятельности;
      • общей координации деятельности по планированию и реализации мер по адаптации экономики Российской Федерации к глобальному энергопереходу;
      • государственного регулирования интеллектуальной собственности;
      • выработки государственной политики в сфере внешнеэкономической деятельности и внешней торговли;
      • таможенно-тарифного регулирования и нетарифного регулирования, защитных мер во внешней торговле;
      • общей координации деятельности межправительственных комиссий;
      • участия Российской Федерации во Всемирной торговой организации;
      • государственной поддержки развития малого и среднего предпринимательства;
      • государственной политики в области совершенствования инвестиционного климата, антимонопольной политики и развития конкуренции;
      • государственной политики в сфере контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации;
      • государственной политики в области регулирования деятельности субъектов естественных монополий и развития рынков инфраструктурных отраслей;
      • государственной тарифной политики;
      • государственной статистической деятельности;
      • государственной политики в области транспорта;
      • противодействия санкциям.

      Курирует вопросы развития критических технологий:

      • технологии создания высокоскоростных транспортных средств и интеллектуальных систем управления новыми видами транспорта.

      Осуществляет курирование (контроль) вопросов развития отдельных высокотехнологичных направлений (сквозных технологий) и реализации соответствующих соглашений о намерениях между Правительством Российской Федерации и государственными корпорациями и компаниями с государственным участием: 

      • перспективные космические системы и сервисы.

      Осуществляет общую координацию курирования (контроля) вопросов развития отдельных высокотехнологичных направлений (сквозных технологий) в рамках реализации соглашений о намерениях между Правительством Российской Федерации и государственными корпорациями и компаниями с государственным участием.

      Осуществляет координацию деятельности:

        • Министерства экономического развития Российской Федерации (за исключением вопросов выработки и реализации государственной политики в сфере туризма, реализации государственной политики в сфере развития технологий искусственного интеллекта);
        • Министерства транспорта Российской Федерации;
        • Федеральной антимонопольной службы;
        • Федеральной службы по аккредитации;
        • Федеральной службы государственной статистики;
        • Федеральной службы по интеллектуальной собственности;
        • Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;
        • Федерального агентства воздушного транспорта;
        • Федерального агентства железнодорожного транспорта;
        • Федерального агентства морского и речного транспорта.

        На период временного отсутствия вопросы, закрепленные настоящим распределением обязанностей за А.Р.Белоусовымрассматривает Д.В.Мантуров.

      • Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации. Координирует работу федеральных органов исполнительной власти, дает им поручения по вопросам:

          • организации планирования работы Правительства Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, в том числе в части контроля за исполнением федеральными органами исполнительной власти решений, принимаемых Правительством Российской Федерации;
          • общего контроля реализации национальных проектов во взаимодействии с кураторами национальных проектов;
          • развития системы мониторинга эффективности и результативности деятельности федеральных органов исполнительной власти;
          • управления государственным долгом и финансовыми активами Российской Федерации;
          • государственного финансового планирования, разработки и исполнения федерального бюджета, совершенствования бюджетной системы, разработки и реализации налоговой политики;
          • государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
          • повышения эффективности исполнения полномочий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках проведения административной реформы;
          • деятельности органов юстиции, а также взаимодействия с органами судебной власти и органами прокуратуры;
          • государственной службы;
          • организации законопроектной деятельности;
          • организации подготовки проектов решений Правительства Российской Федерации и поручений Председателя Правительства Российской Федерации;
          • создания и функционирования в Российской Федерации системы маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров;
          • государственной политики в области торговой деятельности в Российской Федерации;
          • государственной политики в сфере совершенствования контрольно-надзорной деятельности;
          • деятельности государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" и реализации инвестиционных проектов, осуществляемых государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ";
          • совершенствования структуры и оптимизации численности федеральных государственных гражданских служащих и работников федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных организаций, организаций, учреждений (в  том числе автономных), автономных некоммерческих организаций, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также государственных корпораций, государственных компаний и акционерных обществ с государственным участием;
          • контроля за исполнением федеральных законов, указов, распоряжений, поручений и указаний Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, поручений (указаний) и иных решений Председателя Правительства Российской Федерации, в том числе данных в целях реализации ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
          • государственной политики в области комплексного социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав Центрального федерального округа;
          • государственного регулирования в сфере предоставления финансовой помощи субъектам Российской Федерации, входящим в состав Центрального федерального округа, и контроля за её использованием;
          • разработки и реализации государственных инвестиционных проектов, повышения результативности бюджетных расходов в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Центрального федерального округа;
          • повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации, входящих в состав Центрального федерального округа;
          • разработки и реализации на территории Центрального федерального округа государственных программ Российской Федерации, национальных проектов, мероприятий федеральных целевых программ, государственных инвестиционных программ;
          • празднования памятных дат и юбилеев на территории субъектов Российской Федерации, входящих в состав Центрального федерального округа.

          Осуществляет координацию деятельности:

            • Министерства финансов Российской Федерации;
            • Федеральной налоговой службы;
            • Федеральной пробирной палаты;
            • Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка;
            • Федеральной таможенной службы;
            • Федерального казначейства;
            • автономной некоммерческой организации "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации";
            • федерального государственного научно-исследовательского учреждения "Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации";
            • федерального государственного бюджетного научного учреждения "Исследовательский центр частного права имени С.С.Алексеева при Президенте Российской Федерации".

            На период временного отсутствия вопросы, закрепленные настоящим распределением обязанностей за Д.Ю.Григоренко, рассматривает Д.Н.Чернышенко.

          • Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации. Координирует работу федеральных органов исполнительной власти, дает им поручения по вопросам:

              • разработки, реализации и контроля национального проекта "Экология";
              • государственной политики в области сельского хозяйства и агропромышленного комплекса, в том числе в области виноградарства и виноделия из винограда, выращенного на территории Российской Федерации;
              • государственной политики в области развития рыболовства;
              • государственной политики в области биотехнологий;
              • государственной политики в области лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса;
              • государственной политики в области природопользования и охраны окружающей среды;
              • государственной политики в области экологического надзора, в том числе государственного земельного надзора;
              • государственной политики в области комплексного социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав Сибирского федерального округа;
              • государственного регулирования в сфере предоставления финансовой помощи субъектам Российской Федерации, входящим в состав Сибирского федерального округа, и контроля за ее использованием;
              • разработки и реализации государственных инвестиционных проектов, повышения результативности бюджетных расходов в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Сибирского федерального округа;
              • повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации, входящих в состав Сибирского федерального округа;
              • разработки и реализации на территории Сибирского федерального округа государственных программ Российской Федерации, национальных проектов, мероприятий федеральных целевых программ, государственных инвестиционных программ;
              • празднования памятных дат и юбилеев на территории субъектов Российской Федераций, входящих в состав Сибирского федерального округа.

              Курирует вопросы развития критических технологий:

              • технологии мониторинга и прогнозирования состояния окружающей среды, предотвращения и ликвидации ее загрязнения;
              • технологии поиска, разведки, разработки месторождений полезных ископаемых и их добычи.

              Осуществляет координацию деятельности:

              • Министерства сельского хозяйства Российской Федерации;
              • Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации;
              • Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору;
              • Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу
                окружающей среды;
              • Федеральной службы по надзору в сфере природопользования;
              • Федерального агентства водных ресурсов;
              • Федерального агентства лесного хозяйства;
              • Федерального агентства по рыболовству;
              • Федерального агентства по недропользованию.

                На период временного отсутствия вопросы, закрепленные настоящим распределением обязанностей за В.В.Абрамченко, рассматривает М.Ш.Хуснуллин.

              • Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации. Координирует работу федеральных органов исполнительной власти, дает им поручения по вопросам:

                  • разработки, реализации и контроля национального проекта в сфере демографии;
                  • разработки, реализации и контроля национального проекта в сфере здравоохранения;
                  • разработки, реализации и контроля национального проекта в сфере образования;
                  • разработки, реализации и контроля национального проекта "Культура";
                  • государственной демографической и миграционной политики;
                  • государственной политики в сфере здравоохранения, включая вопросы организации контроля и надзора в данной сфере;
                  • государственной политики в области оборота лекарственных средств и медицинских изделий, обеспечения их качества и безопасности, включая вопросы развития медицинской и фармацевтической промышленности, в части формирования планируемых к разработке и производству перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий;
                  • государственной политики в области биотехнологий, в сфере химической и биологической безопасности;
                  • государственной политики в сфере социального развития, занятости, трудовых отношений и трудовой миграции, включая вопросы оплаты труда, вопросы организации контроля и надзора в данной сфере, в области уровня жизни и доходов населения, социального партнерства;
                  • государственной политики в области социального и медицинского страхования и пенсионного обеспечения;
                  • разработки и исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
                  • государственной политики в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, федерального санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей;
                  • государственной политики в области культуры;
                  • государственного регулирования в области сохранения культурного наследия Российской Федерации, в том числе объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейного, библиотечного и архивного фондов Российской Федерации;
                  • взаимодействия с творческими союзами, другими общественными организациями (объединениями), фондами, осуществляющими поддержку и реализацию проектов и программ в области культуры, искусства, кинематографии, авторского права и смежных прав;
                  • государственного регулирования в области современной культуры, искусства, кинематографии, авторского права и смежных прав;
                  • государственной политики в сфере общего и среднего профессионального образования, включая вопросы организации контроля и надзора;
                  • государственной молодежной политики;
                  • поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
                  • научных исследований в области генетики и медицины;
                  • государственной политики в области комплексного социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Западного федерального округа;
                  • государственного регулирования в сфере предоставления финансовой помощи субъектам Российской Федерации, входящим в состав Северо-Западного федерального округа, и контроля за ее использованием;
                  • разработки и реализации государственных инвестиционных проектов, повышения результативности бюджетных расходов в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Западного федерального округа;
                  • повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Западного федерального округа;
                  • разработки и реализации на территории Северо-Западного федерального округа государственных программ Российской Федерации, национальных проектов, мероприятий федеральных целевых программ, государственных инвестиционных программ;
                  • празднования памятных дат и юбилеев на территории субъектов Российской Федераций, входящих в состав Северо-Западного федерального округа;
                  • разработки и реализации федеральной целевой программы социально-экономического развития Калининградской области.

                  Курирует вопросы развития критических технологий:

                  • биокаталитические, биосинтетические и биосенсорные технологии;
                  • биомедицинские и ветеринарные технологии;
                  • геномные, протеомные и постгеномные технологии;
                  • клеточные технологии;
                  • нано-, био-, информационные, когнитивные технологии;
                  • технологии биоинженерии;
                  • технологии снижения потерь от социально значимых заболеваний.

                  Осуществляет курирование (контроль) вопросов развития отдельных высокотехнологичных направлений (сквозных технологий) и реализации соответствующих соглашений о намерениях между Правительством Российской Федерации и государственными корпорациями и компаниями с государственным участием: 

                  • ускоренное развитие генетических технологий.

                  Осуществляет координацию деятельности:

                    • Министерства здравоохранения Российской Федерации;
                    • Министерства культуры Российской Федерации;
                    • Министерства просвещения Российской Федерации;
                    • Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
                    • Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения;
                    • Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
                    • Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки;
                    • Федеральной службы по труду и занятости;
                    • Федерального агентства по делам молодежи;
                    • Федерального медико-биологического агентства (за исключением вопросов участия Агентства в государственном оборонном заказе, программах развития оборонной и ракетно-космической промышленности, в области атомного надзора);
                    • Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
                    • Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
                    • медицинских научно-исследовательских организаций.

                    На период временного отсутствия вопросы, закрепленные настоящим распределением обязанностей за Т.А.Голиковой, рассматривает Д.Ю.Григоренко.

                  • Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - Министр промышленности и торговли Российской Федерации. Координирует работу федеральных органов исполнительной власти, дает им поручения по вопросам:

                    • государственной политики в области промышленности;
                    • государственной политики в сфере технического регулирования в установленной сфере ведения;
                    • обеспечения национальной обороны, правоохранительной деятельности и мобилизационной подготовки Российской Федерации;
                    • государственной политики в сфере управления государственным материальным резервом;
                    • выполнения государственной программы вооружения, государственного оборонного заказа и программ развития оборонной, атомной, ракетно-космической, судостроительной, авиационной и радиоэлектронной промышленности;
                    • развития и применения системы ГЛОНАСС, в том числе в гражданском секторе;
                    • государственной политики в области технологического и атомного надзора в установленной сфере ведения;
                    • экспортного контроля в отношении товаров, информации, работ, услуг и результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств доставки оружия массового поражения, иных видов вооружения и военной техники;
                    • реализации согласованной военно-технической политики в рамках Организации Договора о коллективной безопасности;
                    • государственной политики в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами;
                    • обеспечения государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
                    • обустройства государственной границы Российской Федерации;
                    • выработки предложений по созданию системы подготовки молодежи к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
                    • государственной политики в области комплексного социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав Уральского федерального округа;
                    • государственного регулирования в сфере предоставления финансовой помощи субъектам Российской Федерации, входящим в состав Уральского федерального округа, и контроля за ее использованием;
                    • разработки и реализации государственных инвестиционных проектов, повышения результативности бюджетных расходов в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Уральского федерального округа;
                    • повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации, входящих в состав Уральского федерального округа;
                    • разработки и реализации на территории Уральского федерального округа государственных программ Российской Федерации, национальных проектов, мероприятий федеральных целевых программ, государственных инвестиционных программ;
                    • празднования памятных дат и юбилеев на территории субъектов Российской Федерации, входящих в состав Уральского федерального округа.

                    Курирует вопросы развития критических технологий:

                    • базовые и критические военные и промышленные технологии для создания перспективных видов вооружения, военной и специальной техники;
                    • базовые технологии силовой электротехники;
                    • технологии информационных, управляющих, навигационных систем;
                    • технологии предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
                    • технологии создания ракетно-космической и транспортной техники нового поколения;
                    • технологии создания электронной компонентной базы и энергоэффективных световых устройств.

                    Осуществляет курирование (контроль) вопросов развития отдельных высокотехнологичных направлений (сквозных технологий) и реализации соответствующих соглашений о намерениях между Правительством Российской Федерации и государственными корпорациями и компаниями с государственным участием: 

                    • технологии новых материалов и веществ.

                    Осуществляет координацию деятельности:

                    • Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (в части вопросов участия Службы в государственном оборонном заказе, программах развития оборонной и ракетно-космической промышленности, в области атомного надзора в установленной сфере деятельности);
                    • Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии;
                    • Федерального агентства по государственным резервам;
                    • Федерального медико-биологического агентства (в части вопросов участия Агентства в государственном оборонном заказе, программах развития оборонной и ракетно-космической промышленности, в области атомного надзора в установленной сфере деятельности);
                    • Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (в части вопросов участия Корпорации в государственном оборонном заказе, программах развития оборонной и ракетно-космической промышленности, в области атомного надзора в установленной сфере деятельности);
                    • Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос"."

                    На период временного отсутствия вопросы, закрепленные настоящим распределением обязанностей за Д.В.Мантуровым, рассматривает А.В.Новак.

                  • Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации. Координирует работу федеральных органов исполнительной власти, дает им поручения по вопросам:

                      • государственной политики в области топливно-энергетического комплекса и электроэнергетики (атомной энергетики), в том числе в сфере атомной, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, нефтехимической, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности;
                      • государственной политики в области технологического и атомного надзора в установленной сфере ведения;
                      • разработки, реализации и контроля комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года в части энергетики;
                      • государственной политики в области комплексного социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа;
                      • государственного регулирования в сфере предоставления финансовой помощи субъектам Российской Федерации, входящим в состав Северо-Кавказского федерального округа, и контроля за ее использованием;
                      • разработки и реализации государственных инвестиционных проектов, повышения результативности бюджетных расходов в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа;
                      • повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа;
                      • разработки и реализации на территории Северо-Кавказского федерального округа государственных программ Российской Федерации, национальных проектов, мероприятий федеральных целевых программ, государственных инвестиционных программ;
                      • празднования памятных дат и юбилеев на территории субъектов Российской Федераций, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа.

                       Курирует вопросы развития критических технологий:

                      • технологии атомной энергетики, ядерного топливного цикла, безопасного обращения с радиоактивными отходами и отработавшим ядерным топливом;
                      • технологии новых и возобновляемых источников энергии, включая водородную энергетику;
                      • технологии создания энергосберегающих систем транспортировки, распределения и использования энергии;
                      • технологии энергоэффективного производства и преобразования энергии на органическом топливе.     

                      Осуществляет курирование (контроль) вопросов развития отдельных высокотехнологичных направлений (сквозных технологий) и реализации соответствующих соглашений о намерениях между Правительством Российской Федерации и государственными корпорациями и компаниями с государственным участием:

                      • системы накопления энергии;
                      • технологии передачи электрической энергии и распределенных интеллектуальных энергосистем;
                      • развитие водородной энергетики на основе природного газа;
                      • развитие водородной энергетики на основе атомной энергии.

                      Осуществляет координацию деятельности:

                        • Министерства энергетики Российской Федерации;
                        • Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (за исключением вопросов участия Службы в государственном оборонном заказе, программах развития оборонной и ракетно-космической промышленности);
                        • Федерального медико-биологического агентства (в части вопросов атомного надзора в установленной сфере деятельности);
                        • Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (за исключением вопросов участия Корпорации в государственном оборонном заказе, программах развития оборонной и ракетно-космической промышленности). 

                        На период временного отсутствия вопросы, закрепленные настоящим распределением обязанностей за А.В.Новакомрассматривает Д.В.Мантуров.

                      • Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации. Координирует работу федеральных органов исполнительной власти, дает им поручения по вопросам:

                          • участия Российской Федерации в интеграционных процессах в рамках Евразийского экономического союза;
                          • сотрудничества с государствами - участниками Содружества Независимых Государств;
                          • государственной политики в сфере международных отношений Российской Федерации;
                          • деятельности БРИКС и "Группы двадцати";
                          • взаимодействия Российской Федерации с Организацией экономического сотрудничества и развития, другими международными организациями;
                          • содействия международному развитию;
                          • планирования и организации международных мероприятий с участием Председателя Правительства Российской Федерации.

                          Осуществляет координацию деятельности акционерного общества "Российский экспортный центр".

                          На период временного отсутствия вопросы, закрепленные настоящим распределением обязанностей за А.Л.Оверчуком, рассматривает А.Р.Белоусов.

                          • Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе. Координирует работу федеральных органов исполнительной власти, дает им поручения по вопросам:

                              • государственной политики в области комплексного социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа;
                              • государственного регулирования в сфере предоставления финансовой помощи субъектам Российской Федерации, входящим в состав Дальневосточного федерального округа, и контроля за ее использованием;
                              • разработки и реализации государственных инвестиционных проектов, повышения результативности бюджетных расходов в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа;
                              • повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа;
                              • разработки и реализации на территории Дальневосточного федерального округа государственных программ Российской Федерации, национальных проектов, мероприятий федеральных целевых программ, государственных инвестиционных программ;
                              • празднования памятных дат и юбилеев на территории субъектов Российской Федераций, входящих в состав Дальневосточного федерального округа;
                              • государственной политики в области комплексного социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации;
                              • государственной политики в области социально-экономического развития приоритетных территорий Российской Федерации, создания и функционирования свободных и особых экономических зон, территорий опережающего социально-экономического развития.

                              Осуществляет координацию деятельности Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

                              На период временного отсутствия вопросы, закрепленные настоящим распределением обязанностей за Ю.П.Трутневым, рассматривает А.Л.Оверчук.

                            • Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации. Координирует работу федеральных органов исполнительной власти, дает им поручения по вопросам:

                                • разработки, реализации и контроля национального проекта в сфере жилья и городской среды;
                                • разработки, реализации и контроля национального проекта по созданию безопасных и качественных автомобильных дорог;
                                • разработки, реализации и контроля национального проекта в сфере экологии в части федеральных проектов "Чистая вода" и "Оздоровление Волги";
                                • реализации транспортной части комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года;
                                • государственной жилищной политики, в том числе единого института развития в жилищной сфере;
                                • государственной политики в области ипотечного кредитования в установленной сфере деятельности;
                                • общей координации работы в области государственной политики в  сфере комплексного социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, включая вопросы межбюджетных отношений, территориального планирования, а также государственного финансового планирования, разработки и исполнения федерального бюджета в установленной сфере деятельности;
                                • государственной политики в сфере строительства, архитектуры и градостроительной деятельности, жилищно-коммунального хозяйства, а также в сфере земельных отношений;
                                • государственной политики в области государственного кадастрового учета объектов недвижимости, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, государственной кадастровой оценки, осуществления кадастровой деятельности;
                                • государственной политики в области гражданского оборота недвижимости;
                                • государственной политики в области геодезии, картографии и пространственных данных, присвоения наименований географическим объектам;
                                • государственной политики в области технического регулирования в строительстве и промышленности строительных материалов, совершенствования санитарно-эпидемиологических требований (за исключением гигиенических нормативов), применяемых при осуществлении градостроительной деятельности (по согласованию с Голиковой Т.А.), требований правил пожарной безопасности, экологических требований, требований технических норм и правил, иных нормативно-технических документов в сфере градостроительной деятельности и жилищно-коммунального хозяйства в установленной сфере деятельности;
                                • совершенствования контрольно-надзорной деятельности в установленной сфере деятельности, в том числе в части осуществления экологического надзора, технологического надзора, строительного надзора, совершенствования контрольно-надзорной деятельности в части регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;
                                • строительства, реконструкции, капитального ремонта, эксплуатации автомобильных дорог, дорожной деятельности и безопасности дорожного движения;
                                • государственной политики в области регулирования деятельности субъектов естественных монополий в установленной сфере деятельности, в том числе в части согласования инвестиционных программ указанных субъектов естественных монополий;
                                • государственной политики в области контрактной деятельности в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта, реставрации и модернизации объектов капитального строительства;
                                • разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и обеспечения согласованности их деятельности;
                                • управления государственной собственностью;
                                • реконструкции объектов капитального строительства, вовлечения в оборот неиспользуемых земельных участков;
                                • разработки, внедрения и развития цифровых технологий в установленной сфере деятельности;
                                • регионального развития и предоставления государственной поддержки;
                                • развития системы мониторинга эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
                                • формирования и реализации инвестиционной политики в форме капитальных вложений, в том числе федеральной адресной инвестиционной программы, в установленной сфере деятельности;
                                • совершенствования регуляторной среды, антимонопольной политики и развития конкуренции в установленной сфере деятельности;
                                • разработки и реализации федеральной целевой программы социально-экономического развития Республики Крым и г.Севастополя;
                                • координации реализации инфраструктурных проектов в соответствии с  перечнем, определенным Президентом Российской Федерации или Председателем Правительства Российской Федерации;
                                • социально-экономического сотрудничества с Республикой Абхазия и Республикой Южная Осетия;
                                • государственной политики в области комплексного социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав Южного федерального округа;
                                • государственного регулирования в сфере предоставления финансовой помощи субъектам Российской Федерации, входящим в состав Южного федерального округа, и контроля за ее использованием;
                                • разработки и реализации государственных инвестиционных проектов, повышения результативности бюджетных расходов в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Южного федерального округа;
                                • повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации, входящих в состав Южного федерального округа;
                                • разработки и реализации на территории Южного федерального округа государственных программ Российской Федерации, национальных проектов, мероприятий федеральных целевых программ, государственных инвестиционных программ;
                                • празднования памятных дат и юбилеев на территории субъектов Российской Федераций, входящих в состав Южного федерального округа.

                                Осуществляет координацию деятельности:

                                  • Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (за исключением вопросов реализации мероприятий национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства»);
                                  • Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;
                                  • Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (в установленной сфере деятельности);
                                  • Федерального дорожного агентства;
                                  • Государственной компании «Российские автомобильные дороги»;
                                  • Федерального агентства по управлению государственным имуществом.

                                  На период временного отсутствия вопросы, закрепленные настоящим распределением обязанностей за М.Ш.Хуснуллиным, рассматривает В.В.Абрамченко.

                                • Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации. Координирует работу федеральных органов исполнительной власти, дает им поручения по вопросам:

                                    • разработки, реализации и контроля национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации";
                                    • разработки, реализации и контроля национального проекта в сфере науки;
                                    • цифрового преобразования государственного управления, включая предоставление государственных услуг и осуществление контрольно-надзорной деятельности;
                                    • цифрового развития, включая создание условий для цифрового преобразования отраслей экономики и социальной сферы;
                                    • государственной политики в сфере развития технологий искусственного интеллекта;
                                    • государственной политики в области связи;
                                    • государственной политики в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации;
                                    • государственного регулирования в области формирования государственных информационных ресурсов;
                                    • государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий в сфере связи;
                                    • реализации государственных программ Российской Федерации, федеральных проектов, национальных и межгосударственных программ, отраслевых программ и инновационных проектов государственного значения в области информационных технологий и связи;
                                    • государственной политики в области инновационной деятельности;
                                    • государственной политики в сфере высшего образования и науки, включая вопросы организации контроля и надзора;
                                    • государственной национальной политики;
                                    • государственной политики в сфере туризма;
                                    • реализации федерального проекта "Спорт  -  норма жизни" национального проекта "Демография";
                                    • государственной политики в сфере развития физической культуры, спорта, спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва;
                                    • взаимодействия с международными и всероссийскими спортивными общественными организациями;
                                    • проведения особо значимых спортивных мероприятий;
                                    • взаимодействия с религиозными организациями;
                                    • деятельности автономной некоммерческой организации "Цифровая экономика";
                                    • формирования спроса в виде долгосрочного заказа на гражданскую продукцию радиоэлектронной промышленности;
                                    • государственной политики в области комплексного социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав Приволжского федерального округа;
                                    • государственного регулирования в сфере предоставления финансовой помощи субъектам Российской Федерации, входящим в состав Приволжского федерального округа, и контроля за ее использованием;
                                    • разработки и реализации государственных инвестиционных проектов, повышения результативности бюджетных расходов в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Приволжского федерального округа;
                                    • повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации, входящих в состав Приволжского федерального округа;
                                    • разработки и реализации на территории Приволжского федерального округа государственных программ Российской Федерации, национальных проектов, мероприятий федеральных целевых программ, государственных инвестиционных программ;
                                    • празднования памятных дат и юбилеев на территории субъектов Российской Федерации, входящих в состав Приволжского федерального округа.

                                    Обеспечивает координацию взаимодействия с органами публичной власти федеральной территории "Сириус", а также осуществления экономической и иной деятельности в границах указанной территории.

                                    Курирует вопросы развития критических технологий:

                                    • компьютерное моделирование наноматериалов, наноустройств и нанотехнологий;
                                    • технологии диагностики наноматериалов и наноустройств;
                                    • технологии доступа к широкополосным мультимедийным услугам;
                                    • технологии наноустройств и микросистемной техники;
                                    • технологии получения и обработки конструкционных наноматериалов;
                                    • технологии получения и обработки функциональных наноматериалов;
                                    • технологии и программное обеспечение распределенных и высокопроизводительных вычислительных систем.

                                    Осуществляет курирование (контроль) вопросов развития отдельных высокотехнологичных направлений (сквозных технологий) и реализации соответствующих соглашений о намерениях между Правительством Российской Федерации и государственными корпорациями и компаниями с государственным участием:

                                    • искусственный интеллект;
                                    • современные и перспективные сети мобильной связи;
                                    • квантовые вычисления;
                                    • квантовые коммуникации;
                                    • новое индустриальное программное обеспечение;
                                    • новые коммуникационные интернет-технологии.

                                    Осуществляет координацию деятельности:

                                      • Министерства науки и высшего образования Российской Федерации;
                                      • Министерства спорта Российской Федерации;
                                      • Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
                                      • Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (в части вопросов высшего образования и науки);
                                      • Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций;
                                      • Министерства экономического развития Российской Федерации (в части вопросов выработки и реализации государственной политики в сфере туризма, реализации государственной политики в сфере развития технологий искусственного интеллекта);
                                      • Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (в части вопросов реализации мероприятий национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства»);
                                      • Федерального агентства по делам национальностей;
                                      • автономной некоммерческой организации "Национальные приоритеты";
                                      • федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия наук";
                                      • федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет";
                                      • федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики";
                                      • федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации";
                                      • федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова";
                                      • федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего образования "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации";
                                      • федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова";
                                      • федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт";
                                      • федерального государственного унитарного предприятия "Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС)";
                                      • акционерного общества "РОСНАНО";
                                      • Образовательного Фонда "Талант и успех";
                                      • федерального государственного бюджетного учреждения "Российский центр научной информации".

                                      На период временного отсутствия вопросы, закрепленные настоящим распределением обязанностей за Д.Н.Чернышенко, рассматривает Д.Ю.Григоренко.