Распределение обязанностей между заместителями Председателя Правительства

Последнее изменение: 13 ноября 2020 года Архив
  • Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации. Координирует работу федеральных органов исполнительной власти, дает им поручения по вопросам:

    • разработки основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, координации работы по достижению национальных целей развития Российской Федерации;
    • общей координации, мониторинга реализации национальных проектов во взаимодействии с кураторами национальных проектов;
    • разработки, реализации и контроля национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»;
    • разработки, реализации и контроля национального проекта «Международная кооперация и экспорт»;
    • разработки, реализации и контроля национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости»;
    • стратегии развития и финансирования магистральной инфраструктуры в части транспорта;
    • проведения единой финансовой, кредитной и денежной политики;
    • влияния бюджетной и налоговой политики на социально-экономическое развитие и ускорение темпов экономического роста;
    • повышения результативности бюджетных расходов;
    • государственной инвестиционной политики, разработки государственных программ Российской Федерации и федеральных целевых программ, включая вопросы формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, регулируемые бюджетным законодательством Российской Федерации;
    • государственной политики в области ипотечного кредитования в установленной сфере деятельности;
    • государственного регулирования финансовых рынков, страховой и аудиторской деятельности;
    • государственной политики в сфере корпоративного управления и банкротства;
    • государственной поддержки экспорта российской продукции (услуг);
    • деятельности институтов развития: акционерного общества «Управляющая компания Российского фонда прямых инвестиций», акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», акционерного общества «Российская венчурная компания», некоммерческой организации Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий;
    • формирования и реализации инвестиционных проектов, осуществляемых за счет средств фонда национального благосостояния;
    • общей координации  в области технологического развития и реализации Национальной технологической инициативы и содействия внедрению результатов инновационной деятельности;
    • деятельности автономной некоммерческой организации «Цифровая экономика»;
    • государственного регулирования интеллектуальной собственности;
    • выработки государственной политики в сфере внешнеэкономической деятельности и внешней торговли;
    • таможенно-тарифного регулирования и нетарифного регулирования, защитных мер во внешней торговле;
    • общей координации деятельности межправительственных комиссий;
    • участия Российской Федерации во Всемирной торговой организации;
    • государственной поддержки развития малого и среднего предпринимательства;
    • государственной политики в области совершенствования инвестиционного климата, антимонопольной политики и развития конкуренции;
    • государственной политики в сфере контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации;
    • государственной политики в области регулирования деятельности субъектов естественных монополий и развития рынков инфраструктурных отраслей;
    • государственной тарифной политики;
    • государственной статистической деятельности;
    • государственной политики в области транспорта;
    • противодействия санкциям.

    Осуществляет координацию деятельности:

    • Министерства экономического развития Российской Федерации;
    • Министерства транспорта Российской Федерации;
    • Федеральной антимонопольной службы;
    • Федеральной службы по аккредитации;
    • Федеральной службы государственной статистики;
    • Федеральной службы по интеллектуальной собственности;
    • Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;
    • Федерального агентства воздушного транспорта;
    • Федерального дорожного агентства;
    • Федерального агентства железнодорожного транспорта;
    • Федерального агентства морского и речного транспорта;
    • Государственной компании «Российские автомобильные дороги».

    На период временного отсутствия вопросы, закрепленные настоящим распределением обязанностей за А.Р.Белоусовым, рассматривает Ю.И.Борисов.

  • Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации. Координирует работу федеральных органов исполнительной власти, дает им поручения по вопросам:

    • организации планирования работы Правительства Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, в том числе в части контроля за исполнением федеральными органами исполнительной власти решений, принимаемых Правительством Российской Федерации;
    • общего контроля реализации национальных проектов во взаимодействии с кураторами национальных проектов;
    • развития системы мониторинга эффективности и результативности деятельности федеральных органов исполнительной власти;
    • управления государственным долгом и финансовыми активами Российской Федерации;
    • государственного финансового планирования, разработки и исполнения федерального бюджета, совершенствования бюджетной системы, разработки и реализации налоговой политики;
    • государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
    • повышения эффективности исполнения полномочий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках проведения административной реформы;
    • деятельности органов юстиции, а также взаимодействия с органами судебной власти и органами прокуратуры;
    • государственной службы;
    • организации законопроектной деятельности;
    • организации подготовки проектов решений Правительства Российской Федерации и поручений Председателя Правительства Российской Федерации;
    • создания и функционирования в Российской Федерации системы маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров;
    • государственной политики в области торговой деятельности в Российской Федерации;
    • государственной политики в сфере совершенствования контрольно-надзорной деятельности;
    • контроля за исполнением федеральных законов, указов, распоряжений, поручений и указаний Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, поручений (указаний) и иных решений Председателя Правительства Российской Федерации, в том числе данных в целях реализации ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
    • вопросы деятельности государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» и реализации инвестиционных проектов, осуществляемых государственной корпорацией развития «ВЭБ.РФ».

    Осуществляет координацию деятельности:

    • автономной некоммерческой организации «Национальные приоритеты»;
    • федерального государственного научно-исследовательского учреждения «Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации»;
    • федерального государственного бюджетного научного учреждения «Исследовательский центр частного права имени С.С.Алексеева при Президенте Российской Федерации».

    На период временного отсутствия вопросы, закрепленные настоящим распределением обязанностей за Д.Ю.Григоренко, рассматривает Д.Н.Чернышенко.

  • Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации. Координирует работу федеральных органов исполнительной власти, дает им поручения по вопросам:

    • разработки, реализации и контроля национального проекта «Экология»;
    • государственной политики в области сельского хозяйства и агропромышленного комплекса, в том числе в области виноградарства и виноделия из винограда, выращенного на территории Российской Федерации;
    • государственной политики в области развития рыболовства;
    • государственной политики в области биотехнологий;
    • государственной политики в области лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса;
    • государственной политики в области природопользования и охраны окружающей среды;
    • государственной политики в области экологического надзора, в том числе государственного земельного надзора;

    Осуществляет координацию деятельности:

    • Министерства сельского хозяйства Российской Федерации;
    • Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации;
    • Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору;
    • Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
    • Федеральной службы по надзору в сфере природопользования;
    • Федерального агентства водных ресурсов;
    • Федерального агентства лесного хозяйства;
    • Федерального агентства по рыболовству;
    • Федерального агентства по недропользованию.

    На период временного отсутствия вопросы, закрепленные настоящим распределением обязанностей за В.В.Абрамченко, рассматривает М.Ш.Хуснуллин.

  • Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации. Координирует работу федеральных органов исполнительной власти, дает им поручения по вопросам:

    • государственной политики в области промышленности;
    • государственной политики в сфере технического регулирования в установленной сфере ведения;
    • обеспечения национальной обороны, правоохранительной деятельности и мобилизационной подготовки Российской Федерации;
    • выполнения государственной программы вооружения, государственного оборонного заказа и программ развития оборонной, атомной, ракетно-космической, судостроительной, авиационной и радиоэлектронной промышленности;
    • развития и применения системы ГЛОНАСС, в том числе в гражданском секторе;
    • государственной политики в области технологического и атомного надзора в установленной сфере ведения;
    • экспортного контроля в отношении товаров, информации, работ, услуг и результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств доставки оружия массового поражения, иных видов вооружения и военной техники;
    • реализации согласованной военно-технической политики в рамках Организации Договора о коллективной безопасности;
    • государственной политики в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами;
    • обеспечения государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
    • обустройства государственной границы Российской Федерации;
    • выработки предложений по созданию системы подготовки молодежи к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.

    Осуществляет координацию деятельности:

    • Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
    • Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (в части вопросов участия Службы в государственном оборонном заказе, программах развития оборонной и ракетно-космической промышленности, в области атомного надзора в установленной сфере деятельности);
    • Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии;
    • Федерального медико-биологического агентства (в части вопросов участия Агентства в государственном оборонном заказе, программах развития оборонной и ракетно-космической промышленности, в области атомного надзора в установленной сфере деятельности);
    • Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (в части вопросов участия Росатома в государственном оборонном заказе, программах развития оборонной и ракетно-космической промышленности, в области атомного надзора в установленной сфере деятельности);
    • Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос».

    На период временного отсутствия вопросы, закрепленные настоящим распределением обязанностей за Ю.И.Борисовым, рассматривает А.В.Новак.

  • Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации. Координирует работу федеральных органов исполнительной власти, дает им поручения по вопросам:

    • разработки, реализации и контроля национального  проекта в сфере демографии;
    • разработки, реализации и контроля национального проекта в сфере здравоохранения;
    • разработки, реализации и контроля национального проекта в сфере образования;
    • разработки, реализации и контроля национального проекта «Культура»;
    • государственной демографической и миграционной политики;
    • государственной политики в сфере здравоохранения, включая вопросы организации контроля и надзора в данной сфере;
    • государственной политики в области оборота лекарственных средств и медицинских изделий, обеспечения их качества и безопасности, включая вопросы развития медицинской и фармацевтической промышленности, в части формирования планируемых к разработке и производству перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий;
    • государственной политики в области биотехнологий, в сфере химической и биологической безопасности;
    • государственной политики в сфере социального развития, занятости, трудовых отношений и трудовой миграции, включая вопросы оплаты труда, вопросы организации контроля и надзора в данной сфере, в области уровня жизни и доходов населения, социального партнерства;
    • государственной политики в области социального и медицинского страхования и пенсионного обеспечения;
    • разработки и исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
    • государственной политики в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, федерального санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей;
    • государственной политики в области культуры;
    • государственного регулирования в области сохранения культурного наследия Российской Федерации, в том числе объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейного, библиотечного и архивного фондов Российской Федерации;
    • взаимодействия с творческими союзами, другими общественными организациями (объединениями), фондами, осуществляющими поддержку и реализацию проектов и программ в области культуры, искусства, кинематографии, авторского права и смежных прав;
    • государственного регулирования в области современной культуры, искусства, кинематографии, авторского права и смежных прав;
    • государственной политики в сфере общего и среднего профессионального образования, включая вопросы организации контроля и надзора;
    • государственной молодежной политики;
    • поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
    • научных исследований в области генетики и медицины.

    Осуществляет координацию деятельности:

    • Министерства здравоохранения Российской Федерации;
    • Министерства культуры Российской Федерации;
    • Министерства просвещения Российской Федерации;
    • Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
    • Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения;
    • Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
    • Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки;
    • Федеральной службы по труду и занятости;
    • Федерального агентства по делам молодежи;
    • Федерального медико-биологического агентства (за исключением вопросов участия Агентства в государственном оборонном заказе, программах развития оборонной и ракетно-космической промышленности, в области атомного надзора);
    • Пенсионного фонда Российской Федерации;
    • Фонда социального страхования Российской Федерации;
    • Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
    • медицинских научно-исследовательских организаций.

    На период временного отсутствия вопросы, закрепленные настоящим распределением обязанностей за Т.А.Голиковой, рассматривает Д.Ю.Григоренко.

  • Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации. Координирует работу федеральных органов исполнительной власти, дает им поручения по вопросам:

    • государственной политики в области топливно-энергетического комплекса и электроэнергетики (атомной энергетики), в том числе в сфере атомной, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, нефтехимической, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности;
    • государственной политики в области технологического и атомного надзора в установленной сфере ведения;
    • государственной политики в сфере управления государственным материальным резервом;
    • разработки, реализации и контроля комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года в части энергетики.

    Осуществляет координацию деятельности:

    • Министерства энергетики Российской Федерации;
    • Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (за исключением вопросов участия Службы в государственном оборонном заказе, программах развития оборонной и ракетно-космической промышленности);
    • Федерального агентства по государственным резервам;
    • Федерального медико-биологического агентства (в части вопросов атомного надзора в установленной сфере деятельности);
    • Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (за исключением вопросов участия Росатома в государственном оборонном заказе, программах развития оборонной и ракетно-космической промышленности).

    На период временного отсутствия вопросы, закрепленные настоящим распределением обязанностей за А.В.Новаком, рассматривает Ю.И.Борисов.

  • Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации. Координирует работу федеральных органов исполнительной власти, дает им поручения по вопросам:

    • участия Российской Федерации в интеграционных процессах в рамках Евразийского экономического союза;
    • сотрудничества с государствами – участниками Содружества Независимых Государств;
    • государственной политики в сфере международных отношений Российской Федерации;
    • деятельности БРИКС и «Группы двадцати»;
    • взаимодействия Российской Федерации с Организацией экономического сотрудничества и развития, другими международными организациями;
    • содействия международному развитию;
    • планирования и организации международных мероприятий с участием Председателя Правительства Российской Федерации.
    • государственной политики в сфере земельных отношений (за исключением земельных отношений в границах населенных пунктов в целях реализации градостроительной политики и вне границ населенных пунктов в целях строительства объектов транспортной и инженерной инфраструктуры);
    • государственной политики в области государственного кадастрового учета объектов недвижимости, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, государственной кадастровой оценки, осуществления кадастровой деятельности;
    • государственной политики в области гражданского оборота недвижимости;
    • государственной политики в области геодезии, картографии и пространственных данных, присвоения наименований географическим объектам.

    Осуществляет координацию деятельности:

    • Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;
    • акционерного общества «Российский экспортный центр».

    На период временного отсутствия вопросы, закрепленные настоящим распределением обязанностей за А.Л.Оверчуком, рассматривает А.Р.Белоусов.

    • Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе. Координирует работу федеральных органов исполнительной власти, дает им поручения по вопросам:

      • государственной политики в области комплексного социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа;
      • государственного регулирования в сфере предоставления финансовой помощи субъектам Российской Федерации, входящим в состав Дальневосточного федерального округа, и контроля за ее использованием;
      • разработки и реализации государственных инвестиционных проектов, повышения результативности бюджетных расходов в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа;
      • повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа;
      • разработки и реализации на территории Дальневосточного федерального округа государственных программ Российской Федерации, мероприятий федеральных целевых программ, государственных инвестиционных программ;
      • государственной политики в области комплексного социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации;
      • государственной политики в области комплексного социально-экономического развития Северного Кавказа;
      • государственной политики в области социально-экономического развития приоритетных территорий Российской Федерации, создания и функционирования свободных и особых экономических зон, территорий опережающего социально-экономического развития.

      Осуществляет координацию деятельности Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

      На период временного отсутствия вопросы, закрепленные настоящим распределением обязанностей за Ю.П.Трутневым, рассматривает А.Л.Оверчук.

    • Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации. Координирует работу федеральных органов исполнительной власти, дает им поручения по вопросам:

      • разработки, реализации и контроля национального проекта в сфере жилья и городской среды;
      • разработки, реализации и контроля национального проекта по созданию безопасных и качественных автомобильных дорог;
      • разработки, реализации и контроля национального проекта в сфере экологии в части федеральных проектов «Чистая вода» и «Оздоровление реки Волги»;
      • реализации транспортной части комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года;
      • государственной жилищной политики, в том числе единого института развития в жилищной сфере;
      • государственной политики в области ипотечного кредитования в установленной сфере деятельности;
      • государственной политики в сфере комплексного социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (за исключением субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа), включая вопросы межбюджетных отношений, территориального планирования, а также государственного финансового планирования, разработки и исполнения федерального бюджета в установленной сфере деятельности;
      • государственной политики в сфере строительства, архитектуры и градостроительной деятельности, жилищно-коммунального хозяйства, а также в сфере земельных отношений в границах населенных пунктов в целях реализации градостроительной политики и вне границ населенных пунктов в целях строительства объектов транспортной и инженерной инфраструктуры;
      • государственной политики в области технического регулирования в строительстве и промышленности строительных материалов, совершенствования санитарно-эпидемиологических требований (за исключением гигиенических нормативов), применяемых при осуществлении градостроительной деятельности (по согласованию с Голиковой Т.А.), правил пожарной безопасности, экологических требований, технических норм и правил, иных нормативно-технических документов в сфере градостроительной деятельности и жилищно-коммунального хозяйства в установленной сфере деятельности;
      • совершенствования контрольно-надзорной деятельности в установленной сфере деятельности, в том числе в части осуществления экологического надзора, технологического надзора, строительного надзора, совершенствования контрольно-надзорной деятельности в части регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;
      • строительства, реконструкции, капитального ремонта, эксплуатации  автомобильных дорог, дорожной деятельности и безопасности дорожного движения;
      • государственной политики в области регулирования деятельности субъектов естественных монополий в установленной сфере деятельности, в том числе в части согласования инвестиционных программ указанных субъектов естественных монополий;
      • государственной политики в области контрактной деятельности в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта, реставрации и модернизации объектов капитального строительства;
      • разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и обеспечения согласованности их деятельности;
      • управления государственной собственностью;
      • реконструкции объектов капитального строительства, вовлечения в оборот неиспользуемых земельных участков;
      • разработки, внедрения и развития цифровых технологий в установленной сфере деятельности;
      • регионального развития (за исключением Дальневосточного федерального округа) и предоставления государственной поддержки;
      • развития системы мониторинга эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
      • формирования и реализации инвестиционной политики в форме капитальных вложений, в том числе федеральной адресной  инвестиционной программы, в установленной сфере деятельности;
      • совершенствования регуляторной среды, антимонопольной политики и развития конкуренции в установленной сфере деятельности;
      • разработки и реализации федеральной целевой программы социально-экономического развития Республики Крым и г. Севастополя, а также социально-экономического развития Калининградской области;
      • координации реализации инфраструктурных проектов в соответствии с перечнем, определенным Президентом Российской Федерации или Председателем Правительства Российской Федерации;
      • социально-экономического сотрудничества с Республикой Абхазия и Республикой Южная Осетия.

      Осуществляет координацию деятельности:

      • Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
      • Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (в установленной сфере деятельности).

      На период временного отсутствия вопросы, закрепленные настоящим распределением обязанностей за М.Ш.Хуснуллиным, рассматривает В.В.Абрамченко.

    • Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации. Координирует работу федеральных органов исполнительной власти, дает им поручения по вопросам:

      • разработки, реализации и контроля национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации»;
      • разработки, реализации и контроля национального проекта в сфере науки;
      • цифрового преобразования государственного управления, включая предоставление государственных услуг и осуществления контрольно-надзорной деятельности;
      • цифрового развития, включая создание условий для цифрового преобразования отраслей экономики и социальной сферы;
      • государственной политики в области связи;
      • государственной политики в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации;
      • государственного регулирования в области формирования государственных информационных ресурсов;
      • государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий в сфере связи;
      • реализации государственных программ Российской Федерации, федеральных проектов, национальных и межгосударственных программ, отраслевых программ и инновационных проектов государственного значения в области информационных технологий и связи;
      • государственной политики в области инновационной деятельности;
      • государственной политики в сфере высшего образования и науки, включая вопросы организации контроля и надзора;
      • государственной национальной политики;
      • государственной политики в сфере туризма;
      • реализации федерального проекта «Спорт - норма жизни» национального проекта «Демография»;
      • государственной политики в сфере развития физической культуры, спорта, спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва;
      • взаимодействия с международными и всероссийскими спортивными общественными организациями;
      • проведения особо значимых спортивных мероприятий;
      • взаимодействия с религиозными организациями.

      Осуществляет координацию деятельности:

      • Министерства науки и высшего образования Российской Федерации;
      • Министерства спорта Российской Федерации;
      • Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
      • Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (в части вопросов высшего образования и науки);
      • Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций;
      • Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям;
      • Федерального агентства связи;
      • Федерального агентства по туризму;
      • Федерального агентства по делам национальностей;
      • автономной некоммерческой организации «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации»;
      • федерального государственного бюджетного учреждения «Российская академия наук»;
      • федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет»;
      • федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего  образования «Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»;
      • федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»;
      • федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова»;
      • федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»;
      • федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова»;
      • федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный исследовательский центр “Курчатовский институт”».
      • федерального государственного унитарного предприятия «Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС)»;
      • акционерного общества «РОСНАНО».

      На период временного отсутствия вопросы, закрепленные настоящим распределением обязанностей за Д.Н.Чернышенко, рассматривает Д.Ю.Григоренко.