ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 августа 2014 г. № 1662-р
МОСКВА
(В редакции распоряжений Правительства Российской Федерации от 22.01.2018 № 59-р, от 02.10.2018 № 2114-р, от 20.10.2021 № 2968-р, от 27.09.2022 № 2805-р, от 25.12.2023 № 3896-р)
1. Заключить концессионное соглашение в отношении объектов, предназначенных для взимания платы, используемых в целях обеспечения функционирования системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (далее - концессионное соглашение) , с обществом с ограниченной ответственностью "РТ-Инвест Транспортные Системы".
2. Установить, что полномочия концедента при заключении, исполнении и изменении концессионного соглашения от имени Российской Федерации осуществляет Росавтодор.
3. Утвердить прилагаемые основные условия концессионного соглашения в отношении объектов, предназначенных для взимания платы, используемых в целях обеспечения функционирования системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.
4. Росавтодору в 30-дневный срок:
осуществить подготовку проекта концессионного соглашения;
осуществить согласование проекта концессионного соглашения с Минтрансом России, Минэкономразвития России и Минфином России;
заключить с обществом с ограниченной ответственностью "РТ-Инвест Транспортные Системы" концессионное соглашение.
Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев
УТВЕРЖДЕНЫ распоряжением Правительства Российской Федерацииот 29 августа 2014 г. № 1662-р
ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ концессионного соглашения в отношении объектов, предназначенных для взимания платы, используемых в целях обеспечения функционирования системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн
(В редакции распоряжений Правительства Российской Федерации от 22.01.2018 № 59-р, от 02.10.2018 № 2114-р, от 20.10.2021 № 2968-р, от 27.09.2022 № 2805-р, от 25.12.2023 № 3896-р)
1. Настоящий документ устанавливает основные условия концессионного соглашения в отношении объектов, предназначенных для взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения (далее - автомобильные дороги) транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (далее соответственно - транспортные средства, плата) , и используемых в целях обеспечения функционирования системы взимания платы (далее соответственно - объекты системы взимания платы, концессионное соглашение) .
2. В концессионном соглашении содержатся сведения о составе и технико-экономических характеристиках следующих объектов системы взимания платы:
а) стационарные (не менее 481 единицы) и мобильные (не менее 100 единиц) объекты системы контроля за движением транспортных средств по автомобильным дорогам и за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в части компенсации ущерба, наносимого транспортными средствами автомобильным дорогам (далее - объекты системы контроля) ; (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 20.10.2021 № 2968-р)
б) объекты центра управления системой взимания платы и мониторинга взимания платы, а также оборудование центров (основного и резервного) обработки данных;
в) технические устройства (не менее 2 млн. штук) , устанавливаемые на транспортные средства для определения их местонахождения (маршрута движения) в целях расчета платы и работающие на основе технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (далее - технические устройства) ; (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 20.10.2021 № 2968-р)
г) другие объекты и устройства, необходимые для обеспечения функционирования системы взимания платы;
д) программное обеспечение объектов и устройств, необходимых для обеспечения функционирования системы взимания платы.
3. Срок действия концессионного соглашения составляет 13 лет со дня его заключения и может быть изменен по соглашению сторон в порядке и случаях, которые предусмотрены концессионным соглашением и законодательством Российской Федерации.
4. В концессионном соглашении содержится информация о правах концедента и концессионера, предусматривающая, что у Российской Федерации возникает право собственности на создаваемые объекты системы взимания платы, а у концессионера - право владения и пользования объектами системы взимания платы при осуществлении деятельности, определенной концессионным соглашением.
41. В концессионном соглашении содержится информация, предусматривающая, что исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, полученные концессионером за свой счет и (или) привлеченных средств при исполнении концессионного соглашения и не связанные с объектами системы взимания платы и осуществлением функций оператора системы взимания платы, принадлежат концессионеру. (Дополнение пунктом - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.09.2022 № 2805-р)
5. В концессионном соглашении содержится перечень обязательств концессионера по концессионному соглашению, связанных с созданием и вводом в эксплуатацию объектов системы взимания платы и их дальнейшей эксплуатацией, а также с соблюдением сроков и осуществлением деятельности, определенной концессионным соглашением. Указанный перечень предусматривает:
а) проектирование, строительство и производство не более 491 единицы стационарных и 100 единиц мобильных объектов системы контроля, 2, 300 млн. штук технических устройств, а также иных объектов системы взимания платы в соответствии с техническим заданием за счет собственных и (или) привлеченных средств с использованием в первую очередь в случае наличия российских комплектующих деталей, технологических и программных продуктов, оборудования, имеющего статус оборудования российского происхождения в соответствии с законодательством Российской Федерации, и обеспечение функционирования системы взимания платы в соответствии с концессионным соглашением при условии обеспечения хранения и обработки данных на территории Российской Федерации; (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 20.10.2021 № 2968-р)
а1) начиная с 2021 года обеспечение создания и установки на переданных автомобильных дорогах в федеральную собственность не более 79 аппаратно-программных комплексов на переданных концессионеру концедентом рамных конструкциях стационарных объектов системы контроля с осуществленным технологическим присоединением к электрическим сетям и не более 22 мобильных объектов системы контроля сверх количества объектов системы контроля, указанного в концессионном соглашении на основании подпункта "а" настоящего пункта, а также содержания и эксплуатации в порядке, предусмотренном концессионным соглашением, указанных рамных конструкций, аппаратно-программных комплексов и мобильных объектов системы контроля; (Дополнение подпунктом - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20.10.2021 № 2968-р)
а2) начиная с 2021 года обеспечение создания, установки и эксплуатации не более 21 стационарного объекта системы контроля сверх количества объектов системы контроля, указанного в концессионном соглашении на основании подпункта "а" настоящего пункта, в порядке, предусмотренном концессионным соглашением, в связи с необходимостью оснащения объектами системы контроля участков автомобильных дорог, находящихся в доверительном управлении Государственной компании "Российские автомобильные дороги", эксплуатация которых на платной основе до 2024 года не планируется; (Дополнение подпунктом - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20.10.2021 № 2968-р)
а3) начиная с 2021 года обеспечение создания за счет собственных и (или) привлеченных средств не более 2, 332 млн. дополнительных технических устройств сверх количества технических устройств, указанного в подпункте "а" настоящего пункта, для их предоставления владельцам транспортных средств на безвозмездной основе в порядке, предусмотренном концессионным соглашением. Обеспечение эксплуатации данных технических устройств и технических устройств, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, которые используются свыше 3 лет, в порядке, предусмотренном концессионным соглашением; (Дополнение подпунктом - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20.10.2021 № 2968-р) (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 25.12.2023 № 3896-р)
б) осуществление функций оператора системы взимания платы в соответствии с концессионным соглашением и нормативными правовыми актами Российской Федерации;
в) проведение за счет собственных и (или) привлеченных средств независимого технологического и ценового аудита и экспертизы проектной документации на создание системы взимания платы;
г) приобретение в случае необходимости за счет собственных и (или) привлеченных средств земельных участков, необходимых для размещения объекта системы взимания платы, и передачу прав на указанные земельные участки концеденту в порядке, определенном концессионным соглашением и законодательством Российской Федерации;
д) выполнение работ, связанных с формированием земельных участков, на которых располагается объект системы взимания платы и (или) которые необходимы для осуществления концессионером деятельности, определенной концессионным соглашением;
е) ввод в эксплуатацию системы взимания платы в срок, установленный законодательством Российской Федерации;
ж) передачу находящихся в эксплуатации объектов системы взимания платы концеденту при прекращении в связи с истечением срока действия концессионного соглашения в работоспособном состоянии и с учетом нормального износа, а также проектной документации, прав и обязанностей по договорам безвозмездного пользования в отношении технических устройств, предоставленных владельцам транспортных средств, и иным договорам, исполнение которых необходимо для обслуживания и надлежащего функционирования системы взимания платы, в порядке и на условиях, предусмотренных концессионным соглашением; (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 20.10.2021 № 2968-р)
з) содержание, ремонт и капитальный ремонт, а также, при необходимости, модернизацию (реконструкцию, дооборудование) объектов системы взимания платы (за исключением модернизации (реконструкции, дооборудования) технических устройств) со дня ввода ее в эксплуатацию до прекращения действия концессионного соглашения с соблюдением требований к составу, видам, периодичности и межремонтным срокам работ, установленных концессионным соглашением и нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также ответственность концессионера за качество объектов системы взимания платы до дня их передачи (возврата) концеденту; (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 20.10.2021 № 2968-р)
и) страхование за счет собственных средств риска утраты или повреждения объектов системы взимания платы, а также ответственности перед третьими лицами за причинение им вреда при строительстве и эксплуатации объектов системы взимания платы;
к) обеспечение исполнения концессионером обязательств по концессионному соглашению в размере и на срок, которые соответствуют условиям концессионного соглашения, следующими способами:
предоставление безотзывной банковской гарантии;
осуществление страхования риска ответственности за нарушение обязательств по концессионному соглашению;
л) регистрацию права собственности концедента на объекты системы взимания платы в срок, установленный концессионным соглашением;
м) предоставление владельцам транспортных средств на безвозмездной основе технических устройств в соответствии с условиями концессионного соглашения; (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 20.10.2021 № 2968-р)
н) формирование и ведение базы данных, содержащей информацию о транспортных средствах в соответствии с условиями концессионного соглашения и законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации;
о) фиксацию специальными техническими средствами, работающими в автоматическом режиме, имеющими функции фотосъемки, данных о движении транспортных средств по автомобильным дорогам;
п) осуществление учета и передачи в установленном концессионным соглашением и законодательством Российской Федерации порядке в доход федерального бюджета средств от сбора платы, полученных в результате деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, а также представление концеденту отчетности, предусмотренной концессионным соглашением;
р) разработку и согласование с концедентом регламентов взаимодействия между участниками системы взимания платы;
с) представление по поручению концедента интересов концедента в суде в отношении третьих лиц по вопросам, связанным с исполнением концессионного соглашения;
т) разработку и согласование с концедентом технического задания на проектирование объектов системы взимания платы;
у) создание программного обеспечения и оборудования для обработки данных о транспортных средствах, осуществляющих движение без внесения платы, зафиксированных специальными техническими средствами, работающими в автоматическом режиме, и на безвозмездной основе предоставление Ространснадзору права пользования указанными программным обеспечением, оборудованием и помещениями, в которых такое оборудование размещено, в целях обеспечения привлечения в установленном порядке к административной ответственности владельцев таких транспортных средств; (Дополнение подпунктом - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22.01.2018 № 59-р)
ф) внесение концессионной платы концессионером концеденту. Форма, размер, порядок и сроки внесения концессионной платы устанавливаются концессионным соглашением с учетом пунктов 171 - 173 настоящего документа; (Дополнение подпунктом - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.09.2022 № 2805-р)
х) предоставление сведений из базы данных, содержащей информацию о транспортных средствах, федеральным органам исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации и концессионным соглашением. (Дополнение подпунктом - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.09.2022 № 2805-р)
51. В концессионном соглашении содержится порядок списания и утилизации по поручению концедента утраченных и (или) поврежденных технических устройств, технических устройств, срок службы которых истек, а также иных объектов системы взимания платы (или входящих в их состав оборудования или компонентов) , ставших непригодными для дальнейшего использования по целевому назначению в составе системы взимания платы вследствие их полной или частичной утраты, физического или морального износа, истечения срока службы, замены и по иным основаниям. (Дополнение пунктом - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20.10.2021 № 2968-р)
6. При осуществлении деятельности по концессионному соглашению концессионер обязан обеспечивать достижение следующих показателей:
а) минимальное количество определенных (выявленных) стационарными объектами системы контроля транспортных средств, составляющее 93 процента фактического количества транспортных средств; (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 20.10.2021 № 2968-р)
б) минимальное количество идентифицированных стационарными объектами системы контроля транспортных средств, составляющее 95 процентов общего количества определенных (выявленных) стационарными объектами системы контроля транспортных средств; (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 20.10.2021 № 2968-р)
в) минимальная собираемость платы, взимаемой с владельцев идентифицированных транспортных средств, составляющая 99 процентов общего размера подлежащей взиманию платы с владельцев идентифицированных транспортных средств;
г) минимальный коэффициент готовности системы взимания платы в целом не менее 0, 99.
7. В концессионном соглашении содержится перечень обязательств концедента, предусматривающий:
а) исполнение финансовых обязательств, определенных концессионным соглашением;
б) заключение с концессионером договоров аренды (субаренды) земельных участков или предоставление концессионеру на ином законном основании земельных участков, на которых располагается объект и (или) которые необходимы для осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, на срок, не превышающий срока действия концессионного соглашения;
в) предоставление во владение и пользование концессионеру для осуществления деятельности, определенной концессионным соглашением, на срок до прекращения действия концессионного соглашения:
созданных концессионером объектов системы взимания платы со дня их ввода в эксплуатацию;
созданных начиная с 2021 года концедентом не более 79 рамных конструкций стационарных объектов системы контроля с технологическим присоединением их к электрическим сетям, в том числе оформлением прав на земельные участки и финансирования выполнения соответствующих работ;
(Подпункт в редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 20.10.2021 № 2968-р)
г) принятие в установленном концессионным соглашением порядке от концессионера объектов системы взимания платы после прекращения действия концессионного соглашения;
д) контроль за выполнением концессионером обязательств по концессионному соглашению в порядке, установленном концессионным соглашением.
8. Базовый размер платы концедента по концессионному соглашению составляет 10610 млн. рублей (без учета НДС) в год и состоит из неиндексируемой и индексируемой частей.
Индексируемая часть базового размера платы концедента по концессионному соглашению составляет 46 процентов базового размера платы концедента по концессионному соглашению. Индексация осуществляется в соответствии с фактическим изменением индекса потребительских цен. Механизм индексации индексируемой части базового размера платы концедента устанавливается в концессионном соглашении.
Базовый размер платы концедента по концессионному соглашению должен быть уменьшен по итогам проведенного концессионером независимого технологического и ценового аудита проектной документации на создание системы взимания платы.
9. В концессионном соглашении устанавливается порядок обеспечения выполнения обязательств концессионера по концессионному соглашению:
а) банковской гарантией в обеспечение выполнения обязательств концессионера на этапе создания системы взимания платы в размере 2600000000 рублей, выдаваемой на период создания системы взимания платы российской кредитной организацией, имеющей рейтинг долгосрочной кредитоспособности по обязательствам в валюте Российской Федерации или в иностранной валюте одного из международных рейтинговых агентств, аккредитованных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, равный или не более чем на 2 пункта ниже суверенного рейтинга Российской Федерации по обязательствам в валюте Российской Федерации или иностранной валюте (соответствующий рейтинг должен быть присвоен хотя бы одним из указанных рейтинговых агентств) ;
б) банковской гарантией в обеспечение выполнения обязательств концессионера до даты финансового закрытия в случае отсутствия у концессионера на дату заключения концессионного соглашения лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в размере 1000000000 рублей, выдаваемой российской кредитной организацией, имеющей рейтинг долгосрочной кредитоспособности по обязательствам