Об утверждении Правил дисконтирования величин при оценке конкурсных предложений на право заключения концессионных соглашений и договоров аренды в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июня 2014 г. № 510
МОСКВА
Об утверждении Правил дисконтирования величин при оценке конкурсных предложений на право заключения концессионных соглашений и договоров аренды в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации
В соответствии с федеральными законами "О концессионных соглашениях", "О теплоснабжении" и "О водоснабжении и водоотведении" Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые:
Правила дисконтирования величин при оценке конкурсных предложений на право заключения концессионных соглашений и договоров аренды в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения;
изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 3 июня 2014 г. № 510
ПРАВИЛА дисконтирования величин при оценке конкурсных предложений на право заключения концессионных соглашений и договоров аренды в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения
1. Настоящие Правила определяют порядок дисконтирования величин при оценке конкурсных предложений на право заключения концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее - концессионное соглашение) , или договоров аренды объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее - договор аренды) .
2. Дисконтирование величин осуществляется:
а) при определении победителя конкурса на право заключения концессионного соглашения - в отношении:
необходимой валовой выручки от поставок товаров и оказания услуг по регулируемым ценам (тарифам) на каждый год срока действия концессионного соглашения;
объема расходов, финансируемых за счет средств концедента, на использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения в сфере теплоснабжения, а также в сфере водоснабжения и водоотведения на каждый год срока действия концессионного соглашения;
расходов концессионера, подлежащих возмещению, которые согласно расчетам на дату окончания срока действия концессионного соглашения не будут возмещены и размер которых определяется в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;
б) при определении победителя конкурса на право заключения договора аренды - в отношении:
необходимой валовой выручки от поставок товаров и оказания услуг по регулируемым ценам (тарифам) на каждый год срока действия договора аренды;
объема финансовой поддержки, необходимой арендатору и предоставляемой арендодателем в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством, поставками товаров, оказанием услуг с использованием объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на каждый год срока действия договора аренды.
3. Необходимая валовая выручка от поставок товаров и оказания услуг по регулируемым ценам (тарифам) в сфере теплоснабжения, а также в сфере водоснабжения и водоотведения на каждый год срока действия концессионного соглашения или договора аренды определяется в соответствии с методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, без учета:
а) экономии операционных расходов;
б) экономии от снижения потребления энергетических ресурсов;
в) корректировки необходимой валовой выручки;
г) экономически обоснованных расходов, не учтенных органом регулирования при установлении тарифов;
д) необоснованных доходов, полученных в периоды регулирования, предшествующие году начала действия концессионного соглашения или договора аренды.
4. При расчете необходимой валовой выручки применяется индекс эффективности операционных расходов, равный 1 проценту. Указанное значение индекса эффективности операционных расходов используется только в целях определения дисконтированной выручки участников конкурса и может отличаться от индекса эффективности операционных расходов, используемого при установлении цен (тарифов) .
5. Дисконтирование величин (PV) производится по формуле:
,
где:
Т1 - последний год срока действия концессионного соглашения или договора аренды;
t - год реализации концессионного соглашения или договора аренды;
Т0 - первый год срока действия концессионного соглашения или договора аренды;
Vt - значение величины, предусмотренной либо абзацем вторым, либо абзацем третьим, либо абзацем четвертым подпункта "а", либо подпунктом "б" пункта 2 настоящих Правил, в году t. В случае если осуществляется дисконтирование величины, указанной в абзаце четвертом подпункта "а" пункта 2 настоящих Правил, то Vt = At1 ;
r - коэффициент дисконтирования.
6. Размер расходов концессионера, подлежащих возмещению, которые согласно расчетам на день окончания срока действия концессионного соглашения не будут возмещены (At1) , определяется по формуле:
,
где R - размер инвестированного капитала на последний год срока действия концессионного соглашения, который согласно расчетам на день окончания срока действия концессионного соглашения не будет возмещен концессионеру и который определяется в соответствии с Правилами определения стоимости активов и инвестированного капитала и ведения их раздельного учета, применяемыми при осуществлении деятельности, регулируемой с использованием метода обеспечения доходности инвестированного капитала, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. № 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения", и Правилами определения размера инвестированного капитала в сфере водоснабжения и водоотведения и порядка ведения его учета, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения".
7. Коэффициент дисконтирования принимается:
а) в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, - равным минимальной норме доходности инвестированного капитала, установленной федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в соответствии с Правилами установления долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций в отнесенной законодательством Российской Федерации к сферам деятельности субъектов естественных монополий сфере теплоснабжения и (или) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, которые подлежат регулированию в соответствии с перечнем, определенным статьей 8 Федерального закона "О теплоснабжении", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. № 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения";
б) в отношении централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, - равным минимальной норме доходности инвестированного капитала, установленной федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в соответствии с Правилами расчета нормы доходности инвестированного капитала в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения".
____________
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 3 июня 2014 г. № 510
ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации
1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. № 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 44, ст. 6022; 2013, № 33, ст. 4389; № 41, ст. 5199; 2014, № 14, ст. 1627) :
а) в Основах ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных указанным постановлением:
абзацы десятый и одиннадцатый пункта 2 изложить в следующей редакции:
"индекс эффективности операционных расходов" - показатель динамики изменения расходов, связанных с поставками соответствующих товаров и услуг, определяющий снижение операционных расходов;
"индекс снижения расходов" - показатель, определяющий динамику расходов, связанных с осуществлением регулируемых видов деятельности;";
подпункт "в" пункта 17 изложить в следующей редакции:
"в) в случае если у регулируемой организации отсутствуют договоры аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключенные с 1 января 2014 г., и оставшийся срок действия всех договоров аренды, заключенных регулируемой организацией до 1 января 2014 г., на день подачи заявления об утверждении тарифов составляет менее 3 лет.";
пункты 19 и 20 изложить в следующей редакции:
"19. Выбор метода регулирования тарифов осуществляется органом регулирования с учетом предложения регулируемой организации в соответствии с положениями пунктов 17, 54 и 55 настоящего документа, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта. Порядок учета предложения регулируемой организации о выборе метода регулирования устанавливается Правилами регулирования цен (тарифов) .
В отношении регулируемых организаций, для которых тариф устанавливается впервые, используется метод регулирования, определяемый органом регулирования с учетом предложения регулируемой организации. При досрочном пересмотре тарифов в течение периода регулирования используется тот метод регулирования, который был выбран органом регулирования при первоначальном установлении цен (тарифов) на указанный период регулирования.
Для регулируемых организаций, владеющих объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, на основании заключенных после 1 января 2014 г. концессионного соглашения и (или) договора аренды метод регулирования тарифов должен соответствовать методу регулирования, предусмотренному конкурсной документацией и согласованному органом регулирования в порядке, установленном Правилами регулирования цен (тарифов) .
В случае если регулируемой организацией, владеющей объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, на основании заключенного после 1 января 2014 г. договора аренды, были заключены до 1 января 2014 г. договоры аренды иных объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, то в отношении договоров аренды, заключенных до 1 января 2014 г., применяется метод регулирования, предусмотренный конкурсной документацией, на основании которой после 1 января 2014 г. был заключен договор аренды.
20. В случае если регулируемая организация не достигла плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, необходимая валовая выручка такой организации, установленная на очередной финансовый год, подлежит уменьшению в порядке, установленном методическими указаниями, исходя из степени исполнения такой организацией обязательств по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения и (или) реализации инвестиционной программы.";
пункт 35 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если регулируемая организация владеет объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, на основании концессионного соглашения или договора аренды и в составе показателей энергосбережения и энергетической эффективности, установленных в качестве критериев конкурса на право заключения концессионного соглашения или договора аренды, предусмотрен удельный расход топлива на производство 1 Гкал тепловой энергии, то для регулирования тарифов на тепловую энергию применяется удельный расход топлива на производство 1 Гкал тепловой энергии, указанный в конкурсном предложении концессионера или арендатора на соответствующий год действия концессионного соглашения или договора аренды.";
пункт 38 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если регулируемая организация владеет объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, на основании концессионного соглашения или договора аренды и в составе показателей энергосбережения и энергетической эффективности, установленных в качестве критериев конкурса на право заключения концессионного соглашения или договора аренды, предусмотрен уровень потерь тепловой энергии (теплоносителя) , то для регулирования тарифов на тепловую энергию применяется уровень потерь тепловой энергии (теплоносителя) , указанный в конкурсном предложении концессионера или арендатора на соответствующий год действия концессионного соглашения или договора аренды.";
пункт 51 дополнить абзацами следующего содержания:
"Для регулируемых организаций, владеющих объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, на основании концессионного соглашения или договора аренды, долгосрочные тарифы устанавливаются на основе значений долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера или арендатора, предусмотренных конкурсной документацией и согласованных органом регулирования в порядке, установленном Правилами регулирования цен (тарифов) , а также значений долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера (арендатора) , указанных в конкурсном предложении концессионера (арендатора) на право заключения концессионного соглашения или договора аренды.
В случае если стороны концессионного соглашения договорились об изменении долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера, долгосрочные тарифы устанавливаются с применением новых значений долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера при условии, что эти значения были предварительно согласованы органом регулирования в порядке, установленном Правилами регулирования цен (тарифов) .";
подпункт "ж" пункта 52 изложить в следующей редакции:
"ж) степень исполнения регулируемой организацией обязательств по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения или по реализации инвестиционной программы в случае недостижения регулируемой организацией утвержденных плановых значений показателей надежности объектов теплоснабжения;";
пункт 53 изложить в следующей редакции:
"53. При применении метода обеспечения доходности инвестированного капитала необходимая валовая выручка регулируемой организации устанавливается в порядке, определенном Правилами регулирования цен (тарифов) , на каждый год долгосрочного периода регулирования на основе значений долгосрочных параметров регулирования, определяемых органом регулирования в соответствии с Правилами установления долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций в отнесенной законодательством Российской Федерации к сферам деятельности субъектов естественных монополий сфере теплоснабжения и (или) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, которые подлежат регулированию в соответствии с перечнем, определенным статьей 8 Федерального закона "О теплоснабжении" (далее - Правила установления долгосрочных параметров регулирования) .
Для регулируемых организаций, владеющих объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, на основании концессионного соглашения или договора аренды, долгосрочные тарифы устанавливаются на основе значений долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера (арендатора) , определенных в соответствии с абзацем вторым пункта 51 настоящего документа.";
пункт 55 дополнить абзацем следующего содержания:
"Согласование решения органа регулирования о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала или об отказе от применения этого метода с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в случае, предусмотренном абзацем третьим пункта 19 настоящего документа, не требуется.";
в пункте 70:
подпункты "ж" и "з" изложить в следующей редакции:
"ж) показатели энергосбережения и энергетической эффективности - если в отношении регулируемой организации утверждена программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и (или) если показатели энергосбережения и энергоэффективности предусмотрены в концессионном соглашении в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или договоре аренды указанных объектов;
з) динамика изменения расходов на топливо, устанавливаемая в целях перехода от одного метода распределения расхода топлива к другому методу, - если орган регулирования применяет понижающий коэффициент на переходный период в соответствии с Правилами распределения расхода топлива.";
подпункты "и" и "к" признать утратившими силу;
в пункте 75:
подпункты "г" и "д" изложить в следующей редакции:
"г) показатели энергосбережения и энергетической эффективности - если в отношении регулируемой организации утверждена программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и (или) если показатели энергосбережения и энергоэффективности предусмотрены в концессионном соглашении в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или договоре аренды указанных объектов;
д) динамика изменения расходов на топливо, устанавливаемая в целях перехода от одного метода распределения расхода топлива к другому методу, - если орган регулирования применяет понижающий коэффициент на переходный период в соответствии с Правилами распределения расхода топлива.";
подпункты "е" и "ж" признать утратившими силу;
в пункте 90:
в абзаце первом слова "случая, предусмотренного" заменить словами "случаев, предусмотренных";
после абзаца первого дополнить текстом следующего содержания:
"Для регулируемых организаций, владеющих объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, на основании концессионного соглашения или договора аренды, расходы на приобретение тепловой энергии в целях компенсации потерь при передаче тепловой энергии определяются в соответствии с абзацем вторым пункта 38 настоящего документа.
В случае если по данным, представляемым регулируемой организацией, владеющей объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, на основании концессионного соглашения или договора аренды, более 75 процентов фактического объема отпуска тепловой энергии из эксплуатируемых ею тепловых сетей определялось по показаниям приборов учета в предыдущий отчетный период, то в необходимую валовую выручку такой регулируемой организации на 3 последующих года включаются расходы на оплату фактического объема потерь, рассчитанного по да