Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 апреля 2014 г. N 294 МОСКВА Утратилo силу с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 г. N 1640 Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 31.03.2017 г. N 394; от 07.05.2017 г. N 539; от 12.08.2017 г. N 964) Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации "Развитие здравоохранения". 2. Министерству здравоохранения Российской Федерации: разместить государственную программу Российской Федерации, утвержденную настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления; принять меры по реализации мероприятий указанной государственной программы Российской Федерации. 3. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2012 г. N 2511-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 8019) . Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев __________________________ УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 294 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 г. № 394) ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "Развитие здравоохранения" (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 07.05.2017 г. N 539; от 12.08.2017 г. N 964) ПАСПОРТ государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" Ответственный - Министерство здравоохранения Российской исполнитель Федерации Программы Соисполнители - Федеральное медико-биологическое агентство, Программы Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Участники Программы - Министерство иностранных дел Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации (до 2017 года) , Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (до 2015 года) , Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (до 2017 года) , Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство энергетики Российской Федерации (до 2016 года) , Федеральная налоговая служба, Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральная служба судебных приставов, Управление делами Президента Российской Федерации (до 2017 года) , Федеральное агентство воздушного транспорта, Федеральное агентство морского и речного транспорта (до 2015 года) , Федеральное агентство научных организаций, Федеральное дорожное агентство, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, Фонд социального страхования Российской Федерации, Российская академия наук (до 2014 года) , федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова" Подпрограммы - подпрограмма 1 "Профилактика заболеваний и Программы формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи"; подпрограмма 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи"; подпрограмма 3 "Развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины"; подпрограмма 4 "Охрана здоровья матери и ребенка"; подпрограмма 5 "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей"; подпрограмма 6 "Оказание паллиативной медицинской помощи, в том числе детям"; подпрограмма 7 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения"; подпрограмма 8 "Развитие международных отношений в сфере охраны здоровья"; подпрограмма 9 "Экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере охраны здоровья"; подпрограмма Б "Медико-санитарное обеспечение отдельных категорий граждан"; подпрограмма Г "Управление развитием отрасли"; подпрограмма Д "Организация обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации"; подпрограмма И "Развитие скорой медицинской помощи" Цель Программы - обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки Задачи Программы - обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи; повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи; совершенствование инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины; повышение эффективности службы родовспоможения и детства; развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей; обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей; обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами; повышение роли Российской Федерации в глобальном здравоохранении; повышение эффективности и прозрачности контрольно-надзорных функций в сфере охраны здоровья; медико-биологическое обеспечение охраны здоровья населения; обеспечение системности организации охраны здоровья; повышение эффективности оказания скорой медицинской помощи; совершенствование государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования Целевые индикаторы - смертность от всех причин (на 1000 и показатели населения) ; Программы младенческая смертность (на 1000 родившихся живыми) ; смертность от болезней системы кровообращения (на 100 тыс. населения) ; смертность от дорожно-транспортных происшествий (на 100 тыс. населения) ; смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) (на 100 тыс. населения) ; смертность от туберкулеза (на 100 тыс. населения) ; обеспеченность врачами (на 10 тыс. населения) ; количество среднего медицинского персонала, приходящегося на 1 врача; отношение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) , к среднемесячной начисленной заработной плате (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц в субъектах Российской Федерации; отношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к среднемесячной начисленной заработной плате (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц в субъектах Российской Федерации; отношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к среднемесячной начисленной заработной плате (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц в субъектах Российской Федерации; ожидаемая продолжительность жизни при рождении Этапы и сроки - I этап - 2013 - 2015 годы; реализации II этап - 2016 - 2020 годы Программы Объемы бюджетных - общий размер средств составляет ассигнований 13118558601, 4 тыс. рублей, в том числе: Программы на 2013 год - 477746449, 8 тыс. рублей; на 2014 год - 357154180, 6 тыс. рублей; на 2015 год - 1783045230, 2 тыс. рублей; на 2016 год - 1829480084, 8 тыс. рублей; на 2017 год - 1968678569, 9 тыс. рублей; на 2018 год - 2166490639, 6 тыс. рублей; на 2019 год - 2267964106, 7 тыс. рублей; на 2020 год - 2267999339, 8 тыс. рублей; из них: средства федерального бюджета (по предварительной оценке) - 2498397795, 7 тыс. рублей, в том числе: на 2013 год - 477746449, 8 тыс. рублей; на 2014 год - 357154180, 6 тыс. рублей; на 2015 год - 271631151, 2 тыс. рублей; на 2016 год - 354445500, 7 тыс. рублей; на 2017 год - 261085356, 9 тыс. рублей; на 2018 год - 281519793, 8 тыс. рублей; на 2019 год - 247390064, 8 тыс. рублей; на 2020 год - 247425297, 9 тыс. рублей; средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования (по предварительной оценке) - 10823762966, 9 тыс. рублей, в том числе: на 2015 год - 1535274079 тыс. рублей; на 2016 год - 1597204884, 1 тыс. рублей; на 2017 год - 1734978616, 6 тыс. рублей; на 2018 год - 1911686552, 6 тыс. рублей; на 2019 год - 2022309417, 3 тыс. рублей; на 2020 год - 2022309417, 3 тыс. рублей; средства Фонда социального страхования Российской Федерации (по предварительной оценке) - 108849727 тыс. рублей, в том числе: на 2015 год - 19030000 тыс. рублей; на 2016 год - 18754011 тыс. рублей; на 2017 год - 18081397 тыс. рублей; на 2018 год - 18163071 тыс. рублей; на 2019 год - 17410624 тыс. рублей; на 2020 год - 17410624 тыс. рублей Ожидаемые - снижение смертности от всех причин до 11, 4 результаты случая на 1000 населения; реализации снижение младенческой смертности до 5, 2 Программы случая на 1000 родившихся живыми; снижение смертности от болезней системы кровообращения до 554, 9 случая на 100 тыс. населения; снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 10 случаев на 100 тыс. населения; снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 190 случаев на 100 тыс. населения; снижение смертности от туберкулеза до 7, 1 случая на 100 тыс. населения; обеспеченность врачами - 37, 5 человека на 10 тыс. населения; количество среднего медицинского персонала, приходящегося на 1 врача, - 2, 8 человека; повышение отношения средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) , к среднемесячной начисленной заработной плате (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц в субъектах Российской Федерации до 200 процентов; повышение отношения средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к среднемесячной начисленной заработной плате (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц в субъектах Российской Федерации до 100 процентов; повышение отношения средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к среднемесячной начисленной заработной плате (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц в субъектах Российской Федерации до 100 процентов; увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 75 лет ПАСПОРТ подпрограммы 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" Ответственный - Министерство здравоохранения Российской исполнитель Федерации подпрограммы (соисполнитель Программы) Участники - Министерство иностранных дел Российской подпрограммы Федерации, Министерство промышленности и торговли Российс