Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2014-2016 годах на реализацию новых комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 января 2014 г. № 3
МОСКВА
Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и (или) выплату купонного дохода по облигациям, привлеченным в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности
(Наименование в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 01.03.2023 № 325)
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 08.10.2014 № 1019, от 19.02.2015 № 147, от 02.04.2015 № 317, от 02.11.2015 № 1185, от 25.05.2016 № 464, от 03.09.2016 № 874, от 20.10.2017 № 1279, от 06.04.2018 № 418, от 15.05.2019 № 601, от 01.08.2019 № 999, от 14.09.2020 № 1423, от 26.11.2020 № 1949, от 19.04.2021 № 623, от 01.03.2023 № 325)
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и (или) выплату купонного дохода по облигациям, привлеченным в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 01.03.2023 № 325)
Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 3 января 2014 г. № 3 (в редакции постановления Правительства Российской Федерацииот 6 апреля 2018 г. № 418)
ПРАВИЛА предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и (или) выплату купонного дохода по облигациям, привлеченным в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности
(Наименование в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 01.03.2023 № 325)
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 15.05.2019 № 601, от 01.08.2019 № 999, от 14.09.2020 № 1423, от 26.11.2020 № 1949, от 19.04.2021 № 623, от 01.03.2023 № 325)
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям (далее - организация) на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и (или) выплату купонного дохода по облигациям, привлеченным в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности (далее - субсидии) .
Субсидии предоставляются в рамках федеральных проектов "Содействие в реализации инвестиционных проектов и поддержка производителей высокотехнологичной продукции в гражданских отраслях промышленности" и "Развитие производства новых материалов" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (далее - Программа) в целях улучшения условий для создания и развития предприятий гражданской промышленности.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 01.03.2023 № 325)
2. Субсидии являются источником возмещения части следующих фактически понесенных и документально подтвержденных затрат организации:
уплата процентов по кредитам либо траншам в рамках кредитных линий, предоставляемым на срок не менее 3 лет по каждому кредитному договору и полученным организациями в российских кредитных организациях и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", а также в международных финансовых организациях, созданных в соответствии с международными договорами, в которых участвует Российская Федерация (далее - кредитная организация) , в 2014 - 2016 годах в целях реализации комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности (далее - субсидии по кредитам, полученным в 2014 - 2016 годах) ;
уплата процентов по кредитам либо траншам в рамках кредитных линий, предоставляемым на срок не менее 3 лет по каждому кредитному договору и полученным организациями в кредитных организациях в 2017 - 2019 годах с целью реализации комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности (далее - субсидии по кредитам, полученным в 2017 - 2019 годах) ;
уплата процентов по кредитам либо траншам в рамках кредитных линий, предоставляемым на срок не менее 3 лет по каждому кредитному договору и полученным организациями в кредитных организациях в 2020 - 2024 годах с целью реализации комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности (далее - субсидии по кредитам, полученным в 2020 - 2024 годах) ;
уплата купонного дохода по облигациям, эмитированным в 2014 - 2016 годах для целей реализации комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности, реализуемых на основании концессионных соглашений, связанных с организацией сбора, обработки, размещения и утилизации отходов, деятельности по ликвидации загрязнений, на срок не менее 3 лет (для каждого выпуска) , а также эмитированным в 2017 - 2019 и 2020 - 2024 годах для целей реализации инвестиционных проектов на срок не менее 3 лет (для каждого выпуска) (далее соответственно - субсидии по облигациям, эмитированным в 2014 - 2016 годах, субсидии по облигациям, эмитированным в 2017 - 2019 годах, субсидии по облигациям, эмитированным в 2020 - 2024 годах) .
(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 01.03.2023 № 325)
21. Для субсидий по кредитам, полученным в 2014 - 2016 годах, субсидий по кредитам, полученным в 2017 - 2019 годах, субсидий по облигациям, эмитированным в 2014 - 2016 годах, а также для субсидий по облигациям, эмитированным в 2017 - 2019 годах, результатом предоставления субсидии является объем произведенных инвестиций в стоимостном выражении за календарный год.
Для субсидий по кредитам, полученным в 2020 - 2024 годах, а также для субсидий по облигациям, эмитированным в 2020 - 2024 годах, результатом предоставления субсидии является количество комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности, реализованных организациями.
Характеристиками результата предоставления субсидий (показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии) (далее - характеристики) являются показатели (индикаторы) эффективности реализации инвестиционного проекта, включающие:
объем продукции (в стоимостном и натуральном выражении) на конец каждого календарного года и накопленным итогом на конец реализации инвестиционного проекта;
объем произведенных инвестиций в стоимостном выражении на конец каждого календарного года и накопленным итогом на конец реализации инвестиционного проекта;
количество создаваемых высокопроизводительных рабочих мест на конец каждого календарного года и накопленным итогом на конец реализации инвестиционного проекта;
производительность труда в организации в расчете на одного работника (в стоимостном выражении) на конец каждого календарного года и накопленным итогом на конец реализации инвестиционного проекта;
общую стоимость инвестиционного проекта;
показатель международной конкурентоспособности (для инвестиционных проектов, реализуемых в рамках национального проекта "Международная кооперация и экспорт") , рассчитываемый в соответствии с методикой, утверждаемой Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
(Дополнение пунктом - Постановление Правительства Российской Федерации от 14.09.2020 № 1423) (Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 01.03.2023 № 325)
3. В целях настоящих Правил:
а) под субсидиями по кредитам понимаются субсидии, указанные в абзацах втором - четвертом пункта 2 настоящих Правил;
б) под субсидиями по облигациям понимаются субсидии, указанные в абзаце пятом пункта 2 настоящих Правил;
в) под приоритетными направлениями гражданской промышленности понимаются направления деятельности в рамках Программы, способствующие:
созданию новых экономически эффективных и экологически безопасных производств (для предоставления субсидий по кредитам, полученным в 2014 - 2016 годах) , созданию новых экономически эффективных производств и внедрению принципов наилучших доступных технологий на производстве (для предоставления субсидий по кредитам, полученным в 2017 - 2019 годах, и субсидий по облигациям) ;
развитию промышленного производства в направлении увеличения выпуска высокотехнологичной продукции (для предоставления субсидий по кредитам, полученным в 2017 - 2019 годах, и субсидий по облигациям) ;
повышению производительности труда за счет использования передовых технологий и современного оборудования и созданию высокопроизводительных рабочих мест (для предоставления субсидий по кредитам, полученным в 2017 - 2019 годах, и субсидий по облигациям) ;
созданию условий для продвижения инновационной российской продукции и технологий на мировые рынки (для предоставления субсидий по кредитам, полученным в 2017 - 2019 годах, и субсидий по облигациям) ;
повышению энергоэффективности и ресурсосбережения (для предоставления субсидий по кредитам, полученным в 2017 - 2019 годах, и субсидий по облигациям) ;
реализации федерального проекта "Развитие производства новых материалов" (для предоставления субсидий по кредитам, полученным в 2020 - 2024 годах) ;
г) для предоставления субсидий по кредитам, полученным в 2014 - 2016 годах, и для предоставления субсидий по кредитам, полученным в 2017 - 2019 годах, под инвестиционными проектами понимаются комплексные инвестиционные проекты, осуществляемые по приоритетным направлениям гражданской промышленности;
д) для предоставления субсидий по кредитам, полученным в 2020 - 2024 годах, под инвестиционными проектами понимаются комплексные инвестиционные проекты по развитию производств мало- и среднетоннажной химической продукции.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 01.03.2023 № 325)
31. Инвестиционные проекты должны соответствовать следующим общим критериям:
а) целью инвестиционного проекта является создание предприятия как имущественного комплекса или расширение производственных мощностей действующего предприятия, предназначенного для осуществления предпринимательской деятельности по одному из приоритетных направлений гражданской промышленности, относящейся в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности к обрабатывающему производству или организации сбора и утилизации отходов, деятельности по ликвидации загрязнений;
б) реализация инвестиционного проекта способствует решению задач и достижению целевых показателей и индикаторов Программы, включая:
индекс производства по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства";
индекс физического объема инвестиций в основной капитал по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства";
объем экспорта товаров отраслей промышленности (в сопоставимых ценах) ;
в) реализация инвестиционного проекта в обязательном порядке предусматривает расходы инвестиционного характера на приобретение, в том числе по договорам аренды (лизинга) , сооружение, изготовление, доставку основных средств, включая таможенные пошлины и таможенные сборы, а также может предусматривать расходы инвестиционного характера на:
приобретение или долгосрочную аренду земельных участков под создание новых производственных мощностей (за исключением случаев, когда земельный участок, на котором реализуется инвестиционный проект, находится в собственности организации) ;
разработку проектно-сметной документации;
строительство или реконструкцию производственных зданий и сооружений;
создание и реконструкцию промышленной инфраструктуры;
строительно-монтажные и пусконаладочные работы и приобретение оборудования для осуществления деятельности, указанной в подпункте "а" настоящего пункта;
осуществление иных капитальных вложений;
г) общая стоимость инвестиционного проекта составляет не менее 150 млн. рублей при предоставлении субсидий по кредитам и от 150 млн. рублей до 10 млрд. рублей - при предоставлении субсидий по облигациям;
д) ввод производственных мощностей по инвестиционному проекту должен быть запланирован или осуществлен:
при предоставлении субсидий по кредитам, полученным в 2014 - 2016 годах, а также субсидий по облигациям, если инвестиционные проекты реализуются на основании концессионных соглашений, связанных с организацией сбора и утилизации отходов, деятельности по ликвидации загрязнений, - после 1 января 2014 г.;
при предоставлении субсидий по кредитам, полученным в 2017 - 2019 годах, и субсидий по облигациям, за исключением субсидий по облигациям, выпущенным в рамках реализации инвестиционных проектов, указанных в абзаце втором настоящего подпункта, - после 1 января 2017 г.;
е) размер кредитных средств, привлекаемых организацией на реализацию инвестиционного проекта, составляет не более 80 процентов общей стоимости инвестиционного проекта (данное положение не распространяется на проекты, финансируемые за счет выпуска облигационных займов) , при этом субсидируемая часть кредита не должна превышать:
4 млрд. рублей - при предоставлении субсидий по кредитам, полученным в 2014 - 2016 годах;
6 млрд. рублей - при предоставлении субсидий по кредитам, полученным в 2017 - 2019 годах;
8 млрд. рублей - при предоставлении субсидий по кредитам, полученным в 2020 - 2024 годах;
ж) для предоставления субсидий по кредитам, полученным в 2020 - 2024 годах, продукция, производимая или планируемая к производству в ходе реализации инвестиционного проекта, на дату подачи заявки на участие в отборе комплексных инвестиционных проектов, подлежащих включению в перечень комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности, ведение которого осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее соответственно - отбор, перечень) , способствует реализации федерального проекта "Развитие производства новых материалов";
з) рабочие места, создаваемые в ходе реализации инвестиционного проекта, являются высокопроизводительными. Методика расчета данного критерия устанавливается Федеральной службой государственной статистики. К высокопроизводительным рабочим местам относятся все замещенные рабочие места организации, в которой среднемесячная заработная плата работников равна или превышает среднемесячную заработную плату работников на одно замещенное рабочее место, дифференцированное по типам предприятий, видам экономической деятельности и субъектам Российской Федерации.
(Дополнение пунктом - Постановление Правительства Российской Федерации от 01.03.2023 № 325)
4. Субсидии предоставляются организации при условии, что организация не ранее чем за 15 рабочих дней до даты подачи заявки на получение субсидии соответствует следующим требованиям:
у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации, являющейся участником отбора, другого юридического лица) , ликвидации, в отношении организации не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании) , а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов;
организация не получает средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по тому же кредиту за один и тот же период на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации;
организация не должна находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 01.03.2023 № 325)
5. Субсидии по кредитам предоставляются организации при условии использования кредита на реализацию инвестиционных проектов.
Субсидии по кредитам предоставляются организации при условии отсутствия просроченной ссудной задолженности по уплате начисленных процентов по кредиту и погашению основного долга на последнюю дату периода, за который запрашивается субсидия, в соответствии с кредитным договором, заключенным с кредитной организацией.
Субсидии по облигациям предоставляются организации при условии использования средств, полученных от размещения облигаций, на реализацию соответствующих инвестиционных проектов и своевременной выплаты купонного дохода.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 01.03.2023 № 325)
6. Субсидии по кредитам, полученным в 2014 - 2016 годах в валюте Российской Федерации, предоставляются в размере 70 процентов суммы затрат организации на уплату процентов по кредиту, за исключением процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности. При этом размер субсидии не может превышать величину, рассчитанную исходя из 0, 7 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на фактическую дату уплаты процентов по кредиту.
Субсидии по кредитам, полученным в 2017 - 2019 годах в валюте Российской Федерации, субсидии по кредитам, полученным в 2020 - 2024 годах в валюте Российской Федерации, предоставляются в размере 0, 7 базового индикатора, рассчитанного на фактическую дату уплаты процентов по кредиту в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2016 г. № 702 "О применении базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определении предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется" (далее соответственно - базовый индикатор, постановление Правительства Российской Федерации от 20 июля 2016 г. № 702) , в случае если процентная ставка по кредиту больше или равна базовому индикатору.
Значение базового индикатора округляется до второго знака после запятой в соответствии с действующим порядком округления.
В случае если процентная ставка по кредитам, полученным в 2017 - 2019 годах в валюте Российской Федерации, кредитам, полученным в 2020 - 2024 годах в валюте Российской Федерации, меньше базового индикатора, ра