О порядке осуществления Федеральной службой финансово-бюджетного надзора полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 ноября 2013 г. № 1092
МОСКВА
О порядке осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю за использованием специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете (счетах) указанных специализированных некоммерческих организаций
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 29.10.2014 № 1114, от 13.04.2016 № 300, от 27.08.2016 № 851, от 24.12.2019 № 1795, от 27.12.2019 № 1906, от 17.08.2020 № 1242)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю за использованием специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете (счетах) указанных специализированных некоммерческих организаций. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 13.04.2016 № 300, от 17.08.2020 № 1242)
2. Федеральной службе финансово-бюджетного надзора принять правовые акты, необходимые для реализации Правил, утвержденных настоящим постановлением, в течение 2 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления.
3. (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 № 1242)
Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 28 ноября 2013 г. № 1092
ПРАВИЛА осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю за использованием специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете (счетах) указанных специализированных некоммерческих организаций
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 29.10.2014 № 1114, от 13.04.2016 № 300, от 27.08.2016 № 851, от 24.12.2019 № 1795, от 27.12.2019 № 1906, от 17.08.2020 № 1242)
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере за использованием специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор) , средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора (далее - деятельность по контролю) , во исполнение статьи 186 Жилищного кодекса Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 № 1242)
2. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
3. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок. Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 24.12.2019 № 1795, от 17.08.2020 № 1242)
4. Основания плановых проверок определяются в порядке, предусмотренном разделом II настоящих Правил. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 № 1242)
5. Внеплановые проверки осуществляются на основании решения руководителя (заместителя руководителя) Федерального казначейства (его территориального органа) , принятого: (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 13.04.2016 № 300, от 17.08.2020 № 1242)
в случае поступления обращений (поручений) Президента Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Министра финансов Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, правоохранительных органов, иных государственных органов, депутатских запросов, обращений граждан и организаций;
в случае получения должностным лицом Федерального казначейства (его территориального органа) в ходе исполнения должностных обязанностей информации о нарушениях законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности по контролю за региональными операторами, в том числе из средств массовой информации; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 13.04.2016 № 300, от 17.08.2020 № 1242)
в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания (представления) ;
в случаях, предусмотренных пунктами 47 и 67 настоящих Правил. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 № 1242)
В случае, предусмотренном абзацем третьим настоящего пункта, решение о проведении территориальным органом Федерального казначейства внеплановой проверки принимается руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Федерального казначейства по согласованию с руководителем (заместителем руководителя) Федерального казначейства. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 13.04.2016 № 300, от 17.08.2020 № 1242)
(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.10.2014 № 1114)
6. Федеральное казначейство при осуществлении деятельности по контролю осуществляет:
а) контроль за использованием региональным оператором средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора;
б) информационный обмен данными о лицах, привлеченных к административной ответственности, со Счетной палатой Российской Федерации в порядке, установленном соглашением о сотрудничестве;
в) назначение (организацию) проведения экспертиз, необходимых для проведения проверок;
г) получение необходимого для осуществления деятельности по контролю постоянного доступа к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 № 1242)
7. (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 № 1242)
8. (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 24.12.2019 № 1795)
9. Должностными лицами Федерального казначейства, осуществляющими деятельность по контролю, являются: (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 13.04.2016 № 300, от 17.08.2020 № 1242)
а) руководитель Федерального казначейства (его территориального органа) ; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 13.04.2016 № 300)
б) заместители руководителя Федерального казначейства (его территориального органа) , к компетенции которых относятся вопросы осуществления деятельности по контролю; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 13.04.2016 № 300, от 17.08.2020 № 1242)
в) руководители (заместители руководителей) структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства (его территориального органа) , ответственные за организацию осуществления деятельности по контролю; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 13.04.2016 № 300, от 17.08.2020 № 1242)
г) иные федеральные государственные гражданские служащие Федерального казначейства (его территориального органа) , уполномоченные на участие в осуществлении деятельности по контролю в соответствии с приказом Федерального казначейства (его территориального органа) , включаемые в состав проверочной группы. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 № 1242)
10. Должностные лица, указанные в пункте 9 настоящих Правил, имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для осуществления деятельности по контролю;
б) при осуществлении выездных проверок и (или) обследований, проводимых в рамках проверок, беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа Федерального казначейства (его территориального органа) о проведении выездной проверки и (или) обследования, проводимого в рамках проверки, посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется деятельность по контролю, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
в) назначать (организовывать) экспертизы, необходимые при осуществлении деятельности по контролю, и (или) привлекать независимых экспертов, специалистов для проведения таких экспертиз в соответствии с федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля о правах и обязанностях должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и объектов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (их должностных лиц) при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля;
г) направлять представления и (или) предписания региональным операторам в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
д) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 № 1242)
11. Должностные лица, указанные в пункте 9 настоящих Правил, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений при использовании региональными операторами средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 № 1242)
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) осуществлять деятельность по контролю в соответствии с приказом Федерального казначейства (его территориального органа) ; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 13.04.2016 № 300, от 17.08.2020 № 1242)
г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо регионального оператора (далее - представитель регионального оператора) с копиями приказа о назначении проверки, приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения выездной или камеральной проверки, приказа об изменении состава проверочной группы, перечня основных вопросов проверки, а также с результатами осуществления деятельности по контролю (актами проверки) ; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 № 1242)
д) при выявлении факта совершения должностными лицами регионального оператора действия (бездействия) , содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 № 1242)
111. Региональные операторы (их должностные лица) обязаны: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 № 1242)
а) выполнять законные требования должностных лиц, указанных в пункте 9 настоящих Правил;
б) представлять своевременно и в полном объеме должностным лицам, указанным в пункте 9 настоящих Правил, по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления деятельности по контролю; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 № 1242)
в) предоставлять должностным лицам, принимающим участие в проведении выездной проверки, допуск в помещения и на территории, которые занимают региональные операторы; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 № 1242)
г) обеспечивать должностных лиц, осуществляющих деятельность по контролю, помещениями и организационной техникой, необходимыми для проведения выездных проверок. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 № 1242)
(Пункт дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 27.08.2016 № 851)
112. Региональные операторы (их должностные лица) имеют право: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 № 1242)
а) присутствовать при осуществлении деятельности по контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к теме и основным вопросам, подлежащим изучению в ходе осуществления деятельности по контролю; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 № 1242)
б) обжаловать решения и действия (бездействие) Федерального казначейства и его должностных лиц в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации;
в) представлять в Федеральное казначейство (его территориальный орган) возражения в письменной форме на акт проверки, оформленный по результатам деятельности по контролю, в порядке, установленном настоящими Правилами. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 № 1242)
(Пункт дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 27.08.2016 № 851)
12. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящими Правилами, акты проверок, представления и предписания вручаются представителю регионального оператора либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 № 1242)
13. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет:
10 рабочих дней со дня получения запроса региональным оператором при проведении камеральной проверки;
не менее 3 рабочих дней со дня получения запроса региональным оператором при проведении выездной проверки, обследования, встречной проверки.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 № 1242)
14. Документы, материалы и информация, необходимые для осуществления деятельности по контролю, представляются в форме электронного документа (за исключением случаев, если в запросе установлена необходимость представления документов на бумажном носителе) :
в Федеральное казначейство (его территориальный орган) при проведении камеральной проверки;
руководителю проверочной группы при проведении выездной проверки, обследования, встречной проверки.
При проведении камеральной проверки документы на бумажном носителе представляются в Федеральное казначейство (его территориальный орган) представителем регионального оператора или направляются заказным письмом. При проведении выездной проверки, обследования, встречной проверки документы на бумажном носителе представляются руководителю проверочной группы представителем регионального оператора. На бумажном носителе представляются подлинники документов или заверенные региональным оператором копии.
Истребуемые в электронном виде документы, материалы и информация, необходимые для осуществления деятельности по контролю, предоставляются с сопроводительным письмом за подписью представителя регионального оператора одним из следующих способов:
официальная электронная почта регионального оператора;
съемный носитель информации;
предоставление доступа к информационным ресурсам регионального оператора, содержащим данные по теме проверки и перечню основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки;
иной способ с применением автоматизированных информационных систем, свидетельствующий о дате предоставления документов.
Региональный оператор гарантирует достоверность и полноту предоставленных по запросу Федерального казначейства (его территориального органа) документов в электронном виде.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 № 1242)
15. Все документы, составляемые должностными лицами Федерального казначейства (его территориального органа) в рамках деятельности по контролю, приобщаются к материалам проверки, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированной информационной системы. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 13.04.2016 № 300, от 17.08.2020 № 1242)
16. В рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью регионального оператора. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 № 1242)
17. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки представления и предписания юридическому или физическому лицу, индивидуальному предпринимателю, в отношении которого проводилась встречная проверка, не направляются. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 29.10.2014 № 1114, от 17.08.2020 № 1242)
18. Назначение выездной или камеральной проверки оформляется приказом Федерального казначейства (его территориального органа) . (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 29.10.2014 № 1114, от 13.04.2016 № 300, от 17.08.2020 № 1242)
19. В рамках камеральных и выездных проверок могут проводиться обследования в соответствии с настоящими Правилами в целях анализа и оценки состояния сферы деятельности регионального оператора. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 № 1242)
20. (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 № 1242)
21. Руководитель Федерального казначейства (его территор