Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 2013 г. № 641
МОСКВА
Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабженияи водоотведения
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 26.03.2014 № 230, от 31.05.2014 № 503, от 04.09.2015 № 941, от 23.12.2016 № 1467, от 24.01.2017 № 54, от 17.11.2017 № 1390, от 08.10.2018 № 1206, от 22.05.2020 № 728, от 30.11.2021 № 2130, от 20.05.2022 № 912, от 29.08.2022 № 1509, от 28.11.2023 № 2004)
В соответствии с Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.05.2014 № 503)
Правила разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
2. Федеральному агентству по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству в 3-месячный срок утвердить укрупненные сметные нормативы для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры.
3. Пункт 4 Правил разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных настоящим постановлением, вступает в силу с 1 января 2014 г.
Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 29 июля 2013 г. № 641
ПРАВИЛА разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 26.03.2014 № 230, от 31.05.2014 № 503, от 23.12.2016 № 1467, от 24.01.2017 № 54, от 17.11.2017 № 1390, от 08.10.2018 № 1206, от 22.05.2020 № 728, от 30.11.2021 № 2130, от 20.05.2022 № 912, от 29.08.2022 № 1509, от 28.11.2023 № 2004)
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение с использованием централизованных систем (за исключением организаций, осуществляющих горячее водоснабжение с использованием открытых систем горячего водоснабжения) (далее соответственно - инвестиционная программа, регулируемые организации) , в том числе планов мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, планов мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями (далее - планы мероприятий) , требования к составу инвестиционных программ, порядок рассмотрения разногласий при утверждении инвестиционных программ и порядок осуществления контроля за их выполнением. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 31.05.2014 № 503, от 22.05.2020 № 728)
2. Проект инвестиционной программы разрабатывается регулируемой организацией, инвестиционная программа утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления поселения (муниципального округа, городского округа) , в случае если законом субъекта Российской Федерации ему переданы полномочия по утверждению инвестиционной программы (далее - уполномоченный орган местного самоуправления поселения (муниципального округа, городского округа) , по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (в случае утверждения инвестиционных программ органами местного самоуправления или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в полномочия которых не входит установление регулируемых цен (тарифов) . (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 17.11.2017 № 1390, от 28.11.2023 № 2004)
3. В случае если инвестиционная программа утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, проект инвестиционной программы подлежит согласованию с органами местного самоуправления поселений (муниципальных округов, городских округов) , на территории которых расположены объекты централизованной системы холодного водоснабжения, централизованной системы горячего водоснабжения (далее - централизованные системы водоснабжения) и (или) водоотведения и объекты капитального строительства абонентов, которым подается вода и у которых принимаются сточные воды с использованием этих систем (далее - органы местного самоуправления поселений (муниципальных округов, городских округов) , и с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (в случае утверждения инвестиционных программ органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в полномочия которых не входит установление регулируемых цен (тарифов) в соответствии с пунктами 12 - 15 настоящих Правил. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 17.11.2017 № 1390, от 28.11.2023 № 2004)
4. Утверждение инвестиционной программы в отсутствие утвержденной в установленном порядке схемы водоснабжения и водоотведения не допускается.
5. В случае если объекты централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения и объекты капитального строительства абонентов, которым подается вода и (или) у которых принимаются сточные воды с использованием этих систем, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации, инвестиционная программа утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в котором объем поданной воды и (или) принятых сточных вод от абонентов в натуральном выражении составляет наибольшую долю (процент) общего объема поданной воды и (или) принятых сточных вод в натуральном выражении, по согласованию с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых расположена часть объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения.
В случае если законом субъекта Российской Федерации полномочия по утверждению инвестиционной программы переданы органу местного самоуправления поселения (муниципального округа, городского округа) и объекты централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, а также объекты капитального строительства абонентов, которым подается вода и (или) у которых принимаются сточные воды с использованием этих систем, находятся в границах нескольких поселений (муниципальных округов, городских округов) , инвестиционная программа утверждается уполномоченным органом местного самоуправления поселения (муниципального округа, городского округа) , в котором объем поданной воды и (или) принятых сточных вод от абонентов в натуральном выражении составляет наибольшую долю (процент) общего объема поданной воды и (или) принятых сточных вод в натуральном выражении, по согласованию с уполномоченными органами местного самоуправления поселений (муниципальных округов, городских округов) , на территории которых расположена часть объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2023 № 2004)
II. Техническое задание на разработку инвестиционной программы
6. Проект инвестиционной программы разрабатывается на основе технического задания на разработку инвестиционной программы регулируемой организации (далее - техническое задание) . Техническое задание разрабатывает и утверждает орган местного самоуправления поселения (муниципального округа, городского округа) . Техническое задание на разработку инвестиционной программы регулируемой организации, получившей права владения и пользования централизованными системами водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем на основании концессионного соглашения, предусматривающего обязательства указанной организации по созданию и (или) реконструкции централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем с приобретением на срок, установленный концессионным соглашением, права владения и пользования такими системами, объектами (далее - концессионное соглашение) , должно соответствовать условиям концессионного соглашения. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 08.10.2018 № 1206, от 28.11.2023 № 2004)
В случае если объекты централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения и объекты капитального строительства абонентов, которым подается вода и (или) у которых принимаются сточные воды с использованием этих систем, находятся в границах нескольких поселений (муниципальных округов, городских округов) , техническое задание разрабатывается по согласованию с органами местного самоуправления поселений (муниципальных округов, городских округов) , в границах территорий которых находятся указанные объекты. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2023 № 2004)
Для этих целей орган местного самоуправления поселения (муниципального округа, городского округа) , на территории которого объем поданной воды и (или) принятых сточных вод от абонентов составляет наибольшую долю (процент) общего объема поданной воды и (или) принятых сточных вод в натуральном выражении, разрабатывает и направляет техническое задание в органы местного самоуправления поселений (муниципальных округов, городских округов) , на территории которых расположены объекты централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения и объекты капитального строительства абонентов, которым подается вода и (или) у которых принимаются сточные воды с использованием этих систем (далее - абоненты) . (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2023 № 2004)
Органы местного самоуправления поселений (муниципальных округов, городских округов) согласовывают техническое задание или направляют в орган местного самоуправления поселения (муниципального округа, городского округа) , который разработал техническое задание, предложения о внесении изменений в техническое задание в течение 30 дней со дня поступления технического задания на согласование. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2023 № 2004)
Орган местного самоуправления поселения (муниципального округа, городского округа) , разработавший техническое задание, обязан учесть предложения органов местного самоуправления поселений (муниципальных округов, городских округов) , в которые было направлено техническое задание для согласования, и направить доработанное техническое задание на повторное согласование в течение 10 дней со дня получения предложений о внесении соответствующих изменений. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2023 № 2004)
В случае если органы местного самоуправления поселений (муниципальных округов, городских округов) представили взаимоисключающие предложения, то в техническом задании учитываются предложения того органа местного самоуправления поселения (муниципального округа, городского округа) , на территории которого объем поданной воды или принятых сточных вод от абонентов составляет наибольшую долю (процент) общего объема поданной воды или принятых сточных вод в натуральном выражении. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2023 № 2004)
7. Техническое задание должно содержать:
а) перечень объектов капитального строительства абонентов, которые необходимо подключить к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения, или перечень территорий, на которых расположены такие объекты, с указанием мест расположения подключаемых объектов, нагрузок и сроков подключения;
б) плановые значения показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения;
в) перечень мероприятий по строительству, модернизации и (или) реконструкции объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения с указанием плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов, которые должны быть достигнуты в результате реализации таких мероприятий;
г) перечень мероприятий по защите централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения и их отдельных объектов от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, по предотвращению возникновения аварийных ситуаций, снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций; (Дополнение подпунктом - Постановление Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1467)
д) перечень мероприятий, предусматривающих капитальные вложения в объекты основных средств и нематериальные активы регулируемых организаций, обусловленные необходимостью соблюдения регулируемыми организациями обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и связанных с обеспечением деятельности в сфере горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения с использованием централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения. (Дополнение подпунктом - Постановление Правительства Российской Федерации от 29.08.2022 № 1509)
(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.05.2014 № 503)
8. В случаях, предусмотренных статьями 23, 24 и 40 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении", техническое задание должно включать мероприятия, содержащиеся в планах мероприятий, плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, программе повышения экологической эффективности и плане мероприятий по охране окружающей среды. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.05.2020 № 728)
9. Орган местного самоуправления поселения (муниципального округа, городского округа) до 1 марта года, предшествующего году начала планируемого срока действия инвестиционной программы, утверждает техническое задание и не позднее 3 дней со дня его утверждения направляет его в регулируемую организацию для разработки инвестиционной программы. Для регулируемой организации, осуществляющей деятельность на основании концессионного соглашения, в первый календарный год после вступления в силу концессионного соглашения орган местного самоуправления утверждает техническое задание не позднее 30 календарных дней со дня вступления в силу концессионного соглашения. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 08.10.2018 № 1206, от 28.11.2023 № 2004)
III. Требования к содержанию инвестиционной программы
10. В инвестиционную программу включаются мероприятия по строительству, а также мероприятия по модернизации и (или) реконструкции объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, обеспечивающие изменение технических характеристик этих объектов и предполагающие изменение первоначальной (полной) стоимости модернизируемого и (или) реконструируемого объекта, целесообразность реализации которых обоснована в схемах водоснабжения и водоотведения, мероприятия, предусматривающие капитальные вложения в объекты основных средств и нематериальные активы регулируемой организации, обусловленные необходимостью соблюдения регулируемыми организациями обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и связанных с обеспечением деятельности в сфере горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения с использованием централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения. Инвестиционная программа должна содержать: (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 24.01.2017 № 54, от 29.08.2022 № 1509)
а) паспорт инвестиционной программы, содержащий следующую информацию:
наименование регулируемой организации, в отношении которой разрабатывается инвестиционная программа, ее местонахождение и контакты лиц, ответственных за разработку инвестиционной программы;
наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченного органа местного самоуправления поселения (муниципального округа, городского округа) , утвердившего инвестиционную программу, его местонахождение; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2023 № 2004)
наименование органа местного самоуправления поселения (муниципального округа, городского округа) , согласовавшего инвестиционную программу, его местонахождение; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2023 № 2004)
наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, согласовавшего инвестиционную программу, его местонахождение и контакты ответственных лиц; (Дополнение абзацем - Постановление Правительства Российской Федерации от 17.11.2017 № 1390)
плановые значения показателей надежности, качества и энергоэффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, установленные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, отдельно на каждый год в течение срока реализации инвестиционной программы. В случае если создание централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных их объектов, модернизация и (или) реконструкция централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения или таких объектов предусмотрены концессионным соглашением или соглашением об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, плановые значения показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения и сроки их достижения, предусмотренные утвержденной инвестиционной программой, должны быть идентичны плановым значениям этих показателей и срокам их достижения, установленным соответственно концессионным соглашением или соглашением об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения;
б) перечень мероприятий по подготовке проектной документации, строительству, модернизации и (или) реконструкции существующих объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, их краткое описание, в том числе обоснование их необходимости, размеров расходов на строительство, модернизацию и (или) реконструкцию каждого из объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных мероприятиями (в прогнозных ценах соответствующего года, определенных с использованием прогнозных индексов цен, установленных в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, утвержденном Министерством экономического развития Российской Федерации) , описание и место расположения строящихся, модернизируемых и (или) реконструируемых объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, обеспечивающие однозначную идентификацию таких объектов, основные технические характеристики таких объектов до и после реализации мероприятия;
б1) перечень мероприятий по защите централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения и их отдельных объектов от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, по предотвращению возникновения аварийных ситуаций, снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций, а также перечень мероприятий, предусматривающих капитальные вложения в объекты основных средств и нематериальные активы регулируемой организации, обусловленные необходимостью соблюдения регулируемыми организациями обязательных требований, установленных законода