О требованиях к условиям контракта на энергосервис и об особенностях определения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) на энергосервис
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 августа 2010 г. № 636
МОСКВА
О требованиях к условиям энергосервисного договора (контракта) и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта) (цены лота)
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 01.10.2013 № 859, от 01.06.2016 № 486, от 10.12.2016 № 1334, от 30.06.2020 № 966, от 25.11.2021 № 2036, от 31.05.2023 № 890)
В соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации постановляет: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2013 № 859)
Установить:
требования к условиям энергосервисного договора (контракта) согласно приложению № 1; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 01.10.2013 № 859; от 01.06.2016 № 486)
особенности определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта) (цены лота) согласно приложению № 2. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 01.10.2013 № 859; от 01.06.2016 № 486)
Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к постановлению Правительства Российской Федерацииот 18 августа 2010 г. № 636
ТРЕБОВАНИЯ к условиям энергосервисного договора (контракта)
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 01.10.2013 № 859, от 01.06.2016 № 486, от 10.12.2016 № 1334, от 30.06.2020 № 966, от 25.11.2021 № 2036, от 31.05.2023 № 890)
1. Наличие перечня мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, которые обязан выполнить исполнитель энергосервисного договора (контракта) (далее соответственно - контракт, исполнитель, перечень мероприятий) , с подробным техническим описанием каждого мероприятия и сроками их выполнения, сформированного заказчиком, осуществляющим закупки в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - заказчик) , включенного в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) . В перечень мероприятий могут быть включены мероприятия, направленные на автоматизацию процессов сбора и обработки информации об объеме потребления энергетических ресурсов, о параметрах качества энергетических ресурсов, о показателях технического состояния инженерно-технического оборудования, мероприятия, направленные на автоматизацию процессов управления инженерно-техническим оборудованием. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 01.06.2016 № 486, от 10.12.2016 № 1334, от 25.11.2021 № 2036, от 31.05.2023 № 890)
При невозможности формирования перечня мероприятий заказчиком - включение в контракт перечня мероприятий, сформированного в заявке участника закупки, с которым заключается контракт. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2013 № 859)
Перечень мероприятий может формироваться на основании:
энергетического паспорта, составленного по результатам энергетического обследования и включаемого заказчиком в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) ; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 № 966, от 25.11.2021 № 2036)
актуальных на дату формирования перечня мероприятий сведений об объекте (при отсутствии у заказчика энергетического паспорта или изменении информации об объекте (объектах) со времени его составления) . Для формирования перечня мероприятий может использоваться информация о количестве объектов (зданий, строений, сооружений) , годе постройки, типе ограждающих конструкций, годе капитального ремонта, технических характеристиках оборудования, потребляющего энергетический ресурс, наличии приборов учета используемого энергетического ресурса, об объеме потребления энергетического ресурса за предыдущие периоды, указанная заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) , и дополнительная информация, собранная участниками закупки на объекте (объектах) самостоятельно. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 01.10.2013 № 859, от 25.11.2021 № 2036, от 31.05.2023 № 890)
Обеспечение заказчиком свободного доступа потенциальных участников закупок к объектам, в отношении которых предполагается осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2013 № 859)
В случае выявления исполнителем после заключения контракта и до окончания реализации всех мероприятий из перечня мероприятий неполноты и (или) недостоверности представленных заказчиком сведений об объекте, влияющих на состав, параметры и технические характеристики мероприятий, включаемых в перечень мероприятий, в том числе сведений о соблюдении требований по режимам энерго- и ресурсоснабжения, режимам и параметрам работы энергопотребляющих установок, режимам и параметрам эксплуатации объекта и помещений с учетом функционального назначения, а также иных требований к объекту и деятельности заказчика, установленных законодательством Российской Федерации, включая требования технических регламентов, сводов правил, обязательные требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, требования других нормативных документов в области строительства и санитарно-эпидемиологические требования, и (или) их несоответствия актуальным сведениям об объекте изменение перечня мероприятий в целях устранения последствий выявленных неполноты и (или) недостоверности предоставленных заказчиком сведений об объекте и (или) их несоответствия актуальным сведениям об объекте, в том числе в целях приведения объекта в соответствие с установленными требованиями, осуществляется по соглашению сторон при соблюдении условий, предусмотренных статьей 95 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". (Дополнение абзацем - Постановление Правительства Российской Федерации от 31.05.2023 № 890)
11. Наличие порядка приемки заказчиком выполненных исполнителем мероприятий, включенных в перечень мероприятий. (Дополнение пунктом - Постановление Правительства Российской Федерации от 31.05.2023 № 890)
2. Отсутствие компенсации участникам закупок затрат, понесенных ими при подготовке заявки на участие в закупке. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 01.10.2013 № 859, от 25.11.2021 № 2036)
3. Определение размера экономии энергетического ресурса, который должен обеспечиваться исполнителем в результате исполнения контракта в натуральном выражении исходя из размера экономии в денежном выражении, сложившегося в результате определения исполнителя путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме, на условиях, предусмотренных для закупок частью 3 статьи 108 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и стоимости единицы энергетического ресурса, фактически сложившейся на дату наступления срока оплаты заказчиком энергетического ресурса, непосредственно предшествующую дате размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - объявление о проведении отбора) . (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 25.11.2021 № 2036, от 31.05.2023 № 890)
Определение стоимости единицы энергетического ресурса при осуществлении расчетов за поставку (куплю-продажу, передачу) энергетического ресурса по нескольким ценам (тарифам) как средневзвешенной цены (тарифа) , равной отношению суммы произведений объемов поставки (купли-продажи, передачи) энергетического ресурса, потребляемых заказчиком в течение не менее 6 календарных месяцев, предшествующих дате объявления о проведении отбора, по которым осуществлялись расчеты энергетического ресурса, и цен (тарифов) , по которым осуществлялись расчеты за соответствующие объемы энергетического ресурса, к суммарному объему поставки (купли-продажи, передачи) энергетического ресурса.
4. Указание размера экономии энергетического ресурса в натуральном выражении, который должен обеспечиваться исполнителем в результате исполнения контракта в течение срока его действия с учетом изменения факторов, влияющих на объем потребления энергетических ресурсов, а также долей размера экономии в натуральном выражении, которые должны обеспечиваться исполнителем за определенный период (далее - доли размера экономии) . (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2013 № 859)
Указание определяемого в порядке, установленном пунктом 3 настоящих требований, размера экономии энергетических ресурсов (доли размера экономии) в стоимостном выражении, которого должен достигнуть исполнитель, если в результате исполнения контракта этим исполнителем должна быть обеспечена экономия совокупных расходов на оплату энергетических ресурсов за счет полного либо частичного перехода с потребления одного энергетического ресурса на другой. (Дополнение абзацем - Постановление Правительства Российской Федерации от 01.06.2016 № 486)
5. Наличие положения, предусматривающего, что обязательство исполнителя по контракту об обеспечении экономии расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов считается исполненным в случае, если размер экономии (доля размера экономии) , достигнутый в результате исполнения контракта, в натуральном выражении равен размеру экономии (доли размера экономии) энергетического ресурса, указанному в контракте, или больше такого размера либо в случае, если размер экономии (доля размера экономии) , достигнутый в результате исполнения контракта, в стоимостном выражении равен размеру экономии (доли размера экономии) энергетических ресурсов, указанному в контракте, или больше такого размера, если в результате исполнения контракта этим исполнителем должна быть обеспечена экономия совокупных расходов на оплату энергетических ресурсов за счет полного либо частичного перехода с потребления одного энергетического ресурса на другой.
Определение размера экономии (доли размера экономии) в натуральном выражении, достигнутого в результате исполнения контракта, как разницы между объемом потребления заказчиком энергетического ресурса за период, равный календарному периоду достижения предусмотренного контрактом размера экономии (доли размера экономии) , определенным до начала реализации перечня мероприятий, и объемом потребления заказчиком энергетического ресурса, определенным после реализации исполнителем перечня мероприятий, с учетом изменения факторов, оказывающих влияние на объем потребления энергетических ресурсов.
Определение размера экономии (доли размера экономии) энергетических ресурсов в стоимостном выражении, достигнутого в результате исполнения контракта, как разницы между объемом потребления заказчиком энергетических ресурсов в стоимостном выражении за период, равный календарному периоду достижения предусмотренного контрактом размера экономии (доли размера экономии) , определенным до начала реализации перечня мероприятий, и объемом потребления заказчиком энергетических ресурсов в стоимостном выражении, определенным после реализации исполнителем перечня мероприятий, с учетом изменения факторов, оказывающих влияние на объем потребления энергетических ресурсов.
Заказчик обязан представлять исполнителю информацию о потреблении энергетического ресурса в срок, установленный контрактом, но не позднее 30 дней со дня окончания периода достижения предусмотренного контрактом размера экономии (доли размера экономии) .
При определении размера экономии (доли размера экономии) , достигнутого в результате исполнения контракта, используется объем потребления энергетического ресурса до начала реализации исполнителем перечня мероприятий за период, соответствующий календарному периоду достижения предусмотренного контрактом размера экономии (доли размера экономии) .
Если период достижения предусмотренного контрактом размера экономии (доли размера экономии) составляет более одного года, то объем потребления энергетического ресурса до начала реализации исполнителем перечня мероприятий может определяться с учетом объема потребления энергетического ресурса до начала реализации исполнителем перечня мероприятий за период, равный периоду достижения предусмотренного контрактом размера экономии, предшествующий началу реализации исполнителем перечня мероприятий.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 01.06.2016 № 486)
6. Определение объема потребления энергетического ресурса до реализации исполнителем перечня мероприятий, осуществляемое одним из следующих способов:
на основании планируемого объема потребления энергетического ресурса, сформированного заказчиком по фактическим данным об объеме потребления энергетического ресурса, определенным при помощи прибора учета используемого энергетического ресурса на объекте, в отношении которого осуществляются мероприятия, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, в предшествующий период до реализации исполнителем перечня мероприятий; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.05.2023 № 890)
абзац: (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 31.05.2023 № 890)
при установке исполнителем прибора учета используемого энергетического ресурса и фиксации сторонами данных об объеме (доле объема) потребления энергетического ресурса заказчиком, полученных при помощи этого прибора за период, который составляет не менее одного календарного месяца до начала реализации перечня мероприятий, - на основании планируемого объема потребления энергетического ресурса, сформированного заказчиком по фактическим данным об объеме потребления энергетического ресурса на объекте, определенным при помощи такого прибора учета используемого энергетического ресурса; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.05.2023 № 890)
расчетно-измерительным способом в соответствии с утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации методикой определения расчетно-измерительным способом объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.05.2023 № 890)
Определение объема потребления энергетического ресурса до реализации исполнителем перечня мероприятий осуществляется с учетом влияющего на объем потребления энергетического ресурса соблюдения всех установленных санитарно-гигиенических и технических требований по режимам энерго- и ресурсоснабжения, режимам и параметрам работы энергопотребляющих установок, режимам и параметрам эксплуатации объекта и помещений и их функционального назначения, а также иных требований к объекту и деятельности заказчика, установленных законодательством Российской Федерации, включая требования технических регламентов, сводов правил, обязательные требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, требования других нормативных документов в области строительства и санитарно-эпидемиологические требования. (Дополнение абзацем - Постановление Правительства Российской Федерации от 31.05.2023 № 890)
В случае если после заключения контракта и до окончания реализации исполнителем перечня мероприятий исполнителем выявлены влияющие на объем потребления энергетического ресурса неполнота и (или) недостоверность сведений об объекте, представленных заказчиком, и (или) их несоответствие актуальным сведениям об объекте, и (или) несоблюдение требований, указанных в абзаце шестом настоящего пункта, не учтенные заказчиком при определении объема потребления энергетического ресурса до реализации исполнителем перечня мероприятий, увеличение используемого для определения размера экономии (доли размера экономии) энергетического ресурса объема потребления энергетического ресурса до реализации исполнителем перечня мероприятий осуществляется по соглашению сторон путем учета таких неполноты и (или) недостоверности, и (или) несоответствия, и (или) несоблюдения и соответствующего указанному увеличению размера экономии (доли размера экономии) энергетического ресурса. При этом увеличение используемого для определения размера экономии (доли размера экономии) энергетического ресурса объема потребления энергетического ресурса до реализации исполнителем перечня мероприятий допускается с соблюдением условий, предусмотренных статьей 95 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в объеме, приводящем к увеличению размера экономии энергетического ресурса в натуральном выражении, которая должна быть обеспечена исполнителем в результате исполнения контракта в течение срока его действия, не более чем на 10 процентов. (Дополнение абзацем - Постановление Правительства Российской Федерации от 31.05.2023 № 890)
(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2013 № 859)
7. Выбор порядка определения объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении после реализации исполнителем перечня мероприятий, осуществляемый одним из следующих способов:
на основании объемов, зафиксированных прибором учета используемого энергетического ресурса в течение определенного сторонами периода, который составляет не менее одного календарного месяца;
расчетно-измерительным способом в соответствии с утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации методикой определения расчетно-измерительным способом объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.05.2023 № 890)
(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2013 № 859)
8. Учет при определении размера экономии, достигнутого в результате исполнения контракта, факторов, влияющих на объем потребления энергетического ресурса (изменение режимов функционирования и (или) функционального назначения энергопотребляющих установок, изменение количества потребителей энергоресурсов, площади и объемов помещений, существенное изменение погодных условий - среднесуточной температуры наружного воздуха, среднесуточной температуры наружного воздуха в отопительный период, продолжительности отопительного периода) .
9. Определение размера экономии, достигнутого в результате исполнения контракта, без учета экономии (разности между данными об объеме потребления энергетического ресурса, используемыми до установки прибора учета используемого энергетического ресурса, и данными, полученными при помощи установленного прибора учета) , полученной за счет установки прибора учета используемого энергетического ресурса.
10. Определение механизма распределения между сторонами контракта дополнительной экономии энергетического ресурса, обеспеченной сверх установленного контрактом размера экономии (доли размера экономии) , которого должен достигнуть исполнитель.
Определ