Об утверждении Правил формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации
<p>ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 1 марта 2008 г. N 134 г. Москва Утратилo силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 23.12.2017 г. N 1623 Об утверждении Правил формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 23.06.2008 г. N 468; от 29.12.2008 г. N 1064; от 10.03.2009 г. N 214; от 31.12.2009 г. N 1189; от 18.08.2010 г. N 633; от 23.08.2010 г. N 647; от 26.09.2012 г. N 974; от 30.01.2013 г. N 67; от 30.04.2013 г. N 382; от 26.12.2014 г. N 1505; от 07.12.2015 г. N 1333; от 23.12.2016 г. N 1465) Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемые Правила формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации. 2. Министерству регионального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации в 2-недельный срок с даты вступления в силу настоящего постановления внести в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о предоставлении межбюджетных субсидий. 3. Министерству регионального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в месячный срок с даты вступления в силу настоящего постановления внести в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения: а) о порядке предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации для реализации проектов, имеющих региональное или межрегиональное значение; б) о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации на реализацию инвестиционных проектов за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации; в) о порядке формирования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации. 4. Министерству регионального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством транспорта Российской Федерации в месячный срок с даты вступления в силу настоящего постановления внести в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения об осуществлении контроля и мониторинга хода реализации инвестиционных проектов, получивших бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Российской Федерации. 5. Министерству регионального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации в 2-недельный срок с даты вступления в силу настоящего постановления утвердить методику расчета показателей и применения критериев эффективности проектов, претендующих на получение бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, а также их предельные значения. 6. Министерству регионального развития Российской Федерации в 2-недельный срок с даты вступления в силу настоящего постановления утвердить порядок ведения государственного реестра проектов, получивших бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Российской Федерации. 7. Министерству регионального развития Российской Федерации в месячный срок утвердить форму заявки на участие в отборе проектов, претендующих на получение бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, и методические рекомендации по ее заполнению. 8. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2005 г. N 694 "Об Инвестиционном фонде Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 48, ст. 5043; 2007, N 45, ст. 5514) . Председатель Правительства Российской Федерации В.Зубков __________________________ УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2008 г. N 134 П Р А В И Л А формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 г. N 1189; от 18.08.2010 г. N 633; от 23.08.2010 г. N 647; от 26.09.2012 г. N 974; от 30.01.2013 г. N 67; от 30.04.2013 г. N 382; от 26.12.2014 г. N 1505; от 07.12.2015 г. N 1333; от 23.12.2016 г. N 1465) I. Общие положения 1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации (далее - Фонд) для реализации инвестиционных проектов, осуществляемых на условиях государственно-частного партнерства (далее - проекты) , а также устанавливают этапы и процедуру их отбора, основные требования к представленной документации и проведению контроля и мониторинга хода их реализации. 2. Бюджетные ассигнования, предусмотренные в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год на оплату принятых и принимаемых расходных обязательств Российской Федерации по реализации проектов, образуют годовой объем Фонда. При подготовке проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период объем средств федерального бюджета, предусматриваемых на формирование бюджетных ассигнований Фонда, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 3. В настоящих Правилах используются следующие понятия и определения: "государственный координатор" - федеральный орган исполнительной власти или высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий координацию действий ответственных исполнителей комплексного инвестиционного проекта, подготовку отчетов о ходе реализации комплексного инвестиционного проекта и иные полномочия в соответствии с настоящими Правилами; "инвестор" - коммерческая организация или объединение коммерческих организаций, создаваемое на основе договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) , финансирующие создание и реконструкцию объектов капитального строительства частной собственности, приобретающие имущественные права на указанные объекты, а также концессионер - в случае реализации концессионного соглашения; "инициатор проекта" - инвестор (в отношении проектов, имеющих общегосударственное значение, за исключением концессионных проектов) , федеральный орган исполнительной власти (в отношении концессионных проектов, имеющих общегосударственное значение) , высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (в отношении региональных инвестиционных проектов, включая концессионные проекты) ; "комплексный инвестиционный проект" - инвестиционный проект, состоящий из нескольких взаимосвязанных инвестиционных проектов, реализуемых двумя и более ответственными исполнителями и (или) инвесторами; "концессионный проект" - инвестиционный проект, предполагающий подготовку и проведение конкурсов на право заключения концессионного соглашения, разработку проектной документации, подготовку территории строительства, а также создание и реконструкцию объектов капитального строительства в рамках концессионного соглашения; "отбор проектов" - устанавливаемая настоящими Правилами процедура, по результатам которой может быть принято решение о предоставлении бюджетных ассигнований Фонда для реализации проектов; "ответственный исполнитель" - главный распорядитель средств соответствующего бюджета, и (или) государственный заказчик или муниципальный заказчик по объектам капитального строительства, финансируемым за счет бюджетных ассигнований Фонда, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, и (или) Государственная компания "Российские автомобильные дороги"; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.08.2010 г. N 647) "паспорт проекта" - документ, содержащий основную информацию о технических и финансовых параметрах проекта, участниках проекта, принимаемых ими обязательствах и результатах реализации проекта, об объеме имущественных прав участников проекта на результаты реализации проекта, утверждаемый Правительством Российской Федерации; "период реализации проекта" - период, в течение которого осуществляется финансирование и создание объектов капитального строительства, предусмотренных проектом; "проект, имеющий общегосударственное значение" - проект, направленный на достижение целей социально-экономического развития Российской Федерации, общая стоимость которого составляет не менее 5 млрд. рублей; "проект, имеющий региональное значение" - проект, направленный на достижение целей социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, общая стоимость которого составляет не менее 500 млн. рублей, реализуемый на территории одного субъекта Российской Федерации; "проект, имеющий межрегиональное значение" - проект, направленный на достижение целей социально-экономического развития нескольких субъектов Российской Федерации, общая стоимость которого составляет не менее 500 млн. рублей, реализуемый на территории 2 и более субъектов Российской Федерации; "региональный инвестиционный проект" - проект, имеющий региональное или межрегиональное значение; "участники проекта" - ответственный исполнитель (ответственные исполнители) , инвестор (инвесторы) , государственный координатор, Министерство экономического развития Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 г. N 1505) 4. Инвестор, желающий участвовать в проекте, должен соответствовать показателям абсолютной и относительной финансовой устойчивости, утверждаемым Министерством экономического развития Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 г. N 1505) Инвестором не могут выступать государственные или муниципальные унитарные предприятия, хозяйственные товарищества и общества, доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации либо муниципального образования в уставных (складочных) капиталах которых превышает 25 процентов, а также их дочерние общества. Инвестор, желающий участвовать в проекте, не должен находиться в стадии реорганизации или ликвидации. В отношении инвестора, желающего участвовать в проекте, не должна применяться хотя бы одна из процедур банкротства, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Указанные требования не применяются к концессионеру. 5. Бюджетные ассигнования, в пределах которых могут приниматься новые расходные обязательства Российской Федерации по реализации проектов, образуют свободный остаток Фонда. 6. Паспорт комплексного инвестиционного проекта включает в себя паспорта инвестиционных проектов, входящих в комплексный инвестиционный проект, реализуемых за счет бюджетных ассигнований Фонда. 7. Бюджетные ассигнования Фонда предоставляются исключительно для финансирования создания и (или) развития объектов капитального строительства транспортной, энергетической и инженерной инфраструктуры, а также для реализации концессионных проектов. 8. Бюджетные ассигнования Фонда не могут быть предоставлены для реализации проектов, по которым предусмотрены расходные обязательства Российской Федерации в соответствующем году. 9. Принципы отбора проектов: а) обеспечение равных условий доступа к процедуре предоставления бюджетных ассигнований Фонда; б) соответствие проектов критериям, установленным настоящими Правилами; в) безубыточность проектов; г) разделение рисков государства и инвесторов; д) учет государственных и частных интересов. II. Предоставление бюджетных ассигнований Фонда 10. Бюджетные ассигнования Фонда предоставляются в форме: а) осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, включая финансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства, подготовки и проведения конкурсов на право заключения концессионного соглашения, в том числе подготовки конкурсной документации, а также финансирование работ по подготовке территории строительства, включая выкуп земельных участков; б) предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, или на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов; в) предоставления субсидий на софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, предполагаемые к реализации в рамках концессионных соглашений, или предоставления соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации на софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности, предполагаемые к реализации в рамках концессионных соглашений; г) направления бюджетных ассигнований в уставные капиталы открытых акционерных обществ, в том числе путем участия в их учреждении; д) предоставления субсидий на осуществление Государственной компанией "Российские автомобильные дороги" деятельности по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог, в том числе при реализации концессионных проектов. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 23.08.2010 г. N 647) 11. Бюджетные ассигнования Фонда предоставляются для реализации проектов, имеющих общегосударственное значение, в которых доля финансирования за счет инвестора (инвесторов) составляет не менее 25 процентов, а для реализации региональных инвестиционных проектов - не менее 50 процентов. III. Особенности порядка учета бюджетных ассигнований Фонда 12. Нераспределенные бюджетные ассигнования Фонда отражаются в отношении Министерства экономического развития Российской Федерации в федеральном бюджете на очередной финансовый год в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 г. N 1505) 13. В случае внесения изменений в паспорт проекта, предусматривающих уменьшение объема бюджетных ассигнований Фонда, предоставляемых для выполнения принятых расходных обязательств Российской Федерации по финансированию проектов, в том числе за счет экономии, образовавшейся в результате проведенных государственным (муниципальным) заказчиком торгов, изменения графика финансирования проекта, либо прекращения реализации проекта в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, после оплаты обязательств, возникших в процессе реализации проекта, неиспользованный объем бюджетных ассигнований направляется на увеличение свободного остатка Фонда с внесением в установленном порядке соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета. IV. Критерии отбора проектов 14. Отбор проектов осуществляется на основе следующих критериев: а) наличие инвестора, подтвердившего готовность к участию в проекте (за исключением концессионного проекта) ; б) соответствие решаемой задачи при реализации проекта целям социально-экономического развития Российской Федерации и государственного инвестирования на среднесрочную перспективу, а также отраслевым стратегиям развития, утвержденным Правительством Российской Федерации, - для проектов, имеющих общегосударственное значение; в) достижение положительных социальных эффектов, связанных с реализацией проекта; г) обоснование невозможности реализации проекта без участия бюджетных ассигнований Фонда; д) стоимость проектов, установленная для получения бюджетных ассигнований Фонда, составляющая не менее 5 млрд. рублей, - для проектов, имеющих общегосударственное значение, и не менее 500 млн. рублей, - для региональных инвестиционных проектов; е) соответствие объема финансирования проекта за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета минимальному уровню софинансирования, определяемому в соответствии с методикой расчета показателей и применения критериев эффективности региональных инвестиционных проектов, утверждаемой Министерством экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации (далее - методика для региональных инвестиционных проектов) , - для региональных инвестиционных проектов; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 г. N 1505) ж) соответствие задачи, на решение которой направлена реализация проекта, задачам, определенным стратегией социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, утвержденной в установленном порядке, - для региональных инвестиционных проектов; з) период, на который предусматриваются бюджетные ассигнования Фонда для реализации проекта, не превышает 5 лет. 15. Проекты, прошедшие отбор на основе критериев, указанных в пункте 14 настоящих Правил, подлежат отбору на основе показателей финансовой, бюджетной и экономической эффективности (количественные критерии) . Показателями финансовой эффективности являются такие показатели, как чистая приведенная стоимость проекта (характеризует превышение общей суммы денежных средств, полученных от реализации проекта, над суммарными затратами с учетом дисконтирования и определяется как накопленный дисконтированный эффект реализации проекта за расчетный период) и внутренняя норма</p>