О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 328
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 ноября 2025 г. № 1826
МОСКВА
О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 328
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 328 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 18, ст. 2173; 2021, № 47, ст. 7842; 2022, № 24, ст. 4045; № 41, ст. 7106; 2023, № 25, ст. 4600; № 52, ст. 9631, 9632; 2024, № 1, ст. 161, 185, 189, 255; № 27, ст. 3827; № 28, ст. 4011; № 43, ст. 6399; № 52, ст. 8367; 2025, № 28, ст. 4002; № 31, ст. 4849) .
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 18 ноября 2025 г. № 1826
ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"
1. Раздел V дополнить абзацем следующего содержания:
"Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по докапитализации региональных фондов развития промышленности, приведены в приложении № 22.".
2. Дополнить приложением № 22 следующего содержания:
"ПРИЛОЖЕНИЕ № 22 к государственной программеРоссийской Федерации"Развитие промышленностии повышение ее конкурентоспособности"
ПРАВИЛА предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по докапитализации региональных фондов развития промышленности
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по докапитализации региональных фондов развития промышленности (далее соответственно - фонды, субсидии) .
Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с потребностью в финансовом обеспечении расходных обязательств субъектов Российской Федерации исходя из оценки затрат на реализацию мероприятий по докапитализации фондов, по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, решению Председателя Правительства Российской Федерации.
Субсидии предоставляются в рамках федерального проекта "Поддержка региональных программ развития промышленности" в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при предоставлении средств из бюджетов субъектов Российской Федерации фондам в целях предоставления финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности в форме займов.
2. Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий является наличие поручения и (или) указания Президента Российской Федерации, решения Председателя Правительства Российской Федерации о выделении бюджетных ассигнований из федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
3. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
Средства из бюджетов субъектов Российской Федерации, источником софинансирования которых являются субсидии, направляются на предоставление фондами финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности, зарегистрированным на территории Российской Федерации, осуществляющим деятельность, относящуюся по виду экономической деятельности к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации) , и не могут быть направлены на финансовое обеспечение административно-хозяйственной деятельности фондов.
Под сферой ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации понимается совокупность видов экономической деятельности, относящихся к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, определенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 приложения № 3 к государственной программе Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".
4. Субсидии предоставляются при соблюдении условий, установленных абзацами вторым - четвертым пункта 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования субсидий) .
Уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации определяется согласно предельному уровню софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, установленному Правительством Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с пунктом 13 Правил формирования субсидий.
5. Субсидия предоставляется субъекту Российской Федерации на основании соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации (далее - соглашение) , подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, содержащего в том числе обязательство субъекта Российской Федерации в году предоставления субсидии предоставить субсидию фонду и включить в нормативные правовые акты, на основании которых фонду будет предоставлена субсидия, положения, закрепляющие обязательство фонда по использованию фондом средств, полученных при возврате займов, процентов по ним, и иных доходов в форме штрафов и пеней, источником софинансирования которых являлась субсидия, исключительно на цели предоставления финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации" и уставом фонда.
6. Результатом использования субсидии, значение которого устанавливается в соглашении, является количество реализованных при содействии фонда проектов.
Под реализованным при содействии фонда проектом понимается ограниченный по времени и ресурсам комплекс реализованных субъектом деятельности в сфере промышленности мероприятий, предусматривающих осуществление вложений в основные средства и (или) оборотный капитал, результатом которого стало производство товаров, выполнение работ, оказание услуг либо поддержание и (или) увеличение объема производимых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг.
7. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации на основании сравнения установленных соглашением плановых значений результата использования субсидии и фактически достигнутых значений результата использования субсидии.
8. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов субъектов Российской Федерации, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
9. Исполнительный орган субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, представляет в порядке и сроки, которые установлены в соглашении, с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет":
отчетность об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
отчетность о достижении значений результата использования субсидии.
10. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к субъекту Российской Федерации при невыполнении им условий соглашения, в том числе обязательства субъекта Российской Федерации по достижению результата использования субсидии, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил, установлены пунктами 16 - 18 Правил формирования субсидий, основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер ответственности установлены пунктом 20 Правил формирования субсидий.
11. В случае нарушения субъектом Российской Федерации целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
12. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации информации и документов, которые предусмотрены настоящими Правилами, возлагается на высшие исполнительные органы субъектов Российской Федерации.
13. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля.".
___________