О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 сентября 2025 г. № 1487
МОСКВА
О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу:
абзацы четвертый и пятый подпункта "д" пункта 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в целях повышения равномерности исполнения федерального бюджета по расходам и снижения рисков их неисполнения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2021 г. № 1034 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в целях повышения равномерности исполнения федерального бюджета по расходам и снижения рисков их неисполнения и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, № 28, ст. 5504) ;
подпункт "д" пункта 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2024 г. № 1649 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2024, № 49, ст. 7622) .
3. Установить, что положения подпункта "б", абзаца десятого подпункта "г", подпунктов "к", "м", "у" - "х" и "ю" пункта 2 изменений, утвержденных настоящим постановлением, применяются к правоотношениям, возникающим при исполнении федерального бюджета, начиная с федерального бюджета на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов.
Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 27 сентября 2025 г. № 1487
ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации
1. В пункте 3 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 41, ст. 5536; 2016, № 10, ст. 1406; № 39, ст. 5664; 2017, № 51, ст. 7825; 2018, № 50, ст. 7767; 2019, № 41, ст. 5726; 2022, № 16, ст. 2695) :
а) в абзаце третьем слова "до 1 ноября" заменить словами "до 1 октября";
б) абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, указанные в абзаце первом настоящего пункта, проекты которых внесены до 1 октября текущего финансового года, подлежат принятию до 1 ноября текущего финансового года.".
2. В Положении о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. № 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 51, ст. 7807; 2018, № 29, ст. 4444; № 43, ст. 6599; № 49, ст. 7631; 2019, № 32, ст. 4735; № 46, ст. 6497; 2020, № 1, ст. 39; № 2, ст. 190; № 45, ст. 7122; № 50, ст. 8196; 2021, № 5, ст. 826; № 28, ст. 5504; № 42, ст. 7131; 2022, № 13, ст. 2097; № 16, ст. 2695; № 29, ст. 5491; № 51, ст. 9233; 2023, № 2, ст. 504; № 10, ст. 1685; 2024, № 1, ст. 239; № 49, ст. 7622; 2025, № 7, ст. 630) :
а) подпункт "д2" пункта 21 изложить в следующей редакции:
"д2) до утверждения главными распорядителями средств федерального бюджета и согласования в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 78 и абзацем пятым пункта 2 статьи 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решений о предоставлении субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2, абзацами вторым и третьим пункта 7 статьи 78 и абзацами четвертым и пятым пункта 2, абзацами вторым и третьим пункта 4 статьи 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - решения о предоставлении субсидий) ;";
б) абзац седьмой пункта 4 после слов "Президента Российской Федерации, " дополнить словами "резервного фонда Правительства Российской Федерации, ";
в) абзац шестой пункта 12 изложить в следующей редакции:
"Главные распорядители средств федерального бюджета и (или) получатели средств федерального бюджета не позднее 6 июня текущего финансового года направляют по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в территориальные органы Федерального казначейства по месту открытия соответствующих лицевых счетов таким главным распорядителям средств федерального бюджета и (или) получателям средств федерального бюджета информацию о бюджетных обязательствах, предусмотренных пунктом 11 настоящего Положения.";
г) пункт 121 изложить в следующей редакции:
"121. В целях обеспечения принятия бюджетных обязательств, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 11 настоящего Положения, Федеральное казначейство обеспечивает в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке:
отзыв на лицевые счета главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств, в пределах которых поставлены на учет на основании извещений об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, размещенных в единой информационной системе в сфере закупок, приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) , проектов контрактов на закупку товаров, работ, услуг, направленных поставщикам (подрядчикам, исполнителям) , бюджетные обязательства (далее - принимаемое бюджетное обязательство) , не позднее одного рабочего дня после дня внесения изменений в принимаемое бюджетное обязательство в целях его аннулирования (за исключением случаев, если принимаемое бюджетное обязательство поставлено на учет в целях осуществления закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг, предусмотренных подпунктами "а1" - "е", "з" - "к", "м3" - "о" пункта 11 настоящего Положения) ;
приостановление осуществления операций по распределению главными распорядителями средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств, отозванных в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта.
Бюджетные ассигнования в объеме лимитов бюджетных обязательств, отозванных в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, направляются на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации.
Положения абзаца четвертого настоящего пункта не применяются:
в случае принятия Правительственной комиссией по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов в срок не позднее 10 рабочих дней после дня отзыва Федеральным казначейством лимитов бюджетных обязательств, решений о повторном осуществлении закупок товаров, выполнении работ, оказании услуг на те же цели;
в отношении бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений, в пределах которых не позднее 20-го рабочего дня после дня отзыва лимитов бюджетных обязательств в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта принято решение о перераспределении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в целях осуществления (софинансирования) капитальных вложений в другие объекты капитальных вложений, предусмотренные актом (решением) об осуществлении капитальных вложений, при наличии утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке проектной документации в отношении указанных объектов президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации (далее - Комиссия) .
Главные распорядители средств федерального бюджета направляют в порядке и по форме, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации:
информацию о решениях Правительственной комиссии по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов, указанных в абзаце шестом настоящего пункта, - в территориальные органы Федерального казначейства по месту открытия им лицевых счетов главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств в срок не позднее 2 рабочих дней после дня принятия указанных решений;
предложения по внесению изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета - в Министерство финансов Российской Федерации в целях направления бюджетных ассигнований, не связанных с осуществлением капитальных вложений, в резервный фонд Правительства Российской Федерации не позднее 15 рабочих дней после дня отзыва Федеральным казначейством лимитов бюджетных обязательств (в целях направления бюджетных ассигнований, предусмотренных на осуществление капитальных вложений, в резервный фонд Правительства Российской Федерации не позднее 25 рабочих дней после дня отзыва Федеральным казначейством лимитов бюджетных обязательств) .
Федеральное казначейство в случае получения информации о решениях Правительственной комиссии по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов, указанных в абзаце шестом настоящего пункта, в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке отменяет приостановление осуществления операций по распределению главными распорядителями средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств, отозванных в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, в срок не позднее одного рабочего дня после дня получения указанной информации.";
д) абзац первый пункта 13 дополнить словами ", в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке";
е) абзац третий пункта 152 дополнить словами "в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке";
ж) абзац пятнадцатый пункта 16 признать утратившим силу;
з) в абзаце четвертом подпункта "а" пункта 18 слова "90 процентов" заменить словами "50 процентов";
и) пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. Учет территориальными органами Федерального казначейства на лицевых счетах доведенных до главных распорядителей средств федерального бюджета бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета, а также доведение главными распорядителями средств федерального бюджета бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до подведомственных распорядителей и (или) получателей средств федерального бюджета, доведение главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета до подведомственных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, отзыв указанных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств осуществляются в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.";
к) дополнить пунктом 231 следующего содержания:
"231. Соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, за исключением иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету субъекта Российской Федерации в случаях и в пределах поступления доходов федерального бюджета от уплаты налогов, сборов и таможенных пошлин, должно содержать:
объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт;
размер предоставляемого иного межбюджетного трансферта, порядок и условия его перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации;
значение результата предоставления иного межбюджетного трансферта, который должен быть конкретным и измеримым и определяться в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации, устанавливающим порядок (правила) предоставления иных межбюджетных трансфертов, и обязательство субъекта Российской Федерации по достижению указанного значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта. Результат предоставления иного межбюджетного трансферта, предоставляемого в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации в рамках структурного элемента государственной программы Российской Федерации, должен соответствовать мероприятию (результату) , установленному в паспорте такого структурного элемента государственной программы Российской Федерации;
срок представления и форму отчетности о достижении значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта, определенные в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации, устанавливающим порядок (правила) предоставления иных межбюджетных трансфертов;
условия, аналогичные условиям, установленным подпунктом "в" (в части перечня объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества) и подпунктом "в3" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации", для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации;
порядок осуществления контроля за выполнением субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации;
указание на исполнительный орган субъекта Российской Федерации, на который возлагаются функции и ответственность за исполнение (координацию исполнения) соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации со стороны субъекта Российской Федерации;
иные условия, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими бюджетные правоотношения по предоставлению иных межбюджетных трансфертов.
В случае предоставления иного межбюджетного трансферта в рамках структурного элемента государственной программы Российской Федерации информация о результате предоставления иного межбюджетного трансферта и его значениях формируется в информационной системе "Электронный бюджет" автоматически.";
л) в абзаце четвертом пункта 24 слова "бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета" заменить словами "из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации";
м) дополнить пунктом 242-1 следующего содержания:
"242-1. В соглашение (дополнительное соглашение к ранее заключенному соглашению) о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации подлежит включению обязательство субъекта Российской Федерации при заключении государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемых от имени субъекта Российской Федерации, соглашений (договоров) о предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, местным бюджетам, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, бюджетных инвестиций в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, соглашений о государственно-частном партнерстве, концессионных соглашений, на основании которых возникают направленные на обеспечение развития сельских территорий расходные обязательства субъекта Российской Федерации, источником софинансирования которых является межбюджетный трансферт, имеющий целевое назначение, предоставляемый бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, разместить в информационной системе "Электронный бюджет" сведения об объемах бюджетных ассигнований, включая объемы софинансирования из федерального бюджета, с указанием кодов классификации расходов соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на исполнение указанных расходных обязательств субъекта Российской Федерации.
В случае если межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации по оказанию финансовой поддержки местным бюджетам по выполнению органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, в соглашение (дополнительное соглашение к ранее заключенному соглашению) о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации подлежит включению обязательство субъекта Российской Федерации включить в соглашение (дополнительное соглашение к ранее заключенному соглашению) о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету обязательство муниципального образования при заключении муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемых от имени муниципального образования, соглашений (договоров) о предоставлении из местного бюджета субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, бюджетных инвестиций в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, соглашений о муниципально-частном партнерстве, концессионных соглашений, на основании которых возникают направленные на обеспечение развития сельских территорий расходные обязательства муниципального образования, источником софинансирования которых является межбюджетный трансферт, имеющий целевое назначение, предоставляемый из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставление которого софинансируется из федерального бюджета, разместить в информационной системе "Электронный бюджет" сведения об объемах бюджетных ассигнований, включая объемы софинансирования из бюджета субъекта Российской Федерации и федерального бюджета, предусмотренных в местном бюджете на исполнение указанных расходных обязательств муниципального образования.";
н) пункт 243 изложить в следующей редакции:
"243. Федеральное казначейство в целях перераспределения бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 42 статьи 132 и пунктом 3 статьи 1321 Бюджетного кодекса Российской Федерации обеспечивает не позднее 3-го рабочего дня после истечения установленных абзацем первым пункта 41 статьи 132 и пунктом 12 статьи 1321 Бюджетного кодекса Российской Федерации сроков заключения соглашений о предоставлении указанных межбюджетных трансфертов отзыв на лицевые счета главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, открытые главным распорядителям (распорядителям) средств федерального бюджета, соответствующих лимитов бюджетных обязательств на предоставление этих межбюджетных трансфертов и приостановление операций по распределению свободных остатков указанных лимитов бюджетных обязательств в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, до принятия Правительством Российской Федерации решения о перераспределении соответствующих межбюджетных трансфертов.
Предложение о перераспределении бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление соответствующего межбюджетного трансферта, на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации для оказания финансовой помощи бюджетам субъектов Росс