О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 мая 2022 г. № 980
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 сентября 2025 г. № 1467
МОСКВА
О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 мая 2022 г. № 980
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 28 мая 2022 г. № 980 "О некоторых вопросах лицензирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, а также обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, № 23, ст. 3808) .
Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 24 сентября 2025 г. № 1467
ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 28 мая 2022 г. № 980
1. В Положении о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, утвержденном указанным постановлением:
а) в пункте 2 слова "органами исполнительной власти" заменить словами "исполнительными органами";
б) подпункт "в" пункта 8 дополнить словами ", в случае их отсутствия в федеральной информационной системе "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении";
в) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Лицензирующий орган осуществляет проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в указанных в пункте 8 настоящего Положения заявлении о предоставлении лицензии и документах, в том числе оценку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям, и принимает решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении в срок, не превышающий:
а) 7 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов - в случае проведения оценки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям в форме выездной оценки с использованием средств дистанционного взаимодействия;
б) 10 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов - в случае невозможности проведения оценки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям в форме выездной оценки с использованием средств дистанционного взаимодействия;
в) 15 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов - в случае невозможности проведения оценки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям в форме выездной оценки с использованием средств дистанционного взаимодействия при наличии в заявлении о предоставлении лицензии 5 и более адресов, по которым соискатель лицензии намерен осуществлять лицензируемую деятельность, либо адресов, расположенных на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области.";
г) абзац второй пункта 10 заменить текстом следующего содержания:
"Внесение изменений в реестр лицензий в указанных случаях осуществляется в срок, не превышающий:
7 рабочих дней со дня приема заявления о внесении изменений в реестр лицензий и прилагаемых к нему документов - в случае проведения оценки соответствия лицензиата лицензионным требованиям в форме выездной оценки с использованием средств дистанционного взаимодействия;
10 рабочих дней со дня приема заявления о внесении изменений в реестр лицензий и прилагаемых к нему документов - в случае невозможности проведения оценки соответствия лицензиата лицензионным требованиям в форме выездной оценки с использованием средств дистанционного взаимодействия;
15 рабочих дней со дня приема заявления о внесении изменений в реестр лицензий и прилагаемых к нему документов - в случае невозможности проведения оценки соответствия лицензиата лицензионным требованиям в форме выездной оценки с использованием средств дистанционного взаимодействия при наличии в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий 5 и более новых адресов, по которым соискатель лицензии намерен осуществлять лицензируемую деятельность, либо адресов, расположенных на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области.";
д) пункт 11 дополнить абзацами следующего содержания:
"О проведении выездной оценки соискатель лицензии (лицензиат) уведомляется лицензирующим органом не позднее чем за один рабочий день до начала ее проведения.
Проведение выездной оценки может осуществляться лицензирующим органом с использованием средств дистанционного взаимодействия с соискателем лицензии (лицензиатом) при наличии возможности такого взаимодействия у соискателя лицензии (лицензиата) .
Дистанционное взаимодействие может осуществляться при наличии у соискателя лицензии (лицензиата) средств передачи информации (IP-адрес устройства) и (или) при передаче информации от имени соискателя лицензии (лицензиата) лицом, уполномоченным на основании доверенности, выданной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (далее - уполномоченное лицо) , с использованием имеющихся у него средств передачи информации.
В случае передачи информации уполномоченным лицом в адрес лицензирующего органа подтверждение полномочий уполномоченного лица допускается с использованием доверенности в электронной форме в машиночитаемом виде, сформированной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) , либо копии доверенности, выданной в установленном порядке, и данных документа, удостоверяющего личность уполномоченного лица (для физических лиц) .
Дистанционное взаимодействие может осуществляться также иными способами, позволяющими идентифицировать соискателя лицензии (лицензиата) , в том числе путем направления ссылки для проведения видео-конференц-связи в личный кабинет соискателя лицензии (лицензиата) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) .
Соискатель лицензии (лицензиат) в случае принятия лицензирующим органом решения о проведении выездной оценки с использованием средств дистанционного взаимодействия вправе отказаться от проведения дистанционного взаимодействия.
В случае если соискателем лицензии (лицензиатом) , а также уполномоченным лицом не организована бесперебойная работа средств передачи информации, обеспечивающая проведение дистанционного взаимодействия, проведение выездной оценки с использованием средств дистанционного взаимодействия не осуществляется.";
е) в пункте 15 слова "органами исполнительной власти" заменить словами "исполнительными органами";
ж) пункт 24 изложить в следующей редакции:
"24. К объектам лицензионного контроля, отнесенным к категории высокого риска, относится деятельность, осуществляемая лицензиатами, которые в течение 3 лет, предшествующих формированию лицензирующим органом плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной год, были привлечены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, к административной ответственности за грубое нарушение лицензионных требований или невыполнение в установленный срок предписания об устранении нарушения лицензионных требований, выданного лицензирующим органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или которым было назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
К объектам лицензионного контроля, отнесенным к категории среднего риска, относится деятельность, осуществляемая лицензиатами, в отношении которых в течение 3 лет, предшествующих формированию лицензирующим органом плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной год, не были проведены плановые контрольные (надзорные) мероприятия либо обязательный профилактический визит или оценка соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям.
К объектам лицензионного контроля, отнесенным к категории низкого риска, относится деятельность, осуществляемая лицензиатами, которые не отнесены к категориям высокого и среднего риска.";
з) пункт 28 изложить в следующей редакции:
"28. Устанавливаются следующие периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий и периодичность проведения обязательных профилактических визитов в зависимости от категории риска, к которой отнесен объект лицензионного контроля:
а) для объектов лицензионного контроля, отнесенных к категории высокого риска, проводится одно плановое контрольное (надзорное) мероприятие в виде выездной проверки или инспекционного визита в 2 года либо один обязательный профилактический визит в год;
б) для объектов лицензионного контроля, отнесенных к категории среднего риска, проводится обязательный профилактический визит с периодичностью, определяемой Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 25 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".";
и) в пункте 29 слова "Для категории" заменить словами "Для категорий среднего и";
к) дополнить пунктом 341 следующего содержания:
"341. Выездная проверка и инспекционный визит могут быть проведены с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".
Осмотр и опрос в ходе выездной проверки и инспекционного визита могут осуществляться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".
Фотосъемка или видеозапись при проведении осмотра в ходе выездной проверки и инспекционного визита осуществляются с использованием мобильного приложения "Инспектор".";
л) пункты 38 и 39 изложить в следующей редакции:
"38. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы уполномоченным должностным лицом лицензирующего органа по месту осуществления деятельности лицензиата либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор".
В ходе профилактического визита лицензиат информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам лицензионного контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта лицензионного контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а уполномоченное должностное лицо лицензирующего органа осуществляет ознакомление с объектом лицензионного контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов лицензионного контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения лицензиатом обязательных требований.
Профилактический визит проводится по инициативе лицензирующего органа (обязательный профилактический визит) или по инициативе лицензиата.
Обязательный профилактический визит проводится в соответствии со статьей 521 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Профилактический визит по инициативе лицензиата проводится в соответствии со статьей 522 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
39. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 10 рабочих дней и может быть продлен на срок, необходимый для проведения экспертизы, испытаний.
Фотосъемка или видеозапись при проведении осмотра в рамках обязательного профилактического визита осуществляются с использованием мобильного приложения "Инспектор".";
м) пункт 40 признать утратившим силу;
н) пункт 52 дополнить абзацами следующего содержания:
"Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы органом в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в информационной системе (подсистеме государственной информационной системы) досудебного обжалования.
Жалоба лицензиата на решение об отнесении объектов лицензионного контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более 5 рабочих дней.".
2. Приложение № 1 к Правилам обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждения, утвержденным указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к Правилам обращенияс ломом и отходами черныхи цветных металлов и их отчуждения
(форма)
ПРИЕМО-СДАТОЧНЫЙ АКТ № _____ от _____________
Получатель лома и отходов _____________________________________________
Сдатчик лома и отходов ________________________________________________
ИНН сдатчика лома и отходов ___________________________________________
Банковские реквизиты сдатчика лома и отходов ____________________________
__________________________________________________________________________
Данные документа, удостоверяющего личность, адрес регистрации по месту жительства или месту пребывания (для физических лиц) _________________________
__________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Транспорт (марка, номер) _______________________________________________
__________________________________________________________________________
Основания возникновения у сдатчика лома и отходов права собственности на сдаваемые лом и отходы черных (цветных) металлов (нужное подчеркнуть) _________
__________________________________________________________________________
Краткое описание лома и отходов черных (цветных) металлов (нужное подчеркнуть) ______________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Наименование | Кодпо ОКПО | Вид | Вес брутто (тонн) | Вес тары (тонн) | Засоренность (процентов) | Вес нетто (тонн) | Цена (рублей) | Сумма (рублей) |
Итого |
Вес нетто (прописью) __________________________________________________
Итого на сумму _______________________________________________________
В том числе НДС ______________________________________________________
Об ответственности за представление недостоверных данных предупрежден.
Достоверность представленных данных подтверждаю.
Сдачу лома и отходов произвел и акт получил _____________________________.
(подпись сдатчика лома и отходов)
Указанные лом и отходы признаны взрывобезопасными, прошли радиационный контроль и могут быть допущены к переработке и переплавке.
Указанные лом и отходы классифицированы согласно межгосударственному стандарту ГОСТ 2787-2024 "Металлы черные вторичные. Общие технические условия" (национальному стандарту Российской Федерации ГОСТ Р 54564-2025 "Лом и отходы цветных металлов и сплавов. Общие технические условия") (нужное подчеркнуть) .
Подпись лица, ответственного за прием лома и отходов _____________________
Подпись лица, ответственного за проверку лома и отходов на взрывобезопасность ________________________________________________________
Подпись лица, ответственного за радиационный контроль лома и отходов _________________________________________________________________ ".