О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 сентября 2025 г. № 1427
МОСКВА
О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 18 сентября 2025 г. № 1427
ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации
1. В Правилах взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций с операторами рекламных данных, включая порядок, формат и сроки предоставления в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций информации о распространенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рекламе и (или) социальной рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2022 г. № 974 "Об утверждении Правил взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций с операторами рекламных данных, включая порядок, формат и сроки предоставления в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций информации о распространенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рекламе и (или) социальной рекламе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, № 23, ст. 3802; № 52, ст. 9624; 2025, № 22, ст. 2869) :
а) в пункте 1 слова "(далее - информация о рекламе) " заменить словами "(далее - информация о рекламе и (или) социальной рекламе) ", слова "информации о рекламе" заменить словами "информации о рекламе и (или) социальной рекламе";
б) по тексту пункта 2 слова "информации о рекламе" заменить словами "информации о рекламе и (или) социальной рекламе";
в) в пункте 3 слова "информации о рекламе" заменить словами "информации о рекламе и (или) социальной рекламе";
г) по тексту пункта 8 слова "информации о рекламе" заменить словами "информации о рекламе и (или) социальной рекламе";
д) в пункте 9 слова "информацию о рекламе" заменить словами "информацию о рекламе и (или) социальной рекламе";
е) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Лицами, указанными в части 3 статьи 181 Федерального закона "О рекламе", информация о рекламе и (или) социальной рекламе предоставляется оператору рекламных данных в течение 30 календарных дней после окончания календарного месяца, в котором было осуществлено распространение рекламы и (или) социальной рекламы в сети "Интернет", а в случае исполнения обязательств по распространению рекламы и (или) социальной рекламы по заключенному договору (договорам) , за исключением информации о рекламе и (или) социальной рекламе, размещенной в составе авторских произведений в форме видеоролика, предоставляется оператору рекламных данных в течение года со дня исполнения такого обязательства по распространению рекламы и (или) социальной рекламы.";
ж) в пунктах 12 и 13 слова "информации о рекламе" заменить словами "информации о рекламе и (или) социальной рекламе";
з) в пункте 14 слова "информация о рекламе" заменить словами "информация о рекламе и (или) социальной рекламе";
и) по тексту пункта 17 слова "информации о рекламе" заменить словами "информации о рекламе и (или) социальной рекламе";
к) в пункте 18 слова "информации о рекламе" заменить словами "информации о рекламе и (или) социальной рекламе";
л) в пункте 19:
в предложении первом слова "информацию о рекламе" заменить словами "информацию о рекламе и (или) социальной рекламе";
в предложении втором слова "Информация о рекламе" заменить словами "Информация о рекламе и (или) социальной рекламе", слова "информация о рекламе" заменить словами "информация о рекламе и (или) социальной рекламе";
м) в пункте 20 слова "информацию о рекламе" заменить словами "информацию о рекламе и (или) социальной рекламе".
2. В составе информации о распространенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рекламе и (или) социальной рекламе, подлежащих учету, хранению и обработке Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникации, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2022 г. № 1362-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, № 23, ст. 3885; № 52, ст. 9624; 2025, № 22, ст. 2869) :
а) подпункты "а" и "б" пункта 1 изложить в следующей редакции:
"а) информации о рекламе о товарах и (или) услугах и (или) социальной рекламе рекламодателей, рекламораспространителей, операторов рекламных систем, распространяемых посредством их направления на адреса электронной почты, а также в виде электронных сообщений, направляемых с использованием сети "Интернет" группам пользователей;
б) сведений о рекламе и (или) социальной рекламе, которые распространяются или были распространены в сети "Интернет" в рамках вещания телеканала, радиоканала, а равно телепрограммы, радиопрограммы в составе телеканала, радиоканала соответственно, в форме цифровых копий периодических печатных изданий, в неизменном виде по сравнению с распространением таких рекламы и (или) социальной рекламы в продукции соответствующих средств массовой информации, распространяемых посредством наземного эфирного вещания, спутникового вещания, кабельного вещания, раздачи периодических печатных изданий, а также сведений о рекламодателе, рекламораспространителе, операторе рекламной системы, распространивших или организовавших распространение таких рекламы и (или) социальной рекламы в сети "Интернет".";
б) в подпункте "з" пункта 2, в подпункте "з" пункта 3 слова "или напрямую в уполномоченный орган" исключить;
в) в пункте 4:
в абзаце третьем подпункта "з" слова "и (или) информационной системы, " исключить;
в подпункте "и" слова "или напрямую в уполномоченный орган" исключить;
г) в пункте 5:
подпункт "б" изложить в следующей редакции:
"б) общее описание объекта рекламирования, которое может включать информацию о средстве индивидуализации, в том числе фирменное наименование, товарный знак и знак обслуживания, а также иные сведения о виде товара, работы, услуги, и (или) объекта социальной рекламы на русском языке;";
подпункт "ж" изложить в следующей редакции:
"ж) дата начала и дата завершения (при наличии) размещения рекламы и (или) социальной рекламы в сети "Интернет" или дата начала рекламной кампании;";
в подпункте "и":
абзац первый изложить в следующей редакции:
"и) информация о договоре (договорах) , заключенном между рекламодателем, и (или) рекламораспространителем, и (или) оператором рекламной системы, и (или) их представителями и посредниками, на распространение рекламы и (или) социальной рекламы в сети "Интернет" и (или) оказание услуг (работ) с использованием рекламной системы, осуществление действий по их поручению и за их счет, коммерческое посредничество, иное посредничество в их интересах в целях распространения или организации распространения в сети "Интернет" рекламы и (или) социальной рекламы, в том числе информация о договоре (договорах) , заключенном с рекламодателем лицами, участвующими в исполнении обязательств по такому договору (договорам) , - рекламораспространителем, оператором рекламных систем, их представителями и посредниками, включая:";
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"сведения об исполнении договора, включающие дату и номер акта (актов) сдачи-приемки оказанных услуг или иного документа, подтверждающего оказание услуг по договору (договорам) , его содержание, сведения о стоимости и количественном объеме оказанных услуг по распространению рекламы и (или) социальной рекламы в сети "Интернет", размере и сумме налога на добавленную стоимость (при наличии) , стоимости одной единицы оказания услуг (показа рекламы и (или) социальной рекламы, факта доступа, действия потребителя рекламы и (или) социальной рекламы, определенного рекламодателем) , сроке их оказания, типе рекламной кампании в сети "Интернет", характеристиках охваченной рекламой и (или) социальной рекламой аудитории с учетом пола, возраста, территории проживания (нахождения) , иных социально-демографических параметров дифференциации (при наличии такой информации) ;";
после абзаца седьмого дополнить абзацами следующего содержания:
"идентификатор рекламы и (или) социальной рекламы (при наличии) ;
дату исполнения обязательств по размещению рекламы и (или) социальной рекламы в сети "Интернет" (при наличии) .";
д) в пункте 6 слова "Положения подпункта "д", абзаца седьмого подпункта "и" пункта 5 настоящего документа" заменить словами "Положение абзаца седьмого подпункта "и" пункта 5 настоящего документа".
___________