О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 сентября 2025 г. № 1400
МОСКВА
О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу:
абзацы четвертый и пятый подпункта "а" пункта 5 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам управления многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2018 г. № 1090 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам управления многоквартирными домами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 39, ст. 5965) ;
абзац сто сорок шестой изменений, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. № 1110, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2022 г. № 117 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. № 1110 и признании утратившим силу отдельного положения акта Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, № 7, ст. 975) .
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2026 г.
Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 10 сентября 2025 г. № 1400
ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации
1. В Положении о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и об осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. № 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 44, ст. 6074; 2018, № 39, ст. 5965; 2022, № 7, ст. 975; 2023, № 23, ст. 4170; 2024, № 34, ст. 5236) :
а) подпункт "в" пункта 3 признать утратившим силу;
б) подпункт "д" пункта 41 после слов "ресурсоснабжающей организацией" дополнить словами "и (или) региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами", после слов "пользователям помещения в многоквартирном доме" дополнить словами ", или по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенному в целях предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, ";
в) пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Сведения, предусмотренные пунктами 1 - 6 части 1 статьи 18 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", вносятся лицензирующим органом в реестр лицензий в автоматическом режиме на основании полученной из государственных информационных систем информации без поданного в лицензирующий орган заявления о внесении изменений в реестр лицензий, за исключением случая, указанного в пункте 181 настоящего Положения.";
г) дополнить пунктом 181 следующего содержания:
"181. В целях внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации сведения об изменении перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, направляются в лицензирующий орган в соответствии со статьей 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.";
д) пункт 32 изложить в следующей редакции:
"32. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия (инспекционный визит, документарная проверка, выездная проверка) в отношении объектов лицензионного контроля, отнесенных к категории высокого риска, проводятся с периодичностью - одно плановое контрольное (надзорное) мероприятие в 2 года либо один обязательный профилактический визит в год.
Основанием для включения в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год является истечение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, начиная с даты окончания проведения последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия в отношении объекта лицензионного контроля, а если такое контрольное (надзорное) мероприятие ранее не проводилось, - то истечение 3 лет с даты предоставления лицензии.";
е) в пункте 33 слово "категории" заменить словами "категориям среднего, умеренного и";
ж) пункт 45 изложить в следующей редакции:
"45. Профилактический визит проводится в соответствии со статьями 52 - 522 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". По результатам проведения профилактического визита публичная оценка уровня соблюдения обязательных требований не присваивается.
Обязательный профилактический визит по основанию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 521 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" в отношении объектов лицензионного контроля, отнесенных к категориям среднего, умеренного и низкого риска, не проводится.
Осмотр, экспертиза в рамках обязательного профилактического визита могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".
При проведении осмотра в рамках обязательного профилактического визита фотосъемка и видеозапись осуществляются с использованием мобильного приложения "Инспектор".";
з) пункт 48 дополнить подпунктом "д" следующего содержания:
"д) инструментальное обследование.";
и) пункт 50 дополнить подпунктом "е" следующего содержания:
"е) истребование документов.";
к) в пункте 53:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:";
после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
"инструментальное обследование (с применением видеозаписи) .";
абзац шестой признать утратившим силу;
л) дополнить пунктом 531 следующего содержания:
"531. Инспекционный визит, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".
Контрольные (надзорные) действия, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 48, подпунктах "а", "б" и "д" пункта 50 настоящего Положения, могут осуществляться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".
Фотосъемка и видеозапись при проведении осмотра в рамках контрольного (надзорного) мероприятия в виде инспекционного визита, выездной проверки осуществляются с использованием мобильного приложения "Инспектор".";
м) в пункте 54:
цифры "3 - 6" заменить цифрами "3 - 9";
после слов "статьи 57" дополнить словами ", пунктом 3 части 2 статьи 60";
н) в пункте 57:
предложение второе абзаца второго изложить в следующей редакции: "Для фиксации доказательств нарушений лицензионных требований могут использоваться любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи, а также мобильное приложение "Инспектор".";
в абзаце четвертом слово "акту" заменить словами "акту контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт) ";
о) пункт 66 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае отсутствия вышестоящего лицензирующего органа жалоба на решения, действия (бездействие) руководителя лицензирующего органа рассматривается руководителем лицензирующего органа или органом, созданным в соответствии с частью 3 статьи 40 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".";
п) дополнить пунктами 70 и 71 следующего содержания:
"70. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным должностным лицом в срок не более 15 рабочих дней со дня ее регистрации в информационной системе (подсистеме государственной информационной системы) досудебного обжалования.
71. Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов лицензионного контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более 5 рабочих дней.";
р) в приложении к указанному Положению:
абзац второй дополнить словами ", а также многоквартирными домами, в которых производство коммунальных услуг по горячему водоснабжению и (или) отоплению осуществляется с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме";
в абзаце пятом слова "неисполненного вступившего" заменить словами "3 и более вступивших", слово "постановления" заменить словом "постановлений".
2. В общих требованиях к организации и осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора) , утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2021 г. № 1670 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора) " (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, № 42, ст. 7111) :
а) пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия (инспекционный визит, документарная проверка, выездная проверка) в отношении объектов государственного жилищного надзора, отнесенных к категории высокого риска, проводятся с периодичностью - одно плановое контрольное (надзорное) мероприятие в 2 года либо один обязательный профилактический визит в год.
Основанием для включения в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год является истечение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, начиная с даты окончания проведения последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия в отношении объекта государственного жилищного надзора, а если такое контрольное (надзорное) мероприятие ранее не проводилось, - то истечение 3 лет с даты начала осуществления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом деятельности по управлению многоквартирными домами.";
б) в пункте 15 слово "категории" заменить словами "категориям среднего, умеренного и";
в) пункт 27 изложить в следующей редакции:
"27. Профилактический визит проводится в соответствии со статьями 52 - 522 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". По результатам проведения профилактического визита публичная оценка уровня соблюдения обязательных требований не присваивается.
Обязательный профилактический визит по основанию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 521 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" в отношении объектов государственного жилищного надзора, отнесенных к категориям среднего, умеренного и низкого риска, не проводится.
Осмотр, экспертиза в рамках обязательного профилактического визита могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".
При проведении осмотра в рамках обязательного профилактического визита фотосъемка и видеозапись осуществляются с использованием мобильного приложения "Инспектор".";
г) пункт 31 дополнить подпунктом "д" следующего содержания:
"д) инструментальное обследование.";
д) пункт 33 дополнить подпунктом "е" следующего содержания:
"е) истребование документов.";
е) в пункте 35:
цифры "3 - 6" заменить цифрами "3 - 9";
после слов "статьи 57" дополнить словами ", пунктом 3 части 2 статьи 60";
ж) дополнить пунктом 381 следующего содержания:
"381. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) , месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта государственного жилищного надзора, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
отбор проб (образцов) ;
испытание;
инструментальное обследование (с применением видеозаписи) .
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.";
з) в пункте 39:
предложение второе абзаца второго изложить в следующей редакции: "Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи, а также мобильное приложение "Инспектор".";
в абзаце четвертом слово "акту" заменить словами "акту контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт) ";
и) раздел IV дополнить пунктом 391 следующего содержания:
"391. Инспекционный визит, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".
Контрольные (надзорные) действия, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 31, подпунктах "а", "б" и "д" пункта 33 настоящего документа, могут осуществляться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".
Фотосъемка и видеозапись при проведении осмотра в рамках контрольного (надзорного) мероприятия в виде инспекционного визита, выездной проверки осуществляются с использованием мобильного приложения "Инспектор".";
к) пункт 48 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае отсутствия вышестоящего органа государственного жилищного надзора жалоба на решения, действия (бездействие) руководителя органа государственного жилищного надзора рассматривается руководителем органа государственного жилищного надзора или органом, созданным в соответствии с частью 3 статьи 40 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".";
л) дополнить пунктами 52 и 53 следующего содержания:
"52. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным должностным лицом в срок не более 15 рабочих дней со дня ее регистрации в информационной системе (подсистеме государственной информационной системы) досудебного обжалования.
53. Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов государственного жилищного надзора к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более 5 рабочих дней.";
м) абзац второй приложения к указанным общим требованиям дополнить словами ", а также многоквартирными домами, в которых производство коммунальных услуг по горячему водоснабжению и (или) отоплению осуществляется с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме".
___________