О передаче Федеральному казначейству полномочий органов местной администрации (муниципальных казенных учреждений) муниципального округа Архангельской области "Город Северодвинск"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июля 2025 г. № 1098
МОСКВА
О передаче Федеральному казначейству полномочий органов местной администрации (муниципальных казенных учреждений) муниципального округа Архангельской области "Город Северодвинск"
В соответствии с пунктом 6 статьи 2641 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить, что Федеральное казначейство (далее - уполномоченный орган) через свой территориальный орган - Управление Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее - уполномоченная организация) осуществляет следующие полномочия органов местной администрации (муниципальных казенных учреждений) муниципального округа Архангельской области "Город Северодвинск" (далее - Северодвинск) согласно приложению (далее - субъекты централизованного учета) :
а) начисление физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечисление;
б) ведение бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, обеспечение представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы.
2. Уполномоченная организация осуществляет полномочия, указанные в пункте 1 настоящего постановления (далее - централизуемые полномочия) , в отношении субъектов централизованного учета с 1 августа 2025 г. с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
При этом взаимодействие уполномоченного органа, уполномоченной организации и субъектов централизованного учета в рамках осуществления централизуемых полномочий обеспечивается в том числе путем информационного взаимодействия государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" с единой информационной системой в сфере закупок и иными государственными информационными системами.
3. Уполномоченная организация осуществляет централизуемые полномочия на основании соглашения о передаче централизуемых полномочий органов местной администрации (муниципальных казенных учреждений) Северодвинска, заключаемого уполномоченным органом с местной администрацией Северодвинска в срок до 1 августа 2025 г.
4. Местная администрация Северодвинска, в случае если централизуемые полномочия субъекта централизованного учета на дату передачи централизуемых полномочий в соответствии с настоящим постановлением осуществлялись иной организацией, принимает меры, связанные с прекращением (завершением) выполнения указанных полномочий такой организацией не позднее даты, указанной в пункте 2 настоящего постановления, с обеспечением в течение месяца с даты начала осуществления централизуемых полномочий передачи документов (сведений) , необходимых для осуществления уполномоченной организацией централизуемых полномочий.
5. Исполнение централизуемых полномочий обеспечивается с применением единых методов и способов ведения бухгалтерского учета, установленных с соблюдением требований законодательства Российской Федерации (федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов) в рамках единой учетной политики при централизации учета органов местной администрации (муниципальных казенных учреждений) Северодвинска, устанавливаемой уполномоченным органом по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
Взаимодействие между уполномоченным органом, уполномоченной организацией и субъектами централизованного учета по обеспечению документального оформления фактов хозяйственной жизни, представления (получения) документов (сведений) , необходимых для осуществления централизуемых полномочий, а также по представлению субъектам централизованного учета документов (сведений) , сформированных (используемых) при осуществлении централизуемых полномочий, организуется в соответствии с правилами документооборота (графиком документооборота при централизации учета органов местной администрации (муниципальных казенных учреждений) Северодвинска) , устанавливаемыми уполномоченным органом в рамках единой учетной политики при централизации учета органов местной администрации (муниципальных казенных учреждений) Северодвинска.
Правила документооборота (график документооборота при централизации учета органов местной администрации (муниципальных казенных учреждений) Северодвинска) основываются на применении унифицированных форм документов, необходимых для осуществления централизуемых полномочий, и единых регламентов их составления, представления и обработки, обеспечивающих однократность ввода информации при формировании документов и исключение дублирования процедур сбора информации, а также на обеспечении соблюдения требований законодательства Российской Федерации о защите обрабатываемых персональных данных, сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации, доступ к которой ограничен, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну.
6. При осуществлении централизуемых полномочий уполномоченная организация осуществляет от имени соответствующего субъекта централизованного учета взаимодействие с Федеральной налоговой службой, государственными внебюджетными фондами, Федеральной службой государственной статистики и иными государственными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Уполномоченная организация, должностные лица уполномоченной организации обеспечивают исполнение централизуемых полномочий в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации с учетом следующих особенностей по разграничению ответственности между уполномоченной организацией и субъектами централизованного учета:
а) должностные лица уполномоченной организации, на которые возложено выполнение централизуемых полномочий, не несут ответственности за искажение показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности в случае, если такое искажение допущено в результате несоответствия составленных субъектами централизованного учета первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни и (или) непередачи либо несвоевременной передачи первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета;
б) в случае возникновения разногласий в отношении ведения бюджетного учета между руководителем субъекта централизованного учета и уполномоченной организацией:
данные, содержащиеся в первичном учетном документе, принимаются (не принимаются) уполномоченной организацией к регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета по письменному распоряжению руководителя субъекта централизованного учета, который единолично несет ответственность за внесенную информацию;
объект бюджетного учета отражается (не отражается) уполномоченной организацией в бюджетной отчетности на основании письменного распоряжения руководителя субъекта централизованного учета, который единолично несет ответственность за недостоверность представленной информации о финансовом положении субъекта централизованного учета на отчетную дату, о финансовом результате его деятельности и движении средств за отчетный период.
8. В целях исполнения централизуемых полномочий уполномоченный орган, уполномоченная организация осуществляют обработку персональных данных субъекта централизованного учета и обеспечивают их защиту в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
9. Реализация централизуемых полномочий осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников территориальных органов уполномоченного органа и за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусматриваемых на финансовое обеспечение деятельности уполномоченного органа и направляемых на закупку товаров (работ, услуг) в целях обеспечения исполнения централизуемых полномочий.
10. Бюджетные ассигнования предоставляются уполномоченному органу на реализацию централизуемых полномочий в объеме бюджетных ассигнований, предусматриваемых на финансовое обеспечение деятельности уполномоченного органа и направляемых на закупку товаров (работ, услуг) в целях обеспечения исполнения централизуемых полномочий, в пределах поступления доходов федерального бюджета от компенсации затрат федерального бюджета (средств от возмещения расходов в связи с передачей уполномоченному органу централизуемых полномочий) .
11. Финансовое обеспечение централизуемых полномочий органов местной администрации (муниципальных казенных учреждений) Северодвинска осуществляется путем возмещения расходов федерального бюджета по организации и (или) исполнению централизуемых полномочий в сумме, определяемой соглашением о передаче централизуемых полномочий органов местной администрации (муниципальных казенных учреждений) Северодвинска.
Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин
ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Правительства Российской Федерацииот 24 июля 2025 г. № 1098
ПЕРЕЧЕНЬ органов местной администрации (муниципальных казенных учреждений) муниципального округа Архангельской области "Город Северодвинск", в отношении которых Федеральное казначейство осуществляет полномочия по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы
1. Муниципальное казенное учреждение "Управление культуры и туризма Администрации Северодвинска".
2. Муниципальное казенное учреждение "Управление образования Администрации Северодвинска".
3. Муниципальное казенное учреждение "Центр обеспечения функционирования образовательных организаций Северодвинска".
4. Финансовое управление Администрации Северодвинска.
5. Комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Северодвинска.
6. Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Северодвинска.
7. Муниципальное казенное учреждение "Отдел гражданской защиты Администрации Северодвинска".
8. Муниципальное казенное учреждение "Аварийно-спасательная служба Северодвинска".
9. Муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба Северодвинска".
10. Администрация муниципального образования "Северодвинск".
11. Муниципальное казенное учреждение "Центр материально-технического обеспечения".
12. Муниципальное казенное учреждение "Управление социального развития, опеки и попечительства Администрации Северодвинска".
___________