О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2019 г. № 224
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2025 г. № 759
МОСКВА
О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2019 г. № 224
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила маркировки средствами идентификации табачной и никотинсодержащей продукции и организации прослеживаемости табачной и никотинсодержащей продукции и сырья для производства такой продукции, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2019 г. № 224 "Об утверждении Правил маркировки средствами идентификации табачной и никотинсодержащей продукции и организации прослеживаемости табачной и никотинсодержащей продукции и сырья для производства такой продукции, а также об особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной и никотинсодержащей продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 11, ст. 1117; 2020, № 10, ст. 1345; № 27, ст. 4238; 2021, № 6, ст. 976; 2022, № 9, ст. 1344; № 49, ст. 8690; 2024, № 11, ст. 1513; № 14, ст. 1917; 2025, № 13, ст. 1502) .
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2025 г.
Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 29 мая 2025 г. № 759
ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в Правила маркировки средствами идентификации табачной и никотинсодержащей продукции и организации прослеживаемости табачной и никотинсодержащей продукции и сырья для производства такой продукции
1. В пункте 2:
а) абзац девятый после слов "для личного потребления, " дополнить словами "запрет оборота, ";
б) абзац десятый после слов "(брак, уничтожение (утилизация) , безвозвратная утрата, отзыв сырья производителем) , " дополнить словами "запрет оборота, ".
2. Пункт 15 после слов "участниками оборота" дополнить словами "и уполномоченными федеральными органами исполнительной власти".
3. Пункт 17 дополнить подпунктами "д" и "е" следующего содержания:
"д) код идентификации, код идентификации групповой упаковки, код идентификации набора, указанные в представляемых участниками оборота документах, имеют статус "выбыл";
е) в отношении участника оборота в информационной системе мониторинга имеются сведения в отношении решения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю (надзору) в области производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства (далее - федеральный орган по контролю и надзору) , о запрете оборота табачной и (или) никотинсодержащей продукции и сырья, принятого в соответствии с пунктом 160 настоящих Правил (далее - решение о запрете оборота) .".
4. В абзаце втором пункта 21 слова "контрольно-надзорных" заменить словами "контрольных (надзорных) ".
5. В абзаце четвертом подпункта "а" пункта 50 слова "выведена из оборота" заменить словами "выведена из оборота. Присваивается кодам идентификации табачной и (или) никотинсодержащей продукции, выведенной из оборота в соответствии с настоящими Правилами, либо кодам идентификации, входящим в состав кодов маркировки, аннулированных в соответствии с абзацем третьим пункта 78 настоящих Правил".
6. В пункте 129 слова "федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю (надзору) в области производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства" заменить словами "федеральным органом по контролю и надзору".
7. В пункте 155 слова "Федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному по контролю (надзору) в области производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства, " заменить словами "Федеральному органу по контролю и надзору".
8. Дополнить разделом XX следующего содержания:
"XX. Запрет оборота табачной и (или) никотинсодержащей продукции и сырья
156. Решение о запрете оборота в случае проведения контрольного (надзорного) мероприятия, указанного в частях 2 или 3 статьи 56 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", по результатам которого выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства (далее - нарушения) , или в случае составления акта о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" принимается федеральным органом по контролю и надзору.
157. Решение о запрете оборота, принятое по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия, должно содержать следующие сведения:
дата и номер решения о запрете оборота;
вид контрольного (надзорного) мероприятия;
данные о лице (лицах) , проводившем контрольное (надзорное) мероприятие;
дата начала и дата окончания контрольного (надзорного) мероприятия;
сведения об участнике оборота (идентификационный номер налогоплательщика, фирменное наименование, код причины постановки на учет по месту осуществления деятельности (для юридического лица) , фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, глобальный уникальный идентификатор адресного объекта в федеральной информационной адресной системе (для индивидуальных предпринимателей) ;
описание выявленных нарушений;
вид, наименование и количество (единиц) табачной и (или) никотинсодержащей продукции и количество (объем, масса) сырья, в отношении которых федеральным органом по контролю и надзору принято решение о запрете оборота;
учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий;
коды идентификации табачной и (или) никотинсодержащей продукции, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении которой федеральным органом по контролю и надзору принято решение о запрете оборота;
сведения о несоответствии информации, содержащейся в информационной системе мониторинга, сведениям о табачной и (или) никотинсодержащей продукции и сырье, полученным по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия (в случае выявления нарушения по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного во взаимодействии с контролируемым лицом) .
158. В день принятия решения о запрете оборота федеральный орган по контролю и надзору направляет в информационную систему мониторинга сведения в отношении принятого решения о запрете оборота, которые включают в себя:
дату и номер решения о запрете оборота;
сведения об участнике оборота (идентификационный номер налогоплательщика, фирменное наименование, код причины постановки на учет по месту осуществления деятельности (для юридического лица) , фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, глобальный уникальный идентификатор адресного объекта в федеральной информационной адресной системе (для индивидуальных предпринимателей) , в отношении которого принято решение о запрете оборота;
сведения о табачной и (или) никотинсодержащей продукции и сырье, в отношении которых принято решение о запрете оборота:
вид, наименование и количество табачной и (или) никотинсодержащей продукции, в отношении которой выявлены нарушения;
коды идентификации табачной и (или) никотинсодержащей продукции, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации (в случае если указанные коды определены федеральным органом по контролю и надзору при проведении контрольного (надзорного) мероприятия) , в отношении которой федеральным органом по контролю и надзору принято решение о запрете оборота;
вид, наименование и количество (объем, масса) сырья, в отношении которого выявлены нарушения.
В случае если решение о запрете оборота не содержит сведений, указанных в абзаце шестом настоящего пункта, запрет оборота распространяется на табачную и (или) никотинсодержащую продукцию, указанную в абзаце пятом настоящего пункта, которая, по данным информационной системы мониторинга, находится у участника оборота.
Сведения, указанные в абзацах втором - седьмом настоящего пункта, направляются в информационную систему мониторинга в электронном машиночитаемом виде.
159. Не позднее дня, следующего за днем поступления в информационную систему мониторинга сведений в отношении решения о запрете оборота в соответствии с пунктом 158 настоящих Правил, оператор:
а) устанавливает в информационной системе мониторинга статус "выбыл" для кодов идентификации табачной и (или) никотинсодержащей продукции, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении которой принято решение о запрете оборота и которая находится, по данным информационной системы мониторинга, во владении участника оборота на момент исполнения оператором решения о запрете оборота;
б) отражает в информационной системе мониторинга сведения о выводе из оборота табачной и (или) никотинсодержащей продукции, не подлежащей маркировке средствами идентификации, а также сырья, в отношении которых принято решение о запрете оборота и которые находятся, по данным информационной системы мониторинга, во владении участника оборота на момент исполнения оператором решения о запрете оборота;
в) направляет в личный кабинет участника оборота сведения об установлении в информационной системе мониторинга статуса "выбыл" для кодов идентификации табачной и (или) никотинсодержащей продукции, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации, и выведенной из оборота табачной и (или) никотинсодержащей продукции в соответствии с решением о запрете оборота и (или) о выводе из оборота табачной и (или) никотинсодержащей продукции, не подлежащей маркировке средствами идентификации, а также сырья, в отношении которых принято решение о запрете оборота.
160. Решение о запрете оборота, принятое в случае составления акта о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия федеральным органом по контролю и надзору, должно содержать сведения, предусмотренные абзацами вторым - восьмым пункта 157 настоящих Правил.
В день принятия решения о запрете оборота в случае составления акта о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия федеральный орган по контролю и надзору направляет в информационную систему мониторинга сведения в отношении принятого решения о запрете оборота, которые включают в себя:
учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий;
номер и дату акта о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
сведения об участнике оборота (идентификационный номер налогоплательщика, фирменное наименование, код причины постановки на учет по месту осуществления деятельности (для юридического лица) , фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, глобальный уникальный идентификатор адресного объекта в федеральной информационной адресной системе (для индивидуальных предпринимателей) , в отношении которого принято решение о запрете оборота;
указание на запрет оборота табачных изделий, табачной и (или) никотинсодержащей продукции и сырья, которые, по данным информационной системы мониторинга, находились у участника оборота на дату составления в отношении его акта о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
дату и номер решения о запрете оборота.
Сведения, указанные в абзацах третьем - седьмом настоящего пункта, направляются в информационную систему мониторинга в электронном машиночитаемом виде.
Не позднее дня, следующего за днем получения сведений в отношении решения о запрете оборота, принятого в случае составления акта о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, оператор осуществляет действия, предусмотренные подпунктами "а" - "в" пункта 159 настоящих Правил, в части табачной и (или) никотинсодержащей продукции и сырья, в отношении которых принято решение о запрете оборота и которые находятся, по данным информационной системы мониторинга, во владении участника оборота на момент исполнения оператором решения о запрете оборота, а также отказывает участнику оборота в приеме документов (заявлений, уведомлений) или во внесении в информационную систему мониторинга сведений, представляемых участником оборота.
161. При поступлении в информационную систему мониторинга от федерального органа по контролю и надзору сведений в отношении отмены решения о запрете оборота оператор не позднее первого рабочего дня после дня поступления в информационную систему мониторинга таких сведений присваивает в информационной системе мониторинга кодам идентификации табачной и (или) никотинсодержащей продукции, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации, указанной в таком уведомлении, статус, имевшийся до введения запрета оборота. Для табачной и (или) никотинсодержащей продукции, не подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации, и сырья в информационной системе мониторинга отражаются сведения о восстановлении их в обороте.
162. Передача сведений, предусмотренных пунктами 158 и 160 настоящих Правил, до 31 августа 2026 г. (включительно) осуществляется путем направления оператору письма, подписанного усиленной электронной подписью уполномоченного должностного лица федерального органа по контролю и надзору с приложением в машиночитаемом виде перечня кодов идентификации табачной и (или) никотинсодержащей продукции, оборот которой запрещен решением федерального органа по контролю и надзору.
С 1 сентября 2026 г. сведения, предусмотренные пунктами 158 и 160 настоящих Правил, направляются исключительно посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.".
___________