О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 мая 2025 г. № 709
МОСКВА
О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 22 мая 2025 г. № 709
ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации
1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 25 мая 2022 г. № 948 "Об утверждении критериев отнесения рекламодателей, рекламораспространителей, операторов рекламных систем, разместивших в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации, к лицам, обязанным предоставлять информацию или обеспечивать предоставление информации о такой рекламе в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, № 23, ст. 3778; № 52, ст. 9624) :
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Об утверждении критериев отнесения рекламодателей, рекламораспространителей, операторов рекламных систем, распространивших в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рекламу и (или) социальную рекламу, направленные на привлечение внимания потребителей рекламы и (или) социальной рекламы, находящихся на территории Российской Федерации, к лицам, обязанным предоставлять информацию или обеспечивать предоставление информации о таких рекламе и (или) социальной рекламе в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций";
б) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемые критерии отнесения рекламодателей, рекламораспространителей, операторов рекламных систем, распространивших в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рекламу и (или) социальную рекламу, направленные на привлечение внимания потребителей рекламы и (или) социальной рекламы, находящихся на территории Российской Федерации, к лицам, обязанным предоставлять информацию или обеспечивать предоставление информации о таких рекламе и (или) социальной рекламе в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.";
в) в критериях отнесения рекламодателей, рекламораспространителей, операторов рекламных систем, разместивших в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации, к лицам, обязанным предоставлять информацию или обеспечивать предоставление информации о такой рекламе в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденных указанным постановлением:
наименование изложить в следующей редакции:
"КРИТЕРИИ отнесения рекламодателей, рекламораспространителей, операторов рекламных систем, распространивших в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рекламу и (или) социальную рекламу, направленные на привлечение внимания потребителей рекламы и (или) социальной рекламы, находящихся на территории Российской Федерации, к лицам, обязанным предоставлять информацию или обеспечивать предоставление информации о таких рекламе и (или) социальной рекламе в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций";
абзац первый изложить в следующей редакции:
"К лицам, обязанным предоставлять информацию или обеспечивать предоставление информации о распространенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") рекламе и (или) социальной рекламе, направленных на привлечение внимания потребителей рекламы и (или) социальной рекламы, находящихся на территории Российской Федерации, в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, относятся рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем, распространившие в сети "Интернет" рекламу и (или) социальную рекламу, направленные на привлечение внимания потребителей рекламы и (или) социальной рекламы, находящихся на территории Российской Федерации, отвечающие следующим критериям:";
в абзаце втором:
слово "распространенной" заменить словом "распространенных";
после слова "рекламе" дополнить словами "и (или) социальной рекламе";
абзац третий изложить в следующей редакции:
"рекламораспространители и операторы рекламных систем, которые являются юридическими или физическими лицами, индивидуальными предпринимателями и осуществляют и (или) организуют распространение в сети "Интернет" рекламы и (или) социальной рекламы любых рекламодателей, являющихся юридическими или физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами государственной власти, иными государственными органами и органами местного самоуправления, а также муниципальными органами, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, направленных на привлечение внимания потребителей рекламы и (или) социальной рекламы, находящихся на территории Российской Федерации, в том числе рекламы и (или) социальной рекламы, распространяемых в сети "Интернет" в форме баннеров, текстового или текстово-графического блока, видеороликов, аудиозаписи, аудио- и (или) видеотрансляции в прямом эфире;".
2. В постановлении Правительства Российской Федерации от 28 мая 2022 г. № 969 "Об утверждении Правил предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций доступа к информации о распространенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рекламе антимонопольному органу, федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному по контролю и надзору в области налогов и сборов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, № 23, ст. 3797) :
а) в наименовании и пункте 1:
слово "распространенной" заменить словом "распространенных";
после слова "рекламе" дополнить словами "и (или) социальной рекламе";
б) в наименовании и пункте 1 Правил предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций доступа к информации о распространенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рекламе антимонопольному органу, федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному по контролю и надзору в области налогов и сборов, утвержденных указанным постановлением:
слово "распространенной" заменить словом "распространенных";
после слова "рекламе" дополнить словами "и (или) социальной рекламе".
___________