О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 326
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 мая 2025 г. № 640
МОСКВА
О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 326
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Охрана окружающей среды", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 326 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 18, ст. 2171; 2017, № 15, ст. 2228; 2018, № 15, ст. 2145; 2019, № 15, ст. 1745; № 50, ст. 7388; 2020, № 15, ст. 2265; № 40, ст. 6257; № 47, ст. 7523; 2021, № 15, ст. 2574; № 32, ст. 6022; 2022, № 1, ст. 204, 241; № 27, ст. 4831; № 29, ст. 5480; 2023, № 49, ст. 8750; 2024, № 53, ст. 8712; 2025, № 13, ст. 1457) .
Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 14 мая 2025 г. № 640
ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Охрана окружающей среды"
1. Раздел 5 дополнить абзацем следующего содержания:
"Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, предусматривающих мероприятия по созданию объектов инфраструктуры для организации системы обращения с твердыми коммунальными отходами на Байкальской природной территории, для достижения целей, показателей и результатов федерального проекта "Экономика замкнутого цикла", входящего в состав национального проекта "Экологическое благополучие", приведены в приложении № 33.".
2. Приложение к приложению № 1 к приложению № 32 к указанной государственной программе изложить в следующей редакции:
"ПРИЛОЖЕНИЕ к заявке на предоставление субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, предусматривающих реализацию мероприятий по модернизации и строительству очистных сооружений для очистки загрязненных сточных вод, поступающих в озеро Байкал и другие водные объекты Байкальской природной территории, для достижения целей и результатов федерального проекта "Вода России", входящего в состав национального проекта "Экологическое благополучие"
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА природоохранного проекта
Наименование характеристики природоохранного проекта | Единица измерения(формат) | Значение(описание) | |
Общая информация | |||
1. | Полное наименование природоохранного проекта | ||
2. | Наименование муниципального образования, на территориикоторого планируется реализация природоохранного проекта | ||
3. | Природоохранный проект реализуется в границах центральной или буферной экологической зоны Байкальской природной территории | ||
4. | Наименование водного объекта, в который осуществляется сброс сточных вод | ||
5. | Реквизиты приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользованияоб утверждении положительного заключения государственной экологической экспертизы (в случаях, предусмотренных Федеральным законом"Об экологической экспертизе") на проектную документациюпо природоохранному проекту | дд.мм.гггг № | |
6. | Реквизиты заключения государственной экспертизы природоохранного проекта | дд.мм.гггг № | |
7. | Виды планируемых работ | ||
8. | Планируемая (фактическая) дата начала реализации природоохранного проекта | дд.мм.гггг | |
9. | Продолжительность реализации природоохранного проектав соответствии с проектной документацией | месяцев | |
10. | Продолжительность реализации природоохранного проектав рамках федерального проекта "Вода России", входящегов состав национального проекта "Экологическое благополучие" | месяцев | |
11. | Планируемая дата завершения реализации природоохранного проекта | дд.мм.гггг | |
Параметры финансирования | |||
12. | Стоимость мероприятияпо реализации природоохранного проекта в ценах соответствующих лет с учетом налогана добавленную стоимость(без учета стоимости разработки проектной документациипо природоохранному проекту) , в том числе: | тыс. рублей | |
12.1. | 2025 год | тыс. рублей | |
12.2. | 2026 год | тыс. рублей | |
12.3. | 2027 год | тыс. рублей | |
12.4. | 2028 год | тыс. рублей | |
12.5. | 2029 год | тыс. рублей | |
12.6. | 2030 год | тыс. рублей | |
13. | Размер планируемойк предоставлению из федерального бюджета субсидии на реализацию природоохранного проекта, в том числе: | тыс. рублей | |
13.1. | 2025 год | тыс. рублей | |
13.2. | 2026 год | тыс. рублей | |
13.3. | 2027 год | тыс. рублей | |
13.4. | 2028 год | тыс. рублей | |
13.5. | 2029 год | тыс. рублей | |
13.6. | 2030 год | тыс. рублей | |
14. | Размер планируемых средств бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию природоохранного проекта, в том числе: | тыс. рублей | |
14.1. | 2025 год | тыс. рублей | |
14.2. | 2026 год | тыс. рублей | |
14.3. | 2027 год | тыс. рублей | |
14.4. | 2028 год | тыс. рублей | |
14.5. | 2029 год | тыс. рублей | |
14.6. | 2030 год | тыс. рублей | |
15. | Размер внебюджетных средств, планируемых на реализацию природоохранного проекта, в том числе: | тыс. рублей | |
15.1. | 2025 год | тыс. рублей | |
15.2. | 2026 год | тыс. рублей | |
15.3. | 2027 год | тыс. рублей | |
15.4. | 2028 год | тыс. рублей | |
15.5. | 2029 год | тыс. рублей | |
15.6. | 2030 год | тыс. рублей | |
Сведения о факторах приоритетности природоохранного проекта | |||
16. | Количество потребителей, обслуживаемых очистными сооружениями до реализации природоохранного проекта | тыс. человек | |
17. | Количество потребителей, обслуживаемых очистными сооружениями после реализации природоохранного проекта | тыс. человек | |
18. | Структура стока, принимаемого очистными сооружениямидо реализации природоохранного проекта, по категориямпотребителей (населениеи потребители, приравненныек населению, промышленные потребители) | процентов | |
19. | Структура стока, принимаемого очистными сооружениями после реализации природоохранного проекта, по категориямпотребителей (населениеи потребители, приравненныек населению, промышленные потребители) | процентов | |
20. | Фактический объем загрязненного стока от населения и потребителей, приравненных к населению, в 2023 году | тыс. куб. м | |
Концентрация загрязняющих веществ в загрязненном стоке по веществам | |||
21. | Нефтепродукты (нефть) | мг/л | |
22. | Фенол, гидроксибензол | мг/л | |
23. | Сульфат-анион (сульфаты) | мг/л | |
24. | Хлорид-анион (хлориды) | мг/л | |
25. | Алюминий | мг/л | |
26. | Железо | мг/л | |
27. | Марганец | мг/л | |
28. | Медь | мг/л | |
29. | Цинк | мг/л | |
30. | Хром трехвалентный | мг/л | |
31. | Хром шестивалентный | мг/л | |
32. | Хлор свободный, растворенныйи хлорорганические соединения 2 | мг/л | |
33. | Никель | мг/л | |
34. | Кадмий | мг/л | |
35. | Свинец | мг/л | |
36. | Сульфиды | мг/л | |
37. | Фторид-анион | мг/л | |
38. | Стронций | мг/л | |
39. | Ртуть и ее соединения | мг/л | |
40. | Магний | мг/л | |
41. | Натрий | мг/л | |
42. | Кальций | мг/л | |
43. | АСПАВ (анионные синтетические поверхностно-активные вещества) | мг/л | |
44. | НСПАВ (неионогенные синтетические поверхностно-активные вещества) | мг/л | |
45. | Формальдегид (метаналь, муравьиный альдегид) | мг/л | |
46. | Хлороформ (трихлорметан) | мг/л | |
47. | Олово и его соединения | мг/л | |
48. | Молибден | мг/л | |
49. | Кобальт | мг/л | |
50. | Цианид-анион | мг/л | |
51. | Мышьяк и его соединения | мг/л | |
52. | Бор | мг/л | |
53. | Роданид-ион | мг/л |
Руководитель высшегоисполнительного органасубъекта Российской Федерации | |||
___________(подпись)
| ______________________(ф.и.о.)
|
МП
Примечание. В графе "Значение (описание) " информационной карты указываются запрашиваемые данные и сведения о наличии (отсутствии) запрашиваемой информации. По каждому отдельному природоохранному проекту заполняется отдельная информационная карта.".
3. Дополнить приложением № 33 следующего содержания:
"ПРИЛОЖЕНИЕ № 33 к государственной программе Российской Федерации "Охрана окружающей среды"
ПРАВИЛА предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, предусматривающих мероприятия по созданию объектов инфраструктуры для организации системы обращения с твердыми коммунальными отходами на Байкальской природной территории, для достижения целей, показателей и результатов федерального проекта "Экономика замкнутого цикла", входящего в состав национального проекта "Экологическое благополучие"
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, предусматривающих мероприятия по созданию объектов инфраструктуры для организации системы обращения с твердыми коммунальными отходами на Байкальской природной территории, для достижения целей, показателей и результатов федерального проекта "Экономика замкнутого цикла", входящего в состав национального проекта "Экологическое благополучие" (далее - субсидии) .
2. Используемые в настоящих Правилах понятия "обработка отходов", "утилизация отходов", "обезвреживание отходов", "размещение отходов", "перегрузочная станция" и "твердые коммунальные отходы" употребляются в значениях, определенных Федеральным законом "Об отходах производства и потребления". Под объектами инфраструктуры для организации системы обращения с твердыми коммунальными отходами в настоящих Правилах понимаются объекты обработки, и (или) утилизации, и (или) размещения, и (или) обезвреживания твердых коммунальных отходов и (или) перегрузочные станции.
В настоящих Правилах под природоохранными проектами понимаются проекты, предусматривающие создание объектов инфраструктуры для организации системы обращения с твердыми коммунальными отходами на Байкальской природной территории.
3. Субсидия предоставляется при соблюдении субъектом Российской Федерации условий, предусмотренных пунктом 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила предоставления субсидий) .
4. Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий является наличие у них отобранных природоохранных проектов.
5. Отбор природоохранных проектов осуществляется на основании заявок по форме согласно приложению № 1 (далее - заявка) , в которых содержится информация, позволяющая провести оценку соответствия природоохранного проекта критерию отбора природоохранных проектов (далее - критерий отбора) .
Критерием отбора является наличие в территориальной схеме обращения с отходами производства и потребления субъекта Российской Федерации сведений о планируемых к строительству, реконструкции объектах инфраструктуры для организации системы обращения с твердыми коммунальными отходами, на которые планируется поступление твердых коммунальных отходов, образующихся в центральной экологической зоне Байкальской природной территории. К заявке прилагаются документы по перечню согласно приложению № 2, подтверждающие сведения, указанные в заявке.
Заявка представляется в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации на бумажном носителе с сопроводительным письмом, подписанным высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (председателем высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации) , или в виде электронного документа с реквизитами, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи".
Документы, представляемые на бумажном носителе, должны быть прошиты, пронумерованы и иметь опись прилагаемых документов.
Отбор природоохранных проектов осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее - комиссия) . Положение о работе комиссии и ее состав утверждаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Комиссия имеет право запрашивать у органов государственной власти и (или) иных организаций информацию, подтверждающую сведения, указанные в заявке.
Результаты отбора природоохранных проектов и решения комиссии оформляются протоколом заседания комиссии.
6. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" между высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации и Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение) . В целях повышения эффективности использования субсидии в соглашении предусматриваются в том числе обязательства субъекта Российской Федерации обеспечить:
а) видеоконтроль путем оснащения территории, на которой реализуется природоохранный проект, не менее чем 2 онлайн-камерами видеонаблюдения с 24-часовой трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", соответствующими техническим требованиям, позволяющим осуществлять наблюдение за реализацией природоохранного проекта в текущем режиме;
б) размещение на территории, на которой реализуется природоохранный проект, информационного стенда (баннера) или плаката, позволяющего широкому кругу лиц однозначно соотнести проводимые работы с мероприятиями федерального проекта "Экономика замкнутого цикла", входящего в состав национального проекта "Экологическое благополучие".
7. Размер бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого из федерального бюджета за счет субсидии, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (определяется сводной бюджетной росписью бюджета субъекта Российской Федерации) исходя из необходимости достижения установленного соглашением значения результата использования субсидии.
8. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
9. Распределение субсидий осуществляется между субъектами Российской Федерации, соответствующими критерию, указанному в пункте 4 настоящих Правил.
10. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию природоохранного проекта () , определяется по формуле:
,
где:
- размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на предоставление субсидий в соответствующем финансовом году (тыс. рублей) ;
- размер затрат на реализацию всех природоохранных проектов в i-м субъекте Российской Федерации, отобранных в соответствии с критерием отбора (тыс. рублей) ;
- предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, установленный Правительством Российской Федерации на соответствующий финансовый год в соответствии с пунктом 131.1 Правил предоставления субсидий;
n - общее количество субъектов Р