Об утверждении методики оценки эффективности функционирования территории свободного порта Владивосток
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 февраля 2025 г. № 199
МОСКВА
Об утверждении методики оценки эффективности функционирования территории свободного порта Владивосток
В соответствии со статьей 8 Федерального закона "О свободном порте Владивосток" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую методику оценки эффективности функционирования территории свободного порта Владивосток.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерацииот 21 февраля 2025 г. № 199
МЕТОДИКА оценки эффективности функционирования территории свободного порта Владивосток
1. Настоящая методика определяет порядок, сроки и показатели проведения оценки эффективности функционирования территории свободного порта Владивосток.
2. Понятия и термины, которые используются в настоящей методике, применяются в значениях, определенных Федеральным законом "О свободном порте Владивосток".
3. При проведении оценки эффективности функционирования территории свободного порта Владивосток используются следующие исходные данные:
а) объем частных инвестиций:
которые должны быть осуществлены резидентами свободного порта Владивосток по состоянию на конец года, за который проводится оценка, в соответствии с соглашениями об осуществлении деятельности;
которые фактически осуществлены резидентами свободного порта Владивосток на конец года, за который проводится оценка;
б) количество фактически созданных резидентами свободного порта Владивосток новых рабочих мест на конец года, за который проводится оценка;
в) объем фактически предоставленных резидентам свободного порта Владивосток налоговых льгот и льгот по уплате страховых взносов, а также таможенных пошлин и налогов, не уплаченных резидентами свободного порта Владивосток в соответствии с таможенной процедурой свободной таможенной зоны (далее - фактические налоговые и таможенные льготы) ;
г) количество соглашений об осуществлении деятельности, в том числе:
общее количество соглашений об осуществлении деятельности, заключенных с резидентами свободного порта Владивосток;
количество соглашений об осуществлении деятельности, заключенных с резидентами свободного порта Владивосток, относящимися к субъектам малого и среднего предпринимательства;
д) размер добавленной стоимости, созданной резидентами свободного порта Владивосток, который рассчитывается в соответствии с методикой, разрабатываемой уполномоченным федеральным органом;
е) размер расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на создание (модернизацию) объектов инфраструктуры на территории свободного порта Владивосток, а также расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение (возмещение) затрат резидентов свободного порта Владивосток на создание инфраструктуры в рамках реализации соглашений об осуществлении деятельности (далее - расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на создание инфраструктуры) .
4. Оценка эффективности функционирования территории свободного порта Владивосток осуществляется в отношении каждого субъекта Российской Федерации, территории муниципальных образований которого в соответствии с Федеральным законом "О свободном порте Владивосток" относятся к свободному порту Владивосток.
Оценка эффективности функционирования территории свободного порта Владивосток проводится ежегодно, начиная с года, следующего за годом вступления в силу настоящей методики, по следующим показателям (нарастающим итогом с момента включения территории муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации в границы территории свободного порта Владивосток) :
а) отношение объема частных инвестиций, которые фактически осуществлены резидентами свободного порта Владивосток на конец года, за который проводится оценка, к сумме фактических налоговых и таможенных льгот и расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на создание инфраструктуры на конец года, за который проводится оценка;
б) отношение количества фактически созданных резидентами свободного порта Владивосток новых рабочих мест на конец года, за который проводится оценка, к сумме фактических налоговых и таможенных льгот и расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на создание инфраструктуры на конец года, за который проводится оценка;
в) отношение объема частных инвестиций, которые фактически осуществлены резидентами свободного порта Владивосток на конец года, за который проводится оценка, к объему частных инвестиций, которые должны быть осуществлены резидентами свободного порта Владивосток по состоянию на конец года, за который проводится оценка, в соответствии с соглашениями об осуществлении деятельности;
г) отношение количества соглашений об осуществлении деятельности, заключенных с резидентами свободного порта Владивосток, являющимися субъектами малого и среднего предпринимательства, к общему количеству соглашений об осуществлении деятельности, заключенных с резидентами свободного порта Владивосток, на конец года, за который проводится оценка;
д) разница между отношением размера добавленной стоимости, созданной резидентами свободного порта Владивосток, к размеру фактических налоговых и таможенных льгот, рассчитанному на конец года, за который проводится оценка, и отношением размера добавленной стоимости, созданной резидентами свободного порта Владивосток, к размеру фактических налоговых и таможенных льгот, рассчитанному на конец года, предшествующего году, за который проводится оценка.
5. Функционирование территории свободного порта Владивосток в отдельном субъекте Российской Федерации, территории муниципальных образований которого в соответствии с Федеральным законом "О свободном порте Владивосток" относятся к свободному порту Владивосток, признается эффективным, если одновременно выполнены 4 и более из следующих условий:
а) значение показателя, предусмотренного подпунктом "а" пункта 4 настоящей методики, не менее 1 или размер налоговых и таможенных льгот на конец года проведения оценки принимает нулевое значение;
б) значение показателя, предусмотренного подпунктом "б" пункта 4 настоящей методики, не менее 0, 2 рабочего места на 1 млн. рублей или размер налоговых и таможенных льгот на конец года проведения оценки принимает нулевое значение;
в) значение показателя, предусмотренного подпунктом "в" пункта 4 настоящей методики, по результатам проведения оценки за 2025 год - не менее 0, 5, за 2026 год - не менее 0, 6 и за 2027 и последующие годы - не менее 0, 7;
г) значение показателя, предусмотренного подпунктом "г" пункта 4 настоящей методики, не менее 0, 8;
д) значение показателя, предусмотренного подпунктом "д" пункта 4 настоящей методики, больше 0.
6. Федеральная налоговая служба ежегодно в формате и в сроки, которые установлены соглашением об информационном взаимодействии между Федеральной налоговой службой и уполномоченным федеральным органом, представляет в уполномоченный федеральный орган информацию для проведения оценки эффективности функционирования территории свободного порта Владивосток.
7. Уполномоченный федеральный орган ежегодно в формате и в сроки, которые установлены соглашением об информационном взаимодействии между Федеральной таможенной службой и уполномоченным федеральным органом, представляет в Федеральную таможенную службу перечень резидентов свободного порта Владивосток.
8. На основании информации, полученной в соответствии с пунктом 7 настоящей методики, Федеральная таможенная служба ежегодно в формате и в сроки, которые установлены соглашением об информационном взаимодействии между Федеральной таможенной службой и уполномоченным федеральным органом, представляет в уполномоченный федеральный орган информацию о сумме таможенных платежей, уплаченных резидентами свободного порта Владивосток, и о сумме предоставленных таможенных льгот.
9. Уполномоченный федеральный орган направляет в Правительство Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации результаты оценки эффективности функционирования территории свободного порта Владивосток до 1 сентября года, следующего за годом, за который проводится оценка эффективности функционирования территории свободного порта Владивосток.
Результаты оценки эффективности функционирования территории свободного порта Владивосток могут содержать информацию о дополнительных социально-экономических эффектах от функционирования территории свободного порта Владивосток.
___________