О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Бахрейн о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 17 февраля 2025 г. № 370-р
МОСКВА
О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Бахрейн о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" одобрить представленный Минфином России согласованный с МИДом России и ФТС России и предварительно проработанный с Бахрейнской Стороной проект Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Бахрейн о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах (прилагается) .
Поручить ФТС России провести переговоры с Бахрейнской Стороной и по достижении договоренности подписать от имени Правительства Российской Федерации указанное Соглашение, разрешив вносить в прилагаемый проект изменения, не имеющие принципиального характера.
Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин
Проект
СОГЛАШЕНИЕ между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Бахрейн о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах
Правительство Российской Федерации и Правительство Королевства Бахрейн, именуемые в дальнейшем Сторонами,
исходя из того, что нарушения таможенного законодательства наносят ущерб безопасности государств Сторон, а также экономическим, социальным и культурным интересам государств Сторон,
принимая во внимание необходимость развития торговых и экономических связей между государствами Сторон,
учитывая важность обеспечения точного исчисления таможенных платежей, а также соблюдения запретов и ограничений, контроля в отношении ввозимых и вывозимых товаров,
признавая необходимость активного сотрудничества в сфере пресечения международной торговли контрафактной продукцией,
признавая международные стандарты Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) , направленные на противодействие отмыванию денег и финансированию терроризма, а также финансированию распространения оружия массового уничтожения,
руководствуясь положениями Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года с поправками, внесенными в нее в соответствии с Протоколом 1972 года о поправках к Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года, Конвенции о психотропных веществах от 21 февраля 1971 г. и Конвенции Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ от 20 декабря 1988 г.,
принимая во внимание рекомендацию Совета таможенного сотрудничества о взаимном административном содействии от 5 декабря 1953 г.,
согласились о нижеследующем:
Статья 1Определение понятий
Понятия, используемые в настоящем Соглашении, означают следующее:
"запрашиваемая таможенная служба" - таможенная служба, которая получает запрос о помощи в таможенных делах (далее - запрос) на основании настоящего Соглашения и (или) оказывает такую помощь;
"запрашивающая таможенная служба" - таможенная служба, которая направляет запрос на основании настоящего Соглашения и (или) получает такую помощь;
"интеллектуальная собственность" - понимается в значении, указанном в статье 2 Конвенции, учреждающей Всемирную организацию интеллектуальной собственности, от 14 июля 1967 г.;
"информация" - любые сведения, в том числе цифровые и фотографические, доклады, документы, их заверенные копии или любые другие сообщения, переданные в любой форме и на любых носителях;
"контрафактные товары" - товары, содержащие объекты интеллектуальной собственности (объекты авторского права и смежных прав, товарные знаки, географические указания, наименования мест происхождения товаров) , созданные и (или) перемещаемые через государственные границы государств Сторон с нарушением прав правообладателя, предусмотренных законодательством государств Сторон;
"контролируемая поставка" - метод, при котором допускаются вывоз с территории государства Стороны, ввоз на территорию государства Стороны или транзит через территорию государства Стороны незаконных или вызывающих подозрение партий наркотических средств, психотропных веществ или заменяющих их веществ и других незаконно перемещаемых товаров с ведома и под контролем компетентных органов государств Сторон в целях выявления лиц, участвующих в незаконном обороте наркотических средств, психотропных веществ и других незаконно перемещаемых товаров;
"лицо" - любое физическое или юридическое лицо;
"наркотические средства и психотропные вещества" - вещества, включенные в списки Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года с поправками, внесенными в нее в соответствии с Протоколом 1972 года о поправках к Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года, Конвенции о психотропных веществах от 21 февраля 1971 г. и в национальные списки государств Сторон;
"прекурсоры" - химические вещества, используемые при незаконном изготовлении наркотических средств и психотропных веществ, включенные в таблицы I и II приложения к Конвенции Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ от 20 декабря 1988 г.;
"сомнительные финансовые операции" - операции участников внешнеэкономической деятельности с финансовыми средствами независимо от формы и способа их осуществления, имеющие признаки отсутствия явного экономического смысла и очевидных законных целей, которые могут проводиться для вывода финансовых средств за рубеж, финансирования "серого импорта" и последующего ухода от налогообложения, а также для легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и других противозаконных целей;
"таможенная служба":
в Российской Федерации - Федеральная таможенная служба;
в Королевстве Бахрейн - Министерство по внутренним таможенным вопросам Королевства Бахрейн;
"таможенное законодательство" - совокупность законов, подзаконных актов и международных договоров каждого из государств Сторон, применение и обеспечение исполнения которых возложено непосредственно на таможенные службы, а также любых правовых актов, издаваемых таможенными службами в пределах их компетенции, в отношении импорта, экспорта, транзита товаров, ручной клади и багажа пассажиров, валютных и других ценностей, международных почтовых отправлений, взимания таможенных платежей, предоставления льгот по уплате таможенных платежей, установления запретов и ограничений, а также контроля за перемещением товаров через государственные границы каждого из государств Сторон;
"таможенное правонарушение" - любое нарушение или любая попытка нарушения таможенного законодательства;
"таможенные платежи" - таможенные пошлины, налоги, таможенные сборы и иные платежи, взимание которых возложено на таможенные органы каждого из государств Сторон в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования государств Сторон.
Статья 2Предмет Соглашения
1. Сотрудничество Сторон осуществляется в соответствии с законодательством их государств и международными договорами, участниками которых являются государства Сторон.
2. Стороны через таможенные службы своих государств в соответствии с положениями настоящего Соглашения:
а) обмениваются информацией о борьбе с таможенными правонарушениями в соответствии с законодательством своего государства;
б) оказывают взаимное содействие в предупреждении, расследовании и пресечении таможенных правонарушений;
в) обмениваются информацией, которая способствует проведению таможенного контроля, в целях надлежащего применения таможенного законодательства, декларирования сведений о классификации, таможенной стоимости и происхождении товаров, а также взимания таможенных платежей;
г) оказывают содействие в проверке подлинности импортных и экспортных документов, предоставляемых в таможенные органы государств Сторон;
д) осуществляют сотрудничество в области исследования, разработки и испытания новых средств и технологий, направленных на предотвращение, расследование и пресечение таможенных правонарушений, а также в области подготовки кадров и обмена опытом по вопросам, представляющим взаимный интерес;
е) обмениваются информацией в целях пресечения ввоза контрафактных товаров;
ж) осуществляют сотрудничество в области предупреждения, выявления и пресечения совершения участниками внешнеэкономической деятельности сомнительных финансовых операций;
з) обмениваются данными внешнеторговой статистики в отношении товаров, перемещаемых между территориями государств Сторон.
3. Взаимная помощь в рамках настоящего Соглашения оказывается в соответствии с законодательством государства запрашиваемой таможенной службы в пределах ее компетенции и возможностей.
Статья 3Ускорение таможенных формальностей
1. Таможенные службы по взаимному согласию принимают необходимые меры по ускорению перемещения товаров и транспортных средств международной перевозки между территориями государств Сторон в целях создания благоприятных условий для развития законной торговли и увеличения товарооборота между государствами Сторон.
2. Таможенные службы признают средства таможенной идентификации друг друга (пломбы, оттиски печатей, штампы и другие средства идентификации, согласованные таможенными службами) , таможенные документы друг друга.
Статья 4Обмен информацией
1. Таможенные службы по собственной инициативе или на основании запроса предоставляют друг другу информацию, необходимую для обеспечения надлежащего соблюдения таможенного законодательства, в том числе информацию, способствующую проведению таможенного контроля за достоверностью декларируемых сведений:
а) о таможенной стоимости товаров и классификационном коде товаров;
б) о соблюдении запретов и ограничений, прав интеллектуальной собственности в отношении товаров, импортируемых или экспортируемых на территориях государств Сторон;
в) о выявлении сомнительных финансовых операций, в том числе по установлению факта незаконного вывода денежных средств за рубеж;
г) о происхождении товаров;
д) о товарах, перемещаемых между территориями государств Сторон, информация о которых может помочь в обеспечении надлежащего соблюдения таможенного законодательства.
2. Таможенные службы по собственной инициативе или на основании запроса предоставляют друг другу информацию о совершенных или запланированных действиях, которые привели или могут привести к совершению таможенного правонарушения в отношении перемещения:
а) оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств;
б) предметов искусства и старины, которые представляют историческую, культурную или археологическую ценность для государства одной из Сторон;
в) ядовитых веществ и товаров, опасных для окружающей среды и здоровья общества, и (или) радиоактивных материалов;
г) товаров, облагаемых высокими ставками таможенных пошлин в соответствии с законодательством государства одной из Сторон;
д) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
е) наличных денежных средств и (или) денежных инструментов;
ж) объектов, указанных в Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от 3 марта 1973 г.;
з) контрафактных товаров;
и) драгоценных металлов и драгоценных камней, а также изделий из них.
3. Таможенные службы по собственной инициативе или на основании запроса предоставляют друг другу информацию о планируемых или совершенных действиях, которые представляют собой таможенное правонарушение, связанное с законностью перемещения товаров через государственную границу государства одной из Сторон, перевозок товаров транзитом через территории государств Сторон, а также:
а) о лицах, подозреваемых в подготовке, совершении таможенных правонарушений или совершивших таможенные правонарушения;
б) о товарах, используемых в незаконном обороте на территории государства одной из Сторон;
в) о транспортных средствах и контейнерах, используемых или подозреваемых в использовании в целях совершения таможенных правонарушений на территории государства одной из Сторон;
г) о новых методах и средствах, используемых при совершении таможенных правонарушений;
д) о том, были ли товары, ввезенные на территорию государства одной Стороны, законно вывезены с территории государства другой Стороны;
е) о том, были ли товары, вывезенные с территории государства одной Стороны, законно ввезены на территорию государства другой Стороны;
ж) о том, под какую таможенную процедуру были помещены товары, ввезенные на территорию государства одной из Сторон.
4. Информация, указанная в настоящем Соглашении, может быть передана в письменной форме или в электронном виде. Одновременно должны быть переданы все сопутствующие материалы и копии документов, необходимых для толкования и использования этой информации. Заверенные копии документов передаются по собственной инициативе или на основании обращения.
5. Оригиналы документов запрашиваются только в случае, когда недостаточно их заверенных копий. Оригиналы документов незамедлительно возвращаются предоставившей их таможенной службе по истечении надобности в них.
Статья 5Наблюдение за лицами, товарами и транспортными средствамив рамках правоохранительной деятельности
Таможенные службы по собственной инициативе или по запросу в пределах своей компетенции и возможностей и в соответствии с законодательством своих государств осуществляют наблюдение в рамках правоохранительной деятельности:
за лицами, подозреваемыми в подготовке, совершении таможенных правонарушений или совершившими таможенные правонарушения в государстве запрашивающей таможенной службы;
за транспортными средствами и контейнерами, используемыми или подозреваемыми в использовании в целях совершения таможенных правонарушений в государстве запрашивающей таможенной службы;
за перемещением товаров, определяемых запрашивающей таможенной службой как незаконно перемещаемые на территорию или с территории ее государства либо вызывающие подозрение в этом.
Статья 6Контролируемая поставка
1. Таможенные службы могут по взаимной договоренности в соответствии с законодательством своих государств использовать метод контролируемой поставки.
2. В отношении каждой контролируемой поставки принимается отдельное решение о ее проведении.
Статья 7Основания для направления запроса
Основаниями для направления запроса являются:
наличие сведений, свидетельствующих о нарушении (возможном нарушении) требований таможенного законодательства государств Сторон;
проведение таможенными органами государств Сторон таможенного контроля;
проведение таможенными органами государств Сторон сопоставления данных внешнеторговой статистики государств Сторон.
Статья 8Форма и содержание запроса
1. Запрос составляется в письменной форме с приложением документов, необходимых, по мнению запрашивающей таможенной службы, для его выполнения. Направление запросов осуществляется доступными средствами связи, в том числе факсимильной и электронной, с последующей досылкой оригиналов почтой по договоренности таможенных служб.
2. Запрос должен содержать следующую информацию:
а) наименование запрашивающей таможенной службы;
б) ссылка на настоящее Соглашение;
в) вид и предмет разбирательства, запрашиваемое действие;
г) цель и основание направления запроса в соответствии со статьей 7 настоящего Соглашения;
д) ссылки на нормативные правовые акты, имеющие отношение к делу;
е) точные и исчерпывающие сведения о лицах, в отношении которых проводится расследование или таможенный контроль;
ж) краткое описание обстоятельств, имеющих отношение к делу;
з) иные сведения, которые могут способствовать выполнению запроса.
3. Запросы направляются на английском языке.
Статья 9Исполнение запроса
1. Запрашиваемая таможенная служба представляет ответ на запрос в течение 30 дней с даты получения запроса. При необходимости сокращения срока предоставления запрашиваемой информации в тексте запроса делается оговорка с указанием причин. В этом случае срок исполнения запроса сокращается до 2 недель.
2. Запрашиваемая таможенная служба может обратиться к запрашивающей таможенной службе с просьбой о предоставлении дополнительной информации, если это необходимо для исполнения запроса. Такое обращение направляется по электронной почте или факсимильной связью с последующей досылкой почтой по договоренности таможенных служб. Такая дополнительная информация должна быть предоставлена запрашивающей таможенной службой в срок не позднее 2 месяцев с даты направления письменного обращения запрашиваемой таможенной службы о ее предоставлении. В этом случае срок исполнения запроса исчисляется с даты получения дополнительной информации.
3. Запрашиваемая таможенная служба направляет ответ на запрос, а также соответствующие материалы и копии документов запрашивающей таможенной службе. При этом обязательна ссылка на реквизиты соответствующего запроса. Направление ответов на запросы осуществляется доступными средствами связи, в том числе факсимильной и электронной, с последующей досылкой оригиналов почтой по договоренности таможенных служб. Ответы на запросы, содержащие заверенные копии документов и (или) оригиналы документов, направляются почтой.
4. Ответ на запрос должен содержать:
а) запрашиваемые документы и сведения;
б) информацию о проверочных мероприятиях, проведенных запрашиваемой таможенной службой (в случае их проведения) , и их результатах;
в) другие документы и сведения, которые, по мнению запрашиваемой таможенной службы, могут способствовать принятию запрашивающей таможенной службой решений и мер, предусмотренных законодательством государства запрашивающей таможенной службы.
5. В случае если запрашиваемая таможенная служба не располагает запрашиваемой информацией, она принимает меры к получению этой информации, действуя от своего имени в соответствии с законодательством своего государства. В этом случае срок исполнения запроса продлевается на один месяц.
6. В случае невозможности исполнения запроса частично или полностью в установленный настоящей статьей срок запрашиваемая таможенная служба информирует о предполагаемых сроках исполнения запрашивающую таможенную службу.
7. В случае если запрашиваемая таможенная служба не является компетентным органом для исполнения запроса запрашивающей таможенной службы, запрашиваемая таможенная служба незамедлительно передает запрос в соответствующий компетентный орган для исполнения запроса в соответствии с законодательством ее государства.
Статья 10Исключения из обязательств по оказанию помощи
1. В случае если запрашиваемая таможенная служба считает, что выполнение запроса может нанести ущерб суверенитету, безопасности, публичному порядку или иным существенным интересам ее государства, она может полностью или частично отказать в оказании запрашиваемой в рамках настоящего Соглашения помощи или оказать ее при соблюдении определенных условий либо требований.
2. Оказание помощи может быть отложено запрашиваемой таможенной службой в случае, если это может помешать ведущемуся расследованию или судебному разбирательству. В этом случае запрашиваемая таможенная служба уведомляет об этом запрашивающую таможенную службу. При этом запрашиваемая таможенная служба проводит консультации с запрашивающей таможенной службой относительно сроков и условий оказания помощи, которые могут потребоваться запрашиваемой таможенной службе.
3. В случае если запр