Об особенностях реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2024 г. № 1995
МОСКВА
Об особенностях реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Принять к исполнению федеральный бюджет на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов.
2. Установить, что в 2025 году в дополнение к случаям, предусмотренным абзацем седьмым пункта 4 и пунктом 31 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. № 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета", внесение изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на текущий финансовый год и плановый период в целях увеличения бюджетных ассигнований на исполнение заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году, и на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых осуществлялось в отчетном финансовом году в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, подлежавших оплате в отчетном финансовом году, осуществляется в случае, если источником финансового обеспечения указанных контрактов и субсидий юридическим лицам являлись средства резервного фонда Правительства Российской Федерации, решения о выделении которых приняты после 1 декабря отчетного финансового года.
3. Федеральные органы государственной власти (федеральные государственные органы) , а также организации, осуществляющие в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета (далее - главные распорядители средств федерального бюджета) , предоставившие субсидии государственным учреждениям, субсидии юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, и бюджетные инвестиции юридическим лицам в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - целевые средства) в валюте Российской Федерации, принимают до 1 мая 2025 г. в порядке, установленном пунктом 27 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. № 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета", в дополнение к случаям, предусмотренным пунктом 28 указанного Положения, решения об использовании указанными организациями полностью или частично остатков целевых средств, предоставленных:
на реализацию федеральных проектов, соответствующих инициативам социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года, определенным Правительством Российской Федерации, не использованных ими по состоянию на 1 января текущего финансового года, на цели, ранее установленные условиями предоставления целевых средств, или на иные цели, определенные в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов" (далее - Федеральный закон о федеральном бюджете) ;
из резервного фонда Президента Российской Федерации организации, целями деятельности которой являются выявление и сопровождение дальнейшего развития детей и молодежи, проявивших выдающиеся способности, оказание содействия в получении такими лицами общего и дополнительного образования, в том числе в области искусств, естественных наук, физической культуры и спорта, включая организацию и осуществление спортивной подготовки, а также на организацию и обеспечение указанным лицам отдыха и оздоровления, в том числе в случае отсутствия принятых указанной организацией обязательств.
4. Министерство финансов Российской Федерации на основании предложений главных распорядителей средств федерального бюджета, сформированных не позднее 1 мая 2025 г., вносит в установленном порядке изменения в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на текущий финансовый год и плановый период в целях увеличения бюджетных ассигнований на предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось на основании соглашений, содержащих информацию ограниченного распространения с пометкой "Для служебного пользования", в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являлись указанные межбюджетные трансферты, в объеме, не превышающем с учетом уровня софинансирования остатка бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, не использованных на начало текущего финансового года на оплату государственных контрактов, заключенных от имени субъекта Российской Федерации, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году.
Главные распорядители средств федерального бюджета в целях увеличения бюджетных ассигнований, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, подготавливают предложения по увеличению указанных бюджетных ассигнований на основании информации о не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнованиях бюджета субъекта Российской Федерации на оплату государственных контрактов, заключенных от имени субъекта Российской Федерации, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году (далее - информация о контрактах) , сформированной и представленной финансовыми органами субъектов Российской Федерации в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, с учетом следующих особенностей:
финансовые органы субъектов Российской Федерации обеспечивают формирование и представление главному распорядителю средств федерального бюджета информации о контрактах на бумажном носителе и при наличии технической возможности - на съемном машинном носителе информации не позднее 15 апреля 2025 г.;
главные распорядители средств федерального бюджета в течение 15 рабочих дней со дня получения информации о контрактах от финансового органа субъекта Российской Федерации, но не позднее срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, рассматривают ее и в случае отсутствия замечаний направляют предложения по внесению изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на текущий финансовый год и плановый период с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система "Электронный бюджет") .
В случае наличия замечаний и предложений главный распорядитель средств федерального бюджета направляет в финансовый орган субъекта Российской Федерации на бумажном носителе уведомление об отклонении информации о контрактах без исполнения с указанием причины отклонения.
Предложения по внесению изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета без приложения информации о контрактах подлежат отклонению Министерством финансов Российской Федерации.
5. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в 2025 году в целях распределения зарезервированных в составе Федерального закона о федеральном бюджете бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации мероприятий (результатов) федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, осуществляется в установленном порядке на основании предложений главных распорядителей средств федерального бюджета, представленных в Министерство финансов Российской Федерации не позднее 1 июня 2025 г. (за исключением зарезервированных в составе Федерального закона о федеральном бюджете бюджетных ассигнований на предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации, предложения по внесению изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета по которым представляются не позднее 1 октября 2025 г., а также средств, распределение которых осуществляется в случае и в пределах поступления отдельных доходов федерального бюджета) .
Предложения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, предусматривающие необходимость распределения объемов межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации либо внесения изменений в распределение межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации, формируются и рассматриваются одновременно с проектом правового акта Правительства Российской Федерации о распределении межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации (о внесении изменений в распределение межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации) .
При отсутствии предложений по внесению изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в сроки, указанные в абзаце первом настоящего пункта, соответствующие бюджетные ассигнования направляются на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации (за исключением средств, распределение которых осуществляется в случае и в пределах поступления отдельных доходов федерального бюджета) .
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета, предусматривающих уменьшение бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации мероприятий (результатов) федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, распределенных в соответствии с предложениями, предусмотренными абзацем первым настоящего пункта, после сроков, указанных в абзаце первом настоящего пункта, не допускается, за исключением случаев перераспределения указанных бюджетных ассигнований на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации и использования средств экономии, образовавшейся по результатам заключения государственных (муниципальных) контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд) , источником финансового обеспечения которой являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации.
Бюджетные ассигнования (за исключением бюджетных ассигнований на предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации, а также средств, распределение которых осуществляется в случае и в пределах поступления отдельных доходов федерального бюджета) , доведенные до главных распорядителей средств федерального бюджета в объеме, определенном в предложениях, указанных в абзаце первом настоящего пункта, направляются на увеличение резервного фонда Правительства Российской Федерации в случае отсутствия по состоянию на 1 сентября 2025 г. принятых бюджетных обязательств.
Главные распорядители средств федерального бюджета не позднее 10 сентября 2025 г. представляют в Министерство финансов Российской Федерации предложения по перераспределению бюджетных ассигнований на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
6. Соглашение о предоставлении в 2025 году иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, за исключением иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету субъекта Российской Федерации в случаях и в пределах поступления доходов федерального бюджета от уплаты налогов, сборов и таможенных пошлин (далее - иной межбюджетный трансферт) , должно содержать:
объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт;
размер предоставляемого иного межбюджетного трансферта, порядок и условия его перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации;
значение результата предоставления иного межбюджетного трансферта, который должен быть конкретным и измеримым и определяться в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации, устанавливающим порядок (правила) предоставления иных межбюджетных трансфертов, и обязательство субъекта Российской Федерации по его достижению. Результат предоставления иного межбюджетного трансферта, предоставляемого в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации в рамках структурного элемента государственной программы Российской Федерации, должен соответствовать мероприятию (результату) , установленному в паспорте такого структурного элемента государственной программы Российской Федерации;
срок представления и форму отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, а также о достижении значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими порядок (правила) предоставления иных межбюджетных трансфертов;
условия, аналогичные условиям, установленным подпунктами "в" (в части перечня объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества, предусмотренного указанным подпунктом) и "в3" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации", для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации;
порядок осуществления контроля за выполнением субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта;
указание на исполнительный орган субъекта Российской Федерации, на который возлагаются функции и ответственность за исполнение (координацию исполнения) соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта со стороны субъекта Российской Федерации;
иные условия, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими бюджетные правоотношения по предоставлению иных межбюджетных трансфертов.
7. В случае предоставления в 2025 году иного межбюджетного трансферта в рамках структурного элемента государственной программы Российской Федерации информация о результате предоставления иного межбюджетного трансферта и его значениях формируется в информационной системе "Электронный бюджет" автоматически.
8. Установить, что в 2025 году проекты правовых актов Правительства Российской Федерации об утверждении распределения межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, между субъектами Российской Федерации (о внесении изменений в распределение объемов межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, между субъектами Российской Федерации и (или) между текущим финансовым годом и плановым периодом) , предусмотренных пунктом 9 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 5 статьи 14 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2025 году", подлежат внесению в Правительство Российской Федерации для их утверждения в установленном порядке не позднее 20-го рабочего дня после их рассмотрения трехсторонней комиссией по вопросам межбюджетных отношений или после принятия Комитетом Государственной Думы по бюджету и налогам и (или) Комитетом Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам решения о нецелесообразности рассмотрения указанных проектов правовых актов Правительства Российской Федерации на заседании трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений.
Проекты правовых актов Правительства Российской Федерации, указанные в абзаце первом настоящего пункта, должны предусматривать срок заключения соглашения о предоставлении субсидии или иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации (дополнительного соглашения к ранее заключенному соглашению) (не позднее 30 календарных дней после издания правового акта Правительства Российской Федерации) .
Соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций федерального или межрегионального характера, может содержать условие об установлении в договоре (государственном контракте) о выполнении работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которого является иной межбюджетный трансферт, авансовых платежей в размере до 100 процентов цены соответствующего договора (государственного контракта) , но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации.
9. Предоставление из федерального бюджета предусмотренных статьями 78, 781, 783 и 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидий и бюджетных инвестиций осуществляется в 2025 году при условии отсутствия у их получателей просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией (за исключением случаев, установленных настоящим пунктом) .
Проверка наличия (отсутствия) у получателей, указанных в абзаце первом настоящего пункта, просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией осуществляется главным распорядителем средств федерального бюджета на дату заключения договора (соглашения) о предоставлении субсидии (бюджетных инвестиций) или на иную дату, определенную порядком (правилами) предоставления указанной субсидии, или решением главного распорядителя средств федерального бюджета о порядке предоставления субсидии, предусмотренным подпунктом 1 пункта 2 статьи 78 и абзацами четвертым и пятым пункта 2 статьи 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации, либо на дату принятия решения о предоставлении указанной субсидии в случае, если правилами ее предоставления заключение договора (соглашения) не предусмотрено.
Проверка наличия (отсутствия) у получателя субсидии (бюджетных инвестиций) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией осуществляется соответствующим главным распорядителем средств федерального бюджета с учетом требований, установленных абзацем вторым настоящего пункта, на основании информации о лицах, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, размещаемой на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Размещение указанной информации осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня ее получения от агентов Правительства Российской Федерации, привлеченных в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 18 Федерального закона о федеральном бюджете.
Информация о наличии у получателей субсидий (бюджетных инвестиций) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией также может быть доведена до главных распорядителей средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими права кредитора по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, а также указанными в абзаце третьем настоящего пункта агентами Правительства Российской Федерации в простой письменной форме и (или) иными способами, предусмотренным